Jump to content

МВ Паллас

Координаты : 54 ° 32'30 "N 8 ° 17'12" E  /  54,54167 ° N 8,28667 ° E  / 54,54167; 8,28667

54 ° 32'30 "N 8 ° 17'12" E  /  54,54167 ° N 8,28667 ° E  / 54,54167; 8,28667

Крушение Паллады в 1999 году.
Крушение Паллады у Амрума, вид в 2015 году.
Авария затронула все Ваттовое море, особенно вокруг острова Амрум.

Т/х Pallas , позывной C6LO9, номер IMO 7039206, представляло собой 147-метровое (482 фута) грузовое судно, построенное в 1971 году. 25 октября 1998 года на нем загорелся груз пиломатериалов во время путешествия по Северному морю у западного побережья Ютландии . Корабль сел на мель 29 октября у немецкого острова Амрум , в национальном парке Ваддензе земли Шлезвиг-Гольштейн . Около 200–300 тонн мазута было потеряно за бортом, что стало причиной самой заметной морской экологической катастрофы Германии.

Части затонувшего корабля до сих пор лежат у острова Амрум и видны во время отлива.

Пожар и затопление

[ редактировать ]

На момент затопления корабль принадлежал итальянской компании Bogazzi Servizi Naval и ходил под флагом Багамских островов .

20 октября 1998 года «Паллада» стартовала в шведском порту Худиксвалль к северу от Стокгольма . Она должна была привезти из Швеции в Марокко 2500 тонн пиломатериалов. [ 1 ] Капитан сначала безуспешно пытался потушить огонь. В 23:54 судно транслировало « Первомайский день ». Впоследствии к горящему грузовому судну направились датский и немецкий спасательные вертолеты. [ 1 ]

Пожар локализовать не удалось, экипаж был эвакуирован; один член экипажа погиб при этом.

Несколько попыток буксировать корабль не увенчались успехом, и 29 октября он сел на мель у немецкого острова Амрум , в Шлезвиг-Гольштейнском национальном парке Ваддензе . [ 2 ]

Полностью потушить тлеющий пожар в грузе удалось только через месяц после его возникновения. Части затонувшего « Паллада» все еще лежат у Амрума и видны во время отлива.

Экологическая катастрофа

[ редактировать ]

За борт было потеряно около 200–300 тонн мазута , в результате чего погибло около 16 000 морских птиц, преимущественно обыкновенных гаг . На сегодняшний день удалось спасти только часть затонувшего судна, а корпус все еще виден у берегов Амрума. [ 3 ]

Политические последствия

[ редактировать ]
Спасательный катер «Паллада» на станции WSA на острове Амрум.

Этот случай привел к политическому недовольству отсутствием скоординированных возможностей аварийной буксировки на побережье Германии и способствовал созданию Центрального командования по чрезвычайным ситуациям на море (нем. Havariekommando ) .

Министр окружающей среды земли Шлезвиг-Гольштейн Райндер Стенблок ( Альянс 90/Зеленые ) неоднократно подвергался критике за отказ взять на себя ответственность. Стинблок приехал на место катастрофы только под давлением премьер-министра Хайде Симонис (СДПГ). [ 4 ] Не только дружественные к зеленым экологические ассоциации НАБУ и БУНД предложили ему уйти в отставку через месяц после инцидента, но и депутат Адельхайд Уинкинг-Николай от его собственной парламентской группы, Der Spiegel в 1999 году. писал [ 5 ]

  • Ларс Клаузен : Анализ уязвимостей в связи с аварией PALLAS. Федеральное административное управление – Центральное управление гражданской защиты, Бонн, 2003 г., ISSN   0343-5164
  • Итоговый отчет Следственного комитета Палласа парламента земли Шлезвиг-Гольштейн по печатному материалу парламента земли 14/2650 от 18 января 2000 г. (pdf; 28,8 МБ)
  1. ^ Jump up to: а б НДР. «1998 год: авария «Паллада» привела к разливу нефти» . www.ndr.de (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  2. ^ Северо-западная газета. «Крушение корабля: Паллада как памятник в Ваттовом море» . www.nwzonline.de (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  3. ^ Северо-западная газета. «Крушение корабля: Паллада как памятник в Ваттовом море» . www.nwzonline.de (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  4. ^ «Затопление Амрума: катастрофа Паллады» . www.handelsblatt.com (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  5. ^ Людвиг, Удо (21 февраля 1999 г.). «XM в Нётене» . Дер Шпигель (на немецком языке). ISSN   2195-1349 . Проверено 7 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aa9a0549d571899e08a9bf1c239dee0__1715673600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e0/6aa9a0549d571899e08a9bf1c239dee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Pallas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)