Оценка потребностей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Оценка потребностей — это систематический процесс определения и устранения потребностей или «разрывов» между текущими условиями и желаемыми условиями или «желаниями». [1]
Оценка потребностей может помочь улучшить политические или программные решения, отдельных лиц, образование, обучение, организации, сообщества или продукты. [2]
При оценке потребностей различают три типа потребностей: предполагаемая потребность, выраженная потребность и относительная потребность.
- Воспринимаемые потребности определяются тем, что люди думают о своих потребностях; каждый стандарт меняется с каждым респондентом.
- Выраженные потребности определяются количеством людей, обратившихся за помощью, и фокусируются на обстоятельствах, когда чувства преобразуются в действия. Основная слабость выраженных потребностей предполагает, что все люди, имеющие потребности, обращаются за помощью.
- Относительные потребности связаны с равенством и должны учитывать различия в населении и социальную патологию. [3]
История
[ редактировать ]считающийся «отцом оценки потребностей», Роджер Кауфман, разработал модель определения потребностей, определяемую как разрыв в результатах. [4] Кауфман утверждал, что реальную потребность можно определить только независимо от предлагаемого решения. По словам Кауфмана, чтобы провести качественную оценку потребностей, определить текущие результаты и сформулировать желаемые результаты; расстояние между результатами является фактической необходимостью. Как только потребность определена, можно выбрать решение. [5] [6] [7]
Экстенсивный и интенсивный
[ редактировать ]В обширных исследованиях используется большое количество случаев для определения характеристик популяции, тогда как в интенсивных исследованиях углубленно изучаются один или несколько случаев. [8]
После того как группа определила потребности, они обычно приступают к интенсивной оценке потребностей, чтобы ранжировать их. Эта часть исследования посвящена изучению глубины потребностей и потенциально необходимых ресурсов.
Нужна модель цепочки
[ редактировать ]Модель цепочки потребностей — это структура, которая позволяет организациям одновременно учитывать потребности отдельных лиц внутри организации и потребности организации, чтобы расставить приоритеты в ресурсах и определить области улучшения для организации. [9]
Модель цепочки потребностей состоит из согласованных горизонтальных и вертикальных процессов. Горизонтальные потребности:
- Потребность в производительности: Уровень производительности, необходимый для удовлетворительного функционирования.
- Инструментальная потребность: Вмешательство, продукт или вещество, необходимые для удовлетворительного функционирования.
- Сознательная потребность: Потребности, которые известны тем, у кого они есть.
- Бессознательная потребность: Потребности, неизвестные тем, у кого они есть. [10]
Кроме того, он имеет четыре вертикальных фактора:
- Организационные потребности: потребности, которые относятся к поведению или ощутимым результатам, таким как доля рынка или план продаж. [9]
- Индивидуальные потребности: Потребности, которые относятся к отношению человека к организации или самому себе, например, удовлетворенность работой. [9]
- Причины
- Уровень объективности для всех потребностей. Этот уровень требует, чтобы все потребности имели определенный уровень объективности и основывались на глубоком исследовании или дальнейшем анализе. [11]
Оценка потребностей в обучении
[ редактировать ]Оценка потребностей в обучении – это исследование потребностей в обучении внутри организации. [12]
Существует три уровня оценки потребностей в обучении:
- Организационные оценки оценивают уровень организационной деятельности. Оценка этого типа позволит определить знания, навыки, способности и другие характеристики (KSAO), которые необходимы внутри организации.
- В ходе профессиональной оценки изучаются KSAO, необходимые для затронутых профессиональных групп.
- Индивидуальные оценки анализируют, насколько хорошо отдельный сотрудник выполняет свою работу, и определяют его способность выполнять различную работу. Индивидуальная оценка дает информацию о том, какие сотрудники нуждаются в обучении и каком виде. [12]
Сообщество
[ редактировать ]Оценка потребностей сообщества [13] можно разделить на три типа в зависимости от их отправной точки. Во-первых, это оценка потребностей, направленная на выявление слабых сторон сообщества и поиск решения. Во-вторых, оценки потребностей построены вокруг проблем, стоящих перед сообществом, и направлены на их решение. В-третьих, оценка потребностей организации, обслуживающей общество (центры домашнего насилия, общественные клиники и т. д.).
Оценка потребительского лидерства — это оценка частоты, с которой члены сообщества используют или могут использовать существующие или планируемые услуги. [14]
Пример
[ редактировать ]Берк (2005) изучил статистические данные, которые показали потребность сообщества Бэйвью Хантерс-Пойнт в том, чтобы «выявить пробелы в системе предоставления услуг и создать дорожную карту для улучшения условий в районе путем рационализации распределения городских долларов на программы социального обслуживания». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кизлик, Боб. «Информация об оценке потребностей (желания определяют потребности)» . АДПРИМА . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Уоткинс, Вест Мейерс и Виссер, 2012 , с. 5.
- ^ Брэдшоу, Дж. (1972). «Понятие социальной потребности». Новое общество . Том. 30. стр. 640–643. ISSN 0028-6729 .
• Кеттнер, премьер-министр; Морони, Р.М.; Мартин, LL (2008). Разработка и управление программами: подход, основанный на эффективности . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN 9780761915492 .
• Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
• Понсиен, Дж. (1962). Политика социального обеспечения: Вклад в теорию . Гаага, Нидерланды: Мутон.
• Уоллес, Х.; Голд, Э.; Дули, С. (1967). «Наличие и полезность отдельных медицинских и социально-экономических данных для общественного планирования» . Американский журнал общественного здравоохранения . 57 (5): 762–771. дои : 10.2105/ajph.57.5.762 . ПМЦ 1227354 . ПМИД 6067201 . - ^ Фулэм и Шонесси 2008 .
- ^ Виткин, БР (1994). Оценка потребностей с 1981 года: состояние практики. Практика оценки, 15 (1), 17–27.
- ^ Кауфман, Рохас и Майер 1993 , стр. 8.
- ^ Кауфман, Рохас и Майер 1993 , стр. 12.
- ^ Стокер, Рэнди (2005). Методы исследования изменений в сообществе . Таузенд-Оукс: Сейдж. ISBN 9780761928898 .
- ^ Jump up to: а б с Шафлот, Файез. «Модель цепочки потребностей, представленная на выставке AEA 2010, Сан-Антонио» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
• Шафлот, Файез (ноябрь 2010 г.). Нужна модель цепочки . AEA 2010, Сан- Антонио Получено 26 августа. - ^ Дэвидсон, Э.Дж. (2005). Основы методологии оценки: основы правильной оценки . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Сип Джан Пиджил; Хилли Венеман (2005). «Оценка новых критериев и процедур финансирования образования для детей с особыми потребностями в Нидерландах». Управление образованием, администрация и лидерство . 33 (1): 93–108. дои : 10.1177/1741143205048176 . S2CID 154075736 .
- ^ Jump up to: а б «Оценка потребностей в обучении» . Управление персонала США . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Центр городских исследований и обучения. «Руководство по оценке потребностей сообщества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Национальный центр технической помощи сторонникам потребителей (2005 г.). «Оценка потребностей сообщества» (PDF) . Психическое здоровье Америки Южной Каролины .
- ^ Берк 2005 , стр. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Кауфман, Роджер; Рохас, Алисия М.; Майер, Ханна (1993). Оценка потребностей: Руководство пользователя . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.
- Петерсон, Донна Дж.; Александр, Грег Р. (2001). Оценка потребностей в общественном здравоохранении: Практическое руководство для студентов и специалистов . Хингэм, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers.
- Институт экологического права (1999). Наращивание потенциала для участия в деятельности Агентства по охране окружающей среды: оценка и анализ потребностей . Вашингтон, округ Колумбия: Институт экологического права.
- Фулхэм, СМ; Шонесси, М. (сентябрь – октябрь 2008 г.). «Вопросы и ответы с руководителями образовательных технологий: интервью с Роджером Кауфманом». Образовательные технологии . стр. 49–52.
- Уоткинс, Р.; Вест Мейерс, М.; Виссер, Ю. (2012). Руководство по оценке потребностей: инструменты для сбора информации, принятия решений и достижения результатов развития . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-8868-6 . ISBN 978-0-8213-8868-6 .
- Шарма, А.; Ланум, М.; Саурес-Балькасар, Ю. (2000). Руководство по оценке потребностей сообщества: краткое руководство о том, как провести оценку потребностей . Чикаго: Университет Лойолы.
- Росси, PH; Липси, штат Вашингтон; Фриман, HE (2004). Оценка: системный подход (7-е изд.). Лондон: Сейдж. ISBN 9780761908944 .
- Гупта, Кавита; Слизер, Кэтрин М.; Расс-Эфт, Дарлин Ф. (2007). Практическое руководство по оценке потребностей (2-е изд.). Пфайффер. стр. 14–17. ISBN 978-0-7879-8272-0 .
- Берк, Гаранс (2005). Преодоление пробелов: на пути к эффективному предоставлению социальных услуг в Бэйвью Хантерс Пойнт . Калифорнийский университет в Беркли: ВШГП.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Июль 2024 г. ) |
- Альтшульд, JW (2010). Комплект для оценки потребностей. (ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. [5-томная серия].
- Бертон Дж. и Меррилл П. (1991). Оценка потребностей: цели, потребности и приоритеты. В LJ Briggs, KL Gustafson и MH Tillman (ред.), Учебный дизайн: принципы и приложения (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Образовательные технологии.
- Гилберт, Т. (1978). Человеческая компетентность: Достойная инженерная работа. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Гордон, С. (1994). Систематическая разработка программы обучения: максимизация эффективности и минимизация ответственности. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Ханнум, В. и Хансен, К. (1989). Разработка систем обучения в крупных организациях. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Образовательные технологии.
- Кауфман, Р. (1972). Планирование системы образования. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Кауфман, Р. (1992). Стратегическое планирование плюс: организационное руководство (ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Магер, РФ и Пайп, П. (1997), Анализ проблем с производительностью (3-е изд.). Атланта, Джорджия: Центр эффективной работы.
- Мерк, П.Дж. и Уэллс, Дж.Х. (1998). Практическое руководство по планированию программ. Журнал обучения и развития, 42 (10), 45–47.
- Нельсон Р., Уайтнер Э. и Филкокс Х. (1995). Оценка потребностей в обучении конечных пользователей. Сообщения Ассоциации вычислительной техники, 38 (7) 27–39.
- Острофф., К. и Форд, Дж. К. (1989). Оценка потребностей в обучении: критические уровни анализа. В И. Л. Гольдштейн (ред.), Обучение и развитие в организациях. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Робинсон, Д.Г. и Робинсон, Дж.К. (1995). Консультации по производительности: выход за рамки обучения. Сан-Франциско: Берретт-Келер.
- Россетт, Эллисон (1987). Оценка потребностей в обучении . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.
- Ротвелл, У.Дж. и Казанас, ХК (1992). Освоение учебного процесса проектирования: системный подход. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Раммлер, Джорджия и Браш, AP (1990). Повышение производительности: как управлять пустым пространством в организационной диаграмме. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Виткин, Б.Р. и Альтшульд, Дж.В. (1995). Планирование и проведение оценки потребностей: Практическое руководство. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.