Эдвард Джернингем

Эдвард Джернингем был поэтом, жившим в высшем обществе во второй половине 18 века. Он родился в семейном доме Костесси- Парк в 1737 году и умер в Лондоне 17 ноября 1812 года. Писатель либеральных взглядов, в дальнейшем он подвергался жестоким высмеиваниям.
Жизнь
[ редактировать ]Эдвард Джернингем был третьим сыном сэра Джорджа Джернингема и принадлежал к семье, жившей в Норфолке со времен Тюдоров. Поскольку они были католиками, он получил образование сначала в английском колледже в Дуэ во Франции, а затем в Париже. В сентябре 1761 года он приехал в Англию, чтобы присутствовать на коронации Георга III , и привез с собой хорошее знание греческого и латыни, а также хорошее знание французского и итальянского языков. Интересуясь религией, он исследовал различия между англиканством и католической церковью и в конечном итоге принял первую в 1790-х годах. Он переписывался с Анной Сьюард на религиозные темы. [ 1 ] и в конце жизни написал несколько богословских трудов. [ 2 ]
Принадлежащий к семье баронета , он вращался в высшем обществе, имея среди своих главных друзей лордов Честерфилда, Харкорта, Карлайла и Горация Уолпола , которые часто называли его «очаровательным человеком». Он также был другом принца-регента , по просьбе которого он организовал библиотеку, которая тогда хранилась в Брайтонском павильоне . Их отношения были достаточно близкими, чтобы Джернингем выступил посредником во время романа между леди Джерси и принцем. [ 3 ] Его стихи выдержали несколько изданий, а его произведения также включали четыре пьесы: «Маргарита Анжуйская : историческая интерлюдия» (1777), [ 4 ] трагедия «Осада Бервика» (1794), [ 5 ] и комедии «Наследница Уэлча» (1795). [ 6 ] и «Шалости Пекхэма: или Нелл Гвин» (1799). [ 7 ] Первые три были исполнены без особого успеха, а последний так и не был исполнен. В театральном мире он был близким другом Ричарда Бринсли Шеридана , который, тем не менее, как говорят, изобразил его в карикатурном образе сэра Бенджамина Бэкбайта в «Школе скандала» (1777). [ 8 ]
Поэзия
[ редактировать ]«Джернингем — литературная сорока, чья поэзия перегружена аллюзивными отголосками других поэтов», — комментирует современный критик, — [ 9 ] лишь повторяя мнение современников Джернингема. Фанни Берни , например, упомянула одному из своих корреспондентов в 1780 году: «Я читала его стихи, если их можно так назвать»; [ 10 ] и даже его друг Хорас Уолпол признавался, что «по правде говоря, у него нет гения: в его стихах нет новизны, нет плана и нет сюиты; хотя многие строки красивые». [ 11 ] Однако он был хорошим подражателем и даже в некотором роде литературным барометром, охватывающим переход от литературы Августа к раннему романтизму , что объясняет его интерес к студентам его периода сегодня.
В начале своей литературной карьеры Джернингем смешался с кружком о Томасе Грее , хотя с самим поэтом никогда не встречался. [ 12 ] Однако, как и многие в то время, он начал с точной имитации «Элегии Грея, написанной на деревенском погосте» в «Женском монастыре» (1762). [ 13 ] Затем Джернингем в последующие годы продолжил его другими стихотворениями на схожие темы, в которых связь с творчеством Грея, хотя и менее тесная, сохранялась в теме, форме и эмоциональном тоне: «Магдалены: элегия» (1763); [ 14 ] «Монахиня: элегия» (1764); [ 15 ] и «Элегия, написанная среди руин аббатства» (1765), которая является производной от аналогичного использования темы руин в элегических произведениях, таких как Эдварда Мура «Элегия, написанная среди руин дворянской резиденции в Корнуолле» . . [ 16 ] Монашеские темы были очевидным выбором для католика, выросшего в Европе, но они уникальны тем, что пронизаны нотками эротической страсти. Что осталось нереализованным в «Женском монастыре», растрачивающем свою сладость в пустынном воздухе, так это хоть какой-то шанс на семейную жизнь или сексуальные развлечения. А там, где последнее исполнялось нерегулярно, то оно нашло пристанище в недавно открывшемся приюте для исправившихся проституток, обстановке «Мадлен». Там религиозные коннотации усиливаются описанием Джернингема его обитателей, «преклоняющих колени у перил» в «Покаянии в монахинях» в церкви, куда такие светские люди, как он сам, ходили послушать их пение. [ 17 ]
Кающийся мужской эквивалент рассматривается в «Похоронах Арабера, монаха из Ла-Траппа» (1771 г.), [ 18 ] и в героическом послании «Абелард Элоизе» (1792 г.): [ 19 ] который служит подвеской к более ранней « Элоизе Абеляру » Поупа и, как и он, написан куплетами. Использование Джернингемом этой темы ставит еще один вопрос, связанный с его оригинальностью. Уже было девять поэтических ответов от имени Абеляра на оригинальное послание Поупа, написанное с 1720 по 1785 год, но он уникален тем, что подчеркивает историческую подоплеку истории Абеляра. Хотя материал был доступен, как и Поупу, в « Письмах Абеляра и Элоизы» Джона Хьюза с конкретным описанием их жизни, любви и несчастий , [ 20 ] никто до него не думал включать ссору с Бернаром Клервоским и обвинение в ереси в число давлений, которым подвергался Абеляр. Аналогичным случаем является еще одно героическое послание Джернингема, «Ярико Инкле» (1766 г.), у которого за четыре десятилетия до его появления было также несколько других примеров под этим названием. [ 21 ] Первоначальная история касалась «индийской горничной», которая спасла потерпевшего кораблекрушение моряка на побережье Северной Америки и впоследствии была продана им в рабство. Вклад Джернингема заключался в том, чтобы перенести историю в контекст растущего движения против работорговли, сделав Ярико африканским негром, который привлекает внимание к аномалии в христианской доктрине, допускающей такую дискриминацию представителей другой расы. [ 22 ]
Один из примеров переходного характера творчества Джернингема можно найти в его «Энтузиазме». [ 23 ] квазифилософская поэма, в которой «Восторженная Дева, Дочь Энергии» предстает перед судом на небесах за ее плохое влияние на прогресс цивилизации. В первой половине стихотворения серафим-обвинитель осуждает ее как причину мусульманского сожжения Александрийской библиотеки, а также католических убийств и преследований протестантов во Франции. Во второй части она защищается как вдохновляющая дух самопожертвования, подписания Великой хартии вольностей и неповиновения общепринятым идеям, примером чего являются Христофор Колумб и Мартин Лютер . В конце она завершает спор примером самоосвобождения Америки , примером либертарианского мышления, которое очень скоро будет рассматриваться как предательство после реакции на Французскую революцию .

У стихотворения были свои поклонники, но одна современная рецензия сочла его слишком прозаичным в разработке тезиса. [ 24 ] Хотя там утверждается, что поэзия недостаточна для охвата своего предмета, это скорее поэтическая условность, которая мешает смыслу. Большинство исторических аллюзий в «Энтузиазме» настолько облачены в неясность, что их приходится выделять с помощью сносок, а небесный пейзаж загроможден такими абстракциями, заимствованными из од Грея и Уильяма Коллинза , как «Кроткая Терпимость, нисходящая с небес Дева». » и Суеверие, которое «Протягивает, окутанную громом, свою угрожающую руку». Но только изменение стихосложения отделяет утверждение Джернингема о значении американской революции от книги Уильяма Блейка , написанной всего четыре года спустя «Америка: пророчество» (1793) . В остальном завуалированная манера и персонифицированные абстракции остаются почти такими же. [ 25 ]
Это медитативное описание Джернингемом «Тинтернского аббатства» (1796). [ 26 ] это наиболее ярко указывает на связь между прошлой манерой и тем, что должно было произойти сразу после этого, в » Уильяма Вордсворта « Строках, написанных в нескольких милях над Тинтернским аббатством (1798). Стихотворение Джернингема представляет собой произведение элегического антиквариата, мало чем отличающееся от описаний других поэтов того времени. [ 27 ] и с той же эстетической оценкой меланхолической сцены, как и в акварели Дж. М. У. Тернера 1794 года, изображающей руины аббатства (см. напротив). Вордсворт лукаво отдает должное этой почти обязательной чувствительности, интерпретируя «клубки дыма», поднимающиеся над местным металлургическим заводом, как возможное свидетельство «пещеры какого-то Отшельника» на склоне холма. [ 28 ] Но в остальном он поворачивается спиной как к прошлому, так и к настоящему и воспринимает природный ландшафт как обладающий вечной нравственной силой, находящей отклик в воображении. [ 29 ] Контраст не мог быть сильнее.
Объект сатиры
[ редактировать ]Неразумная жертва своего добродушия, Джернингем дважды отвечал на просьбы о поэтических сочинениях со стороны лидеров литературных группировок, которые были объектами насмешек. Будучи гостем модного Бата , к нему подошла Анна, леди Миллер и представила «Рассеивание». [ 30 ] к четвертому тому антологии произведений ее кружка в Батистоне. Сатира уже была в центре внимания, но смерть ее покровительницы в 1781 году положила ей конец до того, как репутация Джернингема сильно пострадала. [ 31 ]
Десять лет спустя его наняли, чтобы помочь обратить вспять неудачу семьи Делла Крусканс . [ 32 ] члены которого, как и группа Батистона, выставляли себя на посмешище, практикуя взаимное восхищение. Написав под именем «Бенедикт», он опубликовал ряд сонетов, имитирующих обмен мнениями Роберта Мерри и Ханны Коули в их более раннем сборнике « Поэзия мира » (1788 г.), которые были опубликованы в новом сборнике «Британский альбом». (1790). [ 33 ]
Работы Делла Крусканов не только были объемными и некритическими, но они также отождествлялись с радикальными идеями и поэтому стали объектом реакционера Уильяма Гиффорда горькой сатиры . В начале своей атаки на группу в «Бавиаде» (1794) Гиффорд заставляет «Какой-то хныкающий Джернингем в пятьдесят лет плакать / О страдающих от любви волах и брошенных овцах» [ 34 ] и репутация слабого сентиментального человека закрепилась за ним в течение следующих двух столетий. По крайней мере, один из друзей Джернингема понятия не имел, о чем говорит Гиффорд. Нападение «показывает, что он определенно не был знаком с работами г-на Джернингема», - прокомментировал Джон Тейлор ; «он говорит о нем как о поэте-пасторале, хотя во всех его многочисленных произведениях у мистера Джернингема нет ни одного пасторального стихотворения». [ 35 ] Но хотя поэт ответил собственной сатирой, [ 36 ] его самооборона сейчас забыта, а дезинформация Гиффорда по-прежнему остается практически неоспоримой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тереза Барнард, Анна Сьюард: построенная жизнь , Ashgate Publishing 2009, стр.1. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Тейлор, стр.167-8.
- ^ Оксфорд DNB
- ^ Интернет-коллекции XVIII века
- ^ Google Книги
- ^ Интернет-коллекции XVIII века
- ^ Интернет-коллекции XVIII века
- ^ Оксфорд DNB
- ^ Фрэнк Фельзенштейн, английский торговец, индийская горничная , Университет Джонса Хопкинса, 1999, стр.154.
- ^ Беттани, стр.8
- ↑ 26 февраля 1791: Письма Горация Уолпола , Лондон, 1840, Том 6 , стр. 406
- ^ Беттани, стр.6
- ^ Google Книги
- ^ Google Книги
- ^ Оксфордский текстовый архив
- ^ Мура Поэтические произведения , стр.131-3.
- ^ Сьюзан Хаскинс, Мария Магдалина: миф и метафора , HarperCollins 1993, стр.309-14.
- ^ Интернет-архив
- ^ Стихи и пьесы , Том 2, стр.75-89)
- ^ Google Книги
- ^ Фрэнк Фельзенштейн, английский торговец, индийская горничная : Представление пола, расы и рабства в Новом Свете: читатель Инкла и Ярико, Университет Джона Хопкинса, 1999 г.
- ^ Стихи и пьесы, том. 1, стр.13-25
- ^ Стихи и пьесы , том 2, стр. 95-130.
- ^ Ежемесячный обзор , том 80, стр. 239-41.
- ^ Спутник поэзии 18-го века , Уайли-Блэквелл, 2013, «Байром и Джернингем: два стихотворения под названием «Энтузиазм»» и «Постскриптум: Блейк»
- ^ Стихи и пьесы , Том 2, стр.135)
- ^ Язык чувств, поэтический Тинтерн, Мичиганский университет.
- ^ "Промышленный интерн"
- ^ Кристал Б. Лейк, «Жизнь вещей в аббатстве Тинтерн», Обзор английских исследований (2012) 63 (260): 444-465
- ^ Стихи и пьесы , том 2, стр. 140-42.
- ^ Филиппа Бишоп, «Приговор Момусу: сатирические стихи и гравюры в Бате XVIII века» (1994), стр. 70–71. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ В. Н. Харгривс-Модсли, Английские делла Крусканы и их время , Гаага, Нидерланды, 1967, стр. 182-3.
- ^ том 2, стр.91-9
- ^ стр.7
- ^ Тейлор, стр.165
- ^ «Строки о Бавиаде и занятиях литературой », Стихи и пьесы , том 4, стр.94-111
Библиография
[ редактировать ]- Беттани, Льюис, Эдвард Джернингем и его друзья : серия писем XVIII века, Лондон, 1919 г.
- Новая Кембриджская библиография английской литературы : Том 2, 1660–1800, Кембриджский университет, 1971, 661–2.
- Кортни, Уильям Придо (1892). . Словарь национальной биографии . Том. 29. стр. 346–347.
- Джернингем, Эдвард, Стихи и пьесы , Лондон, 1806 г., Том 1 ; Том 2 ; Том 3 ; Том 4
- Тейлор, Джон, Записи моей жизни , Лондон, 1832 г., глава 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Джернингем в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)