Jump to content

Лифтбот

Лифтовая лодка Кейтлин Эймард была построена в США компанией Conrad Industries в 2002 году.

Лифтовый катер это самоходное самоподъемное судно, используемое для поддержки различных морских операций по разведке и добыче полезных ископаемых или морских строительных работ. Лифтовая лодка имеет относительно большую открытую палубу для размещения оборудования и материалов, а также возможность поднимать корпус над водой на собственных ногах, чтобы обеспечить устойчивую платформу, с которой можно проводить работы по техническому обслуживанию и строительству.

Для лифтовых лодок, зарегистрированных в США, конструкции и оборудование подпадают под действие Раздела 46 Кодекса федеральных правил . [ 1 ] Лифтовые суда обычно оснащены как минимум одним краном; морские краны обычно проектируются в соответствии со спецификацией API 2C или эквивалентными рекомендациями классификационного общества .

Лифтовые суда обычно используются для технического обслуживания платформ нефтяных и газовых скважин. Они все чаще используются при строительстве морских ветряных электростанций в Соединенных Штатах. [ 2 ] Лифтовая лодка обычно перемещается по месту на той стороне платформы, где нет препятствий и трубопроводов , опускает опоры и поднимается из воды. Поскольку подушки подъемной лодки сидят на илистом, нестабильном морском дне, в большинстве лифтовых лодок применяется мера безопасности, называемая предварительной нагрузкой, при которой лодка поднимается на абсолютный минимум, чтобы освободить корпус от кончиков волн значительной высоты. [ 3 ] наполняет трюмы водой для увеличения веса и позволяет лодке постоять в грязи в течение нескольких часов, прежде чем слить воду и поднять ее на рабочую высоту.

Если грязь морского дна прорвется под лифтовой лодкой, она может упасть в воду и подвергнуть опасности жизнь экипажа. Полное обследование объекта перед перемещением на место является важной мерой безопасности, позволяющей убедиться, что все особенности морского дна (включая канавы, которые представляют собой впадины, оставленные опорами буровых установок или подъемных лодок, а также трубопроводами) известны перед выбором окончательного местоположения.

Первый лифтовый катер был спроектирован в 1955 году братьями Линн и Орин Дин в Вайолет, штат Луизиана . В 1950-х годах братья Дин владели службой ремонта автомобилей, морского и сельскохозяйственного оборудования под названием Universal Repair Service, которая сейчас известна как EBI, Elevating Boats LLC. По состоянию на 2018 год Компания управляет 30 лифтовыми судами, которые обслуживают мелководную нефтегазовую промышленность в Мексиканском заливе со своего причала в Хоуме, штат Луизиана. [ 4 ]

Первоначально лифтовые суда были ограничены доступом в Мексиканский залив США для работы на платформах нефтяных и газовых скважин. Однако с начала 2000-х годов американские лифтовые суда заключили контракты на работу на международных рынках, включая Бразилию, Нигерию, Великобританию и Китай. [ 5 ]

Л/Б Роберт

[ редактировать ]

компании Montco Offshore MiNO Marine, LLC, спроектированное компанией Montco Offshore Судно L/B Robert , имеет рабочую глубину воды 270 футов (82 м), площадь 15 400 квадратных футов (1430 м). 2 ) площади палубы и 500-тонный кран. Длина опор составляет 335 футов (102 м), имеется главный кран и три вспомогательных крана. На судне используются электрогидравлические подъемные системы, а все краны приводятся в движение из отдельных машинных помещений. [ 6 ]

Серия самоподъемных платформ ORCA

[ редактировать ]

Серия самоходных самоподъемных платформ ORCA была разработана компанией Bennett Offshore в сотрудничестве с группой разработки морских технологий компании Keppel Offshore & Marine . Размер этих СЭП варьируется от небольших платформ, предназначенных для Мексиканского залива, до крупных установок длиной до 115 м, способных устанавливать морские ветряные турбины и фундаменты весом более 800 тонн. Платформы ORCA могут быть сконфигурированы для поддержки строительства, легкого бурения, вмешательства в скважины, закупорки и ликвидации скважин, операций с колтюбинговыми трубами, установки ветряных электростанций, сжатия газа и размещения. [ 7 ] Первый ORCA 2500, адаптированный для Ближнего Востока и Северной Африки, был доставлен катарскому оператору буровых установок в феврале 2016 года. [ 8 ] ORCA 3500 в настоящее время строится компанией Keppel FELS и будет поставлен в четвертом квартале 2017 года. [ 9 ]

Фирма военно-морского строительства AK Suda, Ltd. спроектировала лифтовое судно с ферменными опорами длиной 450 футов (137,25 м) для Teras Offshore. На момент поставки в 2014 году это был самый большой лифтовый катер в мире. Литой стальной корпус Размеры 60м х 54м х 6м, он способен работать на глубине до 367 м. ноги. У него есть два палубных крана: одна опора окружает домкрат по правому борту, а другая - пьедесталный кран на левом борту судна. В его каюте могут разместиться 250 человек, включая экипаж. Он был построен на верфи Triyards Marine, Saigon Shipyard во Вьетнаме. [ 10 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

18 ноября 2018 года Ram XVIII перевернулся в Мексиканском заливе примерно в 15 милях (24 км) к юго-юго-востоку от Гранд-Айла, штат Луизиана . Пять членов экипажа и 10 морских рабочих покинули судно и были спасены. Трое сотрудников получили легкие ранения, а в результате аварии в воды Персидского залива попало около 1000 галлонов гидравлического масла. Лодка была объявлена ​​полностью утраченной, ее ориентировочная стоимость составила 1,14 миллиона долларов.

Ram XVIII — 215-футовый лифтовый катер, построенный в 2015 году и принадлежавший Aries Marine Corporation в Лафайете, штат Луизиана . Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что вероятной причиной аварии стала ошибка отрасли, не предоставившая операторам лифтовых судов достаточную информацию о составе морского дна. Левая опора подъемника стала нестабильной, что привело к обрушению, но остается неясным, смыло ли морское дно, опора быстро осела в «пробивке», или обрушился край ближайшего канавы. [ 11 ]

Кристин Фэй

[ редактировать ]

8 сентября 2019 года лифтовая лодка Кристин Фэй перевернулась во время обслуживания нефтяной платформы в Мексиканском заливе примерно в 18 милях (29 км) к востоку от Венеции, штат Луизиана . Судно было оснащено двумя телескопическими стреловыми кранами на носу. Один кран большой грузоподъемности был установлен слева, а другой - на постаменте справа. Лифтовая лодка начала крениться влево и перевернулась на глубине примерно 35 футов после того, как рабочие выдвинули один из кранов. В отчете NTSB ответственность за аварию возложена на неадекватные процедуры предварительной нагрузки, которые не учитывали перемещение и погрузку крана.

Трое членов экипажа были эвакуированы, один получил легкие ранения во время эвакуации. В результате аварии в воду Персидского залива попало около 120 галлонов дизельного топлива. Судно было объявлено полностью потерянным, его стоимость составила 750 000 долларов. [ 12 ] Водолазы-спасатели сообщили, что левая опора подъемной лодки в результате пробоя проникла в морское дно примерно на 40 футов (12 метров). [ 13 ]

Сикор Пауэр

[ редактировать ]

13 апреля 2021 года береговая охрана США отреагировала на уведомления о терпящем бедствие коммерческом лифтовом судне длиной 234 фута (71,3 м) в 8 милях (13 км) к югу от Порт-Фуршона, штат Луизиана , и вместе с добрыми самаритянскими судами начала спасательные операции. Владелец идентифицировал лифтовую лодку как Seacor Power , принадлежавшую фирме Seacor Marine и на момент аварии арендованную нефтегазовой компанией Talos Energy для перевозки оборудования на их нефтяную платформу. [ 14 ]

Корабль находился примерно в 7 милях (11 км) от порта Фуршон до нефтяной платформы на другой стороне дельты реки Миссисипи в Луизиане . Им управляли члены экипажа Seacor, на борту было 9 обслуживающего персонала. Судно перевернулось после безымянного урагана 1 категории, усилившего скорость ветра от 70 до 80 миль в час (от 110 до 130 км/ч) и волнения на море. [ нужна ссылка ] В тот же день из воды были спасены шесть членов экипажа. Капитан Давид Леде, 63 года, из Тибодо, остался в рулевой рубке, объявляя «маяк», хотя судно попало в беду; он остался на своем посту и продолжал искать помощи для своей команды, а позже был найден мертвым. [ 15 ] 16 апреля тело второго члена экипажа было обнаружено в 33 милях (53 км) от перевернувшейся лодки, в результате чего 11 человек по-прежнему пропали без вести. [ 16 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

В морской отрасли лифтовые суда имеют несколько названий, например:

  • Лифтбот - используется Береговой охраной США (USCG) и Американским бюро судоходства (ABS).
  • MOU (мобильное оффшорное подразделение) – используется Регистром Ллойда; но также включает в себя другие типы судов, такие как буровые суда и полупогружные буровые установки, которые не обязательно могут быть самоходными.
  • SESV (Самоподъемное судно поддержки) – используется владельцем/оператором GMS.
  • MPSEP (многоцелевая самоподъемная платформа) – используется владельцем/оператором Seafox и верфью Keppel.
  • SEWOP (самоподъемная платформа для ремонта) - используется владельцем/оператором Halliburton и нефтяной компанией Chevron.
  • SEP (самоподъемная платформа) - используется военно-морским архитектором GustoMSC и Bennett Offshore.
  • Самоподъемная баржа - использовалась в Мексиканском заливе до принятия USCG правил в качестве морского судна.
  • Jack-Up - используются компанией UK Renewable (например, BWEA), но не обязательно являются самоходными.
  • Судно для установки ветряных электростанций - обычно используется в отрасли возобновляемых источников энергии, но не обязательно является самоходным.
  • SEAPUP (Самоподъемная и двигательная платформа) - используется ARCO, BP и Pertamina в Западно-Яванском море.
  1. ^ 46CFR90.10-20
  2. ^ Суда, Аджай (15 декабря 2017 г.). «Суда для установки морских ветряных электростанций прошли долгий путь и продолжают развиваться | Журнал Wind Systems» . Проверено 15 февраля 2024 г.
  3. ^ Геркулес Оффшор Нигерия Лимитед; Морской циркуляр ISM 63 Ред. 2; HONL 100.02 Ред. 45a – Поддомкрачивание и маневрирование
  4. ^ «Пионеры подъемников» . www.ebi-inc.com . ООО «Подъемные лодки» . Проверено 23 октября 2018 г.
  5. ^ «Лифтботы выходят на международный уровень, совершая десятикратный скачок в бизнесе» . Оффшор . 01 февраля 2002 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
  6. ^ «Морские подъемники» . Montco, Inc. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
  7. ^ Морские самоподъемные платформы Bennett . Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «N-KOM поставляет первый лифтовый катер в Катар» . Кеппел Корпорейшн Лимитед. 15 февраля 2016 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  9. ^ «Keppel получает второй заказ на лифтовую лодку на сумму 85 миллионов долларов США» . www.kepcorp.com . Кеппел Корпорейшн Лимитед. 13 июля 2015 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  10. ^ «Suda завершает строительство крупнейшего в мире лифтового судна на базе модели SUDA 450-L3T» . Оффшорный журнал . 29 мая 2014 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  11. ^ «NTSB публикует отчет о происшествии с лифтовым катером в Персидском заливе в 2018 году» . Workboat.com . 12 ноября 2019 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
  12. ^ «NTSB: потеря лифтового судна на шельфе Луизианы стоимостью 750 тысяч долларов из-за неправильной процедуры предварительной нагрузки» . Страховой журнал. 20 ноября 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  13. ^ «Опрокидывание лифтовой лодки Кристин Фэй» (PDF) . НТСБ. 4 ноября 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  14. ^ «Береговая охрана, добрые самаритяне спасают 6 человек с перевернувшегося судна в 8 милях к югу от Порт-Фуршона в поисках новых» . Береговая охрана США. 14 апреля 2021 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
  15. ^ Винсент, Микал (15 апреля 2021 г.). «Тело капитана Seacor Power обнаружено береговой охраной» . ВАФБ 9 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  16. ^ «Второе тело обнаружено в 33 милях от объекта Seacor Power; дайверам еще предстоит проникнуть внутрь судна» . ВВУЭ. 16 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c54e38618b97ea64dfe428507671df9__1720945920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f9/6c54e38618b97ea64dfe428507671df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liftboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)