Винтажный сверхлегкий SR-1 Hornet
СР-1 Хорнет | |
---|---|
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ассоциация старинных сверхлегких и легких самолетов |
Введение | Начало 1980-х годов |
Статус | Планы больше не доступны (2021 г.) |
Количество построенных | По крайней мере два |
Vintage Ultralight SR-1 Hornet — американский самодельный самолет, производимый Ассоциацией Vintage Ultralight и Lightplane в Мариетте, штат Джорджия , представленный в начале 1980-х годов. Самолет поставлялся в виде чертежей любительской постройки, хотя чертежей уже нет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 245 фунтов (111 кг). [ 1 ]
SR-1 Hornet имеет подкосную и тросовую бипланную компоновку, одноместную открытую кабину, традиционное фиксированное шасси с управляемым хвостовым колесом и одиночный двигатель в толкающей конфигурации . [ 1 ]
Самолет изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб, а его летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 33,00 футов (10,1 м) имеет площадь крыла 220,0 квадратных футов (20,44 м). 2 ). Hornet имеет самую большую площадь крыла и самую легкую нагрузку среди всех сверхлегких самолетов того времени. Приемлемый диапазон мощности составляет от 30 до 35 л.с. (от 22 до 26 кВт), а в качестве стандартного двигателя используется силовая установка Cuyuna 430 мощностью 35 л.с. (26 кВт) . Двигатель установлен между четырьмя трубами, поддерживающими хвостовое оперение. [ 1 ] [ 3 ]
Типичная масса пустого SR-1 Hornet составляет 245 фунтов (111 кг) и полная масса 600 фунтов (270 кг), что дает полезную нагрузку 355 фунтов (161 кг). При полном топливе в 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона) полезная нагрузка пилота и багажа составляет 325 фунтов (147 кг). [ 1 ]
Стандартный день, уровень моря, безветренный разбег при взлете и посадке с двигателем мощностью 35 л.с. (26 кВт) составляет 75 футов (23 м). [ 1 ]
Проектировщик оценил время строительства по предоставленным планам в 250 часов. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Hornet широко продавался в США в 1980-х годах. [ 1 ]
В Соединенных Штатах сверхлегкие самолеты не подлежат регистрации, и в апреле 2014 года фактически не было зарегистрировано в Соединенных Штатах в Федеральном управлении гражданской авиации ни одного экземпляра , хотя в общей сложности одновременно было зарегистрировано два экземпляра. [ 4 ]
Технические характеристики (СР-1 Хорнет)
[ редактировать ]Данные AeroCrafter и Виртуального музея сверхлегких самолетов. [ 1 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Площадь крыла: 220,0 кв. футов (20,44 м ). 2 )
- Пустой вес: 245 фунтов (111 кг)
- Полная масса: 600 фунтов (272 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Cuyuna 430 с воздушным охлаждением, двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель мощностью 35 л.с. (26 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
- Крейсерская скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- Скорость сваливания: 16 миль в час (26 км/ч, 14 узлов)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 2,7 фунта/кв. футов (13 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 286. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Перкинс, Скотт, VULA Vintage Ultralight и Lightplane Assoc. (2004). «Прайс-лист чертежей» . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Виртуальный музей сверхлегких самолетов. «Шершень СР-1» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (24 апреля 2014 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 24 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный архив сайта Archive.org .
- Шершень фото
- Шершень фото