Проектирование трафика магистрального моста провайдера
Provider Backbone Bridge Traffic Engineering ( PBB-TE ) — это технология компьютерных сетей , описанная в IEEE 802.1Qay , поправке к стандарту IEEE 802.1Q . [1] PBB-TE адаптирует Ethernet к транспортным сетям операторского класса. Он основан на многоуровневых тегах VLAN и инкапсуляции MAC-in-MAC, определенной в IEEE 802.1ah (магистральные мосты поставщика (PBB)), но отличается от PBB устранением лавинной рассылки, динамически создаваемыми таблицами пересылки и протоколами связующего дерева. По сравнению с PBB и его предшественниками, PBB-TE ведет себя более предсказуемо, и оператор сети может легче контролировать его поведение за счет необходимости предварительной настройки соединения на каждом мосту на пути пересылки. PBB-TE Операции, администрирование и управление (OAM) обычно основаны на стандарте IEEE 802.1ag . Первоначально он был основан на магистральном транспорте провайдера Nortel (PBT).
Функции и поведение PBB-TE, ориентированные на соединение, а также подход OAM вдохновлены SDH / SONET . PBB-TE также может обеспечивать уровни защиты пути, аналогичные защите UPSR (кольцо с коммутацией однонаправленных путей) в сетях SDH/SONET.
Принцип работы
[ редактировать ]Стандарт IEEE 802.1Qay PBB-TE расширяет функциональность магистральных мостов поставщика IEEE 802.1ah , добавляя режим, ориентированный на соединение, с использованием двухточечных магистральных каналов, которые обеспечивают отказоустойчивость и настраиваемые уровни производительности. [2]
Услуга идентифицируется I-SID (идентификатором экземпляра магистральной службы), и каждая услуга связана с магистралью PBB-TE. Каждая магистраль PBB-TE идентифицируется тройкой B-SA, B-DA и B-VID. B-SA и B-DA идентифицируют исходный и целевой мосты соответственно, которые являются конечными точками магистрали. B-VID — это идентификатор магистральной VLAN, который используется для различения разных транков, ведущих к одному и тому же пункту назначения. Система управления настраивает магистрали PBB-TE на всех граничных и основных мостах, создавая статические записи базы данных пересылки; система управления отвечает за отсутствие петель пересылки.
Граничные мосты магистральной сети преобразуют кадры в I-SID и обратно и выполняют функции инкапсуляции и декапсуляции MAC-заголовка. Основные мосты действуют как транзитные узлы. Пакеты пересылаются на основе внешнего идентификатора VLAN (B-VID) и MAC-адреса назначения (B-DA).
Переадресация основана на записях статической базы данных пересылки (FDB); динамическое обучение MAC не используется. Любые входящие широковещательные или многоадресные кадры либо отбрасываются, либо инкапсулируются как одноадресные в магистральном канале. Все пакеты сбоя поиска места назначения отбрасываются, а не пересылаются. Устранив любую широковещательную рассылку или лавинную рассылку и используя только пути пересылки без петель, настроенные руководством, больше нет необходимости использовать протокол связующего дерева.
Защита пути обеспечивается путем настройки одного рабочего и одного защитного B-VID для каждого экземпляра магистральной службы. В случае сбоя рабочего пути (о чем свидетельствует потеря сообщений проверки непрерывности 802.1ag, CCM) исходный мост меняет значение B-VID, чтобы перенаправить трафик на предварительно настроенный защитный путь в течение 50 мс.
Оборудование PBB-TE использует эффект масштаба, присущий Ethernet, предлагая решения, которые на 30–40 % дешевле, чем T-MPLS, с идентичными характеристиками и возможностями. сети [3] обеспечивая PBB-TE более высокую общую рентабельность инвестиций. [4]
Ключевые особенности
[ редактировать ]- Трафик и отказоустойчивость
- Безопасный
- Масштабируемость сервиса
- Простота эксплуатации
- Туннелирование Ethernet с полной совместимостью MPLS
- Независимость от сервисного и транспортного уровней — сервисами внутри туннеля могут быть Ethernet, IP, псевдопровода MPLS или VPLS.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Provider Backbone Bridge Traffic Engineering изначально был разработан в 2006 году как Nortel специальный протокол под названием Provider Backbone Transport (PBT). Компания поддержала эту технологию и представила ее комитету IEEE 802.1, где она была переименована в PBB-TE, а 7 мая 2007 года была создана рабочая группа P802.1Qay. [5] 802.1Qay участвовал в голосовании за спонсоров с января 2009 года. [6] по апрель 2009 года. [7] Он был ратифицирован Ассоциацией стандартов IEEE 18 июня 2009 года. [1] Он был опубликован в августе 2009 года. [8]
См. также
[ редактировать ]- Оператор Ethernet
- Ориентированный на соединение Ethernet
- ИЭЭЭ 802.1
- IEEE 802.1ah-2008 , магистральные мосты поставщика
- IEEE 802.1aq , мост по кратчайшему пути
- Метро Ethernet
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «IEEE ратифицирует спонсируемый компьютерным обществом стандарт 802.1Qay» . 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ ЕАНТК. «Услуги Carrier Ethernet — будущее» (PDF) . ЕАНТК . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Каммингс, Джоанна (18 июня 2007 г.). «Дебаты о T-MPLS и PBT» .
- ^ «Инженерия трафика для Ethernet: PBT против T-MPLS» . www.lightwaveonline.com .
- ^ Габбинс, Эд (11 июня 2008 г.). «Уйдет ли PBT?» . Телефония онлайн . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Состояние проекта IEEE802.1Qay» (PDF) .
- ^ «IEEE-SA — Новости, пресс-релизы и обновления» . ИИЭЭ . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поправка 10 к виртуальным мостовым локальным сетям: Проектирование трафика магистрального моста поставщика» (PDF) . Стандарт IEEE 802.1Qay-2009 . Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 г. Проверено 6 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница проекта IEEE 802.1Qay — дата обращения 29 июля 2011 г.