Макдональд Кларк
Макдональд Кларк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 июня 1798 г. Бат, Мэн |
Умер | 5 марта 1842 г. |
Занятие | Поэт |
Национальность | Американский |

Макдональд Кларк (18 июня 1798 г. - 5 марта 1842 г.) был поэтом, пользовавшимся некоторой известностью в Нью-Йорке в начале XIX века. Он оказал влияние на Уолта Уитмена и восхвалял его ; но широко известный как «безумный поэт Бродвея », [ 1 ] ярлык, с которым он идентифицировался. Он, возможно, является ранним примером художника-аутсайдера . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Макдональд Кларк родился в Бате, штат Мэн , 18 июня 1798 года. [ 3 ] очевидно, внебрачный сын корабельного торговца. [ 4 ]
Его мать, по его словам, погибла в море, когда ему было 12 лет. [ 5 ] но о его молодости мало что известно, кроме того факта, что он и поэт Брейнард были товарищами по играм. [ 3 ] Некоторое время он проживал в Филадельфии и, как сообщается, спал на кладбище у памятника Франклину . К 1819 году он переехал в Нью-Йорк, где стремился утвердиться как журналист и поэт, но жил в той или иной степени бедности. Без гроша в кармане он сбежал и женился на актрисе, мисс Брандейдж, вопреки желанию ее матери. Брак распался, по-видимому, в основном из-за его неспособности зарабатывать на жизнь или иметь жилье, и быстро закончился разводом. [ 5 ]
Он стал узнаваемой и яркой фигурой на Бродвее и хорошо известен как эксцентричный персонаж. [ 3 ] Кларк подражал Байрону и копировал его манеру поведения и костюмы, но не – как лукаво выразилась газета «Нью-Йорк Таймс» – его стихи. [ 6 ] Хиггинс предполагает, что он принял роль безумного поэта, отчасти как средство проникновения в литературные круги Нью-Йорка, и «явно наслаждался своей ролью шута»; но позже преуменьшил роль. [ 1 ]
Хотя ему удавалось работать на протяжении всей своей жизни, его психическое здоровье было хрупким и слабым. Его персонаж описывался как «невинный как ребенок», проникнутый мистическим романтизмом. [ 5 ] и по общему согласию, у него не было пороков, но всегда сохранялся аристократизм в поведении, [ 3 ] был безобидным, всегда кротким, всегда счастливым. [ 7 ] Он был постоянным посетителем модной церкви Епископальной Грейс на Бродвее. Все его странности, как заявил его друг Фитц-Грин Халлек , были приятными. [ 3 ] Тем не менее, после распада брака его поведение стало более диким и могло вызвать тревогу, особенно когда он зациклился на молодых женщинах и преследовал их по городу. «Вся его жизнь фактически была беспокойным поиском второй половинки», - по словам биографа Лидии Марии Чайлд . [ 5 ]
В начале своей карьеры он едва существовал на доходы от опубликованных книг. Позже он полагался на продажу стихов в газеты, журналы и журналы, но ему редко удавалось сохранить крышу над головой, а в письме в газету New York Evening Post его описывали как «поэтического испепелителя каких-то странных фантазий». который заставлял город смеяться, хотя иногда он умирал от голода». [ 1 ] Его описывают как человека, которому часто приходилось спать между двумя могилами на Троицком кладбище и питаться крекерами и молоком. [ 7 ]
Он утонул 5 марта 1842 года в камере городской тюрьмы водой из открытого крана. Полицейский нашел его в нищете и, по-видимому, в безумном состоянии на улице и в целях безопасности отвез в тюрьму; но это вызвало психический коллапс, в результате которого его отправили в приют. [ 3 ] Непосредственным катализатором мысленной цепи событий, приведших к его смерти, стала кульминация жестокой шутки, которую сыграла над ним группа молодых людей, которые тщательно убедили его, что некая женщина, по которой он тосковал, влюблена в него, прежде чем позволить его упал самым резким образом. [ 5 ] Макдональд Кларк похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк .
При жизни его прославили в забавном стихотворении «Выброшенные», написанном Халлеком, но наибольшее впечатление он произвел на Уолта Уитмена. Он написал длинную хвалебную речь Кларку в « Авроре» стихотворение « Смерть и похороны Макдональда Кларка: пародия» . , четыре дня спустя еще одну статью, восхваляющую его, а 16 марта опубликовал в том же журнале [ 1 ]
Автобиография
[ редактировать ]До сих пор сохранился фрагмент автобиографии, написанной его собственной рукой, написанной за два месяца до его смерти. Там написано:
«Родился среди апельсиновых рощ, в диких горах Ямайки, Вест-Индия. Родился в Бате, на реке Кеннебек, штат Мэн, 18 июня 1798 года. Первая любовь, Мэри Х. из Нью-Лондона: последняя любовь, Мэри Т. из Нью-Йорка, бесчисленные возлюбленные среднего уровня. Никакому великому комплименту величайшему поэту Америки не понравится перемена, хотя мне пришлось заложить мое кольцо с бриллиантом (подарок дамы) и пойти на ужин к Дельмонико. очень много для того, чтобы быть величайшим поэтом в Америке. Величайший поэт страны должен иметь свободу города, дворянских девушек бесплатно, хватать по всему берегу великолепную Марию и пробираться со всеми милыми сестрами песни. " [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]В панегирике Уитмен написал:
«Тот, кто обладает силой в своих произведениях рисовать смелые, поразительные образы и странные картины – способностью воплощать в языке оригинальные, красивые и причудливые идеи – является истинным сыном песни. Кларк был таким; возможно, отполированный, но в то же время тот, в чьих способностях весь важный жизненный дух поэзии горел с яростной яркостью... Мы всегда, просматривая произведения Кларка, чувствовали в глубине своего разума трогательное и откликающееся, как струны арфы, колеблемые ветром. [ 1 ]
Самый знаменитый куплет Кларка часто используется как цитата: [ 3 ]
«Теперь сумерки опускают занавеску,
И прикрепит к нему звезду».
Его также часто цитируют в следующей форме: [ 3 ]
«Ночь опустила соболью занавеску, и
приколол его звездой».
Публикации
[ редактировать ]- Обзор кануна вечности и других стихотворений (Нью-Йорк, 1820 г.)
- Эликсир самогона безумного поэта (1822 г.)
- Сплетня (1825)
- Поэтические зарисовки (1826)
- Снаружи, стихотворение (1829)
- Красавицы Бродвея (1833)
- Скрытая смерть, стихотворение о воздержании (1833)
- Стихи (1836)
- Крест и корона (1841)
Влияние
[ редактировать ]Хиггинс утверждает, что влияние Кларка на Уитмена было весьма значительным, влияя на его выбор темы, образа художника-аутсайдера и даже на включение предисловий к его сборникам стихов. Хиггинс отмечает, что о Кларке говорили, что «в некотором смысле [он] был ранним наброском Уитмена». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиггинс, Эндрю К., Адаптация Макдональда Кларка к рыночным силам: урок для Уолта Уитмена. Архивировано 1 сентября 2006 г. на Wayback Machine , получено 12 июля 2008 г.
- ^ Уолт Уитмен, Карен Карбинер, Джордж Стэйд, Листья травы: первое издание и издание на смертном одре (2004), стр.817
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уилсон и Фиске 1900 , с. 635
- ^ Oldpoetry.com, McDonald Clarke , получено 9 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Л. Мария Чайлд, «Письма из Нью-Йорка» , 1843 г.
- ^ New York Times, БЕЗУМНЫЙ ПОЭТ; Старая гравюра Макдональда Кларка, найденная на чердаке в Хартфорде , 12 ноября 1893 г., стр.20.
- ^ Перейти обратно: а б Фэрфилд, Джейн, Автобиография Джейн Фэрфилд стр.73
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Кларк, Макдональд» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. 1. Нью-Йорк: Д. Эпплтон. п. 635.
Внешние ссылки
[ редактировать ]