HMS Аякс (1767 г.)
![]() « Аякс » , военный человек, заходит в гавань Портсмута с видом на замок Саутси.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аякс |
Заказал | 4 декабря 1762 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Запущен | 23 декабря 1767 г. |
Судьба | Выведен из эксплуатации, 1785 г. |
Примечания | |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 74-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1615 |
Длина | 167 футов 10 дюймов (51,16 м) (гундек) |
Луч | 47 футов 5 дюймов (14,45 м) |
Глубина захвата | 20 футов 3 дюйма (6,17 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Ajax — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского военно -морского флота , построенный Томасом Бакнеллом на верфи Портсмута и спущенный на воду 23 декабря 1767 года. Он был спроектирован Уильямом Бэйтли и был единственным кораблем, построенным с учетом ее осадки. [ 1 ] У нее был экипаж из 600 человек. [ 2 ]
Она видела обширные действия в Войне за независимость Америки , принимая участие в сражениях у мыса Сент-Винсент , Чесапика , Сент-Китса и Сент-Китса . [ 2 ]
Она была выброшена на берег и повреждена в Сент-Люсии во время Великого урагана 1780 года. [ 3 ] но был восстановлен.
12 апреля 1782 года он участвовал в бою против французского флота в битве при Сенте под командованием капитана Николаса Чаррингтона. [ 4 ]
Она была продана в 1785 году. [ 1 ]
Известные командиры
[ редактировать ]- Джон Картер Аллен (позже адмирал Аллен)
- Филип Ботелер
- Роберт Линзи (позже адмирал Линзи)
- Сэмюэл Уведейл
- Джон Саймонс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 177.
- ^ Jump up to: а б «Британский линейный корабль третьего ранга «Аякс» (1767 г.)» .
- ^ «Морской список» . Список Нового Ллойда (1228 г.): 78 против 29 декабря 1780 г.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.128.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .