Нервная улыбка
«Нервная улыбка» — пьеса Джона Беллузо , первоначально поставленная по заказу Театра актёров Луисвилля . Он открылся 4 марта 2005 года в рамках 29-го ежегодного фестиваля новых американских пьес Humana . [ 1 ] [ 2 ] Первоначально спектакль был поставлен Дэвидом Эсбьорнсоном , в нем снимались Шон Хаберли в роли Брайана, Морин Мюллер в роли Эйлин, Мхари Сандовал в роли Ника и Дейл Соулз в роли Бланки. Невидимые персонажи включают в себя частые ссылки на ребенка Брайана и Эйлин Эмили и сына Ника Доминика (у обоих тяжелый церебральный паралич ), а также на бывшего мужа Ника и взрослую дочь Бланки. Действие происходит в современной квартире на Манхэттене. [ 3 ]
Персонажи
[ редактировать ]Брайан: Муж Эйлин, около 30 лет, профессор колледжа и писатель-неудачник. На протяжении всей пьесы он изо всех сил пытается понять свое место отца ребенка с церебральным параличом, а также пытается разобраться в своих отношениях с женой и женщиной, с которой у него роман.
Эйлин: жена Брайана, ей около 40 лет. Мультимиллионерша, инвестировавшая в компанию своего отца, она снобистка, алкоголичка и регулярно принимает таблетки ( викодин и оксиконтин - два наиболее упоминаемых и используемых препарата). У нее нет никакого желания воспитывать ребенка с церебральным параличом, но она также чувствует родительский инстинкт оставаться с Эмили, чего у Брайана нет.
Ник: Мама-одиночка, которая когда-то дружила с Эйлин. Сейчас у нее роман с Брайаном. Она работает юристом и с трудом может содержать своего сына Доминика, у которого тяжелая форма ДЦП. Сначала она соглашается сбежать с Брайаном, но в последний момент замирает и решает, что должна остаться с сыном.
Бланка: горничная Брайана и Эйлин, около 50 лет. Она родом из России и именно она действительно заботится об Эмили. Бланка знает секреты Эмили и является единственным персонажем в этой пьесе, который признает Эмили реальным человеком.
Сюжет
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что Брайан, Эйлин и Ник возвращаются в квартиру Брайана и Эйлин на Манхэттене. Они только что вернулись с похорон ребенка из Группы поддержки больных церебральным параличом, на которых присутствуют все трое. По пути домой они остановились в баре и, кажется, демонстрируют полное отсутствие сочувствия к семье погибшего ребенка. Между этими троими существует явная напряженность, и пока Эйлин нет в комнате, выясняется, что у Брайана роман с Ником. Затем мы обнаруживаем, что за кулисами у Эмили припадок, и Эйлин снова уходит, чтобы успокоить дочь. Пока ее нет, Брайан признается в своем плане и плане Эйлин. Он рассказывает Ник о своей мечте жить с ней в Буэнос-Айресе, и это может произойти, потому что Эйлин собирается предоставить ему развод, а также половину его денег (10 миллионов долларов) и обещание, что они никогда больше не увидятся. Пара планировала оставить Эмили в отделении неотложной помощи посреди ночи. Брайан хочет, чтобы Ник пошел с ним, и настаивает, чтобы она позвонила отцу Доминика, чтобы он забрал их сына, чтобы Ник мог сбежать с Брайаном. Акт заканчивается тем, что Эйлин возвращается в гостиную и призывает Ника следовать плану и полюбить Брайана. Незадолго до отключения света Ник соглашается пойти.
Акт II
[ редактировать ]Этот акт начинается в середине следующей ночи, ночи, когда они планируют бросить своих детей и сбежать. Ник приходит в квартиру рано, чувствуя себя разбитым и нуждающимся в немедленном выполнении плана. Брайан соглашается и идет будить Эйлин и собирать ее вещи. Пока он это делает, Ник остается один. Внезапно Бланка просыпается от того места, где она спала под одеялом на диване в гостиной. Она разговаривает с Ником и пытается понять, почему Ник чувствует необходимость бросить своего ребенка, а Бланка отчаянно пытается убедить Ника остаться. Ник в ответ рассказывает ей об одном из «плохих дней», который недавно пережил Доминик, и о том, как она перегружена заботой о нем, мотивируя это тем, что из-за этого ее единственный выход - уйти. Сцена заканчивается тем, что Брайан выносит за дверь спящую Эмили, а Ник и Эйлин следуют за ним по пятам.
Акт III
[ редактировать ]Этот акт снова начинается в квартире на Манхэттене. Ник и Эйлин сидят в гостиной. Зрители узнают, что Брайан оставил Ник на досмотре в аэропорту, когда она начала сомневаться в том, чтобы сбежать с ним и бросить сына. Также выяснилось, что Эйлин уснула под воздействием наркотиков у своих ворот и опоздала на рейс в Лондон. Полиция нашла их обоих и быстро арестовала за отказ от детей. К счастью, Ник получила совместную опеку над своим сыном. Однако Эйлин, скорее всего, потеряет Эмили, и ей придется собирать вещи, которые заберут социальные работники, поскольку Эмили отправится в приемную семью. Когда две женщины размышляют о своем общем опыте, появляется образ Брайана (где бы он ни находился), и он выражает свою истинную ненависть к Эмили и всему, что она для него представляет. Затем Бланка возвращается, потратив все деньги, которые Брайан первоначально заплатил ей, чтобы она не обращалась в полицию. В эмоциональном порыве она убеждает Эйлин послушать некоторые стихи Эмили, и это последнее, что слышит публика, когда гаснет свет. Они слышат голос роботизированной платы связи, постепенно превращающийся в голос маленькой девочки.
Прошлые постановки
[ редактировать ]- Продюсер Нового театра Центра исполнительских искусств Рокси во Флориде , режиссер Рики Дж. Мартинес.
- Представлено Театром, преодолевающим барьеры в Театре Кирка в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в 2009 году, режиссер Айк Шамбелан.
- Продюсировано Dramatic Repertory Company в театре-студии Portland Stage в штате Мэн в 2012 году, режиссер Уитни Смит. [ 4 ]
Расширенное общение
[ редактировать ]В некоторых случаях церебрального паралича повреждение настолько серьезное, что влияет на речь и языковые способности человека. Хотя они могут иметь сложные мысли и идеи, их мышцы и голосовые связки не способны формировать слова, которые они пытаются выразить. Дополненные формы общения могут сильно различаться и включают в себя нетехнологические доски с картинками, [ 5 ] текстовые доски и оцифрованная речь. [ 6 ] В «Нервной улыбке» мы видим два разных конца спектра расширенной коммуникации: у Доминика есть базовая коммуникационная плата, а у Эмили есть как усовершенствованная инвалидная коляска, так и продвинутая дополненная связь, которая может обеспечить голос, сохранить то, что она сказала, и предсказать, что она скажет. скажет.
Аутентичное изображение
[ редактировать ]Театр и инвалидность выросли по мере движения, и изображение таких персонажей, как эти персонажи, подлежит более тщательному изучению, поскольку актеры с ограниченными возможностями чаще играют аутентично, восстанавливая истории инвалидов, привнося аутентичность, подтекст и постмодернистский взгляд на инвалидность в исполнении.
См. также
[ редактировать ]- Калека из Инишмаана
- Восход солнца в Кампобелло (спектакль)
- Чья это жизнь вообще? (играть)
- Стеклянный зверинец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллузо, Джон (2006). Нервная улыбка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN драматургов Play Services Inc. 978-0-8222-2095-4 .
- ^ «Фестиваль новых американских пьес Humana - Актерский театр Луисвилля» . Актерский театр Луисвилля . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Пьеса» . Нервная улыбка . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Известные произведения» . Нервная улыбка . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Платы связи» . Эми Речевая и языковая терапия, Inc. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Институт инвалидов | Программы | Вспомогательные технологии | PATLL | Устройство связи ECO2» . www.ioddev.org . Проверено 14 апреля 2016 г.