Наследница Уэлча
Наследница Уэлча | |
---|---|
Автор: | Эдвард Джернингем |
Дата премьеры | 17 апреля 1795 г. [ 1 ] |
Место премьеры | Королевский театр, Друри-Лейн , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия |

«Уэлчская (или валлийская) наследница» — комедийная пьеса 1795 года, написанная Эдвардом Джернингемом . [ 2 ] Хотя это было только одно сценическое представление, опубликованный сценарий имел некоторый успех.
Производительность
[ редактировать ]17 апреля 1795 года «Наследница Уэлча» дала единственный спектакль в перестроенном театре Друри-Лейн. В первоначальный состав входили Джон Палмер в роли лорда Мелькорта, Джеймс Уильям Додд в роли сэра Пеппера Плинлиммона, Уильям Бэрримор в роли мистера Моды, Томас Холлингсворт в роли Тэффи, Джон Баннистер. в роли мистера Френси, Ричард Суэтт в роли Осторожного, Роберт Палмер в роли мистера Фэнси, Джеймс Эйкин в роли стюарда, Элизабет Фаррен в роли Леди Беллер, Джейн Поуп в роли леди Плинлиммон и Доротея Джордан в роли мисс Плинлиммон. [ 3 ] Когда против этого были высказаны возражения, пьеса была снята. [ 4 ] но вскоре после этого была опубликована исправленная версия, в которой персонажи Стюарда и Осторожного не были сохранены. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лорд Мелькорт женится на наследнице ради ее денег, а наивная и романтичная мисс Плинлиммон озадачена тем фактом, что его поведение не оправдывает ее ожиданий идеального любовника. На самом деле его не заботит оживленность девушки, и в конце концов он разрывает помолвку, после чего его место занимает его друг мистер Мод.
В фарсовом сюжете участвует г-н Френси, писатель, который не может заставить мир согласиться с тем, что он гений. Даже ложные новости о его смерти в газетах не приводят к возрождению его репутации, и поэтому он планирует опубликовать вторую статью, в которой будет объявлено, что он умер во время посещения Мелькорта на свадьбе. Тем временем он маскируется под друга Френси, собирая подписки на издание своего собрания сочинений.
Прием
[ редактировать ]Пересмотренный текст Джернингема выдержал четыре издания за три года. Спектакль выполнен в стиле Реставрации . [ 6 ] где имена персонажей подсказывают их роль: например, вспыльчивый сэр Пеппер Плинлиммон; Классик Френси, драматический поэт; и мистер Фэнси, художник. Современному рецензенту напомнила книга Джона Ванбру «Путешествие в Лондон». [ 7 ] но пьеса получила в целом критическую оценку, смешанную с некоторой неохотной похвалой. Аналитическое обозрение сочло это «скорее разговором, чем комедией». [ 8 ] повторяя предположение The Monthly Review о том, что это «пьеса без сюжета», иногда граничащая с наступлением. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоган стр.1745
- ^ Николл стр.277
- ^ Хоган стр.1745
- ^ Дэйн Фарнсворт Смит, М.Л. Лоухон, Пьесы о театре в Англии, 1737-1800 , Bucknell University Press, 1979, стр.175
- ^ Джон Дженест, Некоторые сведения об английской сцене: 1660-1830 , HE Carrington 1832, Vol.7, стр.189
- ^ Николь стр.169
- ^ Смоллетт, Тобиас (1796). Критический обзор: или Анналы литературы . Ричард]. Болдуин, в отеле «Роза» на Патерностер-Роу. п. 290.
- ^ Аналитическое обозрение: или История литературы отечественной и зарубежной в расширенном плане . Дж. Джонсон. 1796. с. 165.
- ^ Гриффитс, Ральф; Гриффитс, Джордж Эдвард (1795). Ежемесячный обзор . Р. Гриффитс. п. 341.
Библиография
[ редактировать ]- Хоган, CB (редактор) Лондонская сцена, 1660–1800: Том V. Издательство Университета Южного Иллинойса, 1968.
- Джернингем, Эдвард. Наследница Уэлча , Интернет-коллекции XVIII века.
- Николл, Эллардайс. История английской драмы 1660–1900: Том III , Cambridge University Press, 2009.