Jump to content

Генри Гобби

Анри Гобби, венгерский композитор.

Анри Гобби ( венгерский : Гобби Хенрик или Хенрик Алоиз Адальберт Гобби - итальянский : Энрико Гобби-Руджери или Анри Гобби-Руджери ), был венгерским классическим композитором XIX века и профессором фортепиано. Он также был учеником и близким другом Ференца Листа . [ 1 ] Многие из наиболее важных работ Анри Гобби до сих пор остаются неопубликованными.

У Гобби было двое детей от Элизабет Гримшоу. Его дочь Гизела позже стала второй женой доктора Юлиуса Адриана Поллачека, а Ференц Лист взял на себя спонсорство своего сына Франца Ксавера. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гобби родился 7 июня 1841 года в Йожефвароше , Пешт . [ 3 ] сын Алоиса Гобби-Руджери ( венгерский : Гобби Алахос - итальянский : Луиджи Гобби-Руджери ) и Мэри Гобби-Руджери (урожденная Рот или Ротт). [ 2 ] Его отец также был очень талантливым музыкантом и профессором игры на скрипке в Будапеште, выходцем из аристократической итало-падуанской семьи. После женитьбы на венке Марии Ротт (Рот) он поселился в Венгрии. Его старший сын Анри Гобби в детстве проявил необыкновенный музыкальный талант, играя на скрипке в возрасте семи лет, а затем на фортепиано.

В 18 лет он уже вошел в состав известного тогда трио Грюнвальд-Мюллер-Гобби, где исполнял партию фортепиано. Он окончил Королевскую консерваторию, учился у музыкантов Яноша Непомука Дункаля и классы теории музыки и гармонии у Кароя Терна . [ 4 ] Но его финансовые проблемы не исчезли в 1860-е годы, поэтому в начале своей карьеры в Будапеште ему все же приходилось давать частные уроки игры на фортепиано. [ 4 ]

Лист поначалу был осторожен с сочинениями Гобби. Гобби прислал ему свою первую сонату в венгерском стиле, Опус 13, посвященную ему, за признательность Листа, выразившего в ответном письме необычный интерес и желание лично встретиться с молодым художником. [ н 1 ] Когда Лист признал талант Гобби при их первой встрече в Будапеште, он уделил своему юному ученику все свое внимание. Его произведения были признаны другими композиторами, такими как Иоганнес Брамс , Карл Таузиг , Антон Рубинштейн и Ганс фон Бюлов , с которым Гобби был в дружеских отношениях, когда он путешествовал в Вену в середине 1860-х годов. [ 4 ] Брамс использовал переработанную версию своего Фортепианного трио си мажор, Опус 8. Другие произведения представляли собой транскрипции, сделанные Гобби из Брамса и Листа. Последний взял сонату Гобби и несколько других произведений в свою концертную программу и дал сыграть их своим ученикам.

По возвращении в Будапешт он продолжил преподавание и сочинение музыки. В этот момент он написал другие музыкальные произведения, трио, струнный квартет и различные фортепианные пьесы. Он показал трио Роберту Фолькманну , который затем начал обучать его композиции. В 1866 году Терн Карой подал в отставку с должности преподавателя Национальной музыкальной академии, открыв вакансии для кандидатов в учителя фортепиано, но заявление Анри было отклонено в связи с его юным возрастом. [ 4 ]

Отношения Гобби и Листа начались в 1867 году, когда издатель Ласло Куглер предложил отправить несколько сочинений Листу в Рим. [ 4 ] Благодаря чрезвычайно теплым отношениям с Ференцем Листом, Гобби стал штаб-секретарем и преподавателем, когда была построена Венгерская национальная музыкальная академия. Его основатель и президент Ференц Лист предоставил ему должность профессора кафедры фортепиано. Он оставался верным этому учреждению почти десять лет как ведущий представитель современной музыки в Венгрии. Это десятилетие было, вероятно, одним из самых интересных периодов в истории этого учебного заведения, поскольку Ференц Лист часто приезжал в Будапешт, приветствуя увлеченных студентов-музыкантов из многих стран. Они сплотились вокруг великого композитора и его профессора-штанги. Анри Гобби, который, вероятно, пользовался наибольшим уважением среди своих учеников, среди которых скрипач и композитор Эдвин Бахман, [ 5 ] был известен как послушный, строгий, но справедливый профессор, горячо поддерживавший и поощрявший новые таланты и идеи. Когда Брамс еще был terra incognito в Венгрии, несколько его работ были представлены Анри Гобби, тем самым доведя до сведения публики его имя. Он помог культуре Баха расцвести в Венгрии и вдохнул жизнь в несколько произведений Бетховена.

Лист без особых перерывов водил Гобби в свои круги в течение почти 17 лет, частично в Будапеште, Риме и Веймаре . Любители искусства хотели знать, как Ференц Лист интерпретирует свои произведения. Это было также в то время, когда у Анри Гобби была возможность жить в Нью-Йорке в качестве профессора, но он предпочел посвятить себя своей личной цели - созданию независимой венгерской музыкальной культуры. Он умер 22 марта 1920 года в Будапеште .

Избранные работы

[ редактировать ]

Сочинения для фортепиано

[ редактировать ]
  • Картины-фантазии, Опус 17:
    • Один
    • Попрошайничество ребенка
    • Интерлюдия
    • Рядом с монастырем
    • на открытом воздухе
    • Возвращение домой
  • Шестицветные изображения
    1. На террасе
    2. На кладбище
    3. Руины Човара
    4. С большим дубом
    5. В каштановом лесу
    6. У лесных источников
  • Шесть небольших персонажей, Опус 19:
    1. На набережной
    2. Маленький солдат
    3. Ночной кусочек
    4. С рыбалкой
    5. В лесу
    6. Из старых времен
  • Альбомный лист, Опус 27:
    • Вальс Нет. 1, Опус 8
    • Вальс Нет. 2, Опус 8
    • Вальс Нет. 3, Опус 9
    • Вальс Нет. 4, Опус 11
    • Вальс Нет. 5, Опус 12
    • Вальс Нет. 6, Опус 22
    • Вальс Нет. 7, Опус 10
    • Вальс Нет. 8, Опус 22
  • Ночью, Опус. 5
  • Это моя звезда, Опус. 5
  • Неожиданно, Опус. 5
  • Коронационный стартер-Представьте, Опус 20
  • Концертные этюды №3, Опус 25
  • Прелюдия и Токкатина, Опус 28
  • Первая Большая соната, Опус 13

Фортепианные произведения в четыре руки

[ редактировать ]
  • Венгерская сюита № 1
  • Венгерская сюита № 2
  • Венгерская сюита №3
  • Сюита № 4 Венгерский
  • Венгерская серенада
  • Венгерские зарисовки, соч. 23
  • Венгерские мелодии
  • грустное пробуждение

Произведения для скрипки и фортепиано.

[ редактировать ]
  • Серенада № 1 фа-диез минор, опус 6
  • Серенада №. 2 фа мажор, Опус 6
  • Серенада № 3 ре минор, опус 6
  • Серенада № 4 фа-диез минор, опус 6
  • Серенада № 5 ми-бемоль мажор, опус 6
  • Серенада № 6 ре мажор, опус 6
  • Мой друг А. Сипос, Опус 16, № 1
  • Мисс Мэри Стивенс, Опус 16, № 2
  • Мой друг Ф. Плотеньи, Опус 16, №. 3
  • Брат мой Алоис, Опус 16, № 4

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Уважаемый сэр,

    Ваша преувеличенная скромность, помешавшая Вам встретиться со мной во время моего пребывания в Пеште, меня не устраивает. Обсуждая с глазу на глаз и более подробно, моя искренняя похвала Вашим сочинениям была бы приятнее. Ваши произведения свидетельствуют о бесспорном таланте, культурном и трезвом понимании музыки. Если представится случай, я с радостью и подробно поговорю с вами обо всем, что связано с этой темой. А пока примите мою самую горячую благодарность за прилагаемое письмо, а также за Ваши интересные и похвальные сочинения.

    Ваш дружелюбный поклонник,

    Ференц Лист»
  1. ^ Харрис, GW (1927). Дуэт-арт фортепианной музыки . Нью-Йорк: Эолийская компания. п. 305. OCLC   10838777 .
  2. ^ Jump up to: а б «Анри Гобби» . Анри Гобби.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  3. ^ «Записи католической церкви Венгрии, 1636–1895», Хенрик Алоиз Адальберт Гобби, 1841 г., на Fammilyseach.org
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дьёндьёши, Сильвия. «Хенрик Гобби, преподаватель фортепиано в Музыкальной академии» . Отношения Листа и Гобби (на венгерском языке). Музыка 2001 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  5. ^ Музыкальный институт Кертиса (1929). Каталог 1929-1930 гг . Кливлендская музыкальная школа. п. 37. OCLC   226378624 .
Атрибуция
  • Данная статья основана на переводе соответствующей статьи немецкой Википедии. Список участников можно найти там, в «История» разделе .

Литература

[ редактировать ]
  • Дежё Легани, Ференц Лист в Венгрии, 1869–1873, (LMo) - (Будапештское музыкальное издательство) 1976.
  • Кальман Исос; Библиотека Венгерского национального музея (Каталог. VI. Нотные рукописи, I том, Музыкальные письма) 1924 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a141fdb0e41cba6e57e4eb44ab2e120__1701740040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/20/6a141fdb0e41cba6e57e4eb44ab2e120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Gobbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)