Селевкианцы
Селевкиане сектой , были древней гностической которая, как говорят, процветала в Галатии .
История
[ редактировать ]Свое имя они получили от Селевка, который, как говорят, вместе с неким Гермием пропагандировал и обучал их верованиям. По мнению Филастриуса ( Diversarum Hereseon Liber , LV), учение этих верований основывалось на самой грубой форме дуализма . Хотя они утверждали, что Бог бесплотен, они утверждали, что материя совечна Ему. Они превзошли обычные дуалистические принципы, приписывая зло как Богу, так и материи. В их системе души людей не были созданы Богом, а образованы из земных составляющих — огня и воздуха — ангелами.
Христос , говорили они, не сидел по правую руку Отца Небесного, потому что (Псалом 18:6) «Он поставил скинию Свою на солнце» должно быть истолковано как то, что Христос оставил Свое тело на солнце. Они не практиковали крещение , мотивируя свой отказ делать это словами Иоанна Крестителя (Матфея 3:11): «Он будет крестить вас в Духе Святом и огне». Под адом они понимали нынешний мир, а Воскресение они объясняли просто как продолжение рода над смертью с ожиданием славного бессмертия.
Учения Селевка и его приверженцев послужили источником еще одной серии доктрин, преподававшихся некоторыми из их учеников, называвших себя пролинианитами или гермеонитами . Эти последние отвергли догматы о Воскресении и Страшном суде . По словам Филастриуса, они «искажали» (то есть преобразовывали) большие числа.
Существует большая неопределенность относительно истории и реальной причины того факта, что доктрины селевкийцев так сильно напоминали доктрины Гермогена , и поскольку Филастрий не упоминает Гермогена, можно сделать вывод, что эти две были одной и той же системой верований. Это предположение правдоподобно, но существуют существенные различия между учением Гермогена и учением селевкийцев, как, например, в вопросе о Христе как Творце, который, наряду с непорочным зачатием, признавался Гермогеном. Если какое-то значение следует придавать методу хронологии, который кажется довольно произвольным, то дате, назначенной Филастрием селевкийцам, а именно. после правления Деция , исключало бы предположение, что он смешивал их с последователями Гермогена.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Селевкианцы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. [1]