Грэм Киркпатрик
Грэм Киркпатрик | |
---|---|
Образование | Доктор философии, Биркбек, Лондонский университет |
Известный | Социология , критическая теория и исследования игр |
Грэм Киркпатрик — профессор социальной и культурной теории в Манчестерском университете . [ 1 ] Он также работал профессором медиаискусства, эстетики и повествования. [ 2 ] в Университете Шевде в Швеции и был приглашенным научным сотрудником. [ 3 ] из Программы исследования цифровых культур (Австралийский исследовательский совет) в Университете Флиндерс в Аделаиде.
Ранние работы
[ редактировать ]Ранние работы Киркпатрика были сосредоточены на аналитической марксистской теории. [ 4 ] Его первая книга « Критическая технология: социальная теория персональных компьютеров» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] выиграл премию Мемориала Филипа Абрамса 2005 г. [ 8 ] от Британской социологической ассоциации . Это был критический анализ принципов «дружественного пользователю» и «простого в использовании» дизайна интерфейса. Главный аргумент книги заключался в том, что дружественные машины по-прежнему остаются машинами, и что принятие этого факта способствует развитию циничного темперамента у их пользователей-людей, которые вскоре видят сквозь поверхностное очарование цветных экранов и соблазнительных аватаров. В своей следующей книге «Технологии и социальная власть» [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] он разработал критическую теорию интерпретации, применимую к технологическому дизайну в социальном контексте, используя примеры из цифровой культуры, включая 3D-принтеры и видеоигры.
Исследования игр
[ редактировать ]Киркпатрик развил этот подход дальше в связи с компьютерными или видеоиграми. В своей «Эстетической теории и видеоиграх» [ 12 ] [ 13 ] он утверждает, что эстетическая привлекательность игр заключается не там, где мы ожидаем ее найти – в роскошных экранных образах – а в физических ощущениях от игрового процесса . Поскольку большая часть анализа видеоигр опирается на традиционную теорию медиа, она склонна интерпретировать игры с точки зрения их «содержания» или сообщения, рассматривая игру как систему знаков. При этом упускается из виду самая важная часть игрового процесса и тот факт, что мы часто можем наслаждаться игрой, даже не задумываясь о том, что «означает» она или сама игра в нее. В своей второй книге об играх «Компьютерные игры и социальное воображение» [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Киркпатрик представляет историю цифровых игр, которая связывает их появление с распространением неолиберализма , версии капитализма, которая поощряет игривый характер со стороны своих субъектов и опирается на него.
В своем последнем [ когда? ] вклад в исследование игр, Формирование игровой культуры, [ 18 ] Киркпатрик сосредоточил свое внимание на истории игрового процесса, глядя на то, когда эта идея стала центральным термином игровой критики в 1980-х годах. Он утверждает, что это соответствует периоду, когда игры, в которые играли на компьютерах и игровых автоматах, стали «видео (или компьютерными) играми» в том смысле, в котором мы придаем этому слову сегодня. Как социальная группа, сформировавшаяся в связи с игровой деятельностью, «геймеры» выработали собственный лексикон оценки и оценки игр, а их ожидания и предпочтения сформировали последующее развитие игры как культурной практики.
Киркпатрик утверждал, что отличительные свойства компьютерных игр не только важны для понимания их и их культуры, но и сыграли важную роль в более широких социальных изменениях. Это связано с его теорией цифровой культуры, согласно которой она более игрива, чем предыдущие этапы истории, но, несмотря на все это, не является по своей сути более приятным или справедливым местом для жизни.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Киркпатрик, Грэм (2004) Критическая технология: социальная теория персональных компьютеров . Эшгейт. ISBN 9780754640097
- Киркпатрик, Грэм (2008) Технологии и социальная власть . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403947307
- Киркпатрик, Грэм (2011) Эстетическая теория и видеоигры . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719077180
- Киркпатрик, Грэм (2013) Компьютерные игры и социальное воображение . Политика. ISBN 9780745641119
- Киркпатрик, Грэм (2015) Формирование игровой культуры . Пэлгрейв. ISBN 9781137305091
- Киркпатрик, Грэм (2020) Техническая политика: критическая теория технологий Эндрю Финберга. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978152610549
Интервью
[ редактировать ]2015 «Игровые исследования, эстетика и активные объекты: интервью» (с Беном Николлом) в Platform: Journal of Media and Communication 6 (2), стр. 108–118. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль исследования доктора Грэма Киркпатрика - личные данные | Манчестерский университет» . www.manchester.ac.uk . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Новый профессор Университета Шёвде | Научный парк Готия» . www.gsp.se. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Университет Флиндерса (28 апреля 2015 г.). «Архив блога Флиндерса — цифровое наследие» . Блог . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Ритцер, Джордж (2000). Социологическая теория . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 322 . ISBN 978-0-07-811167-9 .
- ^ «Обзор критических технологий» . Интерфейс: Журнал образования, сообщества и ценностей . 9 . 1 декабря 2009 г. – через commons.pacificu.edu.
- ^ Селвин, Нил (2006). «Обзор критических технологий: социальная теория персональных компьютеров» . Время и общество . 15 (1): 159–161. дои : 10.1177/0961463X06061804 . S2CID 143925731 .
- ^ Гейн, Николас (2006). «Рецензия на книгу: Критические технологии: социальная теория персональных компьютеров» . Тезис одиннадцатый . 84 (1): 141–144. дои : 10.1177/0725513606060531 . S2CID 144500113 .
- ^ Британская социологическая ассоциация. «Приз памяти Филиппа Абрамса BSA» . Британская социологическая ассоциация . Британская социологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Содерборг, Йохан (2010). «Обзор технологий и социальной власти» . Акта социологика . 53 (1): 90–92. дои : 10.1177/00016993100530010107 . S2CID 143997629 .
- ^ Бисселл, Крис (2010). «Обзор технологий и социальной власти». Европейское наследие: к новым парадигмам . 15 (3): 361–403. дои : 10.1080/10848771003783652 . S2CID 219645105 .
- ^ МакГрэйл, Роберт (2010). «Обзор технологий и социальной власти» . Тезис одиннадцатый . 101 (1): 130–131. дои : 10.1177/0725513610364236 . S2CID 144408049 .
- ^ Макдугалл, Джулиан (2012). «Обзор эстетической теории и видеоигр» . Культурная машина . Август 2012.
- ^ Мортенсен, Торилл Эльвира (2010). «Обзор эстетической теории и видеоигр» (PDF) . Американский журнал игры . Осень 2010 (Осень 2010).
- ^ Проктор, Девин (5 марта 2015 г.). «Компьютерные игры и социальное воображение, Грэм Киркпатрик» . Антропологический ежеквартальный журнал . 88 (1): 199–203. дои : 10.1353/anq.2015.0001 . ISSN 1534-1518 . S2CID 142166433 .
- ^ «Компьютерные игры и социальное воображение» . Современная социология: журнал обзоров . 43 (4): 594–595. 1 июля 2014 г. doi : 10.1177/0094306114539453d . ISSN 0094-3061 . S2CID 220849796 .
- ^ Хейнеман, Дэвид С. (1 декабря 2014 г.). «Обладает ли исследование игр «Полной уверенностью в собственной легитимности?» » . Новые медиа и общество . 16 (8): 1332–1337. дои : 10.1177/1461444814545968 . ISSN 1461-4448 . S2CID 28504171 .
- ^ Эш, Джеймс (21 октября 2014 г.). «Компьютерные игры и социальное воображаемое». Информация, коммуникация и общество . 17 (9): 1173–1175. дои : 10.1080/1369118X.2014.911935 . ISSN 1369-118X . S2CID 144125771 .
- ^ Альберт, Глеб Дж (14 июля 2016 г.). «Г. Киркпатрик: Формирование игровой культуры» . H-Soz культовая коммуникация и специальная информация для исторических наук . 2016 г. – через www.hsozkult.de.
- ^ «Игровые исследования, эстетика и активные объекты: интервью с Грэмом Киркпатриком» (PDF) . Платформа:Журнал СМИ и коммуникаций . 6 (2): 108–118. 2015.