Росток Порт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Росток Порт | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Германия |
Расположение | Росток |
Подробности | |
Владелец | Росток Порт ГмбХ |
Статистика | |
Веб-сайт Росток-порт |
Порт Росток — крупный немецкий порт на Балтийском море , расположен в устье реки Унтерварнов в городе Росток . Большая часть портовой инфраструктуры принадлежит Rostock Port GmbH (до 2016 года: Hafen-Entwicklungsgesellschaft Rostock mbH «HERO»), совместному предприятию земли Мекленбург-Передняя Померания (25,1%) и ганзейского города Росток (74,9%). Портовые операции осуществляют Euroports Germany GmbH & Co. и другие частные компании. Порты Ростока с общей пропускной способностью 28,8 млн тонн (2017 г.) являются четвертым по величине портом Германии (после порта Гамбурга , портов Бремена и порта Вильгельмсхафен ). [ 1 ]
Порты Ростока включают морской порт Ростока, расположенный на восточной стороне реки Унтерварнов (построенный с 1960-х годов), химический порт Yara, расположенный к востоку от него в Брейтлинге, независимый грузовой и рыболовный порт (RFH) на западной стороне Ростока. Унтерварнов, круизный терминал на пассажирской набережной в Варнемюнде и другие более мелкие объекты, такие как Морской промышленный парк (MAGEB) и набережная Альба-Норд к северу от РФХ и городской порт Ростока, где больше не обрабатываются товары.
История
[ редактировать ]История порта Росток уходит корнями в средние века , особенно во времена Ганзейского союза , порт был важным узлом торговли со Скандинавией и странами Балтии . С упадком Ганзейского союза порт потерял свое значение. Перемещение (мировой) торговли в район Средиземноморья и Атлантики, связанное с открытием Америки и морского пути в Индию, привело к падению порта. После непродолжительного бума экспорта зерна в середине 19 века он имел лишь местное значение.
На смене 19-го века началось скромное расширение порта. Под руководством директора по строительству города и порта Кернера порт был расширен на запад, построены угольная пристань и Хаегехафен. Порт получил первый современный портовый кран и крановые мосты для перевалки угля. Тогда же началось строительство железной дороги – парома из Варнемюнде в Гедсер на участке Копенгаген – Берлин, что значительно улучшило доступ к порту. В устье Варнемюнде был создан канал как более широкий и, прежде всего, лучший вход в порт Росток. Фарватер в порту был углублен с 4,1 до 6,7 м, чтобы суда, распространенные в Балтийском море в то время, могли теперь заходим в порт без проблем. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , к западу от Хаегехафена были построены причалы Эшенбрюке и Кервидера. Новая Земля на востоке порта планировалась как территория расширения Хольцхафена, а зона расширения Остафена была подготовлена на восточном берегу Унтерварнова. Начало войны в августе 1914 года первоначально положило конец всем планам расширения.
В годы перед Второй мировой войной развитие авиационной промышленности также дало порту подъем, хотя и небольшой. В рамках программы хранения рейха нацистского правительства в 1930-х годах на полуострове Силос были построены современные зернохранилища и новая маслобойня. Во время войны налеты авиации союзников, направленные в первую очередь на авиационную промышленность и жилые районы Ростока, также нанесли ущерб порту.
Раздел Германии вызвал необходимость строительства эффективного морского порта на побережье Балтийского моря в Восточной Германии . В 1950 году Вальтер Ульбрихт также заявил: «Мы рассмотрели проект открытого морского порта на побережье Балтийского моря и пришли к выводу, что нам следует воздержаться от строительства нового открытого морского порта, поскольку мы убеждены, что наступит время, когда иностранные торговля демократической Германии снова станет доступной. Порты Гамбурга и Любека доступны. До тех пор на основании соглашения с польским правительством мы будем использовать часть польского порта Щецин для нашего глубоководного флота». Однако это решение было быстро пересмотрено. После рассмотрения нескольких вариантов решение было принято в пользу порта Росток. [ 2 ]
Уже в 1951 году пресса сообщила о первых строительных работах в Ростоке. «В Ростоке работают большие экскаваторы и создают самый мощный морской порт в нашей республике». Однако из-за этого в строительстве произошли значительные задержки. «Новая Германия» писала в 1957 году: «До сих пор некоторые задачи централизованно управляемой промышленности не были выполнены, потому что сотрудничество с районами было недостаточным. Участие местных органов игнорировалось. Теперь это меняется. [ …] Например, судоходство ранее планировалось по ведомствам, что привело к задержке расширения наших глубоководных портов. Только теперь существует единый план, соответствующий плану экономического развития Ростокского района». [ 3 ]
Новый порт был открыт 30 апреля 1960 года и управлялся компанией VEB Seehafen Rostock. Порт стал портом приписки судов Deutsche Seereederei (DSR) и до 1989 года мог фиксировать устойчивый рост пропускной способности, в основном за счет навалочных грузов.
После воссоединения Германии возникла необходимость в изменении местоположения порта. Было расширено паромное сообщение с Гедсером (Дания) и Треллеборгом (Швеция), а также временно с Хельсинки или Ханко (Финляндия), Гдыней (Польша) и странами Балтии. Роликовые перевозки также приобретают все большее значение, особенно для перевозки лесоматериалов из Финляндии.
Приватизация
[ редактировать ]В 1996 году, после нескольких лет спада трафика в порту, городской совет Ростока согласился продать порт компании Kent Investments Ltd., возглавляемой британским политиком и бизнесменом Дэвидом Янгом, бароном Янгом из Граффхема . [ 4 ] Вместе с двумя израильскими бизнесменами Менахемом Ацмоном и Эзрой Харелем. [ 5 ] Позже выяснилось, что лорд Янг был лишь прикрытием для израильских инвесторов. Позже эти двое оказались под следствием Управления по ценным бумагам Израиля по подозрению в мошенничестве и злоупотреблении доверием. Они приобрели порт, получив кредит от Rogosin Industries, публичной компании, которую они контролировали, которая собрала деньги путем выпуска облигаций. Затем Rogosin Industries получила опцион на покупку 25 процентов порта в обмен на прощение кредита. Rogosin Industries в конечном итоге воспользовалась этим правом, в результате чего Harel и Atzmon стали владеть 75 процентами порта Росток, используя средства Рогозина. [ 6 ] Дело было расследовано после того, как Rogosin Industries объявила дефолт по своим облигациям, поскольку у нее закончились денежные средства для выплаты держателям облигаций. [ 7 ] Позже компания была ликвидирована. [ 8 ]
В 2012 году городской совет Ростока решил выкупить порт и вернуть его в государственную собственность. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экхард-Герберт Арндт: Движение паромов и Ро-Ро остается движущей силой . В: Ежедневный отчет порта от 16 января 2017 г., стр. 1/3.
- ^ Вальтер Ульбрихт: Пятилетний план и перспективы национальной экономики , в: Neues Deutschland , 23 июля 1950 г., стр. 6.
- ^ Новая Германия , 20 октября 1957 г., стр. 7.
- ^ «ТРАНСПОРТ: новая служба доставки для Клайда в августе» . Вестник . 21 июня 1996 г.
- ^ КЕНИГ, РОБЕРТ (21 мая 1996 г.). "РОСТОК ПРОДАЕТ ГРУЗОВУЮ КОМПАНИЮ" . РПЦ.com .
- ^ Штаркман, Ротем; Бергерфройнд, Ассаф (23 мая 2003 г.). «Бывший владелец Рогосина отец задержан по подозрению в мошенничестве» . Гаарец .
- ^ «Разгневанные держатели облигаций обещают выманить деньги у Рогосина – компания вчера объявила дефолт по первой выплате долга» . Маркер . 2 июля 2002 г.
- ^ Фридман, Ярон; Данон, Ицхак. "Альтернативы ликвидации нет, - заявил Рогосин суду" . Глобусы . Проверено 6 октября 2002 г.
- ^ «Город хочет вернуть портовую обработку» . СВГ . 12 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Порт Ростока – Официальный сайт
- Порт Ростока
- AfZ Росток для портового образования
- немецкая судоходная компания
- Календарь круизов Росток-Варнемюнде