Уильям Майер (композитор)
Уильям Майер | |
---|---|
Рожденный | 18 ноября 1925 г. |
Умер | 17 ноября 2017 г. |
Образование | Бакалавр Йельского университета |
Занятие | Композитор |
Дети | Джейн Майер |
Семья | Эмануэль Леман (прадед) |
Уильям Майер (18 ноября 1925 г. - 17 ноября 2017 г.) [ 1 ] американский композитор, наиболее известный благодаря своей отмеченной наградами опере «Смерть в семье» . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Майер родился в Нью-Йорке, в семье Дороти (урожденной Эрих) и Джона К. Майера. Его прадедом был Эмануэль Леман , соучредитель Lehman Brothers. [ 3 ] Он поступил в Йельский университет в 1944 году, но его студенческие годы были прерваны военной службой (он служил агентом контрразведки в оккупированной США Японии ). После увольнения он снова поступил в Йельский университет и окончил его в 1949 году, затем обучался в Джульярдской школе и Музыкальном колледже Маннеса , обучаясь у Роджера Сешнса и Феликса Зальцера , а позже у Отто Люнинга , Эмануэля Балабана и Излера Соломона .
Помимо отмеченной наградами « Смерти в семье», композитор написал три сценических произведения , а также множество оркестровых, камерных, хоровых и вокальных произведений. Джон Роквелл из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что Майер был «особенно известен своими операми и песнями… его работы поют настоящей красотой, как в вокале, так и в инструментальной настройке».
Выдающиеся артисты представили его партитуры: Роберт Де Кормье возглавил Нью-Йоркское хоровое общество на премьере оперы «Весна пришла навсегда» в Линкольн-центре; у сопрано Хайди Грант Мерфи , Элеоноры Стебер и Кристин Брюэр были премьеры вокальных камерных произведений; и Леопольд Стоковский (в восемьдесят восемь лет) дирижировал фортепианным концертом Майера «Октагон» в Карнеги-холле с Уильямом Масселосом в качестве солиста.
Майер преподавал композицию и оркестровку в Бостонском университете ; был приглашенным лектором в Йельском университете, Колумбии , Институте Пратта и Джульярдской школе ; выполнял писательские и культурные задания Информационного агентства США , одно из которых заключалось в подготовке лекций по американской камерной опере для чтения за рубежом; входил в состав судейской коллегии MacDowell Colony , Американского оркестра композиторов , Composers Recordings, Inc. , Национальной оперной ассоциации и Национальной федерации музыкальных клубов; и был постоянным композитором в Институте дирижёров и на Фестивале новой музыки в Адирондаке.
Майер был автором провокационной статьи для The New York Times под названием «Живые композиторы, мертвая аудитория» . [ 4 ] [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Благодарность Национального института музыкального театра за вклад в «развитие американского музыкального театра».
- Два Национального фонда искусств гранта
- Стипендия Гуггенхайма
- Стипендия колонии Макдауэлла (два)
- Фонда Форда на запись Грант
- Грант Совета по искусству штата Нью-Йорк.
- Грант Мичиганского совета по делам искусства и культуры.
- Прижизненные достижения в области музыки от Центра современной оперы [ 6 ]
- Премия Пибоди за выдающуюся работу детей: Привет, мир!
- Председатель Composers Recordings, Inc.
- Национальный покровитель Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Лиризм и юмор Майера часто выделялись. «Это лирическая музыка, отличающаяся необычным потоком фантазии и остроумия», - писал Джозеф Махлис в своем «Введении в современную музыку». AmeriGrove также затрагивает его юмор: «Его стиль характеризуется контрастом прозрачных текстур с юмористическими, очень ритмичными и насыщенными отрывками».
Этот юмор можно увидеть в микроопере « Краткая свеча » (Милтон Файст). [ 8 ] в котором мим преодолевает путь от младенчества до брака, а затем за шесть минут умирает, после чего следует десятисекундный перепросмотр. Оно также присутствует в статье под названием «Хороший друг, плохая пьеса» (в соавторстве с его дочерью Джейн Майер ), в которой рассматривается нередкая дилемма: что сказать другу-композитору после того, как он только что услышал — и ему не понравился — его новый кусок.
Среди работ Майера для молодежи — «Привет, мир!». , [ 9 ] который был записан с Элеонорой Рузвельт в качестве рассказчика, [ 10 ] балет «Снежная королева» и опера «Давным-давно в Рождество». Все три сценических произведения исполнены Филадельфийским оркестром .
Его дискография охватывает большинство СМИ. Оперные и оркестровые произведения были записаны Манхэттенской музыкальной школой , Миннесотским оркестром , Милуоки Symphony and Music Today ( Джерард Шварц , руководитель); хоровые произведения дирижеров Роберта Де Кормье , Питера Шуберта и Грегга Смита (записавшего ораторию «Канун Святой Агнессы» в сериале Vox «American Sings»); и камерная музыка Камерного оркестра Св. Луки, Камерного оркестра Св. Павла , North/South Consonance и Нью-Йоркского духового и духового ансамбля.
Майера И Соната для фортепиано, и Октагон были записаны Уильямом Масселосом , а пианисты Стивен Майер и Шахан Арзруни записали «Заброшенные колокола» и «Метро в солнечном свете» и «Другие воспоминания» . Наиболее записываемыми являются песни композитора, особенно с инструментальным сопровождением.
«Смерть в семье» , опера Майера, основанная на романе Джеймса Эйджи и Тэда Мозеля пьесе «Всю дорогу домой », была названа «лучшим новым произведением» такого типа в 1983 году. Покойный Роберт Джейкобсон писал в Opera News :
«Трёхактная опера Уильяма Майера «Смерть в семье» должна немедленно стать кандидатом на регулярные показы по всей стране, настолько она прекрасна и значима не только в сюжете о Джеймсе Эйджи, но и в обстановке, которую предусмотрел для неё композитор-либреттист. ."
Выступление в Сент-Луисе с Доун Апшоу и Джейком Гарднером транслировалось по Национальному общественному радио .
В 2012 году Центр современной оперы , оперный фестиваль «Армель» и Сегедский национальный театр (Венгрия) поставили спектакль « Смерть в семье» , который получил награду «Лучшая постановка» на оперном конкурсе и фестивале «Армель». [ 11 ] Отснятые отрывки из постановки были загружены на YouTube.com.
Полный список работ
[ редактировать ](Обратите внимание, что, если не указано иное, произведения публикуются Theodore Presser Co.; выбранные названия связаны с записанными выступлениями, заархивированными на YouTube.com)
Этап
[ редактировать ]- Привет, мир! (совместная работа для детских концертов, хореография Урсулы Мелиты, текст Сьюзан Отто), танцевальная труппа, два ребенка-актера, оркестр, 1956 (также концертная версия без танцевальной труппы, детей-актеров) (Бузи и Хоукс)
- «Одно Рождество давно » (одноактная опера, либретто композитора по мотивам «Почему звонили колокола» ), два мальчика-сопрано/сопрано, сопрано, меццо-сопрано, тенор, высокий баритон, баритон, смешанный хор, оркестр, 1962 (также более короткая концертная версия одного раздела как Festive Alleluia ) (WillMayer Music)
- «Снежная королева» (балет, хореография Софи Маслоу, сценарий композитора по Гансу Христиану Андерсену), танцевальная труппа, флейта, виолончель, два фортепиано, ударные, 1963 (концертная сюита была аранжирована для оркестра как « Сцены из «Снежной королевы»» ; также концертная версия для двух фортепиано и версия (хореография Урсулы Мелиты) для танцевальной труппы и оркестра, 1971;
- «Краткая свеча» (трехактная мини-опера, либретто Милтона Файста), женский мим, смешанный хор, фортепиано/небольшой оркестр, 1976
- Рыдающая подушка мужчины (драматическая ария на текст Джеймса Эйджи), баритон, компримарио роли (сопрано, два альта, бас), фортепиано, 1980
- «Смерть в семье» (трехактная опера, либретто композитора по мотивам Джеймса Эйджи в обработке Тэда Мозеля), мальчик-сопрано, два сопрано, четыре меццо-сопрано, альт, два тенора, два баритона, бас-баритон, смешанный хор, оркестр, двухдорожечная кассета, 1983 (переработана концертная сюита для смешанного хора и фортепиано; также концертные версии двух разделов: «Последняя песня» и «Кухонный дуэт» ) (WillMayer Music)
Оркестровый
[ редактировать ]- The Greatest Sound Round (конкурс животных, текст Сьюзан Отто), баритон-динамик, оркестр, 1955 (версия раздела детских песен ) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Привет, мир! , женский диктор/мужской диктор, оркестр, 1956 (концертная версия сценической работы) (Boosey & Hawkes)
- Анданте для струнных , 16 и более струн, 1956 (версия произведения для струнного квартета) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Концертная пьеса для трубы и струнных , труба, небольшой оркестр (ударные, 16 или более струн), 1957 (также версия как Концертная пьеса для трубы и фортепиано ) (Boosey & Hawkes)
- Увертюра для американского большого оркестра, 1958 (Boosey & Hawkes)
- Две пастели для оркестра ( Один ; Два («О светлячках и летней ночи») ), 1960, (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Сцены из спектакля «Снежная королева» (концертная сюита из балета), малый оркестр/большой оркестр, 1966 г.
- Октагон (концерт) ( Интерротто ; Канцон ; Скерцо ; Токката ; Фантазия ; Клангор ; Точки и огни ; Финал ), фортепиано, оркестр, 1971 (также версия для 2 фортепиано) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Inner and Outer Strings , струнный квартет, 26 и более струн, 1982 (Бельке-Бомарт)
- Of Rivers and Trains , малый оркестр (20 музыкантов)/большой оркестр, 1988 (WillMayer Music)
- Добрый король Вацлав (фэнтези, текст А. А. Милна), женщина-спикер/мужчина, оркестр, 1996 (версия вокального произведения) (WillMayer Music)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Анданте для струнных , струнный квартет, 1951 (также версия для струнного оркестра) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Песня для английского рожка , английского рожка, фортепиано, 1951 (WillMayer Music)
- Песня для гобоя , гобой, фортепиано, 1952 (WillMayer Music)
- Эссе для духовых и духовых инструментов ( Немного медленно; Модерато; Аллегро модерато ; Аллегро ма нон танто ), флейты, гобоя, кларнета, фагота, двух валторн, двух труб, тромбона, тубы, перкуссии, 1954 (WillMayer Music)
- Праздничное трио , флейта, кларнет, фортепиано, 1956 (WillMayer Music)
- Концертная пьеса для трубы и фортепиано , труба, фортепиано, 1957 (версия Концертной пьесы для трубы и струнных ) (Бузи и Хоукс)
- Country Fair , две трубы си-бемоль, тромбон, 1958 г.
- Два настроения для кларнета соло , 1960
- Духовой квинтет , валторна, две трубы, тромбон, туба, 1965 г.
- Три на троих , фортепиано, две ударные, 1967 (WillMayer Music)
- Back Talk (инструментальное театральное произведение), переворачиватель страниц, ансамбль (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, арфа, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, фортепиано, ударные), 1970
- Сообщения ( Ветер ; Прикосновение ; Дерево ; Световые годы (Воспоминания Равеля) ), флейта, скрипка, альт, виолончель, 1/2 ударных, 1973
- Аппалачское эхо , арфа, 1975 г.
- Yankee Doodle Fanfare , валторна, две трубы, тромбон, туба, 1976 (также версия для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота ) (Публикации ансамбля)
- Конец мечты ( Экстремализм ; В основном кларнет ; Гудение ; Гость 20-го века на мюзикле 18-го века; Интерлюдия воздуха ; Эхо Аппалачей ; Бурлеска (Funicula Ridicula) ; В основном фортепиано ; Конец мечты ), гобой, кларнет, валторна, скрипка, виолончель , фортепиано, 1976 г.
- Свадебная возня , фагот, скрипка, 1985 (WillMayer Music)
- Невероятные соседи , флейта, гобой, кларнет, тромбон, фортепиано, 1991 (WillMayer Music)
- Summer Glints (вокализ), контртенор, флейта, гобой, клавесин, струнный квартет, 2002 (WillMayer Music)
- Твисты , гобой, альт, 2008 (WillMayer Music)
Хоровой
[ редактировать ]- Электре (мадригал, текст Роберта Херрика), смешанный хор, 1951 (WillMayer Music)
- Страстный пастырь своей любви (мадригал, текст Кристофера Марлоу), смешанный хор, 1952 (WillMayer Music)
- Ответ нимфы страстному пастырю (мадригал, текст сэра Уолтера Рэли), смешанный хор, 1952 (WillMayer Music)
- Going a-Maying Коринны (мадригал, текст Роберта Херрика), смешанный хор, 1952 (WillMayer Music)
- Festive Alleluia , смешанный хор, орган, 1963 (сокращенная концертная версия фрагмента One Christmas Long Ago ) (WillMayer Music)
- Кирие (текст со слов «Kyrie Eleison»), смешанный хор, 1965 (WillMayer Music)
- Канун Святой Агнессы (драматическая оратория на текст Джона Китса), два сопрано, тенор, баритон, смешанный хор, фортепиано/оркестр, 1968
- Letters Home (драматическая оратория, тексты из писем, написанных американскими и северовьетнамскими солдатами), мужчина-спикер, смешанный хор, оркестр, 1968 (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Lines on Light (тексты Сэмюэля Тейлора Кольриджа, композитора Дилана Томаса), женский хор, фортепиано, 1971 (одна часть может исполняться отдельно: Silent Icicles Quietly Shining ) (WillMayer Music)
- «Весна пришла навсегда» (драматическая оратория, тексты Вачела Линдси, Джеймса Стивенса, Лэнгстона Хьюза, анонимная поэма «О западный ветер, когда ты подует», «Песнь Соломона», композитор), меццо-сопрано, тенор, баритон, смешанный хор, оркестр, 1974 г.
- La Belle Dame sans Merci (текст Джона Китса), тенор, смешанный хор (сопрано, альт, бас), 1976 (Уорнер Чаппелл)
- Смерть в семье , смешанный хор, фортепиано, 1983 (концертная сюита из некоторых разделов оперы) (WillMayer Music)
- Негр говорит о реках (текст Лэнгстона Хьюза), пять смешанных голосов, фортепиано, 1992 (также версия для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и фортепиано) (Бельке-Бомарт)
- Ae Fond Kiss (текст Роберта Бернса), смешанный хор, флейта, виолончель, фортепиано, 1993 (Уорнер Чаппелл)
Вокал
[ редактировать ]- Эта Пурпурная Птица (текст композитора), сопрано/меццо-сопрано/тенор, фортепиано, 1950 (WillMayer Music)
- Парадокс (текст Марджори Маркс), сопрано, фортепиано, 1952 (WillMayer Music)
- Для молодого человека (текст Марджори Маркс), сопрано/тенор, фортепиано, 1953 (WillMayer Music)
- Детские песни (текст Сьюзен Отто), баритон, фортепиано, 1952–55 (также версия одного раздела, The Greatest Sound About , для баритона и оркестра) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Барбара, что ты наделала ? (текст Сьюзан Отто), два сопрано, фортепиано, 1962 (WillMayer Music)
- Always, Always Forever Again (текст Юджина О'Нила), два сопрано, фортепиано, 1963 (также версия для сопрано, флейты и фортепиано, 1963) (WillMayer Music)
- Никто не знает (текст Сьюзен Отто), сопрано/меццо-сопрано/тенор, фортепиано, 1964 (WillMayer Music)
- Хартум (текст композитора), сопрано/меццо-сопрано, пикколо, скрипка, виолончель, фортепиано, 1968 (также версия для меццо-сопрано/тенора/баритона, фортепиано, 1969) (WillMayer Music)
- Восемь миниатюр (тексты Элизабет Алейникова, Дороти Паркер, композитор Альфред Нойес), сопрано, флейта, труба, скрипка, виолончель, фортепиано, перкуссия ( «Глубоко внизу »; «Земля мертвых снов» ; «Фейерверк» — звук и слоги ; «Вещая душа» ; Нет ли ошибки ; «...Ни для кого» , 1968 г.
- Две новости (текст композитора), сопрано, флейта, труба, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные ( «Спешно сформированный ансамбль современной музыки раскрывает истоки» ; «Обезумевшее сопрано претерпевает неудачную трансформацию» ), 1968 (также версия «Обезумевшего» Сопрано претерпевает неудачную трансформацию» для сопрано и фортепиано, 2004 [WillMayer Music])
- Пять миниатюр (тексты композитора Дороти Паркер), сопрано, фортепиано, 1969 (WillMayer Music)
- Enter Ariel (цикл песен, тексты Харта Крейна, Э.И. Каммингса, Лэнгстона Хьюза, Сары Тисдейл), сопрано, кларнет, фортепиано, 1980
- Кухонный дуэт , сопрано, баритон, фортепиано, 1980 (концертная версия раздела «Смерть в семье »)
- Пассаж (цикл песен, тексты Карла Сэндберга, Эдны Сент-Винсент Миллей, Перси Биши Шелли, Элизабет Алейникова, композитора сэра Джона Обри), меццо-сопрано, флейта, арфа, 1981 (одна часть может исполняться отдельно: Что Губы мои губы поцеловали )
- Ферн Хилл (текст Дилана Томаса), сопрано, флейта, арфа, 1981
- «Плач любовника» (текст композитора), тенор/баритон, фортепиано, 1982 (WillMayer Music)
- Первая песня (текст Голуэя Киннелла), тенор, кларнет, скрипка, фортепиано, 1990 (WillMayer Music)
- Добрый король Вацлав (фэнтези, текст А. А. Милна), женщина-спикер/мужчина, флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, труба, тромбон, фортепиано, 1992 (также версия для женщины-спикера/мужчины, оркестр, 1996)
- Дальние игровые поля (вокализ), тенор, флейта, кларнет, валторна, виолончель, фортепиано, 1995
- Последняя песня , сопрано/высокое меццо-сопрано, кларнет, скрипка, фортепиано, 1996 (концертная версия раздела « Смерть в семье ») (WillMayer Music)
- Зум-бах (текст композитора), сопрано, флейта, арфа, альт, 1997 г.
- Dream Variations (текст Лэнгстона Хьюза), баритон, фортепиано, 2007 (WillMayer Music)
- Негр говорит о реках , сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, фортепиано, 2007 (версия хорового произведения) (Boelke-Bomart/WillMayer Music)
- Совет (текст Лэнгстона Хьюза), сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, фортепиано, 2008 (WillMayer Music)
Фортепиано
[ редактировать ]- Перец и соль , 1957 (WillMayer Music)
- Углы , 1958 (WillMayer Music)
- Соната , 1959 (одна часть может исполняться отдельно: Фантазия ) (WillMayer Music)
- Снежная королева , два фортепиано, 1963 (концертная версия балета) (WillMayer Music)
- Октагон , два фортепиано, 1971 (версия произведения для фортепиано с оркестром)
- Токката , 1972 (WillMayer Music)
- Самый важный поезд , фортепиано/2 фортепиано, 1975 г.
- Заброшенные колокола , 1982 год.
- Метро при солнечном свете и другие воспоминания , 1991
- Здесь, в Нью-Йорке (текст Гарольда Литтлдейла)
- Посмотри на меня (текст Гарольда Литтлдейла)
- Что я сделал ? (текст Гарольда Литтлдейла)
- Это идеальный день (текст Эмили Джейкоби)
- Мне нужна твоя магия (текст Эмили Джейкоби)
- Я теперь никто (текст Элейн Шервуд)
- Мэри Энн (текст Элейн Шервуд)
- Как насчет этого ? (текст композитора)
- Глубоко в сокрытом сердце (текст Елизаветы Алейниковой)
- Давайте устроим вечеринку (текст Эмили Джейкоби)
- Девушка-Осень (текст композитора)
- У твоего дома (текст Шелдона Харника)
- Никто не знает (текст Сьюзан Отто)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Уильяма Майера, New York Times , 2 декабря 2017 г.
- ↑ Веб-сайт Уильяма Майера получено 30 октября 2015 г.
- ↑ Полный текст «Коллекции Джона Л. Леба» получен 28 октября 2015 г.
- ^ «Живые композиторы, мертвая аудитория», 2 февраля 1975 г., New York Times (на сайте композитора)
- ^ Там же (на сайте New York Times ),
- ^ Компания Теодора Прессера, страница "Уильям Майер"
- ^ Домашняя страница "Международного музыкального братства Дельта Омикрон"
- ^ Краткая свеча
- ^ Привет, Мир!
- ^ * Привет, мир! / Величайший звук вокруг , Элеонора Рузвельт , рассказчик (в сериале «Привет, мир!» ), слова и музыка Сьюзан Отто и Уильяма Р. Майера, Маленькое оркестровое общество, Томас Шерман, дирижер, Джон Лангстафф , тенор ( о «Величайшем звуке вокруг» ). RCA Victor Red Seal LM-2332, 1959 г.
- ^ Победители оперного конкурса и фестиваля «Армель» 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт композитора
- Страница Уильяма Майера в Theodore Presser Company
- Интервью Брюса Даффи с Уильямом Майером
- Интервью Дэвида Дубала с Уильямом Майером на YouTube (WNCN-FM, 6 марта 1981 г.)
- Интервью Мартина Букспана с Уильямом Майером на YouTube (WNYC-FM, 22 января 1973 г.)
- Интервью Фреда Чайлда с Уильямом Майером, Стивеном Майером и Шаханом Арзруни (в программе «Вокруг Нью-Йорка» ) на YouTube (WNYC-FM, 7 декабря 1995 г.)
- Смерть в семье
- Веб-страница Subito Music Corporation, посвященная опере Уильяма Майера « Смерть в семье».