Памятник Савонароле на площади Савонаролы
![]() Памятник Савонароле работы Энрико Пацци | |
![]() | |
43 ° 46'54 "N 11 ° 16'00" E / 43,78180 ° N 11,2668 ° E | |
Расположение | Флоренция, Тоскана, Италия |
---|---|
Дизайнер | Энрико Пацци |
Тип | Памятник |
Материал | Мрамор |
Дата открытия | 1875 |
Посвящается | Джироламо Савонарола |
Памятник Савонароле на площади Савонаролы представляет собой открытую мраморную статую на постаменте в честь доминиканского монаха 15-го века Джироламо Савонаролы ; он расположен на одноименной площади в нескольких кварталах от Виали ди Чирковаллационе , на северо-востоке Флоренции , регион Тоскана , Италия.
Этот памятник имеет красочную историю миграций. Статуя была завершена примерно в 1875 году Энрико Пацци , уроженцем Равенны, в то время, когда в Италии накалились антипапские настроения. Однако Савонарола всегда был противоречивой исторической фигурой, маниакальной в своей вере и виновником первого « Костра тщеславия» . Его богословие не было совместимо с современной либеральной мыслью.
Статуя была задумана Пацци в 1861 году, который обычно создавал общественные памятники до того, как их реквизировали. [ 1 ] В 1869 году был сформирован комитет для заказа памятника Савонароле, который должен был быть установлен в монастыре Сан-Марко ; однако они не выбрали модель Пацци, а вместо этого выбрали модель Джованни Дюпре , бывшего наставника Пацци. Это должно было привести к ожесточенному конфликту между двумя скульпторами. В 1870 году другой комитет под председательством принца Фердинандо Строцци выбрал для заказа более грандиозную и более антипапскую статую Пацци и получил разрешение Коммуны разместить скульптуру в первом монастыре флорентийского монастыря. [ 2 ] Однако падение доходов, вызванное переносом столицы Италии из Флоренции в Рим, отменило этот проект.
К 1873 году Дюпре завершил свой вклад: простую мемориальную доску и рельефный бюст поместили в келью монаха в Сан-Марко. Работа Пацци, завершенная только в 1875 году, не нашла достаточного количества подписчиков и в конечном итоге была передана в дар ратуше. Он оставался в студии до 1882 года, когда, к большой критике, был установлен в нише южного конца Салона Чинквеченто в Палаццо Веккьо . Одним из оправданий такого размещения было то, что Савонарола заказал создание этого большого зала в 1497 году. Еще ходили слухи, что в будущем он будет перенесен в район Сан-Марко. [ 3 ] [ 4 ] Статуя заменила не что иное, как статую Микеланджело , поставленную здесь Вазари .
Даже в этой нише провинциальные и потусторонние идеи Савонаролы не соответствовали итальянскому национализму , который был востребован после недавней мировой войны. Кроме того, многие флорентийские критики никогда не довольствовались удалением героического Гения Победы Микеланджело . В конечном итоге, даже незаконченная, тонкая работа Микеланджело смогла победить отполированную скульптуру несколько невыносимого, одержимого верой священника. В 1921 году статую Савонаролы сослали в этот испещренный граффити пригородный парк. В каком-то смысле феррарский священник никогда не чувствовал себя во Флоренции как дома.
Савонарола стоит на постаменте, спроектированном Олинто Римедиотти . Савонарола изображен с правой рукой, поднимающим крест, напоминая о своем заявлении во время публичной проповеди в 1495 году о том, что Христос был новым королем Флоренции . Левая рука его мантии защищает или, возможно, душит Марзокко , символ Флорентийской республики . Запланирована реставрация памятника. [ 5 ]
Статуе недостает властной и гипнотической драмы бронзового памятника Джироламо Савонароле в Ферраре работы Стефано Галлетти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воспоминания об искусстве Энрико Пацци, (1897), стр. 95.
- ^ Савонарола и его «реликвии» в Сан-Марко: маршрут , Монография о выставке 1998 года в Музее Сан-Марко, Флоренция, авторы Магнолия Скудьери, Джованна Расарио, стр. 34.
- ^ La Rassegna Nazionale , Том 110, некролог Пацци, написанный Чезирой Поццолини Сицилиани, (1899): стр. 148-149.
- ^ Энрико Пацци, страницы 105-132.
- ^ Палаццо Спинелли, Репертуар гражданской архитектуры Флоренции , запись о статуе работы Клаудио Паолини в сотрудничестве с Гретой Серра.