Jump to content

Дэвид Гилмор Блайт

Дэвид Гилмор Блайт (9 мая 1815 – 15 мая 1865) был американским художником-самоучкой, наиболее известным своими картинами, сатирически изображавшими политические и социальные ситуации. Блайт также был опытным портретистом и поэтом. Он широко известен как выдающийся художник девятнадцатого века в регионе Питтсбург.

Ранние годы

[ редактировать ]

Блайт родился в Восточном Ливерпуле, штат Огайо, 9 мая 1815 года в бедной семье шотландцев и ирландцев. Проведя детство в бревенчатой ​​хижине на берегу реки Огайо , в возрасте 16 лет Блайт переехала в Питтсбург, штат Пенсильвания . Там он поступил в ученики к резчику по дереву Джозефу Вудвеллу . После ученичества Блайт на некоторое время вернулся в Восточный Ливерпуль, а затем присоединился к ВМС США в 1837 году. Его служба на военном корабле «Онтарио» включала путешествия на Карибские острова и в Мексику. После увольнения из военно-морского флота Блайт вернулся в Восточный Ливерпуль и начал работать странствующим художником-портретистом. Всегда беспокойный, Блайт много путешествовал от Балтимора до Филадельфии и, возможно, даже до Нового Орлеана .

За исключением работы с Вудвеллом, Блайт не имел никакого художественного образования или подготовки, а его ранние портреты из Восточного Ливерпуля были неизящными и жесткими. Несмотря на недостаток формального образования, мастерство, утонченность и изящество Блайта как художника росли. Блайт считал себя не только художником, но и поэтом. Его ранние стихи были написаны в Восточном Ливерпуле и, как правило, носят сентиментальный и простой характер.

Взрослая жизнь

[ редактировать ]
«Человек Блайта, едящий в поле» , ок. 1856–1863 гг.
Тюрьма Либби, 1863 г.

В конце 1840-х годов Блайт переехал из Восточного Ливерпуля в Юнионтаун, штат Пенсильвания, вероятно, из-за ухаживаний за Джулией Энн Кеффер. Пара была знакома с середины 1840-х годов. Семья Джулии переехала в Юнионтаун примерно в 1847 году. Джулия и Дэвид поженились в римско-католическом соборе Питтсбурга 30 сентября 1848 года и поселились в Юнионтауне. Блайт начал зарабатывать портретистом в Юнионтауне, и сохранилось большое количество его ранних портретов того периода. В целом они выполнены в той же жесткой манере, что и его ранние портреты из Восточного Ливерпуля. Помимо живописи, Блайту было поручено вырезать большую статую Лафайета из тополя (8 футов 2 дюйма) для купола здания Юнионтаун, штат Пенсильвания суда .

Блайт также вложил много времени и энергии в рисование панорам — одного из первых предшественников кинофильмов. Блайта «Большая панорама гор Аллегейни» была написана на рулоне холста высотой семь футов и длиной около 300 футов. Панорама содержала около двадцати сцен, изображающих восточные места, имеющие эстетическое или историческое значение, включая Монтичелло, Форт Несессити, Харперс-Ферри, могилу генерала Брэддока и другие. Панорамы объехали разные города и демонстрировались в арендованных залах. Холст был установлен на роликах, и каждая сцена демонстрировалась платящей публике в сопровождении повествования, а иногда и музыки. Темой обычно были библейские, исторические сцены или сцены из экзотических зарубежных мест, таких как Египет. К сожалению, колоссальные труды Блайта над панорамой не увенчались успехом. Хотя Блайт ездил выставлять свою панораму в Балтиморе, Питтсбурге, Восточном Ливерпуле и некоторых других местах, она не вызвала достаточного интереса для продолжения гастролей. Блайт вышел из группы владельцев после первых двух выступлений, и панорама в конечном итоге исчезла.

Между 1850 и 1852 годами Блайт, помимо разрушения панорамы, понес несколько серьезных потерь. Его отец и жена Юлия умерли. После того, как еще один проект статуи в соседнем округе Грин провалился, газеты Юнионтауна опубликовали стихи Блайта, в которых он назвал округ Грин «свиньей, разжиревшей на пахте и муке». Газета округа Грин затем опубликовала ответ местного поэта — сына издателя газеты — в котором Блайт был назван слишком пьяным, чтобы заслуживать чьего-либо внимания. Дерзким ответом Блайта стало письмо, в котором он назвал поэта «тыквоголовым», а его отца — «еще одной рычащей, скулящей собакой».

После смерти жены Блайт покинул Юнионтаун и начал путешествовать по долине реки Миссисипи . К середине 1850-х годов он вернулся в Восточный Ливерпуль. Его работа как художника и поэта в этот период расцвела и стала значительно более уверенной и зрелой, возможно, благодаря просмотру выставок работ других художников и благодаря интенсивному чтению английских поэтов-романтиков и американских оплотов, таких как Лонгфелло и По. Сложная группа портретов, которые он создал в эти годы в районе Восточного Ливерпуля, была заметно более изысканной, чем его работы раннего периода. Он также написал обширный канон стихов, который по качеству и характерному голосу намного превосходил его ранние произведения.

Примерно в 1860 году Блайт переехал в Питтсбург, крупнейший город и арт-рынок в регионе. Он отвернулся от поэзии и портретной живописи и вместо этого сосредоточился на полотнах, изображающих острые социальные и политические проблемы. Блайт выступал против расширения как рабства , так и иммиграции, и сделал энергичные наглядные замечания по обеим проблемам в ряде исключительно совершенных жанровых картин. Его работы в сочетании с его взглядами становились все более и более резкими сатирическими.

Гражданская война

[ редактировать ]
Линкольн сокрушает дракона восстания, 1862 год.

Блайт нарисовал «Линкольн, сокрушающий дракона восстания» в 1862 году. На работе изображен пламенный Авраам Линкольн в центре холста, стремящийся вперед (с одной лодыжкой скованный), чтобы подавить восстание (изображенное в виде дракона-рептилии), а на заднем плане - огромный бушует огонь.

Блайт не служил в армии во время Гражданской войны . Он действительно последовал за полком в надежде сделать наброски, которые позже можно будет использовать в качестве этюдов для картин сражений. Хотя он лично не был свидетелем боя, Блайт настолько осознал жестокость войны, что у него хватило смелости написать несколько мощных произведений. Из них самая известная — «Тюрьма Либби» , которую Блайт нарисовал в 1863 году. На ней изображены солдаты Союза, сильно страдающие в плену на Юге. Обычно это считается одной из самых ужасных американских картин, изображающих сцены Гражданской войны. [ нужна ссылка ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Многие из наиболее совершенных картин Блайта содержат резкие комментарии к американской судебной системе; политика; претензии растущего американского среднего класса; и повседневная деятельность уличных мальчишек, с которыми он столкнулся в Питтсбурге .

Его картины с изображением детей особенно примечательны явным отсутствием сентиментальности. Дети Блайта обычно демонстрируют острый ум и смелые, циничные выражения. Они показаны как хитрые участники городской суеты: играют в шарики на деньги, запускают петарды , обшаривают карманы, курят сигары, крадут яйца и предаются другим формам разврата.

Блайт вел архетипическую жизнь «голодающего художника» в Питтсбурге, мало интересуясь социальными отношениями, своей одеждой, личной гигиеной или продажей своих произведений искусства. Блайт был алкоголиком на протяжении всей взрослой жизни. [ нужна ссылка ] 15 мая 1865 года Блайт умер от осложнений алкоголизма после того, как был найден без сознания на своем чердаке в центре Питтсбурга.

Репутация

[ редактировать ]

Хотя Блайт пользовался большим уважением в Питтсбурге в последние годы своей жизни, при жизни он не пользовался большей репутацией в стране. На протяжении десятилетий — с момента его смерти до 1940-х годов — жизнь и творчество Блайта были в значительной степени забыты. Однако с 1940-х годов его творчество заслужило растущее уважение и престиж. Его жанровые картины сейчас находятся в постоянной коллекции Метрополитен-музея ; Музей изящных искусств, Бостон ; Смитсоновский музей американского искусства ; Уэстморлендский музей американского искусства ; музей Де Янга ; Институт американского искусства Батлера ; и Чикагский институт искусств, среди других. Самая большая коллекция жанровых картин Блайта (около двух дюжин) принадлежит Художественному музею Карнеги в Питтсбурге, за ней следуют десять, принадлежащие частному клубу Duquesne Club в центре Питтсбурга. Историческое общество Восточного Ливерпуля (Огайо) владеет большой коллекцией ранних портретов Блайта, кроме того, один из них также висит в Музее керамики, расположенном в этом городе гончарного барона Исаака Ноулза Ноулза, Тейлора и Ноулза, производителей знаменитой посуды Lotus Ware, и Генерал Лафайет все еще стоит на месте. ротонда здания суда округа Фейет в Юнионтауне. Небольшое количество жанровых картин Блайта находится в частной собственности. Относительная нехватка его работ обычно приводит к высоким ценам на редкие экземпляры, выставляемые на аукционы.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b861b05656d0682db751592eaca1817__1705515540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/17/6b861b05656d0682db751592eaca1817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Gilmour Blythe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)