Проблемный кредит
Проблемный кредит ( NPL ) — это банковский кредит , который подлежит погашению с опозданием или который вряд ли будет погашен заемщиком в полном объеме. Необслуживаемые кредиты представляют собой серьезную проблему для банковского сектора, поскольку они снижают прибыльность. [1] Часто утверждается, что они не позволяют банкам кредитовать больше предприятий и потребителей, что, в свою очередь, замедляет экономический рост , хотя эта теория оспаривается. [2] [3]
В Европейском Союзе управление проблемными кредитами, возникшими в результате финансового кризиса 2007–2008 годов, стало политически чувствительной темой, кульминацией которой стало решение Европейского совета в 2017 году. [4] поручить Европейской комиссии разработать план действий по борьбе с неработающими кредитами. План действий поддерживает развитие вторичного рынка неработающих кредитов и создание компаний по управлению активами (также известных как плохие банки ). В декабре 2020 года этот план действий был пересмотрен из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19 . [5]
Определение
[ редактировать ]Неработающие кредиты обычно признаются по следующим критериям: [6] [7]
- Выплаты процентов и основной суммы долга просрочены на 90 дней и более.
- Как минимум 90 дней выплаты процентов были капитализированы, рефинансированы или отсрочены по соглашению.
- Просрочка платежей составляет менее 90 дней, но есть и другие веские причины сомневаться в том, что платежи будут произведены в полном объеме.
Проблемы и трудности урегулирования проблемных кредитов
[ редактировать ]В целом управление неработающими кредитами затруднено по ряду причин:
- Отсутствие стандартного, общепринятого определения просроченных кредитов и отсутствие прочной системы отчетности.
- Отсутствие какой-либо стандартной методологии оценки, с помощью которой финансовые учреждения могут резервировать убытки, возникающие в результате урегулирования проблемных кредитов.
- Стимулы для банков и финансовых учреждений занижать свои проблемные кредиты, чтобы избежать репутационного риска , связанного с более высокой стоимостью фондирования на финансовых рынках.
- Нежелание банков продавать неработающие кредиты из-за связанных с этим затрат, что может привести к увеличению убытков от неработающих кредитов. Это, в свою очередь, может нанести ущерб достаточности их капитала.
- защите прав потребителей Положение о [8] [9]
Политические меры реагирования и модели управления неработающими кредитами
[ редактировать ]Существует два основных подхода к работе с просроченными кредитами:
- Децентрализованный подход предполагает регулирование банков, чтобы они принимали меры по предотвращению и устранению проблемных кредитов в своих кредитных портфелях, например, путем законодательного регулирования правил бухгалтерского учета, чтобы заставить банки создавать резервы на случай будущих убытков, или путем создания законодательной базы и других мер для развития вторичного рынка. для неработающих кредитов. [10] При таком подходе банки остаются в одиночестве, чтобы управлять своими безнадежными кредитами, предоставляя им стимулы, законодательные полномочия или специальные бухгалтерские или налоговые преимущества.
- Централизованный подход принимает форму центральной организации/агентства, например, « плохого банка » (также называемого «Компанией по управлению активами»).
На практике оба подхода могут использоваться одновременно, о чем свидетельствует план действий Европейской комиссии по проблемным кредитам. [11] [12] в то время как некоторые авторы утверждают, что системный кризис обычно требует более централизованного подхода. [13]
К активным мерам по борьбе с неработающими кредитами относятся:
- Обеспечьте большую прозрачность отчетности банков по проблемным кредитам.
- Система бухгалтерского учета (например, МСФО 9)
- Пруденциальный надзор за банками, включая уровни требований к капиталу и буферов.
- Активные стимулы для банков проявлять снисходительность к нуждающимся потребителям и другие механизмы облегчения долгового бремени [14] [15]
- Создание компаний по управлению активами (КУА) или плохих банков [16] . Эти компании используют государственные или банковские средства для удаления НПА из банковских книг. Например, Корейская корпорация по управлению активами выкупила до 80% плохих кредитов по рыночной ставке после азиатского кризиса.
- Развитие вторичных рынков для неработающих кредитов , которые могут предложить механизм и ликвидность, необходимые для списания плохих кредитов. Многие компании видят возможности для бизнеса в покупке проблемных кредитов. Покупка проблемных кредитов финансовых учреждений со скидкой может оказаться прибыльным бизнесом. Компании платят от 1% до 80% от суммы кредита и становятся законным владельцем (кредитором). Скидка зависит от возраста кредита, обеспеченного/необеспеченного, возраста должника, личного/коммерческого долга, района проживания и т.д.
- Секьюритизация неработающих кредитов (т.е. объединение большей части неработающих кредитов в объединенный финансовый продукт, такой как обеспеченные облигации или ценные бумаги, обеспеченные активами) может помочь сохранить рыночную стоимость пакета неработающих кредитов на уровне, близком к их номинальной или реальной экономической стоимости, тем самым уменьшая стоимость продажи проблемных кредитов для банков. [17]
- Корпоративное управление
Проблемные кредиты в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19
[ редактировать ]Несмотря на то, что в 2020 году произошло фактическое снижение количества неработающих кредитов, ожидается, что эта проблема станет серьезной проблемой для банковской отрасли в эпоху после COVID-19. [18] [19] [20] ЕЦБ предупредил, что объем неработающих кредитов в еврозоне может достичь 1,4 триллиона евро плохих кредитов. [21] однако в научной литературе предполагается, что будущий рост проблемных кредитов будет в первую очередь обусловлен темпами восстановления экономики после COVID-19 и, в частности, уровнем безработицы. В условиях кризиса Covid-19 отмена моратория на выплату долга и отсрочка налогов также могут привести к увеличению просроченных кредитов. [22]
Чтобы подготовиться к вероятной новой волне проблемных кредитов, наблюдательного совета ЕЦБ председатель Андреа Энриа предложила создать Европейский плохой банк. [23] [24] [25] и ввел запрет на выплату дивидендов банками, [26] в попытке оказать давление на банки, чтобы те активно решали проблему неработающих кредитов. [27] ЕЦБ также намерен работать над разработкой платформы «в стиле Amazon», которая позволит банкам и инвесторам торговать проблемными кредитами на вторичном рынке. [28]
Тем временем Европейская комиссия пересмотрела свой план действий в декабре 2020 года. [29] сосредоточив внимание на ускорении развития вторичного рынка неработающих кредитов и оказании поддержки национальным компаниям по управлению активами. Это предложение было встречено критикой со стороны групп гражданского общества. [30] [31]
Проблемные кредиты на недвижимость (NPPL)
[ редактировать ]Установлено, что неработающие кредиты на недвижимость приводят к банковским кризисам. [32] Необходимость выявления взаимосвязей между макроэкономическими факторами и неработающими кредитами имела решающее значение для правительств и финансовых учреждений для мониторинга экономики и принятия необходимой политики или решений для контроля и сокращения количества неработающих кредитов в финансовой системе. Известно, что экономический кризис, вызванный ростом NPPL в какой-либо конкретной стране, распространялся на другие экономики, как это видно на примере кризиса субстандартного ипотечного кредитования в Соединенных Штатах Америки. Во время кризиса субстандартного ипотечного кредитования Экономическое сообщество АСЕАН (AEC) пережило трудные периоды нестабильности NPPL, и проблема NPPL остается серьезной проблемой среди стран-членов АСЕАН. В ранних исследованиях проблемных кредитов преобладали внутренние процедуры и специфические особенности банков-кредиторов при утверждении, контроле и мониторинге кредитов, чтобы гарантировать, что они остаются активными и не обесцененными. Исследования последних лет показали, что кредиты на недвижимость составляют самый высокий процент неработающих кредитов в таких странах, как Малайзия и США. [33] Это переориентировало исследования на то, как макроэкономические условия влияют на неработающие кредиты на недвижимость.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение проблемного кредита» . Что такое НПЛ? . 28 июня 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Анджелини, Паоло (12 апреля 2018 г.). «Проблемные кредиты и механизм распределения кредитов» . VoxEU.org . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Шефер, Лариса (2016). «Простить, но не забыть: поведение банков-партнеров, когда фирмы терпят бедствие» . www.ebrd.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Выводы Совета по Плану действий по решению проблем необслуживаемых кредитов в Европе» . www.consilium.europa.eu . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «План действий: Решение проблем проблемных кредитов (NPL) после пандемии COVID-19» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Разъяснение и разработка вопросов, поднятых на заседании Консультативной экспертной группы Межсекретариатской рабочей группы по национальным счетам в декабре 2004 года» (PDF) . МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД. Июнь 2005 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Что такое резервы и покрытие проблемных кредитов (NPL)?» . Европейский центральный банк – банковский надзор . 20.12.2020 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Безнадежные долги приносят хорошую прибыль, но каковы социальные издержки?» . открытая демократия . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Фонды-стервятники в Ирландии» . Финансовое правосудие Ирландии . 22 июня 2016 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Операторы кредитного обслуживания, покупатели кредитов и возврат залога: развитие вторичных рынков для проблемных кредитов (NPL) и облегчение возврата залога - Аналитический центр» . www.europarl.europa.eu . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «План действий: Решение проблемы проблемных кредитов (НРК) после пандемии COVID-19» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Проблемные кредиты: голосование по правилам ЕС о продаже проблемных кредитов третьим лицам» . Европейский парламент . 14 января 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Аяди, Рим (2017). Выделение устаревших активов: успешный инструмент реструктуризации банка? : Изучать . Европейский парламент. ISBN 978-92-846-0609-2 . OCLC 1013925272 . [ нужна страница ]
- ^ «Финансиализация проблемных долгов в Европе» . Финансовые часы . 19.06.2020 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Филиппоннат, Тьерри (15 февраля 2021 г.). «Спасайте людей, а не банки» . Финансовые часы . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Использование КУА для решения проблемы устаревших необслуживаемых кредитов еврозоны» . Европейская экономика . 05.07.2017 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Бруно, Брунелла; Лузиньяни, Джузеппе; Онадо, Марко (2017). «Почему нам нужно нарушать табу в отношении неработающих кредитов европейских банков 56». Европейская экономика (1). Рим: 113–121. hdl : 11565/3999448 . ПроКвест 1933125268 .
- ^ Гуаль, Хорди. «Восстановление после Covid-19: какие проблемы и дорожная карта для банковской отрасли?, Политические заметки SUERF .:. SUERF - Европейский форум денег и финансов» . SUERF.ORG . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Всемирный банк, 2020 г., COVID-19 и урегулирование проблемных кредитов в регионе Европы и Центральной Азии.
- ^ Ратновский, Лев (27 мая 2020 г.). «COVID-19 и проблемные кредиты: уроки прошлых кризисов» (71).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Энрия, Андреа (12 октября 2020 г.). «Интервью газете Handelsblatt» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Якоб Де Хаан, Необслуживаемые кредиты – на этот раз по-другому? Резолюция НПЛ после COVID-19 , Европейский парламент, март 2021 г.
- ^ Энрия, Андреа (26 октября 2020 г.). «ЕЦБ: ЕС нужен региональный «плохой банк» » . Файнэншл Таймс . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Карраскоса, Антонио (22 декабря 2020 г.). «Европейский плохой банк – необходимый инструмент финансовой стабильности?» . Совет единого разрешения . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ « Плохой банк должен быть частью нашего набора инструментов для решения банковских проблем» « . Il Sole 24 ORE (на итальянском языке). 18 сентября 2020 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Банк, Европейский центральный банк (15 декабря 2020 г.). «ЕЦБ просит банки воздержаться от выплаты дивидендов или ограничить их до сентября 2021 года» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Банк, Европейский центральный банк (28 января 2021 г.). «ЕЦБ просит банки устранить кредитный риск и повысить эффективность» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Скаффэм, Джон О'Доннелл, Мэтт (23 сентября 2020 г.). «Эксклюзив: ЕЦБ планирует создать рынок в стиле Amazon, чтобы предотвратить резкий рост долга на Уолл-стрит из-за COVID» . Рейтер . Проверено 15 февраля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Реакция на коронавирус: борьба с проблемными кредитами (NPL), чтобы позволить банкам поддерживать домохозяйства и предприятия ЕС» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Планы Европейской комиссии по «необслуживаемым кредитам» сделают потребителей уязвимыми для «фондов-стервятников » . www.beuc.eu. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Раннее Рождество для европейских банков: государственная помощь снова станет нормой» . Финансовые часы . 16 декабря 2020 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Там, Куэн-вэй (2022). «Динамическое влияние ВВП, процентных ставок, налогов, доходов, прямых иностранных инвестиций, цен на жилье на проблемные кредиты по недвижимости» . Международный журнал рынков и анализа жилья . 15 (5): 1122–1144. doi : 10.1108/IJHMA-07-2021-0078 . S2CID 244229109 .
- ^ Там, Куэн-вэй (2021). «Просроченные кредиты на недвижимость и их возникновение в системе финансирования недвижимости» . Международный журнал наук о собственности . 11 (1): 35–59. дои : 10.22452/ijps.vol11no1.3 .