Jump to content

Уильям Майер (композитор)

Уильям Майер
Рожденный 18 ноября 1925 г.
Умер 17 ноября 2017 г.
Образование Бакалавр Йельского университета
Занятие Композитор
Дети Джейн Майер
Семья Эмануэль Леман (прадед)

Уильям Майер (18 ноября 1925 г. - 17 ноября 2017 г.) [ 1 ] американский композитор, наиболее известный благодаря своей отмеченной наградами опере «Смерть в семье» . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Майер родился в Нью-Йорке, в семье Дороти (урожденной Эрих) и Джона К. Майера. Его прадедом был Эмануэль Леман , соучредитель Lehman Brothers. [ 3 ] Он поступил в Йельский университет в 1944 году, но его студенческие годы были прерваны военной службой (он служил агентом контрразведки в оккупированной США Японии ). После увольнения он снова поступил в Йельский университет и окончил его в 1949 году, затем обучался в Джульярдской школе и Музыкальном колледже Маннеса , обучаясь у Роджера Сешнса и Феликса Зальцера , а позже у Отто Люнинга , Эмануэля Балабана и Излера Соломона .

Помимо отмеченной наградами « Смерти в семье», композитор написал три сценических произведения , а также множество оркестровых, камерных, хоровых и вокальных произведений. Джон Роквелл из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что Майер был «особенно известен своими операми и песнями… его работы поют настоящей красотой, как в вокале, так и в инструментальной настройке».

Выдающиеся артисты представили его партитуры: Роберт Де Кормье возглавил Нью-Йоркское хоровое общество на премьере оперы «Весна пришла навсегда» в Линкольн-центре; у сопрано Хайди Грант Мерфи , Элеоноры Стебер и Кристин Брюэр были премьеры вокальных камерных произведений; и Леопольд Стоковский (в восемьдесят восемь лет) дирижировал фортепианным концертом Майера «Октагон» в Карнеги-холле с Уильямом Масселосом в качестве солиста.

Майер преподавал композицию и оркестровку в Бостонском университете ; был приглашенным лектором в Йельском университете, Колумбии , Институте Пратта и Джульярдской школе ; выполнял писательские и культурные задания Информационного агентства США , одно из которых заключалось в подготовке лекций по американской камерной опере для чтения за рубежом; входил в состав судейской коллегии MacDowell Colony , Американского оркестра композиторов , Composers Recordings, Inc. , Национальной оперной ассоциации и Национальной федерации музыкальных клубов; и был постоянным композитором в Институте дирижёров и на Фестивале новой музыки в Адирондаке.

Майер был автором провокационной статьи для The New York Times под названием «Живые композиторы, мертвая аудитория» . [ 4 ] [ 5 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Лиризм и юмор Майера часто выделялись. «Это лирическая музыка, отличающаяся необычным потоком фантазии и остроумия», - писал Джозеф Махлис в своем «Введении в современную музыку». AmeriGrove также затрагивает его юмор: «Его стиль характеризуется контрастом прозрачных текстур с юмористическими, очень ритмичными и насыщенными отрывками».

Этот юмор можно увидеть в микроопере « Краткая свеча » (Милтон Файст). [ 8 ] в котором мим преодолевает путь от младенчества до брака, а затем за шесть минут умирает, после чего следует десятисекундный перепросмотр. Оно также присутствует в статье под названием «Хороший друг, плохая пьеса» (в соавторстве с его дочерью Джейн Майер ), в которой рассматривается нередкая дилемма: что сказать другу-композитору после того, как он только что услышал — и ему не понравился — его новый кусок.

Среди работ Майера для молодежи — «Привет, мир!». , [ 9 ] который был записан с Элеонорой Рузвельт в качестве рассказчика, [ 10 ] балет «Снежная королева» и опера «Давным-давно в Рождество». Все три сценических произведения исполнены Филадельфийским оркестром .

Его дискография охватывает большинство СМИ. Оперные и оркестровые произведения были записаны Манхэттенской музыкальной школой , Миннесотским оркестром , Милуоки Symphony and Music Today ( Джерард Шварц , руководитель); хоровые произведения дирижеров Роберта Де Кормье , Питера Шуберта и Грегга Смита (записавшего ораторию «Канун Святой Агнессы» в сериале Vox «American Sings»); и камерная музыка Камерного оркестра Св. Луки, Камерного оркестра Св. Павла , North/South Consonance и Нью-Йоркского духового и духового ансамбля.

Майера И Соната для фортепиано, и Октагон были записаны Уильямом Масселосом , а пианисты Стивен Майер и Шахан Арзруни записали «Заброшенные колокола» и «Метро в солнечном свете» и «Другие воспоминания» . Наиболее записываемыми являются песни композитора, особенно с инструментальным сопровождением.

«Смерть в семье» , опера Майера, основанная на романе Джеймса Эйджи и Тэда Мозеля пьесе «Всю дорогу домой », была названа «лучшим новым произведением» такого типа в 1983 году. Покойный Роберт Джейкобсон писал в Opera News :

«Трёхактная опера Уильяма Майера «Смерть в семье» должна немедленно стать кандидатом на регулярные показы по всей стране, настолько она прекрасна и значима не только в сюжете о Джеймсе Эйджи, но и в обстановке, которую предусмотрел для неё композитор-либреттист. ."

Выступление в Сент-Луисе с Доун Апшоу и Джейком Гарднером транслировалось по Национальному общественному радио .

В 2012 году Центр современной оперы , оперный фестиваль «Армель» и Сегедский национальный театр (Венгрия) поставили спектакль « Смерть в семье» , который получил награду «Лучшая постановка» на оперном конкурсе и фестивале «Армель». [ 11 ] Отснятые отрывки из постановки были загружены на YouTube.com.

Полный список работ

[ редактировать ]

(Обратите внимание, что, если не указано иное, произведения публикуются Theodore Presser Co.; выбранные названия связаны с записанными выступлениями, заархивированными на YouTube.com)

  • Привет, мир! (совместная работа для детских концертов, хореография Урсулы Мелиты, текст Сьюзан Отто), танцевальная труппа, два ребенка-актера, оркестр, 1956 (также концертная версия без танцевальной труппы, детей-актеров) (Бузи и Хоукс)
  • «Одно Рождество давно » (одноактная опера, либретто композитора по мотивам «Почему звонили колокола» ), два мальчика-сопрано/сопрано, сопрано, меццо-сопрано, тенор, высокий баритон, баритон, смешанный хор, оркестр, 1962 (также более короткая концертная версия одного раздела как Festive Alleluia ) (WillMayer Music)
  • «Снежная королева» (балет, хореография Софи Маслоу, сценарий композитора по Гансу Христиану Андерсену), танцевальная труппа, флейта, виолончель, два фортепиано, ударные, 1963 (концертная сюита была аранжирована для оркестра как « Сцены из «Снежной королевы»» ; также концертная версия для двух фортепиано и версия (хореография Урсулы Мелиты) для танцевальной труппы и оркестра, 1971;
  • «Краткая свеча» (трехактная мини-опера, либретто Милтона Файста), женский мим, смешанный хор, фортепиано/небольшой оркестр, 1976
  • Рыдающая подушка мужчины (драматическая ария на текст Джеймса Эйджи), баритон, компримарио роли (сопрано, два альта, бас), фортепиано, 1980
  • «Смерть в семье» (трехактная опера, либретто композитора по мотивам Джеймса Эйджи в обработке Тэда Мозеля), мальчик-сопрано, два сопрано, четыре меццо-сопрано, альт, два тенора, два баритона, бас-баритон, смешанный хор, оркестр, двухдорожечная кассета, 1983 (переработана концертная сюита для смешанного хора и фортепиано; также концертные версии двух разделов: «Последняя песня» и «Кухонный дуэт» ) (WillMayer Music)

Оркестровый

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Электре (мадригал, текст Роберта Херрика), смешанный хор, 1951 (WillMayer Music)
  • Страстный пастырь своей любви (мадригал, текст Кристофера Марлоу), смешанный хор, 1952 (WillMayer Music)
  • Ответ нимфы страстному пастырю (мадригал, текст сэра Уолтера Рэли), смешанный хор, 1952 (WillMayer Music)
  • Going a-Maying Коринны (мадригал, текст Роберта Херрика), смешанный хор, 1952 (WillMayer Music)
  • Festive Alleluia , смешанный хор, орган, 1963 (сокращенная концертная версия фрагмента One Christmas Long Ago ) (WillMayer Music)
  • Кирие (текст со слов «Kyrie Eleison»), смешанный хор, 1965 (WillMayer Music)
  • Канун Святой Агнессы (драматическая оратория на текст Джона Китса), два сопрано, тенор, баритон, смешанный хор, фортепиано/оркестр, 1968
  • Letters Home (драматическая оратория, тексты из писем, написанных американскими и северовьетнамскими солдатами), мужчина-спикер, смешанный хор, оркестр, 1968 (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
  • Lines on Light (тексты Сэмюэля Тейлора Кольриджа, композитора Дилана Томаса), женский хор, фортепиано, 1971 (одна часть может исполняться отдельно: Silent Icicles Quietly Shining ) (WillMayer Music)
  • «Весна пришла навсегда» (драматическая оратория, тексты Вачела Линдси, Джеймса Стивенса, Лэнгстона Хьюза, анонимная поэма «О западный ветер, когда ты подует», «Песнь Соломона», композитор), меццо-сопрано, тенор, баритон, смешанный хор, оркестр, 1974 г.
  • La Belle Dame sans Merci (текст Джона Китса), тенор, смешанный хор (сопрано, альт, бас), 1976 (Уорнер Чаппелл)
  • Смерть в семье , смешанный хор, фортепиано, 1983 (концертная сюита из некоторых разделов оперы) (WillMayer Music)
  • Негр говорит о реках (текст Лэнгстона Хьюза), пять смешанных голосов, фортепиано, 1992 (также версия для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и фортепиано) (Бельке-Бомарт)
  • Ae Fond Kiss (текст Роберта Бернса), смешанный хор, флейта, виолончель, фортепиано, 1993 (Уорнер Чаппелл)
  • Эта Пурпурная Птица (текст композитора), сопрано/меццо-сопрано/тенор, фортепиано, 1950 (WillMayer Music)
  • Парадокс (текст Марджори Маркс), сопрано, фортепиано, 1952 (WillMayer Music)
  • Для молодого человека (текст Марджори Маркс), сопрано/тенор, фортепиано, 1953 (WillMayer Music)
  • Детские песни (текст Сьюзен Отто), баритон, фортепиано, 1952–55 (также версия одного раздела, The Greatest Sound About , для баритона и оркестра) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
  • Барбара, что ты наделала ? (текст Сьюзан Отто), два сопрано, фортепиано, 1962 (WillMayer Music)
  • Always, Always Forever Again (текст Юджина О'Нила), два сопрано, фортепиано, 1963 (также версия для сопрано, флейты и фортепиано, 1963) (WillMayer Music)
  • Никто не знает (текст Сьюзен Отто), сопрано/меццо-сопрано/тенор, фортепиано, 1964 (WillMayer Music)
  • Хартум (текст композитора), сопрано/меццо-сопрано, пикколо, скрипка, виолончель, фортепиано, 1968 (также версия для меццо-сопрано/тенора/баритона, фортепиано, 1969) (WillMayer Music)
  • Восемь миниатюр (тексты Элизабет Алейникова, Дороти Паркер, композитор Альфред Нойес), сопрано, флейта, труба, скрипка, виолончель, фортепиано, перкуссия ( «Глубоко внизу »; «Земля мертвых снов» ; «Фейерверк» — звук и слоги ; «Вещая душа» ; Нет ли ошибки ; «...Ни для кого» , 1968 г.
  • Две новости (текст композитора), сопрано, флейта, труба, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные ( «Спешно сформированный ансамбль современной музыки раскрывает истоки» ; «Обезумевшее сопрано претерпевает неудачную трансформацию» ), 1968 (также версия «Обезумевшего» Сопрано претерпевает неудачную трансформацию» для сопрано и фортепиано, 2004 [WillMayer Music])
  • Пять миниатюр (тексты композитора Дороти Паркер), сопрано, фортепиано, 1969 (WillMayer Music)
  • Enter Ariel (цикл песен, тексты Харта Крейна, Э.И. Каммингса, Лэнгстона Хьюза, Сары Тисдейл), сопрано, кларнет, фортепиано, 1980
  • Кухонный дуэт , сопрано, баритон, фортепиано, 1980 (концертная версия раздела «Смерть в семье »)
  • Пассаж (цикл песен, тексты Карла Сэндберга, Эдны Сент-Винсент Миллей, Перси Биши Шелли, Элизабет Алейникова, композитора сэра Джона Обри), меццо-сопрано, флейта, арфа, 1981 (одна часть может исполняться отдельно: Что Губы мои губы поцеловали )
  • Ферн Хилл (текст Дилана Томаса), сопрано, флейта, арфа, 1981
  • «Плач любовника» (текст композитора), тенор/баритон, фортепиано, 1982 (WillMayer Music)
  • Первая песня (текст Голуэя Киннелла), тенор, кларнет, скрипка, фортепиано, 1990 (WillMayer Music)
  • Добрый король Вацлав (фэнтези, текст А. А. Милна), женщина-спикер/мужчина, флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, труба, тромбон, фортепиано, 1992 (также версия для женщины-спикера/мужчины, оркестр, 1996)
  • Дальние игровые поля (вокализ), тенор, флейта, кларнет, валторна, виолончель, фортепиано, 1995
  • Последняя песня , сопрано/высокое меццо-сопрано, кларнет, скрипка, фортепиано, 1996 (концертная версия раздела « Смерть в семье ») (WillMayer Music)
  • Зум-бах (текст композитора), сопрано, флейта, арфа, альт, 1997 г.
  • Dream Variations (текст Лэнгстона Хьюза), баритон, фортепиано, 2007 (WillMayer Music)
  • Негр говорит о реках , сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, фортепиано, 2007 (версия хорового произведения) (Boelke-Bomart/WillMayer Music)
  • Совет (текст Лэнгстона Хьюза), сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, фортепиано, 2008 (WillMayer Music)

Фортепиано

[ редактировать ]
  1. Некролог Уильяма Майера, New York Times , 2 декабря 2017 г.
  2. Веб-сайт Уильяма Майера получено 30 октября 2015 г.
  3. Полный текст «Коллекции Джона Л. Леба» получен 28 октября 2015 г.
  4. ^ «Живые композиторы, мертвая аудитория», 2 февраля 1975 г., New York Times (на сайте композитора)
  5. ^ Там же (на сайте New York Times ),
  6. ^ Компания Теодора Прессера, страница "Уильям Майер"
  7. ^ Домашняя страница "Международного музыкального братства Дельта Омикрон"
  8. ^ Краткая свеча
  9. ^ Привет, Мир!
  10. ^ * Привет, мир! / Величайший звук вокруг , Элеонора Рузвельт , рассказчик (в сериале «Привет, мир!» ), слова и музыка Сьюзан Отто и Уильяма Р. Майера, Маленькое оркестровое общество, Томас Шерман, дирижер, Джон Лангстафф , тенор ( о «Величайшем звуке вокруг» ). RCA Victor Red Seal LM-2332, 1959 г.
  11. ^ Победители оперного конкурса и фестиваля «Армель» 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dc31535b8b38095ff153cb8bb07af2a__1692742920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2a/6dc31535b8b38095ff153cb8bb07af2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Mayer (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)