Франсиско де ла Мора и Себальос
Франсиско де ла Мора и Себальос | |
---|---|
седьмой испанский губернатор Нью-Мексико | |
В офисе 03 марта 1632 – 1635 гг. | |
Лейтенант | Алонсо Варела |
Предшественник | Франсиско Мануэль де Силва Ньето |
Преемник | Франсиско Мартинес де Баэса |
Личные данные | |
Рожденный | неизвестный неизвестный |
Умер | неизвестный неизвестный |
Профессия | Губернатор Нью-Мексико |
Франсиско де ла Мора-и-Себальос был испанским военным офицером и торговцем, который занимал пост губернатора колониального Нью-Мексико с марта 1632 по 1635 год. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Себальос присоединился к испанской армии в юности, став в конечном итоге капитаном армии. [ 3 ]
Правительство в Нью-Мексико
[ редактировать ]Себальос был назначен губернатором Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико в 1632 году. [ 3 ] а Алонсо Варела был назначен его лейтенантом . [ 4 ] Кроме того, отец Переа, священник, работал в инквизиции , где занимал должность комиссара, и в определителе содержания под стражей. Однако позже Переа начал сотрудничать с католической миссией деревни Моки , где он и другие монахи обучали христианскому учению коренное население этого места, чтобы обратить их в такую веру. Итак, Фрай Франсиско де Поррас был назначен опекуном Нью-Мексико, заняв место Переа. [ 3 ]
Торговые отношения
[ редактировать ]По пути в Нью-Мексико Себальос пытался торговать с выходцами из некоторых миссий, используя монахов в качестве своих агентов. Когда францисканцы выступили против торговли с коренными американцами, Себальос пригрозил им.
Себальос прибыл в Санта-Фе 3 марта 1632 года, покинув Мехико . Он начал свою администрацию с санкций против индейцев зуни , которые убили двух монахов, работавших в миссиях провинции. Однако он старался сохранить свою работу купца, сохраняя при этом должность губернатора, чтобы обогатиться, «заручившись помощью монахов». Таким образом, Себальос продавал многочисленные товары из Мехико в индейских деревнях. [ 3 ] [ 5 ]
По словам Элизабет Энн Харпер Джон, он экспроприировал имущество испанцев и коренных американцев Нью-Мексико. Кроме того, он торговал в Санта-Барбаре «девятью повозками с добычей» и большей частью скота Нью-Мексико. Три года спустя население Нью-Мексико страдало от голода и болезней. [ 6 ]
В 1633 году Себальос издал законы, запрещавшие мастерские в энкомьендах и рабство коренных американцев. По иронии судьбы, францисканцы обвинили Себальоса в использовании рабочей силы коренных народов (особенно сирот) и военных. Обе группы работали на своих личных ранчо. Губернатор даже разводил скот на кукурузных землях нескольких индейских племен, поэтому они были вынуждены отказаться от посевов и заботиться о скоте Себальо. В любом случае осуждение Себальоса со стороны духовенства было связано не просто с трудовой эксплуатацией коренного населения, а с идеей, что несвященнослужители не должны распоряжаться ни ими, ни их землями, поскольку многие монахи имели у них были собственные сельскохозяйственные угодья в индейских деревнях, а миссии имели собственный скот, несмотря на то, что они располагались в индейских деревнях. [ 3 ]
Кроме того, Себальос установил обязанность платить правительству Нью-Мексико налоги на «пшеницу, кукурузу, маниоку, рыбу, хлопок, овощи или что-либо еще». Кроме того, правительственным чиновникам провинции было предложено созвать собрание королевских чиновников, прелатов, епископа и некоторых «незаинтересованных» лиц для обсуждения вопроса и определения суммы денег, которую люди должны были выплатить в виде дани. Попечители должны были подчиниться решению по закону, а их зарплата была бы ограничена установленной суммой. Однако власти и церковь не подчинились этим законам, в силу, соответственно, имевшегося у них «эгоизма» и «ревности».
Франсиско де ла Мора-и-Себальос был заменен Франсиско Мартинесом де Баэсой в 1635 году, который вернулся (вероятно) в современную Мексику где-то в этом году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Мексико: мифология, традиции, история - краткий исторический очерк, начиная с испанского завоевания Мексики путем приобретения территории Соединенными Штатами до наших дней, представлено Сэмом Г. Брэттоном , Сенатский документ N тот 147, 14 мая 1930 г.; OCLC 472217846 (доступен через GenealogyBank.com по адресу www.
.genealogybank .с /nbshare /AC01110112104856097231535408729 ) - ^ Нью-Мексико - Страна волшебства, Дороти Вудворд, доктор философии (1895–1961), представлено Карлом Хэтчем , Документ Сената 1941 г. N тот 41, Сенат США (1941); ОСЛК 13101420 Версия 1962 г., Роланд Фрэнсис Дики (1914–2000), директор University of New Mexico Press.
Пересмотренное издание, представленное Клинтоном Пресбой Андерсоном , Типография правительства США , 2 октября 1962 г.
OCLC 858724788 (доступен через GenealogyBank.com по адресу www..genealogybank .с /nbshare /AC01110112104856097231535406270 ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Офис историка Нью-Мексико: Франсиско де ла Мора и Себальос . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Симмонс, Марк; Эскивель, Хосе (2012). Хуан Домингес де Мендоса: солдат и пограничник юго-запада Испании. 1627-1693 гг . Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Вебер, Дэвид Дж. (Третье издание, 1982 г.). Таосские звероловы: торговля мехом на крайнем юго-западе, 1540–1846 гг . Университет Оклахомы Пресс. Страница 19.
- ^ Джон, Элизабет Энн Харпер (второе издание, 1996 г.). Бури, назревающие в мирах других людей: противостояние индейцев, испанцев и французов на юго-западе, 1540–1795 гг . Университет Оклахомы Пресс. Страница 84.