Jump to content

Изабель Айер

Изабель Айер
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Монреаль, Канада
Образование Университет Квебека в Монреале (BA) (MA)
Занятие Фотограф
Известный Экологическая фотография
Заметная работа  
Веб-сайт Изабель Айер

Изабель Айер (род. 1969) — канадская художница, известная своими фотографиями и экспериментальными фильмами . [ 1 ] Работы Хайера вдохновлены критическим анализом экологии и урбанизации. [ 2 ] С конца 1990-х годов [ 2 ] Айер создавал паблик-арт-комиссии, фотокниги, видеоинсталляции и участвовал во многих персональных и групповых выставках. Ее работы можно найти как в национальных, так и в международных коллекциях, в том числе в Национальной галерее Канады, Художественной галерее Ванкувера, Художественной галерее Онтарио, Художественной галерее Альберты (Эдмонтон), Музее современного искусства Монреаля, Художественный музей Нового Орлеана и Музей современной фотографии в Чикаго, а также Национальный фонд современного искусства в Париже.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Изабель Айер родилась в Монреале , Канада, в 1969 году. [ 3 ] Айер получил степень бакалавра изящных искусств в 1997 году и степень магистра изящных искусств в 2002 году в Университете Квебека в Монреале . [ 3 ] Большую часть своей жизни она жила и работала в Монреале. [ 3 ] Айер выросла в пригороде Буа-де-Филион в Монреале, где она прожила до 20 лет. [ 3 ] В эти годы Хайер испытывала чувство отчуждения и беспомощности, которые, по ее мнению, сопровождают жизнь в пригороде. [ 2 ] Провинциальное воспитание Хайер оказало большое влияние на ее работы, в которых она часто сталкивается с проблемой эксплуатации земель в городском планировании. [ 4 ] В настоящее время Хайер проживает в муниципалитете Родон , расположенном на реке Уаро на юго-западе Квебека, Канада. [ 5 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Цифровая визуализация

[ редактировать ]

Хайер в основном работает в области цифровых изображений. [ 3 ] Она известна своими крупномасштабными фотомонтажами, основанными на окружающей среде. [ 3 ] Хайер использует фотоманипуляции для создания новых искусственных ландшафтов. [ 6 ] В своей серии фотографий 2004–2007 годов «Модельные дома » Хайер создает изображения с фотографиями домов, как причудливых пригородных жилищ, так и сборных моделей домов. [ 6 ] В отличие от скромных, более устаревших домов, все модели домов выглядят одинаково благодаря архитектурным элементам «формочки для печенья». [ 7 ] Шпильчатые крыши, эркеры и гаражи на две машины являются формальными характеристиками разросшейся городской застройки. [ 7 ] Причудливый характер этих моделей домов является примером использования обществом повторения и знакомства в строительстве как средства создания новой городской идентичности. [ 7 ] Используя фотоманипуляции, Хайер помещает эти дома в разное окружение, придавая им новый контекст. [ 6 ] Эти новые контексты описываются как «негде» и «везде», имея в виду, что, казалось бы, сельские канадские общины стали основными местами для разрастания пригородов. [ 7 ]

На своей фотовыставке «Раскопки» 2005–2007 годов Хайер размещает виды обычных загородных домов на строительных площадках с уровня земли. [ 8 ] Фотографируя строительные площадки на уровне земли, Хайер фиксирует стирание земли, запечатлевая удаление богатого верхнего слоя почвы, чтобы создать бесплодную землю, готовую к застройке. [ 8 ] Цель «Раскопок» — показать модели домов в неизменной среде, предоставив рентгеновское изображение геологического фундамента, на котором они расположены. [ 9 ] Используя цифровые манипуляции для объединения этих искусственных мест обитания с их естественным происхождением, Хайер показывает сосуществование пространств, которые кажутся разобщенными.

Хайер использует подводные камеры в своей практике цифровой обработки изображений. [ 10 ] В своей серии фотографий «Другие миры» 2008–2013 годов она делает фотографии водных экосистем. Изображения сделаны либо полностью под водой, либо частично под водой, чтобы показать связь водной экосистемы с окружающей средой наверху. Нью-Джерси В этом проекте Хайер фотографирует водные пути вблизи химического побережья и в Россвилле (Стейтен-Айленд). [ 10 ] На фотографиях видны «водные пустыни», которые Хайер объясняет недостатком кислорода, вызванным загрязнением этих территорий. [ 10 ] На своих фотографиях Айер запечатлела необыкновенную красоту этих безжизненных вод, оживляющихся под колеблющимся солнечным светом. [ 10 ]

Хайер также занимается панорамной фотографией, чтобы запечатлеть обширные пейзажи. [ 4 ] Панорамные фотографии Хайёр подвергаются цифровой обработке: она ретуширует пейзажи, добавляя фрагменты других изображений, снятых в различных местах. [ 4 ] Благодаря этим дополнениям изображения Айера раскрывают условия окружающей среды, которые не могут передать неизмененные документальные фотографии .

Фотоманипуляции Хайера описываются как пародия на объективную документальную фотографию. [ 11 ] Для создания этих изображений Хайер использует программное обеспечение Adobe Photoshop . [ 8 ]

Хайер также известна своими работами в экспериментальном кино. [ 12 ] «Потеря земли» — это критика разрастания городов, обращающая внимание на возникающую в результате эрозию и гомогенизацию сельской местности. [ 13 ] В фильме «Потерять землю » Хайер использует замедленную видеосъемку, чтобы запечатлеть недавно созданные человеком территории, предлагая зрителям кадры их собственной истощающейся окружающей среды.

Установка для конкретного объекта

[ редактировать ]

Хайер интегрирует свои работы по экологической критике в саму окружающую среду, создавая специальные инсталляции в общественных местах с интенсивным движением транспорта.

В своей видеоинсталляции « Огонь с огнем», созданной в 2010 году, Хайер имитирует пожар в четырехэтажном историческом здании, расположенном в центре Истсайда в Ванкувере . [ 14 ] Используя три проигрывателя дисков Blu-ray и несколько видеопроекторов, Хайер записывает 15-минутное видео пожара на окна здания. [ 14 ] Эта установка, расположенная в старейшем и наиболее ветхом районе Ванкувера, является целенаправленной. [ 14 ] В работе комментируется пренебрежение этим районом как его местом жительства, борьба с бездомностью, злоупотреблением наркотиками, проституцией и насилием. [ 14 ]

«Соммей» (ou Les séjours sous terre) — фотографическая работа в международном квартале Монреаля. Он был интегрирован в пешеходную дорожку, где оставался с 2005 по 2006 год. [ 15 ]

Песни фототриптих. Он был установлен в культурно-общественном центре Монреаль-Норд в 2005 году, где оставался в течение одного года. [ 16 ]

Помимо цифровых изображений и видео, Хайер, как известно, занимается интернет-искусством . [ 4 ] В настоящее время ни одна из этих работ не существует в открытом доступе в Интернете.

Разрастание городов

[ редактировать ]

Одна из главных тем творчества Айера — разрастание городов. [ 6 ] Разрастание городов относится к экологическим последствиям неконтролируемого строительства домов и коммерческих зданий на больших территориях. Хайер подчеркивает иронию между продолжающейся урбанизацией и сопровождающим ее исчезновением. [ 6 ] Особенно интересуясь недостатками жилья в современном обществе, Хайер исследует, как быстрое возведение одноразовых домов приводит к игнорированию экологических потребностей различных земель. [ 3 ]

Индустриализация

[ редактировать ]

Большая часть работ Хайера критикует индустриализацию . Хайер выражает обеспокоенность по поводу того, как люди заселили природные территории. [ 6 ] В своих работах она часто упоминает работу в сфере строительства, дорожного строительства, бурения и археологии. Она критикует эти индустриальные пространства, объединяя разные места в единую территорию. [ 17 ] Это обращает внимание на дегуманизированное состояние этих пространств. Фотография Хайёра в документальном стиле (обычно связанная с реализмом), созданная для создания этих вымышленных изображений, еще больше подчеркивает дегуманизацию индустриализации. [ 18 ]

Экотопия

[ редактировать ]

Экотопия происходит от поджанра экотопической фантастики. Экотопическая фантастика возникла из синтеза утопического и антиутопического миров. В 2012 году Хайер участвовал в групповой выставке Ecotopia . Здесь Хайер и ее современники представили работы, которые показывают сосуществование сельского и городского, природного и искусственного, защиты и эксплуатации, сохранения и разрушения, ностальгии и футуристического видения, чтобы бросить вызов представлению о том, что современность равна прогрессу. [ 19 ] Вкладом Хайер стали кадры из ее видео 2012 года Losing Ground. Видео Хайера вызывает темы Экотопии, поскольку оно показывает сочетание промышленной архитектуры с разложением и эрозией окружающей среды. [ 19 ]

Капитализм

[ редактировать ]

Хайер критикует капитализм в своих фотографиях и выставках. Она осуждает потребительское мышление общества, связанное с чрезмерным накоплением товаров и денег, а также гигантскими инфраструктурными проектами, которые разрушают окружающую среду. [ 20 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В 2004 году Хайер участвовал в 10-месячном полевом исследовании, проведенном Джудом Леклерком и Фредериком Госселином, исследователями факультета психологии Монреальского университета . [ 21 ] Леклерк и Госслен исследовали малоизученный процесс решения когнитивных проблем в современной практике изобразительного искусства. [ 21 ] Хайер была испытуемой, и данные о ее творческих процессах были собраны посредством многочисленных 30-60-минутных интервью и посещений ее рабочего места. Исследование показало, что в творческой сфере познание профессионального художника находится на одном уровне с познанием учёного. [ 21 ]

На протяжении всей своей карьеры Айер сотрудничала со множеством художников и кураторов. в галерее VOX На выставке «Пробуждение» в 2004 году Айер сотрудничала с художниками Марком Льюисом и Мэри Кунук. Эти три канадских художника манипулировали идеей пейзажа в своих работах на этой выставке с помощью фотографий, видео и кино. [ 22 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Художественный музей Джолиетт [ 23 ] (Канада)
  • Монреальский музей современного искусства (Канада)
  • Национальный музей изящных искусств Квебека [ 24 ] (Канада)
  • Массачусетский музей современного искусства (США)
  • Музей современной фотографии в Чикаго (MoCP) (США)
  • Форум современного искусства Casino Luxembourg (Люксембург)
  • Neuer Berliner Kuntsverein (Берлин, Германия)
  • Художественная галерея Южной Альберты (Летбридж, Канада)
  • Галереи Оквилля (Онтарио, Канада)
  • Центр искусств Агнес Этерингтон (Кингстон, Канада)
  • Префиксный институт современного искусства (Торонто, Канада)
  • Художественный музей Тампы (Тампа, Флорида)
  • 2006 Фотовстречи в Арле (Франция)
  • Последние фотографии, Galerie Sans-Nom, 1996 (Монктон, Канада).
  • Отвлеченные моменты, Action Art Actuel, 1997 (Сен-Жан-сюр-ле-Ришелье, Канада)
  • Отвлеченные моменты, Galerie L’oeuvre de l’autre, 1998 (Шикутими, Канада).
  • Отвлеченные моменты, Praxis art contemporain, 1998 (Сен-Терез, Канада) Dérives, Séquence, 1999 (Шикутими, Канада)
  • Beyond Gardens, Галерея Пари Надими, 2000 (Торонто, Канада)
  • Неопределенные пейзажи, Л'Экар, Руэн-Норанда, 2000 (Канада)
  • Неопределенные пейзажи, Galerie Вертикальная, 2001 (Лаваль, Канада)
  • Дрифт, Галерея уровня глаз, 2001 (Галифакс, Канада)
  • Строительные площадки, Центр визуальных искусств «Скол», 2001 (Монреаль, Канада)
  • Где-то, L’Espace F, Матане, 2002 (Канада)
  • Разлив № 3: Неопределенные пейзажи, Artspeak, 2004 (Ванкувер, Канада)
  • Направления, Галерея Пари Надми, 2004 (Торонто, Канада)
  • Милютин Губаш и Изабель Хайер, Paved Arts, 2004 (Саскатун, Канада) [ 25 ]
  • Где-то, Центр фотографии и цифрового искусства «Платформа», 2004 г. (Виннипег, Канада)
  • Четвертичный период, Галерея Терезы Дион, 2007 (Канада) [ 26 ]
  1. ^ «Изабель Айер» . ФильмАвтострада . Проверено 14 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «арт-повестка дня» . www.art-agenda.com . Проверено 14 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Изабель Айер - БИОГРАФИЯ" . www.scotiabank.com . Проверено 14 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Изабель Айер» . Проверено 14 марта 2020 г.
  5. ^ Изабель, Хайер. «Резюме» (PDF) . Изабель Айер . Проверено 13 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Центр САГАМИ» (на французском языке) . Проверено 14 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Изабель Айер: Модельные дома» . Канадское искусство . Проверено 16 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бернард, Серг (август 2006 г.). «Обитающие: произведения Изабель Айёр» (PDF) . Галереи Оквилля . Проверено 6 марта 2020 г.
  9. ^ «SAAG — Художественная галерея Южной Альберты» . www.saag.ca. ​Проверено 16 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Миссисипи 2» . www.gallery.ca . Проверено 14 марта 2020 г.
  11. ^ «Пространство творчества» . Проверено 16 марта 2020 г.
  12. ^ «Изабель Айер – Петля Барселоны» . петля-barcelona.com . Проверено 16 марта 2020 г.
  13. ^ «Фильмессай» . Filmessay.com . Проверено 16 марта 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д « Огонь с огнём», Изабель Айер . 4 . 10 января 2011 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  15. ^ «Изабель Айер. Двигательное расстройство внимания» . Мари Перро - современное искусство (на французском языке). 2 апреля 2013 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  16. ^ «Песни» . Арт Паблик Монреаль . Проверено 16 марта 2020 г.
  17. ^ Галерея Терезы Дион. Четвертичный период. Монреаль: Галерея Тереза ​​Дион, 2007.
  18. ^ «Изабель Айер, Неопределенные пейзажи — Сюзанна Паке, Некоторые трещины» . Журнал переменных величин Ciel (на французском языке) . Проверено 16 марта 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Искусств, Школа Творчества; Институт социальных наук, искусств и гуманитарных исследований; Дизайн, Искусство и; Практика, исследования; Марш, Линн-Мари (8 сентября 2012 г.). «Экотопия: групповая выставка, Художественная галерея Китченера Ватерлоо, Китченер, Канада - гастроли в Художественной галерее Южной Альберты, Летбридж, Канада (2013), Nickle Galleries, Калгари (2013), Художественной галерее Кендердин, Саскачеван, Канада (2014)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Шинкл, Евгения. (2014). Новые ландшафты между производством и представлением . Ashgate Publishing Ltd. ISBN  978-1-4094-6705-2 . OCLC   911178914 .
  21. ^ Jump up to: а б с «24-е ежегодное собрание Общества когнитивных наук» . Когнитивная наука . 26 (3): 391. Май 2002 г. doi : 10.1207/s15516709cog2603_9 . ISSN   0364-0213 .
  22. ^ «Индексная статья критического письма | Vtape» . www.vtape.org . Проверено 13 марта 2020 г.
  23. ^ Изабель Айер – Смена декораций. С 3 июня 2017 г. по 17 сентября 2017 г.
  24. ^ «Изабель Айер | Коллекция Национального музея изящных искусств Квебека» . Collections.mnbaq.org . Проверено 25 февраля 2019 г.
  25. ^ «Изабель Айер - биография» . isabelle-hayeur.com . Проверено 12 марта 2020 г.
  26. ^ Брюно, Джули (2014). «Тереза ​​Сен-Желе (реж.), Вдали от глаз возле тела. Между теорией и творчеством, Монреаль, Galerie de l'UQAM/Les éditions du stir-ménage, 2012, 182 стр.» Феминистские исследования . 27 (2): 217. дои : 10.7202/1027926ар . ISSN   0838-4479 .
  27. ^ Пальмиери, Кристина (2001). «Память о пейзаже: Природа и культура у Изабель Айер / Isabelle Hayeur, Uncertain Landscapes, Le Mois de la Photo, осень 2001» . Спираль: Искусство • Письма • Гуманитарные науки (на французском языке) (180): 28–29. ISSN   0225-9044 . Проверено 26 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6d25a84dba43d769e74d84495b2607__1723598580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/07/6c6d25a84dba43d769e74d84495b2607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabelle Hayeur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)