Jump to content

Автобус будущего

Futurebus , или IEEE 896 , — это стандарт компьютерной шины , предназначенный для замены всех соединений локальной шины в компьютере, включая ЦП , память , сменные карты и даже, в некоторой степени, каналы локальной сети между машинами. Работа началась в 1979 году и завершилась только в 1987 году, а затем сразу же перешла к редизайну, который продолжался до 1994 года. К этому моменту внедрение набора микросхем, основанного на стандарте, не имело лидерства в отрасли. В реальной жизни он мало использовался, хотя индивидуальные реализации продолжают разрабатываться и использоваться во всей отрасли.

История [ править ]

В конце 1970-х годов VMEbus был быстрее, чем подключенные к нему компоненты. было вполне разумно подключить к VME ЦП и ОЗУ Для сборки компьютера на отдельных картах. Однако по мере быстрого увеличения скорости процессоров и оперативной памяти VME быстро оказалась перегружена. Увеличить скорость VME было непросто, потому что все подключенные к нему части также должны были поддерживать эти более высокие скорости.

Компания Futurebus стремилась решить эти проблемы и создать преемника таких систем, как VMEbus, с системой, скорость которой могла бы расти, не затрагивая существующие устройства. Для этого основная технология Futurebus была построена на использовании асинхронных каналов связи, что позволяло подключенным к ней устройствам общаться с любой желаемой скоростью. Еще одна проблема, которую необходимо было решить, заключалась в возможности иметь в системе несколько карт в качестве «главных», что позволяло Futurebus создавать многопроцессорные машины. Это потребовало некоторой формы «распределенного арбитража», чтобы позволить различным картам получить доступ к шине в любой точке, в отличие от VME, который помещал одного ведущего устройства в слот 0 с общим контролем. Чтобы добиться явного выигрыша в производительности, Futurebus был спроектирован так, чтобы обеспечить производительность, необходимую через десять лет.

Типичные стандарты IEEE начинаются с того, что компания создает устройство, а затем отправляет его в IEEE для стандартизации. В случае с Futurebus все было наоборот: вся система разрабатывалась в ходе усилий по стандартизации. Это оказалось его крахом. Когда компании начали рассматривать Futurebus как систему , все они присоединились к ней. Вскоре на собраниях по стандартизации присутствовали сотни людей, и все они требовали, чтобы были учтены их конкретные потребности и желания. По мере роста сложности процесс стандартизации замедлился. В конце концов, прошло восемь долгих лет, прежде чем спецификация была окончательно согласована в 1987 году. Tektronix действительно создала несколько рабочих станций на базе Futurebus. [1] Компания American Logic Machines (ALM) продолжает создавать комплексные гибридные решения Futurebus, включая VME-to-Futurebus+ и другие мостовые технологии Bus-to-Futurebus.

Это было как раз вовремя для ВМС США , которые искали новую высокоскоростную систему для проекта Next Generation Computer Resources (NGCR) для передачи гидролокационных данных на своих недавно спроектированных Seawolf подводных лодках класса , и они заявили, что будут стандартизировать на Futurebus, если несколько будет сделано еще изменений. Видя потенциальную массовую государственную покупку, работы над дополнениями к Futurebus+ начались немедленно . потребовалось еще четыре года, На выпуск стандарта Futurebus+ и к этому времени специальная версия Futurebus стала лидером в отрасли.

У всех сторонников Futurebus+ было свое представление о том, каким должен быть Futurebus+. Это переросло в «профили», различные версии Futurebus+, ориентированные на определенный рынок. Платы, соответствующие одному профилю Futurebus+, не гарантированно будут работать с платами, созданными по другому профилю. Политика разработки стандартов Futurebus+ стала настолько сложной, что комитет IEEE 896 отделился от Комитета по стандартизации микрокомпьютеров IEEE и сформировал Комитет по стандартам архитектуры шины IEEE (BASC).

В конце концов, попыток использовать Futurebus было очень мало. Десятилетний разрыв в производительности, который они создали системе, исчез в десятилетнем процессе стандартизации, и традиционные системы с локальной шиной, такие как PCI, были близки по производительности. Тем временем экосистема УМЭ развилась до такой степени, что ее продолжают использовать и сегодня, спустя десятилетие. Специальные реализации технологии Futurebus в настоящее время используются в качестве технологий объединительной платы для высокопроизводительных сетевых приложений, маршрутизаторов корпоративного класса, высокопроизводительных блейд-серверов и приложений с контентом с высоким спросом, например, видео по запросу.

Усилия Futurebus действительно послужили катализатором для более простых серийных технологий. Затем была организована группа для создания системы, направленной непосредственно на эту потребность, что в конечном итоге привело к созданию масштабируемого когерентного интерфейса (SCI). Тем временем другой участник решил просто воссоздать всю концепцию на гораздо более простой основе, что привело к созданию QuickRing . Из-за простоты этих стандартов оба стандарта были разработаны до Futurebus+. В 1980-х годах Futurebus+ опередил свое время. VME и другие стандарты параллельных шин все еще пытаются адаптировать концепции, реализованные в Futurebus, особенно в высокопроизводительных приложениях.

Futurebus был источником некоторых оригинальных работ по когерентности кэша , динамической вставке плат и трапециевидным трансиверам. Трапециевидные трансиверы имеют контролируемое время нарастания и значительно упрощают конструкцию объединительной платы и шины. Оригинальные трапециевидные трансиверы были изготовлены компанией National Semiconductor . Новые трансиверы Futurebus+, соответствующие стандарту IEEE Std 1194.1-1991 Backplane Transceiver Logic (BTL), по-прежнему производятся компанией Texas Instruments . Futurebus+ использовался в качестве шины ввода-вывода в системах DEC 4000 AXP и DEC 10000 AXP . Платы Futurebus+ FDDI по-прежнему поддерживаются операционной системой OpenVMS . Специальные чипы Futurebus+ поддерживают расширенные симметричные и асимметричные версии Unix-подобных операционных систем, поддерживаемых такими компаниями, как American Logic Machines .

Многие технические характеристики (асинхронная шина данных, распределенный арбитраж шины, большой размер платы) аналогичны стандарту IEEE FASTBUS .FASTBUS использовался в качестве системы сбора данных во многих экспериментах по физике высоких энергий в 1980-х и 1990-х годах.

Описание [ править ]

Futurebus описан всего в нескольких стандартах IEEE :

  • 896.1-1987 Стандартные спецификации объединительной шины IEEE для многопроцессорных архитектур: Futurebus
  • 1101-1987 Стандарт IEEE для технических характеристик механических ядер микрокомпьютеров, использующих разъемы IEC 603-2.

Системы Futurebus были реализованы с использованием механики Eurocard 9Ux280 с использованием 96- контактных разъемов DIN , в результате чего объединительная плата поддерживала ширину шины как 16, так и 32 бита.

Чтобы понять Futurebus+, вам необходимо прочитать множество IEEE стандартов :

  • 896.1-1991 Стандарт IEEE для Futurebus+ — Спецификация логического протокола
  • 896.2-1991 Стандартная спецификация IEEE объединительной шины для многопроцессорных архитектур: Futurebus+
  • 896.3-1993 Рекомендации IEEE для Futurebus+
  • 896.4-1993 Стандарт IEEE для требований испытаний на соответствие для Futurebus+
  • 896.5-1993 Стандарт IEEE для Futurebus+, профиль M (военный)
  • 896.6 Телекоммуникационные системы Futurebus+, профиль Т (телекоммуникации)
  • 896.7 Соединение между системами Futurebus+
  • 896.8 Малый компьютерный модуль расширения для систем Futurebus+, профиль D (настольный компьютер)
  • 896.9-1994 Отказоустойчивые расширения архитектуры Futurebus+.
  • 896.10-1997 Стандарт для космических бортовых систем Futurebus+ — профиль S
  • Стандарт 896.11 для каналов IEEE 1355 на разъеме объединительной платы Futurebus+
  • 896.12 Стандарт классификации отказоустойчивости компьютерных систем
  • 1194.1-1991 Стандарт IEEE на электрические характеристики интерфейсных цепей объединительной платы приемопередатчика (BTL)
  • Стандарт 1301 по метрическому оборудованию для микрокомпьютеров - Координационный документ
  • 1301.1-1991 Стандарт IEEE для применения метрического оборудования для микрокомпьютеров — с конвекционным охлаждением и разъемами 2 мм.
  • 1156.1 Стандартные экологические характеристики микропроцессора для компьютерных модулей
  • EIA IS-64 (1991) Двухкомпонентные разъемы диаметром 2 мм для использования с печатными платами и объединительными панелями

896.2 содержит три профиля для целевых рынков: A для систем общего назначения, B для шины ввода-вывода и F для Futurebus+ — все это опции, которые ускорят его работу. Профиль A спонсировался сообществом VMEbus . Профиль B был спонсирован Digital Equipment Corporation и реализован в системах VAX и Alpha как шина ввода-вывода. Профиль F спонсировался Джоном Теусом, когда он работал в Tektronix, и предназначался для рабочих станций высокого класса.

Futurebus+ поддерживает ширину шины от 32 до 256 бит. Можно создать плату, которая поддерживает все эти ширины шин и будет взаимодействовать с платами, поддерживающими только их подмножество. Поддерживаются транзакции с разделенной шиной, поэтому медленный ответ на чтение или запись не приводит к перегрузке объединительной шины. Cache Coherence, реализованная с использованием протоколов MESI , была очень сложной, но значительно улучшала производительность. Futurebus+ был одним из первых открытых стандартов, поддерживающих Live Insertion, который позволял заменять платы во время работы системы.

Платы Futurebus+ имеют жесткий метрический размер 12SUx12SU, определенный стандартами IEEE 1301.

Одной из наиболее элегантных особенностей конструкции Futurebus является механизм арбитража распределенной шины. Дополнительную информацию см. в патенте США № 5060139. В конце концов его заменил центральный арбитр.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маршалл, Мартин (24 апреля 1989 г.). «Tektronix представляет семейство графических рабочих станций» . Инфомир .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Справочник Futurebus+, Джон Теус, VITA
  • Справочник Futurebus+ для цифровых систем, Digital Equipment Corporation

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddd44ec7e80d08a64ed8d6e67d8ae2b0__1685224740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b0/ddd44ec7e80d08a64ed8d6e67d8ae2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Futurebus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)