Дэвид Гилмор Блайт
Дэвид Гилмор Блайт (9 мая 1815 – 15 мая 1865) был американским художником-самоучкой, наиболее известным своими картинами, сатирически изображавшими политические и социальные ситуации. Блайт также был опытным портретистом и поэтом. Он широко известен как выдающийся художник девятнадцатого века в регионе Питтсбург.
Ранние годы
[ редактировать ]Блайт родился в Восточном Ливерпуле, штат Огайо, 9 мая 1815 года в бедной семье шотландцев и ирландцев. Проведя детство в бревенчатой хижине на берегу реки Огайо , в возрасте 16 лет Блайт переехала в Питтсбург, штат Пенсильвания . Там он поступил в ученики к резчику по дереву Джозефу Вудвеллу . После ученичества Блайт на некоторое время вернулся в Восточный Ливерпуль, а затем присоединился к ВМС США в 1837 году. Его служба на военном корабле «Онтарио» включала путешествия на Карибские острова и в Мексику. После увольнения из военно-морского флота Блайт вернулся в Восточный Ливерпуль и начал работать странствующим художником-портретистом. Всегда беспокойный, Блайт много путешествовал от Балтимора до Филадельфии и, возможно, даже до Нового Орлеана .
За исключением работы с Вудвеллом, Блайт не имел никакого художественного образования или подготовки, а его ранние портреты из Восточного Ливерпуля были неизящными и жесткими. Несмотря на недостаток формального образования, мастерство, утонченность и изящество Блайта как художника росли. Блайт считал себя не только художником, но и поэтом. Его ранние стихи были написаны в Восточном Ливерпуле и, как правило, носят сентиментальный и простой характер.
Взрослая жизнь
[ редактировать ]

В конце 1840-х годов Блайт переехал из Восточного Ливерпуля в Юнионтаун, штат Пенсильвания, вероятно, из-за ухаживаний за Джулией Энн Кеффер. Пара была знакома с середины 1840-х годов. Семья Джулии переехала в Юнионтаун примерно в 1847 году. Джулия и Дэвид поженились в римско-католическом соборе Питтсбурга 30 сентября 1848 года и поселились в Юнионтауне. Блайт начал зарабатывать портретистом в Юнионтауне, и сохранилось большое количество его ранних портретов того периода. В целом они выполнены в той же жесткой манере, что и его ранние портреты из Восточного Ливерпуля. Помимо живописи, Блайту было поручено вырезать большую статую Лафайета из тополя (8 футов 2 дюйма) для купола здания Юнионтаун, штат Пенсильвания суда .
Блайт также вложил много времени и энергии в рисование панорам — одного из первых предшественников кинофильмов. Блайта «Большая панорама гор Аллегейни» была написана на рулоне холста высотой семь футов и длиной около 300 футов. Панорама содержала около двадцати сцен, изображающих восточные места, имеющие эстетическое или историческое значение, включая Монтичелло, Форт Несессити, Харперс-Ферри, могилу генерала Брэддока и другие. Панорамы объехали разные города и демонстрировались в арендованных залах. Холст был установлен на роликах, и каждая сцена демонстрировалась платящей публике в сопровождении повествования, а иногда и музыки. Темой обычно были библейские, исторические сцены или сцены из экзотических зарубежных мест, таких как Египет. К сожалению, колоссальные труды Блайта над панорамой не увенчались успехом. Хотя Блайт ездил выставлять свою панораму в Балтиморе, Питтсбурге, Восточном Ливерпуле и некоторых других местах, она не вызвала достаточного интереса для продолжения гастролей. Блайт вышел из группы владельцев после первых двух выступлений, и панорама в конечном итоге исчезла.
Между 1850 и 1852 годами Блайт, помимо разрушения панорамы, понес несколько серьезных потерь. Его отец и жена Юлия умерли. После того, как еще один проект статуи в соседнем округе Грин провалился, газеты Юнионтауна опубликовали стихи Блайта, в которых он назвал округ Грин «свиньей, разжиревшей на пахте и муке». Газета округа Грин затем опубликовала ответ местного поэта — сына издателя газеты — в котором Блайт был назван слишком пьяным, чтобы заслуживать чьего-либо внимания. Дерзким ответом Блайта стало письмо, в котором он назвал поэта «тыквоголовым», а его отца — «еще одной рычащей, скулящей собакой».
После смерти жены Блайт покинул Юнионтаун и начал путешествовать по долине реки Миссисипи . К середине 1850-х годов он вернулся в Восточный Ливерпуль. Его работа как художника и поэта в этот период расцвела и стала значительно более уверенной и зрелой, возможно, благодаря просмотру выставок работ других художников и благодаря интенсивному чтению английских поэтов-романтиков и американских оплотов, таких как Лонгфелло и По. Сложная группа портретов, которые он создал в эти годы в районе Восточного Ливерпуля, была заметно более изысканной, чем его работы раннего периода. Он также написал обширный канон стихов, который по качеству и характерному голосу намного превосходил его ранние произведения.
Примерно в 1860 году Блайт переехал в Питтсбург, крупнейший город и арт-рынок в регионе. Он отвернулся от поэзии и портретной живописи и вместо этого сосредоточился на полотнах, изображающих острые социальные и политические проблемы. Блайт выступал против расширения как рабства , так и иммиграции, и сделал энергичные наглядные замечания по обеим проблемам в ряде исключительно совершенных жанровых картин. Его работы в сочетании с его взглядами становились все более и более резкими сатирическими.
Гражданская война
[ редактировать ]
Блайт нарисовал «Линкольн, сокрушающий дракона восстания» в 1862 году. На работе изображен пламенный Авраам Линкольн в центре холста, стремящийся вперед (с одной лодыжкой скованный), чтобы подавить восстание (изображенное в виде дракона-рептилии), а на заднем плане - огромный бушует огонь.
Блайт не служил в армии во время Гражданской войны . Он действительно последовал за полком в надежде сделать наброски, которые позже можно будет использовать в качестве этюдов для картин сражений. Хотя он лично не был свидетелем боя, Блайт настолько осознал жестокость войны, что у него хватило смелости написать несколько мощных произведений. Из них самая известная — «Тюрьма Либби» , которую Блайт нарисовал в 1863 году. На ней изображены солдаты Союза, сильно страдающие в плену на Юге. Обычно это считается одной из самых ужасных американских картин, изображающих сцены Гражданской войны. [ нужна ссылка ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Многие из наиболее совершенных картин Блайта содержат резкие комментарии к американской судебной системе; политика; претензии растущего американского среднего класса; и повседневная деятельность уличных мальчишек, с которыми он столкнулся в Питтсбурге .
Его картины с изображением детей особенно примечательны явным отсутствием сентиментальности. Дети Блайта обычно демонстрируют острый ум и смелые, циничные выражения. Они показаны как хитрые участники городской суеты: играют в шарики на деньги, запускают петарды , обшаривают карманы, курят сигары, крадут яйца и предаются другим формам разврата.
Блайт вел архетипическую жизнь «голодающего художника» в Питтсбурге, мало интересуясь социальными отношениями, своей одеждой, личной гигиеной или продажей своих произведений искусства. Блайт был алкоголиком на протяжении всей взрослой жизни. [ нужна ссылка ] 15 мая 1865 года Блайт умер от осложнений алкоголизма после того, как был найден без сознания на своем чердаке в центре Питтсбурга.
Репутация
[ редактировать ]Хотя Блайт пользовался большим уважением в Питтсбурге в последние годы своей жизни, при жизни он не пользовался большей репутацией в стране. На протяжении десятилетий — с момента его смерти до 1940-х годов — жизнь и творчество Блайта были в значительной степени забыты. Однако с 1940-х годов его творчество заслужило растущее уважение и престиж. Его жанровые картины сейчас находятся в постоянной коллекции Метрополитен-музея ; Музей изящных искусств, Бостон ; Смитсоновский музей американского искусства ; Уэстморлендский музей американского искусства ; музей Де Янга ; Институт американского искусства Батлера ; и Чикагский институт искусств, среди других. Самая большая коллекция жанровых картин Блайта (около двух дюжин) принадлежит Художественному музею Карнеги в Питтсбурге, за ней следуют десять, принадлежащие частному клубу Duquesne Club в центре Питтсбурга. Историческое общество Восточного Ливерпуля (Огайо) владеет большой коллекцией ранних портретов Блайта, кроме того, один из них также висит в Музее керамики, расположенном в этом городе гончарного барона Исаака Ноулза Ноулза, Тейлора и Ноулза, производителей знаменитой посуды Lotus Ware, и Генерал Лафайет все еще стоит на месте. ротонда здания суда округа Фейет в Юнионтауне. Небольшое количество жанровых картин Блайта находится в частной собственности. Относительная нехватка его работ обычно приводит к высоким ценам на редкие экземпляры, выставляемые на аукционы.
Ссылки
[ редактировать ]
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
- Брюс В. Чемберс. «Мир Дэвида Гилмора Блайта (1815–1865)» (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института для Национальной коллекции изящных искусств, 1980). Архивировано 28 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- Дороти Миллер. «Жизнь и творчество Дэвида Г. Блайта» (Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, 1950)
- «Темный мир Дэвида Гилмора Блайта», журнал American Heritage, октябрь 1962 г.
- Картины Дэвида Гилмора Блайта в коллекции Музея изящных искусств, Бостон.
- Альфред Л. Брофи, «Собственность и прогресс: довоенное ландшафтное искусство и право собственности» McGeorge Law Review (2009)
- «Уличные мальчишки» в коллекции Института американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо.
- Рина С. Янгнер. «Промышленность в искусстве: Питтсбург 1812–1920» (Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, 2006).
- «Ночной звонок доктору» из коллекции Художественного музея Уичито, Уичито, Канзас. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские картины и исторические гравюры из коллекции Миддендорфа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Блайте (№ 23).