Изабель Айер
Изабель Айер | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) Монреаль, Канада |
Образование | Университет Квебека в Монреале (BA) (MA) |
Занятие | Фотограф |
Известный | Экологическая фотография |
Заметная работа | |
Веб-сайт | Изабель Айер |
Изабель Айер (род. 1969) — канадская художница, известная своими фотографиями и экспериментальными фильмами . [ 1 ] Работы Хайера вдохновлены критическим анализом экологии и урбанизации. [ 2 ] С конца 1990-х годов [ 2 ] Айер создавал паблик-арт-комиссии, фотокниги, видеоинсталляции и участвовал во многих персональных и групповых выставках. Ее работы можно найти как в национальных, так и в международных коллекциях, в том числе в Национальной галерее Канады, Художественной галерее Ванкувера, Художественной галерее Онтарио, Художественной галерее Альберты (Эдмонтон), Музее современного искусства Монреаля, Художественный музей Нового Орлеана и Музей современной фотографии в Чикаго, а также Национальный фонд современного искусства в Париже.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Изабель Айер родилась в Монреале , Канада, в 1969 году. [ 3 ] Айер получил степень бакалавра изящных искусств в 1997 году и степень магистра изящных искусств в 2002 году в Университете Квебека в Монреале . [ 3 ] Большую часть своей жизни она жила и работала в Монреале. [ 3 ] Айер выросла в пригороде Буа-де-Филион в Монреале, где она прожила до 20 лет. [ 3 ] В эти годы Хайер испытывала чувство отчуждения и беспомощности, которые, по ее мнению, сопровождают жизнь в пригороде. [ 2 ] Провинциальное воспитание Хайер оказало большое влияние на ее работы, в которых она часто сталкивается с проблемой эксплуатации земель в городском планировании. [ 4 ] В настоящее время Хайер проживает в муниципалитете Родон , расположенном на реке Уаро на юго-западе Квебека, Канада. [ 5 ]
Художественная практика
[ редактировать ]Цифровая визуализация
[ редактировать ]Хайер в основном работает в области цифровых изображений. [ 3 ] Она известна своими крупномасштабными фотомонтажами, основанными на окружающей среде. [ 3 ] Хайер использует фотоманипуляции для создания новых искусственных ландшафтов. [ 6 ] В своей серии фотографий 2004–2007 годов «Модельные дома » Хайер создает изображения с фотографиями домов, как причудливых пригородных жилищ, так и сборных моделей домов. [ 6 ] В отличие от скромных, более устаревших домов, все модели домов выглядят одинаково благодаря архитектурным элементам «формочки для печенья». [ 7 ] Шпильчатые крыши, эркеры и гаражи на две машины являются формальными характеристиками разросшейся городской застройки. [ 7 ] Причудливый характер этих моделей домов является примером использования обществом повторения и знакомства в строительстве как средства создания новой городской идентичности. [ 7 ] Используя фотоманипуляции, Хайер помещает эти дома в разное окружение, придавая им новый контекст. [ 6 ] Эти новые контексты описываются как «негде» и «везде», имея в виду, что, казалось бы, сельские канадские общины стали основными местами для разрастания пригородов. [ 7 ]
На своей фотовыставке «Раскопки» 2005–2007 годов Хайер размещает виды обычных загородных домов на строительных площадках с уровня земли. [ 8 ] Фотографируя строительные площадки на уровне земли, Хайер фиксирует стирание земли, запечатлевая удаление богатого верхнего слоя почвы, чтобы создать бесплодную землю, готовую к застройке. [ 8 ] Цель «Раскопок» — показать модели домов в неизменной среде, предоставив рентгеновское изображение геологического фундамента, на котором они расположены. [ 9 ] Используя цифровые манипуляции для объединения этих искусственных мест обитания с их естественным происхождением, Хайер показывает сосуществование пространств, которые кажутся разобщенными.
Хайер использует подводные камеры в своей практике цифровой обработки изображений. [ 10 ] В своей серии фотографий «Другие миры» 2008–2013 годов она делает фотографии водных экосистем. Изображения сделаны либо полностью под водой, либо частично под водой, чтобы показать связь водной экосистемы с окружающей средой наверху. Нью-Джерси В этом проекте Хайер фотографирует водные пути вблизи химического побережья и в Россвилле (Стейтен-Айленд). [ 10 ] На фотографиях видны «водные пустыни», которые Хайер объясняет недостатком кислорода, вызванным загрязнением этих территорий. [ 10 ] На своих фотографиях Айер запечатлела необыкновенную красоту этих безжизненных вод, оживляющихся под колеблющимся солнечным светом. [ 10 ]
Хайер также занимается панорамной фотографией, чтобы запечатлеть обширные пейзажи. [ 4 ] Панорамные фотографии Хайёр подвергаются цифровой обработке: она ретуширует пейзажи, добавляя фрагменты других изображений, снятых в различных местах. [ 4 ] Благодаря этим дополнениям изображения Айера раскрывают условия окружающей среды, которые не могут передать неизмененные документальные фотографии .
Фотоманипуляции Хайера описываются как пародия на объективную документальную фотографию. [ 11 ] Для создания этих изображений Хайер использует программное обеспечение Adobe Photoshop . [ 8 ]
Видео
[ редактировать ]Хайер также известна своими работами в экспериментальном кино. [ 12 ] «Потеря земли» — это критика разрастания городов, обращающая внимание на возникающую в результате эрозию и гомогенизацию сельской местности. [ 13 ] В фильме «Потерять землю » Хайер использует замедленную видеосъемку, чтобы запечатлеть недавно созданные человеком территории, предлагая зрителям кадры их собственной истощающейся окружающей среды.
Установка для конкретного объекта
[ редактировать ]Хайер интегрирует свои работы по экологической критике в саму окружающую среду, создавая специальные инсталляции в общественных местах с интенсивным движением транспорта.
В своей видеоинсталляции « Огонь с огнем», созданной в 2010 году, Хайер имитирует пожар в четырехэтажном историческом здании, расположенном в центре Истсайда в Ванкувере . [ 14 ] Используя три проигрывателя дисков Blu-ray и несколько видеопроекторов, Хайер записывает 15-минутное видео пожара на окна здания. [ 14 ] Эта установка, расположенная в старейшем и наиболее ветхом районе Ванкувера, является целенаправленной. [ 14 ] В работе комментируется пренебрежение этим районом как его местом жительства, борьба с бездомностью, злоупотреблением наркотиками, проституцией и насилием. [ 14 ]
«Соммей» (ou Les séjours sous terre) — фотографическая работа в международном квартале Монреаля. Он был интегрирован в пешеходную дорожку, где оставался с 2005 по 2006 год. [ 15 ]
Песни фототриптих. Он был установлен в культурно-общественном центре Монреаль-Норд в 2005 году, где оставался в течение одного года. [ 16 ]
Другой
[ редактировать ]Помимо цифровых изображений и видео, Хайер, как известно, занимается интернет-искусством . [ 4 ] В настоящее время ни одна из этих работ не существует в открытом доступе в Интернете.
Темы
[ редактировать ]Разрастание городов
[ редактировать ]Одна из главных тем творчества Айера — разрастание городов. [ 6 ] Разрастание городов относится к экологическим последствиям неконтролируемого строительства домов и коммерческих зданий на больших территориях. Хайер подчеркивает иронию между продолжающейся урбанизацией и сопровождающим ее исчезновением. [ 6 ] Особенно интересуясь недостатками жилья в современном обществе, Хайер исследует, как быстрое возведение одноразовых домов приводит к игнорированию экологических потребностей различных земель. [ 3 ]
Индустриализация
[ редактировать ]Большая часть работ Хайера критикует индустриализацию . Хайер выражает обеспокоенность по поводу того, как люди заселили природные территории. [ 6 ] В своих работах она часто упоминает работу в сфере строительства, дорожного строительства, бурения и археологии. Она критикует эти индустриальные пространства, объединяя разные места в единую территорию. [ 17 ] Это обращает внимание на дегуманизированное состояние этих пространств. Фотография Хайёра в документальном стиле (обычно связанная с реализмом), созданная для создания этих вымышленных изображений, еще больше подчеркивает дегуманизацию индустриализации. [ 18 ]
Экотопия
[ редактировать ]Экотопия происходит от поджанра экотопической фантастики. Экотопическая фантастика возникла из синтеза утопического и антиутопического миров. В 2012 году Хайер участвовал в групповой выставке Ecotopia . Здесь Хайер и ее современники представили работы, которые показывают сосуществование сельского и городского, природного и искусственного, защиты и эксплуатации, сохранения и разрушения, ностальгии и футуристического видения, чтобы бросить вызов представлению о том, что современность равна прогрессу. [ 19 ] Вкладом Хайер стали кадры из ее видео 2012 года Losing Ground. Видео Хайера вызывает темы Экотопии, поскольку оно показывает сочетание промышленной архитектуры с разложением и эрозией окружающей среды. [ 19 ]
Капитализм
[ редактировать ]Хайер критикует капитализм в своих фотографиях и выставках. Она осуждает потребительское мышление общества, связанное с чрезмерным накоплением товаров и денег, а также гигантскими инфраструктурными проектами, которые разрушают окружающую среду. [ 20 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]В 2004 году Хайер участвовал в 10-месячном полевом исследовании, проведенном Джудом Леклерком и Фредериком Госселином, исследователями факультета психологии Монреальского университета . [ 21 ] Леклерк и Госслен исследовали малоизученный процесс решения когнитивных проблем в современной практике изобразительного искусства. [ 21 ] Хайер была испытуемой, и данные о ее творческих процессах были собраны посредством многочисленных 30-60-минутных интервью и посещений ее рабочего места. Исследование показало, что в творческой сфере познание профессионального художника находится на одном уровне с познанием учёного. [ 21 ]
На протяжении всей своей карьеры Айер сотрудничала со множеством художников и кураторов. в галерее VOX На выставке «Пробуждение» в 2004 году Айер сотрудничала с художниками Марком Льюисом и Мэри Кунук. Эти три канадских художника манипулировали идеей пейзажа в своих работах на этой выставке с помощью фотографий, видео и кино. [ 22 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Художественный музей Джолиетт [ 23 ] (Канада)
- Монреальский музей современного искусства (Канада)
- Национальный музей изящных искусств Квебека [ 24 ] (Канада)
- Массачусетский музей современного искусства (США)
- Музей современной фотографии в Чикаго (MoCP) (США)
- Форум современного искусства Casino Luxembourg (Люксембург)
- Neuer Berliner Kuntsverein (Берлин, Германия)
- Художественная галерея Южной Альберты (Летбридж, Канада)
- Галереи Оквилля (Онтарио, Канада)
- Центр искусств Агнес Этерингтон (Кингстон, Канада)
- Префиксный институт современного искусства (Торонто, Канада)
- Художественный музей Тампы (Тампа, Флорида)
- 2006 Фотовстречи в Арле (Франция)
- Последние фотографии, Galerie Sans-Nom, 1996 (Монктон, Канада).
- Отвлеченные моменты, Action Art Actuel, 1997 (Сен-Жан-сюр-ле-Ришелье, Канада)
- Отвлеченные моменты, Galerie L’oeuvre de l’autre, 1998 (Шикутими, Канада).
- Отвлеченные моменты, Praxis art contemporain, 1998 (Сен-Терез, Канада) Dérives, Séquence, 1999 (Шикутими, Канада)
- Beyond Gardens, Галерея Пари Надими, 2000 (Торонто, Канада)
- Неопределенные пейзажи, Л'Экар, Руэн-Норанда, 2000 (Канада)
- Неопределенные пейзажи, Galerie Вертикальная, 2001 (Лаваль, Канада)
- Дрифт, Галерея уровня глаз, 2001 (Галифакс, Канада)
- Строительные площадки, Центр визуальных искусств «Скол», 2001 (Монреаль, Канада)
- Где-то, L’Espace F, Матане, 2002 (Канада)
- Разлив № 3: Неопределенные пейзажи, Artspeak, 2004 (Ванкувер, Канада)
- Направления, Галерея Пари Надми, 2004 (Торонто, Канада)
- Милютин Губаш и Изабель Хайер, Paved Arts, 2004 (Саскатун, Канада) [ 25 ]
- Где-то, Центр фотографии и цифрового искусства «Платформа», 2004 г. (Виннипег, Канада)
- Четвертичный период, Галерея Терезы Дион, 2007 (Канада) [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия OFQJ , Champ Libre, Ле Френуа (2004).
- Prix Contact для начинающего фотохудожника (2001) [ 27 ]
- Приз Совета искусств и литературы Квебека, Художник года в Ланодьере (2022).
- Премия Фонда Гнатишина в середине карьеры (2021 г.)
- Премия герцога и герцогини Йоркских в области фотографии (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изабель Айер» . ФильмАвтострада . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «арт-повестка дня» . www.art-agenda.com . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Изабель Айер - БИОГРАФИЯ" . www.scotiabank.com . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Изабель Айер» . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Изабель, Хайер. «Резюме» (PDF) . Изабель Айер . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Центр САГАМИ» (на французском языке) . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Изабель Айер: Модельные дома» . Канадское искусство . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бернард, Серг (август 2006 г.). «Обитающие: произведения Изабель Айёр» (PDF) . Галереи Оквилля . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «SAAG — Художественная галерея Южной Альберты» . www.saag.ca. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Миссисипи 2» . www.gallery.ca . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Пространство творчества» . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Изабель Айер – Петля Барселоны» . петля-barcelona.com . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Фильмессай» . Filmessay.com . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Огонь с огнём», Изабель Айер . 4 . 10 января 2011 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Изабель Айер. Двигательное расстройство внимания» . Мари Перро - современное искусство (на французском языке). 2 апреля 2013 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Песни» . Арт Паблик Монреаль . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Галерея Терезы Дион. Четвертичный период. Монреаль: Галерея Тереза Дион, 2007.
- ^ «Изабель Айер, Неопределенные пейзажи — Сюзанна Паке, Некоторые трещины» . Журнал переменных величин Ciel (на французском языке) . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Искусств, Школа Творчества; Институт социальных наук, искусств и гуманитарных исследований; Дизайн, Искусство и; Практика, исследования; Марш, Линн-Мари (8 сентября 2012 г.). «Экотопия: групповая выставка, Художественная галерея Китченера Ватерлоо, Китченер, Канада - гастроли в Художественной галерее Южной Альберты, Летбридж, Канада (2013), Nickle Galleries, Калгари (2013), Художественной галерее Кендердин, Саскачеван, Канада (2014)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Шинкл, Евгения. (2014). Новые ландшафты между производством и представлением . Ashgate Publishing Ltd. ISBN 978-1-4094-6705-2 . OCLC 911178914 .
- ^ Jump up to: а б с «24-е ежегодное собрание Общества когнитивных наук» . Когнитивная наука . 26 (3): 391. Май 2002 г. doi : 10.1207/s15516709cog2603_9 . ISSN 0364-0213 .
- ^ «Индексная статья критического письма | Vtape» . www.vtape.org . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Изабель Айер – Смена декораций. С 3 июня 2017 г. по 17 сентября 2017 г.
- ^ «Изабель Айер | Коллекция Национального музея изящных искусств Квебека» . Collections.mnbaq.org . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Изабель Айер - биография» . isabelle-hayeur.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Брюно, Джули (2014). «Тереза Сен-Желе (реж.), Вдали от глаз возле тела. Между теорией и творчеством, Монреаль, Galerie de l'UQAM/Les éditions du stir-ménage, 2012, 182 стр.» Феминистские исследования . 27 (2): 217. дои : 10.7202/1027926ар . ISSN 0838-4479 .
- ^ Пальмиери, Кристина (2001). «Память о пейзаже: Природа и культура у Изабель Айер / Isabelle Hayeur, Uncertain Landscapes, Le Mois de la Photo, осень 2001» . Спираль: Искусство • Письма • Гуманитарные науки (на французском языке) (180): 28–29. ISSN 0225-9044 . Проверено 26 февраля 2019 г.