Джон В. Олдридж
Джон В. Олдридж | |
---|---|
Рожденный | Джон Уотсон Олдридж 26 сентября 1922 г. Су-Сити , Айова, США |
Умер | 7 февраля 2007 г. Мэдисон, Джорджия , США | (84 года)
Занятие | Писатель, критик, эссеист, профессор |
Альма-матер | Университет Теннесси в Чаттануге (1940–1943) Колледж Миддлбери (1942) Калифорнийский университет в Беркли (1947) |
Известные работы | После потерянного поколения . В поисках ереси: американская литература в эпоху конформизма |
Заметные награды | Стипендия Фонда Рокфеллера (1976) [1] |
Супруг | Пэтси Олдридж |
Джон В. Олдридж (26 сентября 1922 — 7 февраля 2007) — американский писатель , литературный критик, педагог и учёный. Он был профессором английского языка в Мичиганском университете , директором программы Хопвуда и специальным послом ЮСИА в Германии. [2]
Литературное влияние
[ редактировать ]Олдридж писал оценки послевоенным американским писателям. Его любимым занятием, унаследованным от Эдмунда Уилсона и резко отличающимся от специализированной академической критики, доминировавшей в его эпоху, было то, что он называл «длинным аналитическим обзором эссе». [3] Гор Видал отметил, что Олдриджа больше всего интересовали «ценности» в критической книге Олдриджа « После потерянного поколения» .
Используя американское модернистское письмо 1920-х годов в качестве своего высокого стандарта, Олдридж писал о творческих дилеммах, с которыми сталкивались те писатели, которые пришли на литературную сцену поколением позже, но все еще надеялись создать новое описание своего опыта. Рецензируя новые работы по мере их появления, он мог быть беспощадным в уничтожении тех, кто, по его мнению, не соответствовал им. Как он примечательно написал в 1951 году, новые писатели «усвоили, что после новаторов приходят специалисты, а после специалистов — подражатели, и что после того, как движение исчерпало себя, могут прийти только кровосмесители, археологи и гули». [4]
В обзоре « После потерянного поколения » Малкольм Коули отметил враждебные суждения Олдриджа о писателях Второй мировой войны. Сам Олдридж сказал: «Возможно, по причинам врожденной извращенности, мне кажется, что я всегда лучше всего действовал в позиции противника… Это особенно верно в отношении моих оценок различных писателей, чья репутация, как мне казалось, чрезмерно возросла и на которых я опираюсь. считал своим священным долгом провести операцию по дефляции». [5] Никто не был сторонником большей дефляции, чем Уильям Стайрон , чьи работы Олдридж считал производными и клише. [6]
Работы Олдриджа включают одно из первых положительных отзывов о Джозефа Хеллера романе «Что-то случилось» и несколько эссе о творческих силах Нормана Мейлера . Мейлер заметил об Олдридже: «Интересно, существовал ли когда-нибудь критик, который лучше понимал корни проблем, с которыми сталкиваются романисты его собственного поколения». [7]
Влияние Олдриджа все еще ощущается. Питер Анастас написал трогательный рассказ о том, как он услышал выступление Олдриджа в Боудин-колледже в середине 1950-х годов. По словам Анастаса, который тогда был 18-летним студентом, «я оставил разговор Олдриджа в шоке». Олдридж посоветовал молодым писателям покинуть академию, чтобы получить жизненный опыт и творческую аутентичность. «Друг, с которым я публиковался в студенческом литературном журнале, сразу же бросил учебу и поехал автостопом в Нью-Йорк, где устроился на работу и начал жить и писать в Виллидже, впоследствии написав замечательную серию пьес. Другой одноклассник уехал в Джун, направляюсь в Сан-Франциско...». Сам Анастас остался учиться в колледже, но под сильным влиянием он стал писателем и критиком. «[H] если бы я не услышал выступление Джона Олдриджа в 1956 году и не открыл для себя его книги, я бы не писал сегодня». [8]
Библиография
[ редактировать ]- После потерянного поколения: критическое исследование писателей двух войн. (1951)
- Критика и очерки современной художественной литературы, 1920–1951; представление достижений современных американских и британских критиков; с предисловием Марка Шорера . (1952)
- В поисках ереси; Американская литература в эпоху конформизма. (1956)
- Вечеринка в Крэнтоне. (1960)
- Время убивать и творить: современный роман в кризисе. (1966)
- В стране молодых. (1970)
- Дьявол в огне; ретроспективные очерки американской литературы и культуры, 1951–1971 гг. (1972)
- Американский роман и то, как мы живем сейчас. (1983)
- Классика и современники. (1992)
- Таланты и техники: литературный шик и новая конвейерная фантастика. (1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2010 г. Проверено 7 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дьявол в огне (Харпер, 1972), с. XVIII.
- ^ После потерянного поколения . МакГроу-Хилл, 1951 год.
- ^ Дьявол в огне , с. хв.
- ^ «Уильям Стайрон и производное воображение», в «Дьявол в огне» , стр. 202–216.
- ^ цитируется Николасом Дельбанко в некрологе в The Hopwood Newsletter , июнь 2007 г., lxviii:2, стр. 1.
- ^ «Прогулка по городу: Сочинения Питера Анастаса: Джон В. Олдридж, 1924–2007» . www.peteranastas.blogspot.com . 31 января 2008 года . Проверено 22 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- смертей в 2007 г.
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские литературные критики
- Писатели из Су-Сити, штат Айова
- Факультет Мичиганского университета
- Выпускники Университета Теннесси в Чаттануге
- Выпускники колледжа Миддлбери
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские эмигранты в Германии