Jump to content

Крис-Крафт Корпорация

Крис-Крафт Корпорация
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Лодочное строительство
Штаб-квартира ,
Продукты Моторные лодки
Родитель Виннебаго Индастриз
Веб-сайт www.chriscraft.com
Крис-Крафт Запуск 35 GT 2019 года

Chris-Craft Corporation — американский производитель прогулочных моторных лодок, базирующийся в Сарасоте, Флорида . С 4 июня 2018 года компания принадлежит Winnebago Industries — американскому производителю транспортных средств для отдыха . [ 1 ]

Chris-Craft Corporation — это как минимум четвертая версия компании по производству лодок . Первоначальная компания Chris-Craft Boats была основана в конце 19 века Христофором Колумбом Смитом (1861–1939) в Мичигане . Он прославился своими моторными лодками с корпусом из красного дерева, существовавшими в период с 1920-х по 1950-е годы. На смену ей пришли Chris-Craft Industries , а затем Murray Chris-Craft, прежде чем она стала Chris-Craft Corporation.

Оригинальная компания

[ редактировать ]

Крис Смит построил свою первую деревянную лодку – простую лодку или плоскодонку – в 1874 году, когда ему было 13 лет. [ 2 ] В 1881 году он присоединился к своему брату Генри, чтобы начать производство лодок на постоянной основе. [ 2 ] В 1910 году братья вместе с другими партнерами основали компанию Smith Ryan Boat and Engine Company, сосредоточившуюся на производстве быстрых и недорогих малолитражных лодок для распространения на массовом рынке. В том же году их продукция дебютировала на выставках лодок в Нью-Йорке и Чикаго. [ 3 ]

В 1922 году Смит основал лодочную компанию Chris Smith & Sons в Алгонаке, штат Мичиган . В 1924 году название компании было изменено на Chris-Craft. [ 4 ] Компания Chris-Craft продавала моторные лодки высокого класса богатым покровителям, таким как Генри Форд и Уильям Рэндольф Херст .

В 1927 году сын Криса Смита, Джей Смит, возглавил компанию в качестве президента и генерального директора – эти должности он занимал в течение следующего 31 года. [ 5 ] Крис Смит умер в 1939 году в возрасте 78 лет.

Когда в 1941 году Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, компания Chris-Craft переключила свое внимание на производство военной продукции, в том числе патрульных катеров, спасательных судов и вспомогательных катеров для армии и флота США. [ 6 ] К концу военных действий в 1945 году компания построила для армии США более 12 000 небольших лодок. [ 7 ]

После войны компания Chris-Craft представила новую линейку гражданских прогулочных катеров как раз к великому расширению американского потребительского рынка в 1950-х годах. Компания продавала лодки высокого класса известным клиентам, таким как Дин Мартин, Кэтрин Хепберн, Фрэнк Синатра и Элвис Пресли. Лодки обычно делались из красного дерева и считались одними из лучших. Они были просты в эксплуатации и обслуживании, что было существенным требованием для их владельцев-"моряков выходного дня".

Это десятилетие ознаменовало пик престижа компании, а торговая марка Chris-Craft стала практически синонимом прогулочного катания на лодках. В свое время компания предлагала 159 различных моделей и была лидером продаж во многих категориях небольших гражданских моторных лодок. [ 8 ]

Компания Chris-Craft построила свою первую лодку из стекловолокна в 1955 году. [ 9 ] а к 1957 году компания приобрела компанию Roamer Boat Company и начала производство металлических лодок в рамках своего недавно созданного подразделения Roamer Steel Boats Division (RSBD).

Крис-Крафт Индастриз, Инк.

[ редактировать ]

В 1960 году компания Chris-Craft была приобретена компанией National Automotive Fibers, Inc. (NAFI) компании Shields & Company. В 1962 году новые владельцы переименовали компанию в Chris-Craft Industries, Incorporated. [ 10 ] В 1962 году компания приобрела Old Crown Brewing Corporation, пивоваренную компанию, базирующуюся в Форт-Уэйне, штат Индиана. Вскоре Old Crown была продана своим сотрудникам. [ 11 ]

В 1964 году Chris-Craft выпустила полностью стекловолоконный Chris-Craft Commander. Этот впечатляющий новый дизайн был представлен на Национальной выставке лодок в Нью-Йорке. Он расположен на вершине эскалатора на гигантской литой подставке. Этот первый Commander представлял собой 38-футовый экспресс с жесткой крышей и шириной 13 футов. Вскоре линейка Commanders расширилась и теперь включает размеры от 19 до 60 футов, причем все они «выполнены из стекловолокна».

Между 1960-ми и 1980-ми годами компания Chris-Craft все чаще отдавала предпочтение стекловолокну в качестве строительного материала, в первую очередь из-за его долговечности и низких требований к обслуживанию. Компания Chris-Craft прекратила производство своей последней лодки с корпусом из красного дерева Constellation в 1971 году.

Мюррей Крис-Крафт

[ редактировать ]

В условиях снижения продаж из-за рецессии конца 1970-х и начала 1980-х годов компания Chris-Craft Industries продала свое подразделение лодок Джорджу Дейлу Мюррею и небольшой группе инвесторов, в которую входили Дик Гент, Ф. Ли Бэйли и Уолт Шумахер. 1981. Компания Chris-Craft Industries сохранила за собой торговую марку Chris-Craft и передала лицензию на ее использование Мюррею. [ 12 ] Впоследствии в 2000 году компания Chris-Craft Industries была приобретена News Corporation для своих телевизионных дочерних компаний.

Выполняя обязательство вернуться к гонкам на моторных лодках, в 1984 году компания Murray Chris-Craft разработала новый 300 Chris-Cat, гоночный катамаран с двумя высокопроизводительными силовыми установками мощностью 400 или 420 лошадиных сил и был добавлен в свой парк спортивных лодок в 1984 году. В этом году и в последующие годы лодка установила новые рекорды скорости в своем классе. [ 13 ] Мюррей считал, что гоночная программа поможет компании разработать безопасные и производительные гидроциклы для своих клиентов.

Помимо разработки моделей Chris-Cat для гонок, Murray Chris-Craft также участвовал в гонках на своих морских моделях Stinger с глубоким V-образным вырезом. В частности, Chris-Craft 312 1984 года выиграл гонку Golden Gate to Spruce Goose, спонсируемую журналом Powerboat Magazine в 1984 году. [ 14 ]

В 1984 году компания Chris-Craft заключила сделку с Michael Mann Productions на показ своего 39-футового Stinger 390X в их новом телешоу Miami Vice . Для съемок премьеры и серий первого сезона на шоу было поставлено пять Stinger 390X. Шоу стало хитом, а размещение «Стингеров» на шоу привело к увеличению продаж Chris-Craft.

Годовой объем продаж Chris-Craft в 1984 году составил 120 миллионов долларов. В то время как улучшение ситуации в компании Murray Chris-Craft, казалось, шло гладко, отношения между партнерами Джорджем Дейлом Мюрреем и Диком Гентом портились. Мюррей хотел отстранить Гента от управления повседневной деятельностью компании, и в августе 1984 года он предложил Генту должность заместителя председателя. Гент отклонил предложение и ушел из Chris-Craft. Эрнест Дж. Шмидт занял пост президента Chris-Craft. [ 15 ]

Годовой объем продаж Chris-Craft в 1986 году остановился на уровне около 180 миллионов долларов. По мере роста компании Джордж Дейл Мюррей стал участвовать в различных проектах в сфере недвижимости, включая значительные инвестиции в Группу развития американского сообщества (ACDG). Инвестиции в ACDG не принесли Мюррею успеха, и уже в 1986 году он начал подумывать о продаже своих акций Chris-Craft. Мюррей нашел покупателя на свои акции — доктора Гейта Фараона . Фараон начал покупать акции в 1986 году, а к 1988 году ему принадлежало примерно 80% акций Murray Chris-Craft.

В 1988 году Pharaon наняла независимых аудиторов для проверки финансовой отчетности компании. По итогам проверки были выявлены серьезные нарушения бухгалтерского учета. По оценкам аудиторов, активы компании составляли 77 миллионов долларов, а долг - 40 миллионов долларов. Фараон, ныне мажоритарный владелец компании Murray Chris-Craft, вытеснил Джорджа Дейла Мюррея из компании и подал против него иск, требуя 34 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб и 106 миллионов долларов в качестве штрафных санкций. [ 15 ]

Тем временем Chris-Craft продолжал терять деньги. Было подсчитано, что во второй половине 1988 года Chris-Craft теряла 2 миллиона долларов в месяц. Ситуация для компании стала несостоятельной, и 9 декабря 1988 года Chris-Craft подала заявление о банкротстве. [ 16 ]

Последующие изменения владельца

[ редактировать ]

В феврале 1989 года активы Мюррея Крис-Крафт были выставлены на аукцион судом, рассматривающим дело о банкротстве Крис-Крафт. Тендерная война разразилась между Genmar Holdings и Outboard Marine Corporation (OMC). Начальная цена была установлена ​​на уровне 38,5 миллионов долларов плюс 5 миллионов долларов на гонорары и будущие продажи лодок. OMC выиграла аукцион с высокой ставкой в ​​58 миллионов долларов. За свои 58 миллионов долларов OMC приобрела материальные и нематериальные активы Chris-Craft, включая производственные мощности в Брадентоне, Флорида; Гошен, Индиана; и Суонсборо, Северная Каролина. OMC также приобрела право на использование названия Chris-Craft у Chris-Craft Industries в обмен на ежегодный лицензионный сбор в размере 500 000 долларов плюс 1% от продаж Chris-Craft.

OMC обанкротилась в 2000 году и была куплена Genmar Holdings. В 2001 году компания Genmar продала подразделение Chris-Craft британской частной инвестиционной компании Stellican Limited. Затем Стелликан приобрел торговую марку Chris-Craft у News Corporation , воссоединив таким образом две части компании. [ 17 ]

4 июня 2018 года компания Chris-Craft была продана компанией Stellican компании Winnebago Industries , производителю автодомов. [ 1 ]

Производство лодок Chris-Craft в 2024 году

[ редактировать ]
Запуск 25 GT

Коллекция моделей Chris-Craft 2024 года включает линейки Launch, Launch GT, Catalina и Calypso, длина которых варьируется от 24 до 35 футов:

  • Спуск на воду – дневной крейсер с открытой носовой частью на высоте 27 футов. [ 18 ]
  • Launch GT – динамичные и универсальные суда-боурайдеры длиной от 25 до 35 футов. [ 19 ]
  • Catalina – подвесные лодки с центральной консолью длиной от 24 до 34 футов. [ 20 ]
  • Calypso – лодки с подвесным мотором с двойной консолью длиной от 24 до 35 футов. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гэлвин, Терри. «Крис-Крафт купил Виннебаго» , Sarasota Herald-Tribune (4 июня 2018 г.). Проверено 9 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История компании Крис-Крафт» . Проверено 16 ноября 2017 г.
  3. ^ «История компании Крис-Крафт, 1910 год» . История компании Chris-Craft, 1910 год . Проверено 21 января 2015 г.
  4. ^ «История компании Chris-Craft 1861–1874 гг.» . История компании Chris-Craft, 1861–1874 гг . Проверено 21 января 2015 г.
  5. ^ «История компании Крис-Крафт, 1927 год» . История компании Chris-Craft, 1927 год . Проверено 21 января 2015 г.
  6. ^ «История компании Крис-Крафт, 1941 год» . История компании Chris-Craft, 1941 год . Проверено 21 января 2015 г.
  7. ^ «История компании Крис-Крафт, 1941 год» . История компании Chris-Craft, 1941 год . Проверено 21 января 2015 г.
  8. ^ «История компании Крис-Крафт, 1950 год» . История компании Chris-Craft, 1950 год . Проверено 21 января 2015 г.
  9. ^ «История компании Крис-Крафт, 1955 год» . История компании Chris-Craft, 1955 год . Проверено 21 января 2015 г.
  10. ^ «Финансирование Universe.com» . Проверено 21 января 2015 г.
  11. ^ «Пиво Индиана» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 21 января 2015 г.
  12. ^ Крис-Крафт Индастриз
  13. ^ «История компании Крис-Крафт, 1984 год» . Проверено 21 января 2015 г.
  14. ^ «Стингеры Крис-Крафт — История» . chriscraftstingers.com . Проверено 31 мая 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Тунка, Хан (27 апреля 2017 г.). Конец Крис-Крафт (2-е изд.). Хан\Тунка. ISBN  9780998721613 .
  16. ^ «Мюррей Крис-Крафт, регистрация главы 11» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1988 года . Проверено 23 января 2019 г.
  17. ^ «Все старое снова новое: новый Крис Крафт» . лодка дайджест.com . Форс 12 Медиа, ООО. 7 января 2007. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  18. ^ Серия запуска , ChrisCraft.com (по состоянию на 9 июня 2018 г.)
  19. ^ Запуск серии GT , ChrisCraft.com (по состоянию на 13 января 2022 г.)
  20. ^ Catalina Series , ChrisCraft.com (по состоянию на 9 июня 2018 г.)
  21. ^ Серия Calypso , ChrisCraft.com (по состоянию на 9 июня 2018 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ddf6b885da5c333595061118512e73f__1713199620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/3f/6ddf6b885da5c333595061118512e73f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris-Craft Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)