Генри Гобби
Анри Гобби ( венгерский : Гобби Хенрик или Хенрик Алоиз Адальберт Гобби - итальянский : Энрико Гобби-Руджери или Анри Гобби-Руджери ), был венгерским классическим композитором XIX века и профессором фортепиано. Он также был учеником и близким другом Ференца Листа . [ 1 ] Многие из наиболее важных работ Анри Гобби до сих пор остаются неопубликованными.
У Гобби было двое детей от Элизабет Гримшоу. Его дочь Гизела позже стала второй женой доктора Юлиуса Адриана Поллачека, а Ференц Лист взял на себя спонсорство своего сына Франца Ксавера. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гобби родился 7 июня 1841 года в Йожефвароше , Пешт . [ 3 ] сын Алоиса Гобби-Руджери ( венгерский : Гобби Алахос - итальянский : Луиджи Гобби-Руджери ) и Мэри Гобби-Руджери (урожденная Рот или Ротт). [ 2 ] Его отец также был очень талантливым музыкантом и профессором игры на скрипке в Будапеште, выходцем из аристократической итало-падуанской семьи. После женитьбы на венке Марии Ротт (Рот) он поселился в Венгрии. Его старший сын Анри Гобби в детстве проявил необыкновенный музыкальный талант, играя на скрипке в возрасте семи лет, а затем на фортепиано.
В 18 лет он уже вошел в состав известного тогда трио Грюнвальд-Мюллер-Гобби, где исполнял партию фортепиано. Он окончил Королевскую консерваторию, учился у музыкантов Яноша Непомука Дункаля и классы теории музыки и гармонии у Кароя Терна . [ 4 ] Но его финансовые проблемы не исчезли в 1860-е годы, поэтому в начале своей карьеры в Будапеште ему все же приходилось давать частные уроки игры на фортепиано. [ 4 ]
Лист поначалу был осторожен с сочинениями Гобби. Гобби прислал ему свою первую сонату в венгерском стиле, Опус 13, посвященную ему, за признательность Листа, выразившего в ответном письме необычный интерес и желание лично встретиться с молодым художником. [ н 1 ] Когда Лист признал талант Гобби при их первой встрече в Будапеште, он уделил своему юному ученику все свое внимание. Его произведения были признаны другими композиторами, такими как Иоганнес Брамс , Карл Таузиг , Антон Рубинштейн и Ганс фон Бюлов , с которым Гобби был в дружеских отношениях, когда он путешествовал в Вену в середине 1860-х годов. [ 4 ] Брамс использовал переработанную версию своего Фортепианного трио си мажор, Опус 8. Другие произведения представляли собой транскрипции, сделанные Гобби из Брамса и Листа. Последний взял сонату Гобби и несколько других произведений в свою концертную программу и дал сыграть их своим ученикам.
По возвращении в Будапешт он продолжил преподавание и сочинение музыки. В этот момент он написал другие музыкальные произведения, трио, струнный квартет и различные фортепианные пьесы. Он показал трио Роберту Фолькманну , который затем начал обучать его композиции. В 1866 году Терн Карой подал в отставку с должности преподавателя Национальной музыкальной академии, открыв вакансии для кандидатов в учителя фортепиано, но заявление Анри было отклонено в связи с его юным возрастом. [ 4 ]
Отношения Гобби и Листа начались в 1867 году, когда издатель Ласло Куглер предложил отправить несколько сочинений Листу в Рим. [ 4 ] Благодаря чрезвычайно теплым отношениям с Ференцем Листом, Гобби стал штаб-секретарем и преподавателем, когда была построена Венгерская национальная музыкальная академия. Его основатель и президент Ференц Лист предоставил ему должность профессора кафедры фортепиано. Он оставался верным этому учреждению почти десять лет как ведущий представитель современной музыки в Венгрии. Это десятилетие было, вероятно, одним из самых интересных периодов в истории этого учебного заведения, поскольку Ференц Лист часто приезжал в Будапешт, приветствуя увлеченных студентов-музыкантов из многих стран. Они сплотились вокруг великого композитора и его профессора-штанги. Анри Гобби, который, вероятно, пользовался наибольшим уважением среди своих учеников, среди которых скрипач и композитор Эдвин Бахман, [ 5 ] был известен как послушный, строгий, но справедливый профессор, горячо поддерживавший и поощрявший новые таланты и идеи. Когда Брамс еще был terra incognito в Венгрии, несколько его работ были представлены Анри Гобби, тем самым доведя до сведения публики его имя. Он помог культуре Баха расцвести в Венгрии и вдохнул жизнь в несколько произведений Бетховена.
Лист без особых перерывов водил Гобби в свои круги в течение почти 17 лет, частично в Будапеште, Риме и Веймаре . Любители искусства хотели знать, как Ференц Лист интерпретирует свои произведения. Это было также в то время, когда у Анри Гобби была возможность жить в Нью-Йорке в качестве профессора, но он предпочел посвятить себя своей личной цели - созданию независимой венгерской музыкальной культуры. Он умер 22 марта 1920 года в Будапеште .
Избранные работы
[ редактировать ]Сочинения для фортепиано
[ редактировать ]- Картины-фантазии, Опус 17:
- Один
- Попрошайничество ребенка
- Интерлюдия
- Рядом с монастырем
- на открытом воздухе
- Возвращение домой
- Шестицветные изображения
- На террасе
- На кладбище
- Руины Човара
- С большим дубом
- В каштановом лесу
- У лесных источников
- Шесть небольших персонажей, Опус 19:
- На набережной
- Маленький солдат
- Ночной кусочек
- С рыбалкой
- В лесу
- Из старых времен
- Альбомный лист, Опус 27:
- Вальс Нет. 1, Опус 8
- Вальс Нет. 2, Опус 8
- Вальс Нет. 3, Опус 9
- Вальс Нет. 4, Опус 11
- Вальс Нет. 5, Опус 12
- Вальс Нет. 6, Опус 22
- Вальс Нет. 7, Опус 10
- Вальс Нет. 8, Опус 22
- Ночью, Опус. 5
- Это моя звезда, Опус. 5
- Неожиданно, Опус. 5
- Коронационный стартер-Представьте, Опус 20
- Концертные этюды №3, Опус 25
- Прелюдия и Токкатина, Опус 28
- Первая Большая соната, Опус 13
Фортепианные произведения в четыре руки
[ редактировать ]- Венгерская сюита № 1
- Венгерская сюита № 2
- Венгерская сюита №3
- Сюита № 4 Венгерский
- Венгерская серенада
- Венгерские зарисовки, соч. 23
- Венгерские мелодии
- грустное пробуждение
Произведения для скрипки и фортепиано.
[ редактировать ]- Серенада № 1 фа-диез минор, опус 6
- Серенада №. 2 фа мажор, Опус 6
- Серенада № 3 ре минор, опус 6
- Серенада № 4 фа-диез минор, опус 6
- Серенада № 5 ми-бемоль мажор, опус 6
- Серенада № 6 ре мажор, опус 6
- Мой друг А. Сипос, Опус 16, № 1
- Мисс Мэри Стивенс, Опус 16, № 2
- Мой друг Ф. Плотеньи, Опус 16, №. 3
- Брат мой Алоис, Опус 16, № 4
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Уважаемый сэр,
Ваша преувеличенная скромность, помешавшая Вам встретиться со мной во время моего пребывания в Пеште, меня не устраивает. Обсуждая с глазу на глаз и более подробно, моя искренняя похвала Вашим сочинениям была бы приятнее. Ваши произведения свидетельствуют о бесспорном таланте, культурном и трезвом понимании музыки. Если представится случай, я с радостью и подробно поговорю с вами обо всем, что связано с этой темой. А пока примите мою самую горячую благодарность за прилагаемое письмо, а также за Ваши интересные и похвальные сочинения.
Ваш дружелюбный поклонник,
Ференц Лист»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, GW (1927). Дуэт-арт фортепианной музыки . Нью-Йорк: Эолийская компания. п. 305. OCLC 10838777 .
- ^ Jump up to: а б «Анри Гобби» . Анри Гобби.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Записи католической церкви Венгрии, 1636–1895», Хенрик Алоиз Адальберт Гобби, 1841 г., на Fammilyseach.org
- ^ Jump up to: а б с д и Дьёндьёши, Сильвия. «Хенрик Гобби, преподаватель фортепиано в Музыкальной академии» . Отношения Листа и Гобби (на венгерском языке). Музыка 2001 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Музыкальный институт Кертиса (1929). Каталог 1929-1930 гг . Кливлендская музыкальная школа. п. 37. OCLC 226378624 .
- Атрибуция
- Данная статья основана на переводе соответствующей статьи немецкой Википедии. Список участников можно найти там, в «История» разделе .
Литература
[ редактировать ]- Дежё Легани, Ференц Лист в Венгрии, 1869–1873, (LMo) - (Будапештское музыкальное издательство) 1976.
- Кальман Исос; Библиотека Венгерского национального музея (Каталог. VI. Нотные рукописи, I том, Музыкальные письма) 1924 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1841 рождений
- 1920 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Венгерский народ XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Венгерские музыканты-мужчины 20-го века
- Венгерские композиторы-классики
- Венгерские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы Австро-Венгрии
- Венгерский народ итальянского происхождения
- Венгерские композиторы-романтики
- Жители Пешта, Венгрия.