Филастриус
Святой Филастриус | |
---|---|
Умер | ~ 397 г. н. э. |
Почитается в | Католическая церковь |
Праздник | 18 июля [ 1 ] |
Филастрий (также Филастер или Филастер ) , епископ Брешии , был одним из епископов, присутствовавших на синоде, проходившем в Аквилее в 381 году .
Жизнь
[ редактировать ]Филастрий родился около 330 года и был рукоположен в сан в 30 лет. [ 2 ] По словам Батлера , «мы ничего не знаем о стране этого святого, только то, что он покинул ее, а также дом и наследие своих предков, как Авраам, чтобы полнее освободиться от уз мира». [ 3 ]
Он объездил почти весь римский мир (circumambiens Universum pene ambitum Romani Orbis ), проповедуя против язычников и еретиков, особенно ариан . Как и Павел из Тарса, он был подвергнут бичеванию за ревность против ариан. В Милане он был великим столпом католической партии во времена арианского предшественника Амвросия , Авксентия. [ 4 ] Августин Гиппонский встретил его в Милане около 383 г. или, возможно, немного позже. В Риме он вел как частные, так и публичные диспуты с еретиками и многих обратил.
Его странствия прекратились, когда он стал епископом Брешии . [ 5 ] Он умер незадолго до 387 года. Филастрий был похоронен в древнем соборе Святого Андрея в Брешии.
Исторические свидетельства
[ редактировать ]Среди сочинений Гауденция Брешианского была проповедь , якобы произнесенная в четырнадцатую годовщину смерти Филастриуса. Такие историки, как Луи Эллис дю Пен, поставили под сомнение подлинность этой проповеди. Фридрих Маркс считал эту проповедь подделкой восьмого или девятого века. Главное возражение против ее подлинности, хотя и довольно слабое, по-видимому, состоит в том, что ее нет в рукописях, содержащих несомненные проповеди Гауденция. Марксу ответил Кнаппе: «Ist die 21 Rede des hl. Gaudentius (Oratio B. Gaudentii de Vita et Obitu B. Filastrii episcopi prædecessoris sui) echt? Zugleich ein Betrag zur Latinität des Gaudentius» (Оснабрюк), который пытался доказать подлинность рассматриваемой проповеди с помощью лингвистических аргументов. Его рецензент -болландист считал, что он привел веские аргументы ( Anal. Boll. , XXVIII, 224). [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Филастрий составил каталог ересей ( Diversarum Hereseon Liber ) около 384 года. [ 5 ] Ричард Адельберт Липсиус обнаружил, что в «Каталоге» ересей Филастриуса для христианских ересей вплоть до Ноэта компилятор черпал из того же источника, что и Епифаний Саламинский , то есть утраченную синтагму Ипполита . Таким образом, с помощью этих двух и Псевдо-Тертуллиана Adversus Omnes Haereses удалось в значительной степени реконструировать утраченный трактат Ипполита.
Комментарии и написание Филастриуса не всегда согласуются с комментариями Епифания или Псевдо-Тертуллиана, например, его описание Назараев не очень хорошо сочетается ни с Насараями , ни с Назораиями, которые Епифаний пытается различить. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Римский мартиролог, июль, на английском языке» .
- ^ Даффи, Патрик. «Святой Филастрий (397 г. н.э.)», Католическая Ирландия , 18 июля 2012 г.
- ^ Батлер, Албан. «Святитель Филастрий, епископ Брешийский, исповедник». Жития святых . Том VII: Июль. 1866 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Филастер, отец Бриксии», Словарь раннехристианских биографий (Генри Уэйс, редактор) Джон Мюррей, Лондон, 1911 г.
- ^ Jump up to: а б с Бахус, Франциск Джозеф. «Святой Филастрий». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Эдвин К. Бродхед Еврейские пути следования за Иисусом: перерисовка религиозной карты 2010 года, стр. 178 «52 Филастер, очевидно, имеет в виду другую группу, когда говорит о назареях. Его описание их в другом месте не очень хорошо согласуется с назареями Епифания. Даже если Филастер означает назарянина, он может зависеть от Епифания».
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Филастрий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Издания
[ редактировать ]- Первое издание «Каталога» вышло в Базеле (1528 г.).
- Ф. Маркс , Филастрий (Вена, 1898) в корп. сценарии. Эккл. лат.
- Габриэле Бантерле , переводчик, (1991, Рим) Сан Филастро Брешиа, О различных ересях / Сан Гауденцио Брешиа, Трактаты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опера Омния Минь Патрологии Латина
- Карла Сетьен (2017, Сантьяго-де-Компостела) «Еретики в Ветхом Завете согласно Филастрио де Брешиа», в (Пере)писании истории. Вклад новых исследователей в области археологии и наук о древности, Андавира, стр. 155–170.
- Карла Сетьен (2018) «Трансформация классической культуры в ХХ веке. IV: дело Филастрио из Брешии», SphV 20, стр. 195–216.