Jump to content

Проектирование трафика магистрального моста провайдера

Provider Backbone Bridge Traffic Engineering ( PBB-TE ) — это технология компьютерных сетей , описанная в IEEE 802.1Qay , поправке к стандарту IEEE 802.1Q . [1] PBB-TE адаптирует Ethernet к транспортным сетям операторского класса. Он основан на многоуровневых тегах VLAN и инкапсуляции MAC-in-MAC, определенной в IEEE 802.1ah (магистральные мосты поставщика (PBB)), но отличается от PBB устранением лавинной рассылки, динамически создаваемыми таблицами пересылки и протоколами связующего дерева. По сравнению с PBB и его предшественниками, PBB-TE ведет себя более предсказуемо, и оператор сети может легче контролировать его поведение за счет необходимости предварительной настройки соединения на каждом мосту на пути пересылки. PBB-TE Операции, администрирование и управление (OAM) обычно основаны на стандарте IEEE 802.1ag . Первоначально он был основан на магистральном транспорте провайдера Nortel (PBT).

Функции и поведение PBB-TE, ориентированные на соединение, а также подход OAM вдохновлены SDH / SONET . PBB-TE также может обеспечивать уровни защиты пути, аналогичные защите UPSR (кольцо с коммутацией однонаправленных путей) в сетях SDH/SONET.

Принцип работы

[ редактировать ]

Стандарт IEEE 802.1Qay PBB-TE расширяет функциональность магистральных мостов поставщика IEEE 802.1ah , добавляя режим, ориентированный на соединение, с использованием двухточечных магистральных каналов, которые обеспечивают отказоустойчивость и настраиваемые уровни производительности. [2]

Услуга идентифицируется I-SID (идентификатором экземпляра магистральной службы), и каждая услуга связана с магистралью PBB-TE. Каждая магистраль PBB-TE идентифицируется тройкой B-SA, B-DA и B-VID. B-SA и B-DA идентифицируют исходный и целевой мосты соответственно, которые являются конечными точками магистрали. B-VID — это идентификатор магистральной VLAN, который используется для различения разных транков, ведущих к одному и тому же пункту назначения. Система управления настраивает магистрали PBB-TE на всех граничных и основных мостах, создавая статические записи базы данных пересылки; система управления отвечает за отсутствие петель пересылки.

Граничные мосты магистральной сети преобразуют кадры в I-SID и обратно и выполняют функции инкапсуляции и декапсуляции MAC-заголовка. Основные мосты действуют как транзитные узлы. Пакеты пересылаются на основе внешнего идентификатора VLAN (B-VID) и MAC-адреса назначения (B-DA).

Переадресация основана на записях статической базы данных пересылки (FDB); динамическое обучение MAC не используется. Любые входящие широковещательные или многоадресные кадры либо отбрасываются, либо инкапсулируются как одноадресные в магистральном канале. Все пакеты сбоя поиска места назначения отбрасываются, а не пересылаются. Устранив любую широковещательную рассылку или лавинную рассылку и используя только пути пересылки без петель, настроенные руководством, больше нет необходимости использовать протокол связующего дерева.

Защита пути обеспечивается путем настройки одного рабочего и одного защитного B-VID для каждого экземпляра магистральной службы. В случае сбоя рабочего пути (о чем свидетельствует потеря сообщений проверки непрерывности 802.1ag, CCM) исходный мост меняет значение B-VID, чтобы перенаправить трафик на предварительно настроенный защитный путь в течение 50 мс.

Оборудование PBB-TE использует эффект масштаба, присущий Ethernet, предлагая решения, которые на 30–40 % дешевле, чем T-MPLS, с идентичными характеристиками и возможностями. сети [3] обеспечивая PBB-TE более высокую общую рентабельность инвестиций. [4]

Ключевые особенности

[ редактировать ]
  • Трафик и отказоустойчивость
  • Безопасный
  • Масштабируемость сервиса
  • Простота эксплуатации
  • Туннелирование Ethernet с полной совместимостью MPLS
  • Независимость от сервисного и транспортного уровней — сервисами внутри туннеля могут быть Ethernet, IP, псевдопровода MPLS или VPLS.

Provider Backbone Bridge Traffic Engineering изначально был разработан в 2006 году как Nortel специальный протокол под названием Provider Backbone Transport (PBT). Компания поддержала эту технологию и представила ее комитету IEEE 802.1, где она была переименована в PBB-TE, а 7 мая 2007 года была создана рабочая группа P802.1Qay. [5] 802.1Qay участвовал в голосовании за спонсоров с января 2009 года. [6] по апрель 2009 года. [7] Он был ратифицирован Ассоциацией стандартов IEEE 18 июня 2009 года. [1] Он был опубликован в августе 2009 года. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «IEEE ратифицирует спонсируемый компьютерным обществом стандарт 802.1Qay» . 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  2. ^ ЕАНТК. «Услуги Carrier Ethernet — будущее» (PDF) . ЕАНТК . Проверено 29 мая 2011 г.
  3. ^ Каммингс, Джоанна (18 июня 2007 г.). «Дебаты о T-MPLS и PBT» .
  4. ^ «Инженерия трафика для Ethernet: PBT против T-MPLS» . www.lightwaveonline.com .
  5. ^ Габбинс, Эд (11 июня 2008 г.). «Уйдет ли PBT?» . Телефония онлайн . Проверено 13 июня 2008 г.
  6. ^ «Состояние проекта IEEE802.1Qay» (PDF) .
  7. ^ «IEEE-SA — Новости, пресс-релизы и обновления» . ИИЭЭ . [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Поправка 10 к виртуальным мостовым локальным сетям: Проектирование трафика магистрального моста поставщика» (PDF) . Стандарт IEEE 802.1Qay-2009 . Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 г. Проверено 6 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a25b539ba0e731f73e9de0d1a9e225e__1722361860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5e/6a25b539ba0e731f73e9de0d1a9e225e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Provider Backbone Bridge Traffic Engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)