Еврейская материальная культура
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Еврейская материальная культура столь же разнообразна, как и культуры, в которых евреи принимали участие во всем мире. Многие аспекты материальной культуры евреев являются общими, например, ткани икат бухарских евреев, окрашенные в узоры, часто соответствующие регионам, а не этнической принадлежности. Некоторые местные ткани и ремесленные изделия находят применение в создании религиозных предметов, таких как занавески для ковчега Торы или одежды, используемые в еврейских традициях и церемониях, таких как бар-мицва, сочетая еврейские аспекты культуры с местными традициями.
Фон
[ редактировать ]
Большинство исследований еврейской истории и повседневной жизни в исторические времена были сосредоточены на текстовых источниках, таких как Талмуд , который дает неполное понимание практик повседневной жизни евреев и содержит некоторое содержание, которое считается теоретическим. Материальная культура еврейских общин изначально игнорировалась как область исследования, но в последнее время начались работы по изучению «вопросов трансформации еврейской культуры через потребление и материальную культуру». [ 1 ] Идея изучения материальных артефактов с целью пролить свет на еврейские общины принадлежит Людвигу Блау , который взял в качестве примера аналогичные исследования в области христианской древности. [ 2 ]
При изучении материальной культуры одежда и текстиль оцениваются по тому, что они говорят нам о поле, этнической принадлежности, социальном классе и религии.
Узбекистан
[ редактировать ]
Музейные коллекции бухарской еврейской одежды включают расшитые блестками свадебные шали, халаты халат (которые носят во время бар-мицвы ), сюзане , занавески для ковчега Торы и окрашенные в икат изделия. Большинство узоров икат отражали город происхождения, а не этническую принадлежность владельца. Одним из примечательных примеров из коллекции Музея Израиля является женское парчовое шелковое пальто XIX века на подкладке из шелка икат. [ 3 ]
Материальная культура бухарских евреев в значительной степени восходит к концу 19 - началу 20 веков, поскольку это было для них время большого процветания, когда они построили великолепные дома в Бухаре, Самарканде, Коканде и Ташкенте. Традиционные еврейские дома внесены в список Всемирного наследия с 1993 года. С 2020 года предпринимаются усилия по разработке стратегий сохранения народной архитектуры домов, расположенных на узких улочках средневековых махаллей (районов), поскольку город подвергается модернизации и городское развитие. [ 4 ]
Евреи были известны своим искусным мастерством крашения и ткачества тканей, особенно кашемировой шерсти и шелка . Генри Лансделл описал сцену на базаре в Ташкенте . Шелковые нити, купленные им у еврейских торговцев, сегодня находятся в коллекции Британского музея: «Мы приобрели карманные носовые платки и мотки местного шелка, последний очень блестящий, окрашенный и продаваемый в основном евреями, которые, судя по количеству, мы видел на базаре, и их запачканный вид наводил на мысль, что они много занимаются ремеслами, особенно крашением».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EMW 2007: Еврейское потребление и материальная культура в период раннего Нового времени» . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Еврейская материальная культура» . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «В музее представлена еврейская одежда» . Времена Израиля . 9 ноября 2017 г.
- ^ https://studenttheses.universiteitleiden.nl/access/item%3A3152363/view