Палавир
Палавир | |
---|---|
Активный | 1943-1947 |
Страна | Израиль |
Ветвь | Хагана |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная разведка Воздушная война Непосредственная поддержка с воздуха |
Размер | 8 пилотов |
Командиры | |
Примечательный командиры | Пинхас Бен-Порат , 1944 год. |
Палавир иврит , аббревиатура от Плугат ХаАвир ( ) : פלוגת האוויר , Авиакомпании — военно-воздушные силы Пальмаха , базирующиеся в Тель-Авиве . [ 1 ] известно немного О летном взводе Пальмаха из-за его короткой жизни и секретности во время британского мандата . Как и остальная часть Пальмаха, он полностью состоял из еврейских бойцов.
История
[ редактировать ]В 1945 году Палавир был разработан как авиационная дивизия Пальмаха. Палавир и находился под командованием неофициальных еврейских сил обороны «Хагана» действовал до создания Государства Израиль . военно-морское отделение «Пальмаха» — «Пальям» В том же году было создано , принадлежащую Еврейскому агентству . В 1943 году «Пальмах» отправил 3 своих истребителей на обучение в авиационную школу Авирон . [ 2 ] в кибуце Афиким . Позже Палавир отправил еще шесть истребителей. [ 3 ] Однако в 1943 году британцы объявили Хагану и Пальмах вне закона . В ответ обе организации ушли в подполье. Палавир Пилоты замаскировался под аэроклуб под названием Палестинский летный клуб и продолжал тренироваться до 1947 года. Палавира также работали из аэропорта Рамла . [ сомнительно – обсудить ] [ 4 ] [ 5 ] В 1947 году Палавир и аэроклуб были реорганизованы в Шерут Авир , который получил выгоду от возвращения еврейских солдат, сражавшихся в еврейской бригаде британской армии. В 1948 году Шерут Авир стал Хайль ХаАвир или ВВС Израиля . Также с обретением независимости в 1948 году Палестинский аэроклуб был переименован в Израильский аэроклуб .
Вклад
[ редактировать ]«Палавир» приобрел свой первый самолет, De Havilland DH82C Tiger Moth, в 1936 году, когда ишува лидеру Давиду Бен-Гуриону удалось приобрести один из самолетов в Великобритании. Покупка самолета была затруднена из-за сопротивления со стороны британского правительства, которое опасалось, что независимые еврейские силы могут поощрить аналогичные арабские силы. Он был пилотирован британским летным инструктором по имени Грей и зарегистрирован под маркой G-ACYN и серийным номером 3314. [ 6 ] Позже, в 1947 году, два Tiger Moth из Канады были приобретены в качестве пожертвования еврейскому аэроклубу. В том же году авиационная школа Авирон переехала из Афикима и Рамлы в аэропорт Лод. До конца существования Палавира он начал действовать из Хайфы дальше на север, позволяя «Тигровым мотылькам» фотографировать лагеря сирийской армии на Голанах. [ 3 ] [ 4 ] Тот факт, что Палавир был создан вместе с Пальмахом и Пальямом, означал, что он родился от одних и тех же солдат и структуры. Пальмачники часто меняли руководящие должности между этими ветвями власти. Эта культура сохраняется и сегодня в ЦАХАЛе , где военные подразделения противопоставляют строгие культурные различия, сложившиеся во многих вооруженных силах (например, между военно-морским флотом и армией). В Израиле ВВС и остальная часть ЦАХАЛа очень тесно переплетены в истории, культуре и деятельности. [ 7 ]
Известные пилоты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинхас Бен-Порат Пилоты 101-й эскадрильи
- ^ Краткая история основ Сил обороны Израиля Historama
- ^ Jump up to: а б Израильские ВВС, Схватка [ постоянная мертвая ссылка ] Голландское авиационное общество
- ^ Jump up to: а б de Havilland DH82C Tiger Moth Еврейская виртуальная библиотека
- ^ Израиль, AIAA: Всемирный форум лидерства в аэрокосмической отрасли. Архивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Начало авиации на Святой Земле Боэлем
- ^ Ван Кревельд, Мартин (2002) Меч и оливка: критическая история Сил обороны Израиля PublicAffairs, Нью-Йорк