Jump to content

Проблемный кредит

(Перенаправлено из «Проблемные кредиты »)

Проблемный кредит ( NPL ) — это банковский кредит , который подлежит погашению с опозданием или который вряд ли будет погашен заемщиком в полном объеме. Необслуживаемые кредиты представляют собой серьезную проблему для банковского сектора, поскольку они снижают прибыльность. [1] Часто утверждается, что они не позволяют банкам кредитовать больше предприятий и потребителей, что, в свою очередь, замедляет экономический рост , хотя эта теория оспаривается. [2] [3]

В Европейском Союзе управление проблемными кредитами, возникшими в результате финансового кризиса 2007–2008 годов, стало политически чувствительной темой, кульминацией которой стало решение Европейского совета в 2017 году. [4] поручить Европейской комиссии разработать план действий по борьбе с неработающими кредитами. План действий поддерживает развитие вторичного рынка неработающих кредитов и создание компаний по управлению активами (также известных как плохие банки ). В декабре 2020 года этот план действий был пересмотрен из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19 . [5]

Определение

[ редактировать ]

Неработающие кредиты обычно признаются по следующим критериям: [6] [7]

  • Выплаты процентов и основной суммы долга просрочены на 90 дней и более.
  • Как минимум 90 дней выплаты процентов были капитализированы, рефинансированы или отсрочены по соглашению.
  • Просрочка платежей составляет менее 90 дней, но есть и другие веские причины сомневаться в том, что платежи будут произведены в полном объеме.

Проблемы и трудности урегулирования проблемных кредитов

[ редактировать ]

В целом управление неработающими кредитами затруднено по ряду причин:

  • Отсутствие стандартного, общепринятого определения просроченных кредитов и отсутствие прочной системы отчетности.
  • Отсутствие какой-либо стандартной методологии оценки, с помощью которой финансовые учреждения могут резервировать убытки, возникающие в результате урегулирования проблемных кредитов.
  • Стимулы для банков и финансовых учреждений занижать свои проблемные кредиты, чтобы избежать репутационного риска , связанного с более высокой стоимостью фондирования на финансовых рынках.
  • Нежелание банков продавать неработающие кредиты из-за связанных с этим затрат, что может привести к увеличению убытков от неработающих кредитов. Это, в свою очередь, может нанести ущерб достаточности их капитала.
  • защите прав потребителей Положение о [8] [9]

Политические меры реагирования и модели управления неработающими кредитами

[ редактировать ]

Существует два основных подхода к работе с просроченными кредитами:

  • Децентрализованный подход предполагает регулирование банков, чтобы они принимали меры по предотвращению и устранению проблемных кредитов в своих кредитных портфелях, например, путем законодательного регулирования правил бухгалтерского учета, чтобы заставить банки создавать резервы на случай будущих убытков, или путем создания законодательной базы и других мер для развития вторичного рынка. для неработающих кредитов. [10] При таком подходе банки остаются в одиночестве, чтобы управлять своими безнадежными кредитами, предоставляя им стимулы, законодательные полномочия или специальные бухгалтерские или налоговые преимущества.
  • Централизованный подход принимает форму центральной организации/агентства, например, « плохого банка » (также называемого «Компанией по управлению активами»).

На практике оба подхода могут использоваться одновременно, о чем свидетельствует план действий Европейской комиссии по проблемным кредитам. [11] [12] в то время как некоторые авторы утверждают, что системный кризис обычно требует более централизованного подхода. [13]

К активным мерам по борьбе с неработающими кредитами относятся:

  • Обеспечьте большую прозрачность отчетности банков по проблемным кредитам.
  • Система бухгалтерского учета (например, МСФО 9)
  • Пруденциальный надзор за банками, включая уровни требований к капиталу и буферов.
  • Активные стимулы для банков проявлять снисходительность к нуждающимся потребителям и другие механизмы облегчения долгового бремени [14] [15]
  • Создание компаний по управлению активами (КУА) или плохих банков [16] . Эти компании используют государственные или банковские средства для удаления НПА из банковских книг. Например, Корейская корпорация по управлению активами выкупила до 80% плохих кредитов по рыночной ставке после азиатского кризиса.
  • Развитие вторичных рынков для неработающих кредитов , которые могут предложить механизм и ликвидность, необходимые для списания плохих кредитов. Многие компании видят возможности для бизнеса в покупке проблемных кредитов. Покупка проблемных кредитов финансовых учреждений со скидкой может оказаться прибыльным бизнесом. Компании платят от 1% до 80% от суммы кредита и становятся законным владельцем (кредитором). Скидка зависит от возраста кредита, обеспеченного/необеспеченного, возраста должника, личного/коммерческого долга, района проживания и т.д.
  • Секьюритизация неработающих кредитов (т.е. объединение большей части неработающих кредитов в объединенный финансовый продукт, такой как обеспеченные облигации или ценные бумаги, обеспеченные активами) может помочь сохранить рыночную стоимость пакета неработающих кредитов на уровне, близком к их номинальной или реальной экономической стоимости, тем самым уменьшая стоимость продажи проблемных кредитов для банков. [17]
  • Корпоративное управление

Проблемные кредиты в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в 2020 году произошло фактическое снижение количества неработающих кредитов, ожидается, что эта проблема станет серьезной проблемой для банковской отрасли в эпоху после COVID-19. [18] [19] [20] ЕЦБ предупредил, что объем неработающих кредитов в еврозоне может достичь 1,4 триллиона евро плохих кредитов. [21] однако в научной литературе предполагается, что будущий рост проблемных кредитов будет в первую очередь обусловлен темпами восстановления экономики после COVID-19 и, в частности, уровнем безработицы. В условиях кризиса Covid-19 отмена моратория на выплату долга и отсрочка налогов также могут привести к увеличению просроченных кредитов. [22]

Чтобы подготовиться к вероятной новой волне проблемных кредитов, наблюдательного совета ЕЦБ председатель Андреа Энриа предложила создать Европейский плохой банк. [23] [24] [25] и ввел запрет на выплату дивидендов банками, [26] в попытке оказать давление на банки, чтобы те активно решали проблему неработающих кредитов. [27] ЕЦБ также намерен работать над разработкой платформы «в стиле Amazon», которая позволит банкам и инвесторам торговать проблемными кредитами на вторичном рынке. [28]

Тем временем Европейская комиссия пересмотрела свой план действий в декабре 2020 года. [29] сосредоточив внимание на ускорении развития вторичного рынка неработающих кредитов и оказании поддержки национальным компаниям по управлению активами. Это предложение было встречено критикой со стороны групп гражданского общества. [30] [31]

Проблемные кредиты на недвижимость (NPPL)

[ редактировать ]

Установлено, что неработающие кредиты на недвижимость приводят к банковским кризисам. [32] Необходимость выявления взаимосвязей между макроэкономическими факторами и неработающими кредитами имела решающее значение для правительств и финансовых учреждений для мониторинга экономики и принятия необходимой политики или решений для контроля и сокращения количества неработающих кредитов в финансовой системе. Известно, что экономический кризис, вызванный ростом NPPL в какой-либо конкретной стране, распространялся на другие экономики, как это видно на примере кризиса субстандартного ипотечного кредитования в Соединенных Штатах Америки. Во время кризиса субстандартного ипотечного кредитования Экономическое сообщество АСЕАН (AEC) пережило трудные периоды нестабильности NPPL, и проблема NPPL остается серьезной проблемой среди стран-членов АСЕАН. В ранних исследованиях проблемных кредитов преобладали внутренние процедуры и специфические особенности банков-кредиторов при утверждении, контроле и мониторинге кредитов, чтобы гарантировать, что они остаются активными и не обесцененными. Исследования последних лет показали, что кредиты на недвижимость составляют самый высокий процент неработающих кредитов в таких странах, как Малайзия и США. [33] Это переориентировало исследования на то, как макроэкономические условия влияют на неработающие кредиты на недвижимость.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение проблемного кредита» . Что такое НПЛ? . 28 июня 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  2. ^ Анджелини, Паоло (12 апреля 2018 г.). «Проблемные кредиты и механизм распределения кредитов» . VoxEU.org . Проверено 14 февраля 2021 г.
  3. ^ Шефер, Лариса (2016). «Простить, но не забыть: поведение банков-партнеров, когда фирмы терпят бедствие» . www.ebrd.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
  4. ^ «Выводы Совета по Плану действий по решению проблем необслуживаемых кредитов в Европе» . www.consilium.europa.eu . Проверено 15 февраля 2021 г.
  5. ^ «План действий: Решение проблем проблемных кредитов (NPL) после пандемии COVID-19» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 15 февраля 2021 г.
  6. ^ «Разъяснение и разработка вопросов, поднятых на заседании Консультативной экспертной группы Межсекретариатской рабочей группы по национальным счетам в декабре 2004 года» (PDF) . МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД. Июнь 2005 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Что такое резервы и покрытие проблемных кредитов (NPL)?» . Европейский центральный банк – банковский надзор . 20.12.2020 . Проверено 14 февраля 2021 г.
  8. ^ «Безнадежные долги приносят хорошую прибыль, но каковы социальные издержки?» . открытая демократия . Проверено 14 февраля 2021 г.
  9. ^ «Фонды-стервятники в Ирландии» . Финансовое правосудие Ирландии . 22 июня 2016 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  10. ^ «Операторы кредитного обслуживания, покупатели кредитов и возврат залога: развитие вторичных рынков для проблемных кредитов (NPL) и облегчение возврата залога - Аналитический центр» . www.europarl.europa.eu . Проверено 14 февраля 2021 г.
  11. ^ «План действий: Решение проблемы проблемных кредитов (НРК) после пандемии COVID-19» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 14 февраля 2021 г.
  12. ^ «Проблемные кредиты: голосование по правилам ЕС о продаже проблемных кредитов третьим лицам» . Европейский парламент . 14 января 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  13. ^ Аяди, Рим (2017). Выделение устаревших активов: успешный инструмент реструктуризации банка? : Изучать . Европейский парламент. ISBN  978-92-846-0609-2 . OCLC   1013925272 . [ нужна страница ]
  14. ^ «Финансиализация проблемных долгов в Европе» . Финансовые часы . 19.06.2020 . Проверено 14 февраля 2021 г.
  15. ^ Филиппоннат, Тьерри (15 февраля 2021 г.). «Спасайте людей, а не банки» . Финансовые часы . Проверено 15 февраля 2021 г.
  16. ^ «Использование КУА для решения проблемы устаревших необслуживаемых кредитов еврозоны» . Европейская экономика . 05.07.2017 . Проверено 14 февраля 2021 г.
  17. ^ Бруно, Брунелла; Лузиньяни, Джузеппе; Онадо, Марко (2017). «Почему нам нужно нарушать табу в отношении неработающих кредитов европейских банков 56». Европейская экономика (1). Рим: 113–121. hdl : 11565/3999448 . ПроКвест   1933125268 .
  18. ^ Гуаль, Хорди. «Восстановление после Covid-19: какие проблемы и дорожная карта для банковской отрасли?, Политические заметки SUERF .:. SUERF - Европейский форум денег и финансов» . SUERF.ORG . Проверено 14 февраля 2021 г.
  19. ^ Всемирный банк, 2020 г., COVID-19 и урегулирование проблемных кредитов в регионе Европы и Центральной Азии.
  20. ^ Ратновский, Лев (27 мая 2020 г.). «COVID-19 и проблемные кредиты: уроки прошлых кризисов» (71). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Энрия, Андреа (12 октября 2020 г.). «Интервью газете Handelsblatt» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Якоб Де Хаан, Необслуживаемые кредиты – на этот раз по-другому? Резолюция НПЛ после COVID-19 , Европейский парламент, март 2021 г.
  23. ^ Энрия, Андреа (26 октября 2020 г.). «ЕЦБ: ЕС нужен региональный «плохой банк» » . Файнэншл Таймс . Проверено 14 февраля 2021 г.
  24. ^ Карраскоса, Антонио (22 декабря 2020 г.). «Европейский плохой банк – необходимый инструмент финансовой стабильности?» . Совет единого разрешения . Проверено 15 февраля 2021 г.
  25. ^ « Плохой банк должен быть частью нашего набора инструментов для решения банковских проблем» « . Il Sole 24 ORE (на итальянском языке). 18 сентября 2020 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  26. ^ Банк, Европейский центральный банк (15 декабря 2020 г.). «ЕЦБ просит банки воздержаться от выплаты дивидендов или ограничить их до сентября 2021 года» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Банк, Европейский центральный банк (28 января 2021 г.). «ЕЦБ просит банки устранить кредитный риск и повысить эффективность» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Скаффэм, Джон О'Доннелл, Мэтт (23 сентября 2020 г.). «Эксклюзив: ЕЦБ планирует создать рынок в стиле Amazon, чтобы предотвратить резкий рост долга на Уолл-стрит из-за COVID» . Рейтер . Проверено 15 февраля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Реакция на коронавирус: борьба с проблемными кредитами (NPL), чтобы позволить банкам поддерживать домохозяйства и предприятия ЕС» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 14 февраля 2021 г.
  30. ^ «Планы Европейской комиссии по «необслуживаемым кредитам» сделают потребителей уязвимыми для «фондов-стервятников » . www.beuc.eu. ​Проверено 14 февраля 2021 г.
  31. ^ «Раннее Рождество для европейских банков: государственная помощь снова станет нормой» . Финансовые часы . 16 декабря 2020 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  32. ^ Там, Куэн-вэй (2022). «Динамическое влияние ВВП, процентных ставок, налогов, доходов, прямых иностранных инвестиций, цен на жилье на проблемные кредиты по недвижимости» . Международный журнал рынков и анализа жилья . 15 (5): 1122–1144. doi : 10.1108/IJHMA-07-2021-0078 . S2CID   244229109 .
  33. ^ Там, Куэн-вэй (2021). «Просроченные кредиты на недвижимость и их возникновение в системе финансирования недвижимости» . Международный журнал наук о собственности . 11 (1): 35–59. дои : 10.22452/ijps.vol11no1.3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6daec0bcc2b16b557b23c5f71ad95325__1722489660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/25/6daec0bcc2b16b557b23c5f71ad95325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-performing loan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)