Вертикальная дезинтеграция
Вертикальная дезинтеграция относится к специфической организационной форме промышленного производства. В отличие от вертикальной интеграции , при которой производство происходит внутри одной организации, вертикальная дезинтеграция означает, что различные недостатки масштаба или масштаба разбили производственный процесс на отдельные компании, каждая из которых выполняет ограниченный набор действий, необходимых для создания готового продукта.
Когда-то снятые развлечения были вертикально интегрированы в студийную систему , при этом несколько крупных студий занимались всем, от производства до театральной презентации. После Второй мировой войны индустрия была разбита на небольшие фрагменты, каждый из которых специализировался на определенных задачах в рамках разделения труда, необходимого для производства и показа готового развлекательного фильма. Голливуд стал сильно вертикально распавшимся: специализированные фирмы выполняли только определенные задачи, такие как монтаж, спецэффекты, трейлеры и т. Д. Продажа Bell System оказала аналогичный эффект на более крупную отрасль позже в 20 веке.
Одной из основных причин вертикальной дезинтеграции является разделение риска. Кроме того, в некоторых случаях более мелкие фирмы могут более оперативно реагировать на изменения рыночных условий. Таким образом, вертикальная дезинтеграция более вероятна при работе на нестабильных рынках. Стабильность и стандартизированные продукты чаще всего порождают интеграцию, поскольку они обеспечивают преимущества экономии за счет масштаба.
География распавшейся отрасли не является данностью. Экономические географы обычно проводят различие между наукоемкими, нестабильными, нестандартизированными видами деятельности и стандартизированным, рутинным производством. Первые, как правило, группируются в пространстве, поскольку им необходима близость для построения общей концептуальной основы и обмена новыми идеями. Последние могут быть обширными и примером могут служить глобальные товарные цепочки , такие как швейная и автомобильная промышленность. Однако даже в этих отраслях дизайн и другие творческие и неповторяющиеся задачи имеют тенденцию демонстрировать некоторую географическую кластеризацию .
Ссылки
[ редактировать ]- Коуз, Р.Х. (1937). «Природа фирмы». Экономика, 4(16), с.286
- Сторпер М. и Кристоферсон С. (1987) «Гибкая специализация и региональные промышленные агломерации: пример киноиндустрии США». Анналы Ассоциации американских географов , 77, стр.260.
- Сторпер М. и Уокер Р. (1989) Капиталистический императив: территория, технологии и промышленный рост . Блэквелл