Jump to content

История французской журналистики

(Перенаправлено из «Истории французских газет »)

Газеты играют важную роль во французской политике, экономике и обществе с 17 века.

1789–1815: революционная эпоха.

[ редактировать ]

До и ранняя революция

[ редактировать ]

Печатные СМИ сыграли значительную роль в формировании общественного мнения по отношению к монархии и старому режиму. При старом режиме во Франции было небольшое количество газет, подвергавшихся жесткой цензуре, для работы которых требовались королевские лицензии; газетам без лицензий приходилось работать подпольно. [ 1 ] И краткие брошюры об общественном мнении, и ежедневные периодические издания подвергались тщательному рецензированию и редактированию, чтобы косвенно влиять на людей, даже нанимая писателей для такой пропаганды. [ 2 ] Радикальная республиканская журналистика пережила резкий рост после созыва Генеральных штатов: «в этом месяце [мае 1789 года] появилось более сотни брошюр… а в июне эта цифра выросла до 300». [ 3 ] Между 1789 и 1799 годами появилось более 1300 новых газет в сочетании с большим спросом на брошюры и периодическую литературу, что привело к расцвету, хотя и недолговечному прессе. [ 4 ] В то время как официальные правила пытались подавить инакомыслие в крупных публикациях, некоторые более мелкие газеты и журналы предлагали читателям более радикальные темы. [ 5 ]

Растущая популярность этих революционных публикаций отразилась на возросшей политической активности французского населения, особенно в Париже, где граждане стекались в кофейни, чтобы читать брошюры и газеты и слушать ораторов. [ 6 ] Двумя важными газетами того времени были «Друг народа » и «Защитник конституции» , которыми руководили Марат и Робеспьер соответственно. Хотя обе газеты представляли республиканские аргументы и антирелигиозные настроения, результатом стала прямая конкуренция за поддержку со стороны одних и тех же читателей. [ 7 ]

Так обстоит дело с ежедневной брошюрой роялистов: «Ami du Roi» , выпущенной и распространяемой аббатом Руайу и его влиятельной сестрой мадам Фрефрон. [ 8 ] Брошюра вышла 1 сентября 1790 года и стала одним из самых читаемых журналов правого толка. После непродолжительного выпуска газета была осуждена в мае 1792 года Ассамблеей со ссылкой на ее сводки новостей, осуждающие Гражданскую конституцию духовенства . [ 9 ] Это стало особенно провокационным после расстрелов на Марсовом поле всего за год до этого в июле, когда большое количество протестующих незаконно собирали подписи. Они оказали сопротивление Национальной гвардии с помощью украденного оружия, в ходе противостояния погибло пятьдесят человек. И либеральные, и консервативные издания вместе стали основным средством коммуникации; газеты читались вслух в тавернах и клубах и распространялись среди посетителей.

Копия L'Ami du peuple, запятнанная кровью Марата.

Царство террора

[ редактировать ]

В консервативную эпоху Директории , с 1794 по 1799 год, значение газет резко упало. Декларация прав человека и гражданина допускала свободу прессы, но также позволяла правительству пресекать злоупотребления прессой. [ 10 ] Это позволило правительству определить «злоупотребления прессой» по своему усмотрению и оправдать жесткую цензуру, имевшую место во время революции. В разгар правления террора правительственная цензура прессы была более строгой, чем при старом режиме, подвергая цензуре сотни газет и брошюр, которые не соответствовали политике или идеалам правительства. [ 11 ] Газеты часто меняли свои названия и названия, чтобы избежать цензуры или запрета, и за это время на гильотине были казнены несколько журналистов, в том числе Жак Пьер Бриссо и Камиль Демулен . [ 12 ]

Наполеоновская эпоха

[ редактировать ]

Moniteur Universel служил официальным протоколом законодательных дебатов. Жан-Поль Марат приобрел огромное влияние благодаря своей влиятельной книге «Дружба народа» с ее нападками на скандалы и заговоры, которые тревожили людей, пока он не был убит в 1793 году. Помимо Марата, благодаря журналистике на передний план вышли многие важные политики, в том числе Максимилиан . де Робеспьер и Жак Эбер. В 1789 г. были устранены все ограничения печати; к 1793 г. было основано более 400 газет, в том числе 150 только в Париже. В консервативную эпоху Директории, с 1794 по 1799 год, значение газет резко упало. Когда Наполеон пришел к власти в 1799 году, в Париже осталось всего семьдесят две газеты, и вскоре он закрыл все, кроме 13. В 1811 году он сделал последний шаг: разрешил только четыре газеты в Париже и по одной в каждом из остальных департаментов; все они подвергнуты жесткой цензуре. [ 13 ] [ 14 ] Признано, что пропаганда активно использовалась на протяжении всего периода возвышения Наполеона. Наполеон использовал пропаганду в самых разных средствах массовой информации, включая газеты, искусство, театры и свои знаменитые бюллетени. [ 15 ] Используя средства массовой информации, Наполеон оказался одним из первых мастеров современной пропаганды. Наполеон гарантировал, что его усилия будут встречены не только цензурой большей части медиа-контента, но также созданием и публикацией своих собственных произведений. [ 16 ] Например, Наполеон владел двумя военными газетами: « Courrier de l’Armée d’Italie» и «La France vue de l’Armée d’Italie» . [ 17 ] Это позволило Наполеону распространять пропаганду, связанную с его военными успехами, что склонило общественное мнение во Франции в его пользу. При Наполеоне органом официальной информации был «Монитёр» (Gazette Nationale, ou le Moniteur Universal), основанный в 1789 году под тем же общим управлением, что и « Меркурий» . Обе газеты были источниками сообщений истеблишмента и писались для аудитории истеблишмента: Moniteur представляла точку зрения большинства во французском собрании, а Mercure представляла меньшинство. [ 18 ]

Восстановление Дома Бурбонов в 1815 году позволило создать свободную прессу. Законы Серра , принятые в мае 1819 года, будут регулировать свободу прессы во Франции на протяжении большей части девятнадцатого века. [ 19 ] В соответствии с этими законами цензура была легкой, но существовали ограничения, такие как требование внесения крупного залога правительству и гербовый сбор в размере пяти сантимов за каждую копию. Издавалось несколько газет, тесно связанных с политическими фракциями. Они были дорогими, продавались только по подписке и обслуживались небольшой элитой. [ 20 ]

В середине XIX века, 1815–1880-х годах, ряд технических инноваций произвели революцию в газетной индустрии и сделали возможным массовое производство дешевых экземпляров для массовой национальной читательской аудитории. Телеграф появился в 1845 году, а около 1870 года Ипполит Огюст Маринони разработал ротационную печатную машину . Раньше издатели использовали дорогую тряпичную бумагу и медленные ручные шнековые прессы. Теперь они использовали гораздо более дешевую бумагу из древесной массы на высокоскоростных прессах. Себестоимость продукции упала на порядок. Открытие железнодорожной системы в 1860-х годах сделало возможным быстрое распределение товаров между Парижем и всеми отдаленными городами и провинциями. В результате технической революции гораздо большее количество новостей распространялось гораздо быстрее и дешевле. В июне 1836 года La Presse стала первой французской газетой, разместившей на своих страницах платную рекламу, что позволило снизить цену, расширить читательскую аудиторию и повысить прибыльность; другие названия вскоре скопировали формулу. [ 21 ]

Революция 1848 года породила множество эфемерных газет. Однако свобода печати исчезла в 1851 году во времена Второй империи Наполеона III. Большинство газет было закрыто; каждой партии разрешалось только один документ. Жесткость цензуры ослабла в 1860-х годах, но не прекратилась до тех пор, пока в 1871 году не началась Третья французская республика . [ 22 ]

Le Correspondent, основанная в 1843 году и выходившая раз в две недели, выражала либеральные католические взгляды, призывала к восстановлению свободы во Франции, сопротивлялась растущему антиклерикализму и боролась со своим консервативным католическим конкурентом, газетой L'Univers. Газета столкнулась с правительственной цензурой. В 1848 году редакторы были осуждены за «возбуждение ненависти и презрения к правительству». У газеты было много сторонников, и император помиловал ее. В 1861 году власти добились увольнения профессора Лионского университета за написанную им оскорбительную статью. Тираж составлял 3290 экземпляров в 1861 году, 5000 экземпляров в 1868 году и 4500 экземпляров в 1869 году. [ 23 ] [ 24 ]

Эмиль де Жирарден (1806–1881) был самым успешным и ярким журналистом той эпохи, выступая в качестве пропагандиста массового образования посредством массовой журналистики. Его журналы имели более ста тысяч подписчиков, а его недорогая ежедневная газета La Presse продавалась дешевле конкурентов. половина, благодаря более дешевому производству и более тяжелой рекламе. Как и большинство известных журналистов, Жирарден был глубоко вовлечен в политику и работал в парламенте. К его горькому разочарованию, он никогда не занимал высоких постов. Он был блестящим полемистом, мастером полемики, с острыми короткими предложениями, которые сразу привлекали внимание читателя. [ 25 ]

Современная Франция: 1871–1918 гг.

[ редактировать ]
Иллюстрированное литературное приложение, январь 1903 года. Недорогое восьмистраничное цветное приложение освещало на обложке мировые дела и национальную политику, но специализировалось на катастрофах, кораблекрушениях, шахтерских катастрофах, беспорядках - чем ужаснее или сплетничать, тем лучше. [ 26 ]

Новая Третья республика (1871–1914 гг.) стала золотой эрой французской журналистики. Газеты были дешевыми, энергичными, не подвергались цензуре, были вездесущими и отражали все аспекты политической жизни. Общий тираж ежедневной прессы в 1860 г. составлял всего 150 тыс. экземпляров. Он достиг 1 миллиона в 1870 г. и 5 миллионов в 1910 г. В 1914 г. в Париже издавалось 80 ежедневных газет. Le Temps была серьезной газетой. Модераторы дополнительно читают Le Figaro . Католики последовали за Ла Круа . Националисты читают L'Intransigeant . Социалисты (а после 1920 года и коммунисты) следовали указаниям « L'Humanité ». Гораздо более популярными, чем любой из них, и гораздо менее политическими, с общенациональным тиражом в миллион и более экземпляров, были Petit Journal , Le Matin и Le Le Petit Parisien . Жесткая цензура времен Первой мировой войны, призыв журналистов и острая нехватка газетной бумаги резко снизили размер, объем и качество всех газет. [ 27 ]

Le Petit Journal — самая популярная газета.

Реклама быстро росла, обеспечивая устойчивую финансовую основу, которая была более прибыльной, чем продажа единичных экземпляров. Новый либеральный закон о прессе 1881 года отказался от ограничительной практики, которая была типична на протяжении столетия. Новые виды популярных газет, особенно Le Petit Journal, охватили аудиторию, больше интересующуюся разнообразными развлечениями и сплетнями, чем серьезными новостями. Оно захватило четверть парижского рынка, а остальных заставило снизить цены. В 1884 году было добавлено Supplément illustré , еженедельное воскресное приложение, которое было первым, в котором были представлены цветные иллюстрации. В 1887 году ее ежедневный тираж составлял 950 000 экземпляров, что было самым высоким показателем среди всех газет в мире. В 1914 г. по Франции продавалось 1,5 миллиона копий в день. Большинство французов жили в сельской местности и традиционно имели минимальный доступ к газетам. Иллюстрированная популярная пресса произвела революцию в сельских возможностях получения развлекательных и красочных новостей и помогла превратить традиционных крестьян во французов. [ 28 ] [ 29 ]

Главные ежедневные газеты нанимали собственных журналистов, которые конкурировали за краткие новости. Все газеты полагались на Agence Havas (ныне Agence France-Presse ), телеграфную службу новостей с сетью репортеров и контрактами с Reuters для предоставления услуг по всему миру. Уравновешенные старые газеты сохранили свою лояльную клиентуру благодаря своей концентрации на серьезных политических вопросах. [ 30 ]

Орден римско-католических ассумпционистов произвел революцию в средствах массовой информации групп давления благодаря своей национальной газете La Croix . Он энергично выступал за традиционный католицизм, в то же время внедряя инновации, используя самые современные технологии и системы распространения, а региональные издания создавались с учетом местных вкусов. Секуляристы и республиканцы признают газету своим злейшим врагом, особенно когда она взяла на себя нападки на Дрейфуса как на предателя и разожгла антисемитизм. Когда Дрейфус был помилован, радикальное правительство в 1900 году закрыло весь Орден Ассумпционистов и его газету. [ 31 ]

Коррупция

[ редактировать ]

Предприятия и банки тайно платили определенным газетам за продвижение определенных финансовых интересов, а также за сокрытие или сокрытие большинства возможных действий. Издатели брали плату за положительные отзывы в новостных статьях о коммерческих продуктах. Иногда газета шантажировала предприятие, угрожая опубликовать неблагоприятную информацию, если предприятие немедленно не начнет размещать рекламу в газете. Иностранные правительства, особенно Россия и Турция, тайно платили прессе сотни тысяч франков в год, чтобы гарантировать благоприятное освещение облигаций, которые она продавала в Париже. Когда реальные новости о России были плохими, как, например, во время революции 1905 года или во время войны с Японией, она увеличивала размер взяток до миллионов франков. В каждом министерстве в Париже была группа журналистов, которым оно тайно платило и снабжало материалами. [ 32 ] Во время мировой войны газеты стали скорее пропагандистскими агентствами в интересах военных действий; критических комментариев было мало. Пресса редко сообщала о достижениях союзников; вместо этого они приписывали все хорошие новости французской армии. Короче говоря, газеты не были независимыми поборниками истины, а тайно платили за рекламу особым интересам и иностранным правительствам. [ 33 ]

Застой после 1914 года

[ редактировать ]

Региональные газеты процветали после 1900 года. Однако после войны парижские газеты в значительной степени находились в застое; Тираж постепенно увеличился до 6 миллионов в день с 5 миллионов в 1910 году. Главной историей послевоенного успеха стал «Пари-Суар» ; в котором не было никакой политической повестки дня, и он был посвящен предоставлению смеси сенсационных репортажей для распространения помощи и серьезных статей для повышения престижа. К 1939 году его тираж превысил 1,7 миллиона экземпляров, что вдвое больше, чем у его ближайшего конкурента, таблоида Le Petit Parisien. Помимо ежедневной газеты Paris Soir спонсировала очень успешный женский журнал Marie-Claire. Другой журнал Match был создан по образцу фотожурналистики американского журнала Life. [ 34 ]

Джон Гюнтер писал в 1940 году, что из более чем 100 ежедневных газет Парижа две ( L'Humanité и Action Française ) издание были честными; «Большинство остальных, сверху вниз, имеют на продажу новостные колонки». Он сообщил, что Bec et Ongles одновременно субсидировалась французским правительством, правительством Германии и Александром Стависки , и что Италия якобы заплатила французским газетам 65 миллионов франков в 1935 году. [ 35 ] Франция была демократическим обществом в 1930-е годы, но людей держали в неведении относительно важнейших вопросов внешней политики. Правительство жестко контролировало все средства массовой информации, чтобы распространять пропаганду в поддержку внешней политики правительства по умиротворению агрессии Италии и особенно нацистской Германии. Существовало 253 ежедневные газеты, все они принадлежали отдельно. Все пять основных национальных газет, базирующихся в Париже, находились под контролем особых интересов, особенно правых политических и деловых кругов, которые поддерживали политику умиротворения. Все они были продажными, получая крупные тайные субсидии для продвижения политики различных особых интересов. Многие ведущие журналисты тайно получали зарплату от правительства. Региональные и местные газеты сильно зависели от государственной рекламы и публиковали новости и редакционные статьи в соответствии с требованиями Парижа. Большая часть международных новостей распространялась через агентство Havas , которое в значительной степени контролировалось правительством. [ 36 ]

Альтернативные источники новостей также находились под жестким контролем. Радио было потенциально мощным новым средством массовой информации, но Франция довольно отставала в плане приобретения радиоприемниками потребителями, и правительство ввело очень строгий контроль. После 1938 года станциям было разрешено только три кратких ежедневных выпуска по семь минут каждый, в которых освещались все новости дня. Канцелярия премьер-министра внимательно контролировала выпуск новостей, которые должны были выходить в эфир. Кинохроника подвергалась жесткой цензуре; им было сказано показать непротиворечивых, но гламурных артистов, премьеры фильмов, спортивные мероприятия, высокую моду, новые автомобили, официальные церемонии. Кинофильмы, вероятно, также подвергались цензуре и поощрялись для укрепления стереотипов о том, что французы всегда были любителями свободы и справедливости и боролись с жестокими и варварскими немцами. Субсидируемые государством фильмы, прославлявшие военные доблести и Французскую империю. Целью было успокоить общественное мнение, дать ему мало или совсем ничего для работы, чтобы не вмешиваться в политику национального правительства. Когда возникли серьезные кризисы, такие как Мюнхенский кризис 1938 года, люди были озадачены и озадачены происходящим. Когда в 1939 году началась война, француз плохо разбирался в проблемах и имел мало правильной информации. Они подозрительно не доверяли правительству, в результате чего моральный дух французов перед лицом войны с Германией был плохо подготовлен. [ 37 ]

С 1940 года

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны пресса подвергалась жесткой цензуре; парижские газеты находились под жестким контролем немецких коллаборационистов; другие были закрыты. [ 38 ] В 1944 году «Свободная Франция» освободила Париж и захватила контроль над всеми коллаборационистскими газетами. Они передали печатные машины и операции новым командам редакторов и издателей и оказали финансовую поддержку. В результате ранее престижная газета Le Temps была заменена новой ежедневной газетой Le Monde . [ 39 ]

Во время Четвертой республики с 1944 по 1958 год «Фигаро» фактически была официальным органом министерства иностранных дел. Французское радио и телевидение находились в государственной собственности и под строгим контролем. При Пятой республике радио и телевидение оставались под строгим контролем национального правительства. Газеты предоставляли ограниченное количество новостей о международных делах и мало влияли на решения правительства. [ 40 ]

В начале 21 века самой продаваемой ежедневной газетой была региональная газета Ouest-France в 47 местных выпусках, за ней следовали Le Progres в Лионе, La Voix du Nord в Лилле и Provençal в Марселе. В Париже коммунисты издавали «Юманите» , в то время как «Монд» и «Фигаро» имели местных конкурентов в лице «Парижан» , «Авроры» и левой партии «Либерасьон» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филип М. Тейлор, Боеприпасы разума: история пропаганды (3-е изд.) (Manchester University Press, 2013), 147.
  2. ^ Харви Чизик, «Брошюры и журналистика в начале Французской революции: Офисы Эми Дю Руа аббата Ройу как центр роялистской пропаганды», Французские исторические исследования 15, вып. 4 (1988): 626.
  3. ^ Тейлор, Боеприпасы , 145.
  4. ^ Х. Гоф, Газетная пресса во Французской революции (1988)
  5. ^ Чизик, Брошюры , 624.
  6. ^ Тейлор, Боеприпасы , 145.
  7. ^ Тейлор, Боеприпасы, 149.
  8. ^ Чизик, Брошюры , 624.
  9. ^ Чизик, Брошюры, 624–625.
  10. ^ Эммет Кеннеди, Культурная история Французской революции (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1991), 321.
  11. ^ Кеннеди, Культура , 322.
  12. ^ Кеннеди, Культурный , 323.
  13. ^ Пол Р. Хэнсон, От А до Я Французской революции (2007), стр. 233–35 онлайн.
  14. ^ Роберт Джастин Гольдштейн (1989). Политическая цензура искусства и прессы в девятнадцатом веке . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 55.
  15. ^ Уэйн Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды: 1796–1799 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2005), 21.
  16. ^ Хэнли, Бытие , 21.
  17. ^ Хэнли, Бытие , 21 год.
  18. ^ Дэвид И. Кульштейн, «Идеи Шарля-Жозефа Панкука, издателя Moniteur Universel, о Французской революции», Французские исторические исследования (166) 4 № 3, стр. 304–19.
  19. ^ Хейнс, Кристина (2010). Утраченные иллюзии: издательская политика во Франции девятнадцатого века . Гарвардские исторические исследования. Том. 167. Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03576-8 .
  20. ^ JPT Бери, Франция, 1814–1940 (1948), стр. 26–27; Джон П. Вольф, Франция: 1814–1919: Возникновение либерально-демократического общества (1940), стр. 51.
  21. ^ Джордж Т. Куриан, Энциклопедия мировой прессы (1982), стр. 341–42.
  22. ^ Артур Тилли, Современная Франция: спутник французских исследований (1922), стр. 181–82.
  23. ^ Флавия Августина, Le Correspondent: французский либерально-католический журнал, 1843–1855 (Catholic University of America Press, 1958).
  24. ^ Исторический словарь Уильяма Э. Эшарда Второй французской империи, 1852–1870 (1985), стр. 143–44 онлайн.
  25. ^ Джоанна Ричардсон, «Эмиль де Жирарден 1806–1881», History Today (1976) 26 № 12 стр. 811–17.
  26. ^ Вебер, Крестьяне во французов (1976), стр. 464.
  27. ^ Куриан, Энциклопедия мировой прессы (1982) 1: 342.
  28. ^ Ойген Вебер, Крестьяне во французов: Модернизация сельской Франции, 1870-1914 (1976), стр. 464.
  29. ^ Грегори Шайя, «Фланер, Бадо и создание массовой публики во Франции, около 1860-1910». American Historical Review 109.1 (2004): 41-77, особенно примечание 20, онлайн [ мертвая ссылка ] .
  30. ^ Патрик Х, Хаттон, изд. Исторический словарь Третьей Французской Республики, 1870–1940 (1986) 2:690–94.
  31. ^ Джадсон Мэзер, «Предполагающий ответ на секуляризацию, 1870-1900», в издании Роберта Дж. Базуча, « Современная европейская социальная история» (1972), стр. 59–89.
  32. ^ Джон Кейгер, Франция и мир с 1870 года (2001), стр. 37–38.
  33. ^ См. Теодор Зельдин, Франция: 1848–1945 (1977), том. 2 ч. 11, «Газеты и коррупция», стр. 492–573; С. 522–24 об иностранных субсидиях.
  34. ^ Хаттон 2: 692-94
  35. ^ Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 179–180.
  36. ^ Энтони Адамтуэйт, Величие и Нищета: Заявка Франции на власть в Европе 1914-1940 (1995), стр. 175–92.
  37. ^ Адамуэйт, Величие и нищета: Заявка Франции на власть в Европе 1914-1940 (1995), стр. 175–92.
  38. ^ Валери Холман, «Воздействие войны: британские издатели и французские публикации 1940–1944», История публикаций (2000), выпуск 48, стр. 41–65.
  39. ^ Клайд Тогмартин, Национальная ежедневная пресса Франции (1998), стр. 11.
  40. ^ Кейгер, Франция и мир с 1870 года (2001), стр. 39.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэкберн, Джордж М. «Парижские газеты и гражданская война в США». Исторический журнал Иллинойса (1991), стр. 177–193. в JSTOR
  • Ботейн Стивен, Джек Р. Сенсер и Ритво Харриет. «Периодическая пресса в английском и французском обществе восемнадцатого века: межкультурный подход», Сравнительные исследования в обществе и истории, 23 (1981), стр. 464–90.
  • Ценсер, Джек Ричард и Джереми Д. Попкин, ред. Пресса и политика в дореволюционной Франции (U of California Press, 1987).
  • Чалаби, Жан К. «Журналистика как англо-американское изобретение. Сравнение развития французской и англо-американской журналистики, 1830-1920-е годы». Европейский журнал коммуникаций (1996) 11 № 3, стр. 303–26.
  • Чалаби, Жан К. «Двадцать лет контраста: французская и британская пресса в межвоенный период». Европейский журнал социологии 37.01 (1996): 143–159. 1919–39
  • Шамбюр, А. де (1914). Через прессу (на французском языке). Париж: Ферт, Альбуи и компания.
  • Коллинз, Росс Ф. «Казаки маршируют на Берлин!»: Новый взгляд на французскую журналистику во время Первой мировой войны». Американская журналистика 18 (осень 2001 г.), стр. 29–44.
  • Коллинз, Ирен. Правительство и газетная пресса во Франции, 1814–1881 гг. (Oxford University Press, 1959).
  • Коллинз, Росс Ф. «Газеты французских левых в Провансе и Нижнем Лангедоке во время Первой мировой войны» (докторская диссертация, Кембриджский университет, 1992) онлайн
  • Коллинз, Росс Ф. «Журналистский бизнес в провинциальной Франции во время Первой мировой войны». История журналистики 27 (2001), 112–121.
  • Коллинз, Росс Ф. и Э.М. Палмеджиано, ред. Подъем западной журналистики 1815–1914: Очерки прессы в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США (2007), Глава Росс Коллинз, посвященная Франции.
  • Крейгин, Томас Дж. «Ошибки цензуры популярных новостей во Франции девятнадцатого века». История книги 4.1 (2001), стр. 49–80. онлайн
  • Дарнтон, Роберт и Дэниел Рош, ред. Революция в печати: пресса во Франции, 1775–1800 (Калифорнийский университет Press, 1989) онлайн
  • Эдельштейн, Мелвин. «Деревенский фейль, революционная пресса и вопрос политического участия в сельской местности». Французские исторические исследования (1971): 175–203. в JSTOR
  • Эйзенштейн, Элизабет Л. Груб-стрит за границей: аспекты французской космополитической прессы от эпохи Людовика XIV до Французской революции (1992)
  • Фрайберг, Дж. В. Французская пресса: класс, государство и идеология (Praeger Publishers, 1981).
  • Гольдштейн, Роберт Джастин. «Борьба с французской цензурой, 1815–1881». Французский обзор (1998): 785–96. в JSTOR
  • Гоф, Хью. Газетная пресса во Французской революции (Routledge, 1988)
  • Гримон, Фердинанд (1835). Руководство-справочник полиграфии, книжных магазинов и прессы (на французском языке). Париж: П. Жанне.
  • Харрис, Боб. Политика и рост прессы: Великобритания и Франция 1620–1800 (Routledge, 2008)
  • Иссер, Натали. Вторая империя и пресса: исследование вдохновленных правительством брошюр о внешней политике Франции в их пропагандистской среде (Springer, 1974)
  • Керр, Карикатура Дэвида С. и французская политическая культура 1830–1848: Чарльз Филипон и иллюстрированная пресса (Oxford University Press, 2000)
  • де ла Мотт, Дин и Жаннин М. Пшиблыски, ред. Создание новостей: современность и массовая пресса во Франции девятнадцатого века (1999). эссе ученых из нескольких дисциплин онлайн
  • Олсон, Кеннет Э. Создатели истории: пресса Европы с момента ее возникновения до 1965 года (LSU Press, 1966), стр. 167–93, 438–39.
  • Петтегри, Эндрю. Изобретение новостей: как мир узнал о себе (Yale UP, 2014).
  • Попкин, Джереми Д. «Пресса и французская революция через двести лет». Французские исторические исследования (1990): 664–83 в JSTOR.
  • Стерлинг, Кристофер Х., изд. Энциклопедия журналистики (6 том 2009 г.) оглавление
  • Тогмартин, Клайд. Национальная ежедневная пресса Франции (Бирмингем, Алабама: Summa Publications, Inc., 1998), 370 стр.; Всесторонняя научная история
  • Тринкль, Деннис А. Наполеоновская пресса: публичная сфера и оппозиционная журналистика (Эдвин Меллен Пр, 2002)
  • Вейгл, Клиффорд. «Парижская пресса с 1920 по 1940 год», Ежеквартальный журнал журналистики (1941), стр. 376–84.
  • Вейгл, Клиффорд. "Взлет и падение информационного агентства Havas" Ежеквартальный журнал журналистики (1942), стр. 277–86.
  • Уильямс, Роджер Лоуренс. Анри Рошфор, принц канальной прессы (Скрибнер, 1966)
  • Зельдин, Теодор Франс: 1848–1945 (1977), том 2. глава 11, «Газеты и коррупция», стр. 492–573.
  • Зернер, Элизабет Х. «Слухи в парижских газетах», Public Opinion Quarterly (1946), 10 № 3, стр. 382–91 в JSTOR Летом 1945 г.

Новейшая история

[ редактировать ]
  • Андресс, Дэвид. «17 июля 1791 года: резня и ужас». В книге «Резня на Марсовом поле: народное инакомыслие и политическая культура во время Французской революции», 174–90. Бойделл и Брюэр, 2000. https://www.jstor.org/stable/10.7722/j.ctt81s7q.13.*
  • Попкин, Джереми Д. 2015. Краткая история Французской революции. Шестое изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Палмер, Р.Р. 1989. Двенадцать, кто правил; Год террора во Французской революции. Двухсотлетие изд. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета.
  • Альберт, Пьер. La Presse Française [Французская пресса]. (Париж: Французская документация, 2004 г.).
  • Бенсон, Родни и Дэниел Халлин. «Как государства, рынки и глобализация формируют новости: национальная пресса Франции и США, 1965–97». Европейский журнал коммуникаций (2007) 22 № 1 27–48.
  • Бенсон, Родни и др. «Медиасистемы онлайн и офлайн: сравнение форм новостей в США, Дании и Франции». Журнал коммуникаций (2012) 62 № 1: 21–38.
  • Чалаби, Жан К. Президентство де Голля и средства массовой информации: этатизм и общественные коммуникации (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2002).
  • Дельпорт, Кристиан. «Саркози и СМИ». Современные исследования французского языка и франкоязычных стран 16.3 (2012): 299–310.
  • Эйзендрат, Чарльз Р. «Политика и журналистика - французские связи». Обзор журналистики Колумбии 18.1 (1979): 58–61.
  • Эссер, Франк и Андреа Умбрихт. «Конкурирующие модели журналистики? Освещение политических вопросов в газетах США, Великобритании, Германии, Швейцарии, Франции и Италии». Журналистика 14 № 8 (2013): 989–1007.
  • Кун, Раймонд (2006). СМИ во Франции . Рутледж. ISBN  9781134980536 . , широкомасштабное обследование; библиография (в основном на французском языке), стр. 169–79. отрывок .
  • Кун, Раймонд. «Что такого французского во французской политической журналистике». в Куне, Раймонде и Расмусе Кляйсе Нильсене, ред. Политическая журналистика в переходный период. Западная Европа в сравнительной перспективе (2014): 27–46.
  • Пауэрс, Мэтью и Родни Бенсон. «Интернет гомогенизирует или разнообразит новости? Внешний плюрализм в прессе США, Дании и Франции». Международный журнал прессы/политики 19 № 2 (2014): 246–265. онлайн
  • Стерлинг, Кристофер Х., изд. Энциклопедия журналистики (6 том 2009 г.) оглавление
  • Тогмартин, Клайд (1998). Национальная ежедневная пресса Франции . Сумма публикаций. ISBN  9781883479206 . , 370 стр.; всеобъемлющая научная история
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db4ae928db4fd1998f067716e88f20d__1722556260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/0d/6db4ae928db4fd1998f067716e88f20d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of French journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)