Бернардо Лопес де Мендисабаль
Бернардо Лопес де Мендисабаль | |
---|---|
18-й испанский губернатор Нью-Мексико | |
В офисе 1659–1660 | |
Предшественник | Хуан Мансо де Контрерас |
Преемник | Диего де Пеналоса |
Личные данные | |
Рожденный | 1620 Кьетла , вице-королевство Новой Испании (ныне Пуэбла , Мексика ) |
Умер | 16 сентября 1664 г. Мехико |
Супруг | Тереза Агилера и Рош |
Профессия | Кастос , солдат, политический деятель и администратор (губернатор Нью-Мексико) |
Подпись | ![]() |
Бернардо Лопес де Мендисабаль (1620 – 16 сентября 1664) был испанским политиком, солдатом и религиоведом, который занимал пост губернатора Нью-Мексико между 1659–1660 годами и мэра алькальда в Гуаякокотле (на Восточной Сьерра-Мадре , в современной Мексике). ). Среди действий Лопеса на посту губернатора Нью-Мексико он запретил францисканским священникам заставлять коренных американцев работать, если они не платят зарплату, и признал их право исповедовать свою религию. Эти действия вызвали разногласия с францисканскими миссионерами Нью-Мексико в их отношениях с коренными американцами. предъявила ему обвинение В 1660 году инквизиция по тридцати трем пунктам обвинения в должностных преступлениях и практике иудаизма. В том же году его сменили, и его правление закончилось. Он был арестован в 1663 году и умер в плену в 1664 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Лопес де Мендисабаль родился около 1620 г. [ 1 ] в городке Чьетла , в Пуэбле (на территории современной Мексики). [ 1 ] [ 2 ] Его отец Кристобаль Лопес де Мендисабаль. [ 3 ] был баском [ 1 ] капитан [ 3 ] и законный представитель, [ 1 ] в то время как его мать, Леонор Пастрана, была внучкой Хуана Нуньеса де Леона, еврея, которого преследовала инквизиция по обвинению в тайном исповедании иудаизма. [ 3 ] У его семьи была гасиенда в Чьетле. [ 1 ] У Лопеса также был брат — Грегорио Лопес де Мендисабаль. [ 3 ] Лопес изучал искусство и каноническое право. [ 4 ] в иезуитском колледже в Пуэбле. [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] но закончил обучение в университете в Мехико. [ 1 ] [ 2 ] Мендисабаль также присоединился к испанской армии, где служил в Галеон де ла Армада. Некоторое время Лопес входил в состав гарнизона Президио Картахены - де-Индиас (в современной Колумбии). [ 4 ] Лопес занимал многие государственные должности в Новой Гранаде , на Кубе и в Новой Испании . Лопес также был мэром Гуаякокотлы, в Восточной Сьерра-Мадре , в современной Мексике. [ 1 ]
Правительство в Нью-Мексико
[ редактировать ]Лопес де Мендисабаль был назначен губернатором Нью-Мексико в 1658 году вместо Хуана Мансо де Контрераса . Лопес и его жена прибыли в Санта-Фе в конце того же года. [ 1 ] хотя, по-видимому, он вступил в эту должность только 11 июля 1659 года. [ 3 ] В этот период он также работал custos , администратором, который обслуживал францисканцев в этой провинции. [ 1 ]
Лопес выбрал испанца Мигеля де Норьегу (уроженца Бургоса, Испания , но проживавшего в Мехико) секретарем правительства. [ 3 ]
Лопес и Хуан Рамирес, прибывший с ним в Нью-Мексико, разошлись во мнениях по поводу его представлений об установленных границах гражданских и религиозных функций. Также Лопеса обвинили в том, что он установил сходство между собой и Евхаристией . Это было «заявление, которое канцелярия инквизиции Священная » сочла серьезным делом. После этого Лопес отказался приветствовать Рамиреса в Санта-Фе. Было несколько серьезных разногласий между Лопесом и францисканскими миссионерами в Нью-Мексико, особенно Алонсо де Посада , которые касались уплаты налогов коренными американцами, жившими во францисканских миссиях. Лопес считал, что эти туземцы должны платить налоги, как и другие жители Нью-Мексико, в то время как миссионеры считали, что коренные американцы, служащие Церкви, не должны платить им, и утверждали, что к этим индейцам будут применены санкции, если они будут платить дань. Кроме того, Лопес запретил францисканцам избивать коренных американцев, работавших в миссиях, - наказание, которое францисканцы применяли иногда, когда считали, что это необходимо. По иронии судьбы, ему также было предъявлено обвинение в трудовая эксплуатация туземцев и похищение апачей для продажи в рабство.
Францисканцы зарегистрировали обычаи Лопеса и его жены Терезы, которая, как они подозревали, не была христианкой. В записях говорилось об их нерегулярном посещении мессы. Однако Лопес также зафиксировал «сексуальные неосмотрительности», совершенные духовенством, члены которого вступали в половые сношения с женщинами из своих приходов. Сам Лопес также занимался этой деятельностью, как это признавали францисканцы. [ 1 ]
Лопес удвоил зарплату коренным американцам, работавшим на испанцев. [ 4 ] и признал право коренных американцев исповедовать свою религию [ 5 ] и не присутствовать каждое воскресенье на мессе. Если бы францисканцы по этой причине применили телесные наказания, коренные американцы могли бы принять против них репрессии. [ 6 ] Лопес позволил сохранить церемониальные танцы коренных американцев пуэбло , сравнив их с такими танцами, как сарамбек, часто исполняемыми в Испании и не запрещенными церковью. На самом деле он и его жена присутствовали на этих танцах. [ 1 ] а губернатор разрешил пуэбло исполнять свои религиозные танцы во дворце губернатора в Санта-Фе . [ 5 ] Однако францисканцы продолжали пытаться предотвратить любые нехристианские обычаи. [ 1 ]
В Таосе, штат Нью-Мексико , Лопес назначил лидерами индейцев пуэбло, убивших предыдущего священника, что побудило францисканцев обвинить его в том, что он приказал индейцам не подчиняться их приказу. [ 6 ]
Лопес также убивал и порабощал коренных американцев. В 1660-х годах он убивал торговцев навахо , которые приезжали на земли Джемеса, чтобы продавать свою продукцию, а также захватывал их женщин и детей, чтобы использовать их в качестве личных рабов. В другой раз он возглавил военные кампании против навахо и апачей Таоса, захватив сотни из них и продав их в местах южнее. [ 7 ]
Население Нью-Мексико разделилось на две группы в зависимости от поддержки Лопеса. Часть населения поддержала политические действия губернатора, другая отвергла их и направила против него письма вице-королю Новой Испании. В 1660 году священники-миссионеры согласились покинуть провинцию, отвергнув губернатора и создав трудности, которые он создал для их религиозной деятельности из-за новых законов в Нью-Мексико. Однако в итоге они остались в провинции. Бывший губернатор Мансо, которого Мендисабаль держал в плену, пока он правил Нью-Мексико, переехал в Мехико, где возглавил восстание против Лопеса.
Обвинения против Лопеса привели к назначению в 1660 году нового губернатора Нью-Мексико Диего де Пеньялосы . [ 1 ] который прибыл в Нью-Мексико и занял эту должность в середине августа 1661 года. [ 3 ]
Обвинения против него и его последних лет
[ редактировать ]В ноябре 1661 года, покинув свою резиденцию в доме губернатора, Лопес попытался подкупить Пеньялосу 6000 песо , чтобы исключить или хотя бы минимизировать выдвинутые против него обвинения. Однако Пеньялоса не принял взятку в размере менее 10 000 песо. Лопес отказался выплатить эту сумму, поэтому губернаторы не пришли к какому-либо соглашению. В том же месяце Пеньялоса отменил закон Лопеса о налогах, заставив индейцев в миссиях платить дань.
В декабре 1661 года Пеньялоса обвинил Лопеса в 33 должностных преступлениях, имевших место во время его правления Нью-Мексико. [ 1 ] Это включало закон, который обязывал поселенцев, индейцев и духовенство отдавать свои товары Мендисабалю, продажу этих товаров в Паррале и Соноре , в современной Мексике, и организацию военных кампаний против апачей с целью получения рабов для продажи. [ 6 ] В то же время Хуан Мансо вернулся в провинцию в должности мэра Альгуасила для инквизиции заключения в тюрьму Лопеса и его жены. Однако перед арестом Пеньялоса пообещал помочь ему покинуть провинцию, если он отдаст ему часть их земель. Лопес отказался передать земли Пеньялосе, и они были им конфискованы.
Летом 1662 года Лопесу «лишили» каких-либо политических обвинений на восемь лет, и он был вынужден заплатить штраф в размере 3000 песо. [ 1 ] Позже, в 1663 г. [ 8 ] Инквизиция заключила Лопеса и его жену в тюрьму по обвинению в должностных преступлениях. [ 1 ] и за исповедание иудаизма. [ 8 ] Они были заключены в тюрьму Санто-Доминго-Пуэбло в Мехико. [ 1 ] Лопес прибыл в Мехико, страдая от неназванного недуга. [ 1 ] Суждения о браке затянулись [ 1 ] и Лопес умер 16 сентября 1664 года из-за недуга. [ 9 ]
После его смерти
[ редактировать ]Его похоронили в загоне недалеко от тюрьмы. Несколько месяцев спустя приговор его жене был приостановлен, и она была освобождена из тюрьмы. Тереза настаивала на эксгумации своего мужа, и в апреле 1671 года Святая канцелярия прекратила дело, и «его тело было эксгумировано и перезахоронено в церкви Санто-Доминго (Пуэбла) », ныне центре города Мехико. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В Картахене , перед назначением на пост губернатора Нью-Мексико, [ 1 ] он встретил и женился на Терезе де Агилера-и-Рош, [ 1 ] [ 10 ] уроженец Александрии, Италия. [ 10 ] Лопес открыл магазин в Casa Real в Санта-Фе, продавая колонистам такие продукты, как сахар, шоколад, шляпы и обувь. Американские индейцы (особенно пуэбло) работали на Лопеса, производя различную продукцию для его бизнеса, включая изделия из кожи, цельные чулки и другие изделия, а также повозки для караванов и т. д. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Де Мендисабаль, Бернардо Лопес». Офис государственного историка Нью-Мексико. Авторы: Ричард Флинт и Ширли Кушинг Флинт. Получено 24 июня 2012 г. в 14:46.
- ^ Jump up to: а б с Тригг, Хизер Бетани (2005). От домашнего хозяйства к империи: общество и экономика в раннем колониальном Нью-Мексико . Издательство Университета Аризоны. Страница 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Симмонс, Марк; Эскивель, Хосе (2012). Хуан Домингес де Мендоса: солдат и пограничник юго-запада Испании: 1627–1693 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. Глава: «Заметки».
- ^ Jump up to: а б с д Эндрю, Л. Кнаут (1995). Восстание пуэбло 1680 года: завоевание и сопротивление в Нью-Мексико семнадцатого века . Университет Оклахомы Пресс. Страницы 102 и 103.
- ^ Jump up to: а б Санчес, Джозеф П. «Николас де Агилар и юрисдикция Салинаса в провинции Нью-Мексико, 1659–1662», Revista Complutense de Historia de América , 22, Служба публикаций, UCM, Мадрид, 1996, 139–159.
- ^ Jump up to: а б с д Картер, Уильям Б. (2009). Индийские союзы и испанцы на юго-западе, 750–1750 гг . Университет Оклахомы Pres.
- ^ Блэкхок, Нед (2006). Насилие над землей: индейцы и империи на раннем американском Западе . первое издательство Гарвардского университета. Страница 29.
- ^ Jump up to: а б Орды, Стэнли М. (2005). На край земли: история криптоевреев Нью-Мексико . Издательство Колумбийского университета. Страница 173.
- ^ Балестра, Алехандра (2008). Восстановление латиноамериканского лингвистического наследия США: социально-исторические подходы к испанскому языку в Соединенных Штатах . Университет Хьюстона. Страница 95.
- ^ Jump up to: а б А. Фостер, Томас. (редактор; 2015). Женщины в ранней Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. Страница 13.