Доисторическая цифровая поэзия
![]() | |
Автор | КТ Фанкаузер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История цифровой поэзии |
Жанр | Художественная литература, литературная критика |
Издатель | Университет Алабамы Пресс |
Дата публикации | 2007 |
Тип носителя | Твердый переплет, мягкая обложка, электронная книга |
Страницы | 408 |
ISBN | 0-8173-5422-0 |
«Доисторическая цифровая поэзия: археология форм, 1959–1995» — научно-популярная книга Ч. Т. Фанкхаузера . Он предоставляет документацию и литературную критику ранних форм электронной литературы и цифровой поэзии , многие из которых больше не доступны. [1] Он был опубликован в 2007 году издательством University of Alabama Press , Таскалуса , Алабама , США. [2] [3]
Структура
[ редактировать ]Книга Криспера Томпсона Фанкхаузера разделена на пять отдельных разделов: «Введение», «Происхождение», «Стихи о визуальном и кинетическом дизайне», «Гипертекст и гипермедиа» , «Альтернативные аранжировки», «Возможные методы». Также имеются два приложения (Приложение А и Приложение Б), а также благодарности и текстовые примечания. [ нужна ссылка ]
Введение к книге посвящено в основном общим вопросам, стремясь изложить базовое определение и концепцию цифровой поэзии, прежде чем перейти к рассмотрению отдельных цифровых произведений. Здесь Фанкхаузер также занимается критикой и альтернативными определениями цифровой поэзии, исходящими от других писателей и теоретиков, кроме него самого.
В разделе «Происхождение» дается подробный отчет о развитии цифровой поэзии от ранних компьютерных экспериментов и тестов, проведенных немногими избранными людьми, до самых ранних форм компьютерного письма с перестановками и генерации текста .
Визуальный и кинетический дизайн «Стихи» посвящен в первую очередь работам, построенным на шрифтах и форматировании текста . Он приводит ряд примеров, похожих на конкретных поэтов первой половины 20-го века, а также обсуждает типологию и манипуляцию текстом.
Глава книги «Гипертекст и гипермедиа» посвящена прежде всего текстовым и медиасвязям и их интеграции в цифровую поэтику.
«Альтернативные механизмы» — это исследование коллективов и сообществ интернет-писателей, построенных вокруг компьютерных сетей .
Последняя глава книги, озаглавленная «Технические возможности», посвящена, прежде всего, способам развития технологий исключительно ради цифровой поэзии. То есть в последней главе книги обсуждаются способы, с помощью которых цифровые поэты разрабатывают новое программное обеспечение и расширяют границы функциональности своих компьютеров в поисках новых форм технологического выражения.
Прием
[ редактировать ]Prehistoric Digital Poetry получила в целом положительные отзывы, причем рецензенты подчеркнули ценность документации уже утерянных произведений электронной литературы . Джед Расула называет это «чрезвычайно информативным исследованием». [1] Алан Голдинг пишет, что в книге «полезно иллюстрировано в деталях ранняя история компьютерных стихов и их связь с «докомпьютеризированной поэзией», используя в качестве отправной точки появление Всемирной паутины». [4] Стефани Болюк пишет, что содержащаяся в книге документация работ, которые почти забыты и вскоре могут быть задокументированы только с помощью скриншотов в этой книге, одновременно печальна и имеет большую ценность, и что книга «показывает, что это не только технологии, но и теоретические конструкции». которые имеют ускоренное устаревание в области цифровой литературы». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Расула, Джед (2009). Фанкхаузер, Крис; Чиассон, Дэн; Каплан, Дэвид (ред.). «От корсета до подкаста: вопрос поэзии сейчас» . Американская литературная история . 21 (3): 660–673. ISSN 0896-7148 .
- ^ «Доисторическая цифровая поэзия: археология форм, 1959–1995, CT Funkhouser, с предисловием Сэнди Болдуин» . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы . 2007 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Фанкхаузер, Кристофер Томпсон (24 июня 2007 г.). Доисторическая цифровая поэзия: археология форм, 1959–1995 . ISBN 9780817315627 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Голдинг, Алан (01 марта 2010 г.). «Поэтика Нового Света: природа и Адамическое воображение Уитмена, Неруды и Уолкотта; Доисторическая цифровая поэзия: археология форм, 1959–1995; Пение в чужой стране: еврейская американская поэтика» . Американская литература . 82 (1): 220–222. дои : 10.1215/00029831-2009-090 . ISSN 0002-9831 .
- ^ Стефани Болюк (2009). «Антологические и археологические подходы к цифровым медиа: обзор электронной литературы и доисторической цифровой поэзии (обзор)» . Постмодернистская культура . 19 (2). дои : 10.1353/pmc.0.0044 . ISSN 1053-1920 .