СКОТ (автобусное сообщение)
Сан-Карлос Optimum Operational Transit | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Город Сан-Карлос |
Местный | Сент-Чарльз |
Тип транзита | Автобус |
Количество строк | 9 |
Ежедневное количество пассажиров | 600 (ежемесячное количество пассажиров: 19 000 в 2004 г.) |
Штаб-квартира | Мэрия Сан-Карлоса, улица Вязов, 600, Сан-Карлос |
Операция | |
Начало работы | 2002 |
Завершена операция | 17 июня 2005 г. |
Оператор(ы) | Стандартная парковка |
San Carlos Optimum Operational Transit, часто сокращаемый как SCOOT и стилизованный как SCOOT, — это бесплатный маршрутный автобус , который работал в Сан-Карлосе , штат Калифорния , в период с 2002 по 2005 год. Он был предназначен для оказания помощи местным жителям, особенно тем, кто живет на холмах Сан-Карлоса. , с поручениями, поездками в школу и на работу, а также доступом к другим объектам города. В дополнение к 9 фиксированным автобусным маршрутам SCOOT предоставила услугу, с помощью которой пассажиры могли запросить место посадки и высадки в любой точке города, работая почти как маршрутное такси. Хотя услуга пользовалась популярностью в течение 3 лет, а ежемесячный пассажиропоток достигал 19 000 пассажиров, [1] Избиратели Сан-Карлоса отвергли налог на посылки, который возложил все финансовое бремя этой услуги на владельцев недвижимости. Из-за недостаточного финансирования программа была свернута 17 июня 2005 года. [2]
Операции
[ редактировать ]В середине 2002 года город Сан-Карлос представил пилотную программу для жителей с двумя маршрутными автобусами. Помимо обслуживания районов холмов Сан-Карлос, которые были географически изолированы от большинства городских служб, автобусы предназначались для использования местными школьниками. Двумя годами ранее, в сентябре 2000 года, Сан-Карлос вновь открыл среднюю школу Тьерра-Линда без традиционного школьного автобуса, и считалось, что SCOOT удовлетворит местные потребности. Для пассажиров поездки были бесплатными.
К 2003 году популярность программы возросла, и город согласился профинансировать более длительный пилотный проект программы до 2005 года. Были добавлены дополнительные маршруты для обслуживания других местных школ, в дополнение к таким услугам, как Молодежный центр Сан-Карлоса, городская станция Caltrain и центр города Сан-Карлос. В 2004 году члены городского совета заключили контракт со Standard Parking на сумму 616 000 долларов на поставку дополнительных автобусов в пределах города, в результате чего парк SCOOT увеличился до 9 автобусов. [3] Ежемесячный пассажиропоток составил в среднем 19 000 пассажиров. Маршруты были сочтены слишком маленькими, чтобы их могла рассмотреть SamTrans, но слишком большими, чтобы город Сан-Карлос мог их игнорировать. (Примечательно, что в этот период SamTrans продолжала обслуживать два фиксированных автобусных маршрута, включая маршрут 261 через холмы Сан-Карлос. [4] и маршрут 63 на равнинах Сан-Карлоса для местных студентов. [5] )
Имя
[ редактировать ]SCOOT расшифровывался как San Carlos Optimum Operational Transit, хотя в большинстве автобусов и расписаний название службы печаталось как SCOOT или только SCOOT. По сообщениям местных новостей, сотрудники Молодежного центра Сан-Карлоса разработали это название еще до запуска пилотного проекта. Они знали, что хотят включить в название «Сан-Карлос» и «транзит», и им понравилось звучание «SCOOT», поэтому они воспользовались словарем, чтобы придумать оставшиеся два слова. [1]
Маршруты
[ редактировать ]Фиксированные автобусные маршруты
[ редактировать ]По мере того, как SCOOT становился все более популярным, к услуге были добавлены различные маршруты, работающие в утренние и дневные часы работы. [6] Местные жители могли обратиться к городу с просьбой предоставить маршруты для обслуживания школ. [7] Во время специальных мероприятий SCOOT также добавила специальные услуги по выходным, такие как поездки на фермерские рынки в центре Сан-Карлоса, местные фестивали и мероприятия в Музее авиации Хиллера . Каждая поездка была бесплатной. К концу программы было 9 маршрутов:
Маршрут | Терминалы | Маршрут/Обслуживаемые места | Ссылки | |
---|---|---|---|---|
1 (красный) | Средняя школа Тьерра Линда | Честнат-стрит и Магнолия-авеню | Парк Аргуэлло, Начальная школа Арундела, Парк Хиллкрест | Карта маршрута (PDF) |
2 (Желтый) | Шелфорд-авеню и Уильямс-лейн | Начальная школа Арундела | Начальная школа Арундел, парк Аргуэлло, средняя школа Тьерра Линда , мэрия, библиотека | Карта маршрута (PDF) |
3 (фиолетовый) | Начальная школа Арундела | Хайлендс-Парк (Меленди Драйв и Хьюитт Драйв) | Начальная школа Арундел, Средняя школа Тьерра-Линда , районы Девоншир/Виндзор, Начальная школа Хизер, Хайлендс-Парк | Карта маршрута (PDF) |
4 (Зеленый) | Начальная школа Арундела | Арройо-авеню и Оранж-авеню | Начальная школа Арундел, Средняя школа Тьерра-Линда , Начальная школа Хизер, Бриттан-авеню, Начальная школа Бриттан-Эйкерс | Карта маршрута (PDF) |
5 (Серый) | Средняя школа Тьерра Линда | Аламеда-де-лас-Пульгас и Хилл-Уэй | Средняя школа Тьерра Линда , Начальная школа Арундел, Центральная средняя школа , Бертон-Парк, район Бриттан-Парк, Начальная школа Уайт-Оукс, район Уайт-Оукс | Карта маршрута (PDF) |
6 (Оранжевый) | Средняя школа Тьерра Линда | Олд Каунти Роуд и Инвернесс Драйв | Средняя школа Тьерра-Линда , церковь и школа Св. Чарльза, начальная школа Бриттан-Акрес, район Бриттан-Парк, Центральная средняя школа , станция Сан-Карлос , Восточный Сан-Карлос | Карта маршрута (PDF) |
7 (Розовый) | Крествью Драйв и Клаб Драйв | Лома-роуд и Уитмен-Корт | Клуб Драйв, средняя школа Тьерра Линда , проспект Сан-Карлос, Аламеда-де-лас-Пульгас, Меленди-Драйв, начальная школа Хизер, район Крествью | Карта маршрута (PDF) |
8 (черный) | Начальная школа Бриттан-Эйкерс | Эль-Камино-Реал и проспект Арройо | Начальная школа Бриттан-Эйкерс, Центральная средняя школа , Бертон-Парк, район Бриттан-Парк, Начальная школа Уайт-Оукс, район Уайт-Оукс, Эль-Камино-Реал | Карта маршрута (PDF) |
9 (синий) | Начальная школа Бриттан-Эйкерс | Бэйтри-роуд и Вудленд-авеню | Начальная школа Бриттан-Эйкерс, Центральная средняя школа , Бертон-Парк, район Бриттан-Парк, Бельмонт-авеню | Карта маршрута (PDF) |
Маршруты трансфера по требованию
[ редактировать ]В первые месяцы SCOOT действовала как служба такси, куда пассажиры могли позвонить и их забрали в течение нескольких минут. Однако из-за растущей популярности SCOOT жителям стало необходимо бронировать столик как минимум за день. Городские власти наняли Кимберли Харберт в качестве координатора по работе с общественностью на неполный рабочий день. [8] Требуемый персонал занимался группировкой бронирований и планированием маршрутов для водителей, что повышало эффективность сервиса. Некоторые пассажиры устанавливают регулярное время посадки и высадки, например, те, кто воспользовался этой услугой, чтобы добраться до местной станции Caltrain из своего дома. [1]
Служба по требованию работала с 6:00 до 19:00 по будням и отличалась пунктуальностью. [1] За время своей деятельности SCOOT получил две государственные награды. [7]
Финансирование
[ редактировать ]На протяжении всей своей деятельности SCOOT изо всех сил пыталась найти стабильный источник финансирования. В конечном итоге программа обошлась городу примерно в 700 000 долларов в год, которые поддерживались грантами и деньгами, полученными в рамках Меры А, которые в противном случае пошли бы на ремонт улиц. [9] Городские власти рассматривали такие варианты, как взимание платы за поездки и использование денег налога с продаж, отложенных на транспортные проблемы. Город также собирал сборы с застройщиков, которые добавлялись в общий транспортный фонд. По выходным и в другое время, когда SCOOT не ходит регулярно, автобусы могут арендоваться местными группами, прибыль от которых будет возвращена в эксплуатацию. [1]
В 2004 году была создана целевая группа, состоящая из членов сообщества, для изучения предлагаемых изменений в службе и потенциальных источников финансирования. В целом город стремился подписать новые контракты на работу программы, надеясь снизить стоимость, но также рассматривал возможность сокращения маршрутов. [10] В целом члены сообщества, похоже, были готовы платить за использование услуги символическую плату. [1]
Поскольку трехлетняя пилотная программа приближалась к концу, а отсрочку финансирования Меры А на ремонт улиц нельзя было откладывать навсегда, город разместил облигационные займы на внеочередных выборах в марте 2005 года. Залог был указан как Мера T, который добавил бы налог на земельные участки в размере 59 долларов для поддержки программы до 2010 года, возложив 100 процентов финансового бремени на владельцев недвижимости. [11] Противники утверждали, что пассажиропоток, который к февралю 2005 года составлял 15 000 пассажиров, на самом деле был намного ниже, и что программа была слишком дорогой.
Для принятия меры T требовалась поддержка двух третей, но она получила только 3199 голосов «за» по сравнению с 3948 голосами «против». Неделю спустя мэр Сан-Карлоса Инге Тигель Доэрти приняла решение о сокращении бюджета на середину года на сумму 450 000 долларов, включая сокращение SCOOT. Город продолжал финансировать эту услугу до конца 2004–2005 учебного года в качестве переходного периода, чтобы дать родителям, пассажирам и другим жителям время найти альтернативные виды транспорта. [9]
Конец обслуживания
[ редактировать ]В 2010 году тогдашний вице-мэр Сан-Карлоса Боб Грассили объявил о своем намерении расследовать вопрос о возвращении SCOOT, особенно для обеспечения доступа жителей к транспорту и уменьшения заторов вокруг средней школы Карлмонт и Тьерра-Линда. Однако в то время город столкнулся с серьезной нехваткой бюджета, независимо от SCOOT, поэтому проект не получил большого успеха. [12]
В январе 2015 года городские власти открыли официальное обсуждение вопроса о независимом маршрутном сообщении в городе. В онлайн-опросе 29 жителей примерно 76 процентов заявили, что общегородское автобусное сообщение было бы «ценным» для Сан-Карлоса, и большинство респондентов были готовы платить за эту услугу либо с точки зрения дохода, либо с оплатой за поездку. или и то, и другое. В отличие от первоначальных маршрутов SCOOT, большинство респондентов ожидали, что воспользуются этой услугой, чтобы добраться до центра города из дома, а не из местных школ. [13]
Однако, несмотря на результаты опроса и другие попытки, после SCOOT автобусного сообщения, специфичного для Сан-Карлоса, не было. Однако в последние годы SamTrans добавила в Сан-Карлосе два маршрута только для школьных дней, в основном на западных холмах и обслуживающих среднюю школу Тьерра-Линда , что очень похоже на несколько первоначальных маршрутов SCOOT. Около 100 учеников пользуются этими маршрутами SamTrans каждый учебный день. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мерфи, Дэйв (30 июля 2004 г.). «На кону бесплатная поездка для SCOOT-еров» . СФГЕЙТ . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Сан-Карлос обсуждает финансирование SCOOT» . Ист Бэй Таймс . 26 июля 2005 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Сотрудники Мишель ДюранDaily Journal. «Достаточно ли добычи для СКУТА?» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Маршрут СамТранс 261: Полное расписание» . 09.02.2002. Архивировано из оригинала 9 февраля 2002 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Маршрут 63 СамТранса: Полное расписание» . 18 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Сан-Карлос Байкс» . Сан-Карлос Байкс . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Дэйв (30 июля 2004 г.). «На кону бесплатная поездка для SCOOT-еров» . СФГЕЙТ . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Сан-Карлос обсуждает финансирование SCOOT» . Ист Бэй Таймс . 26 июля 2005 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Конечная остановка SCOOT» . Ист Бэй Таймс . 9 марта 2005 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Отчет, сотрудники Daily Journal. «Сан-Карлос созывает специальное совещание по этике, СКОТ» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Гатрайт, Алан (5 марта 2005 г.). «Избиратели должны определить судьбу бесплатного маршрутного автобуса / Владельцы недвижимости попросили утвердить налог в размере 59 долларов на 5 лет» . СФГЕЙТ . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Вернется ли SCOOT в Сан-Карлос? | Блог White Oaks» . 07.03.2008 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Форма Сан-Карлоса» . www.opentownhall.com . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Расписание маршрута 61 СамТранса» (PDF) . СамТранс . 6 сентября 2019 г. Проверено 18 июня 2021 г.