Крис-Крафт Корпорация
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Лодочное строительство |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Моторные лодки |
Родитель | Виннебаго Индастриз |
Веб-сайт | www.chriscraft.com |
Chris-Craft Corporation — американский производитель прогулочных моторных лодок, базирующийся в Сарасоте, Флорида . С 4 июня 2018 года компания принадлежит Winnebago Industries — американскому производителю транспортных средств для отдыха . [ 1 ]
Chris-Craft Corporation — это как минимум четвертая версия компании по производству лодок . Первоначальная компания Chris-Craft Boats была основана в конце 19 века Христофором Колумбом Смитом (1861–1939) в Мичигане . Он прославился своими моторными лодками с корпусом из красного дерева, существовавшими в период с 1920-х по 1950-е годы. На смену ей пришли Chris-Craft Industries , а затем Murray Chris-Craft, прежде чем она стала Chris-Craft Corporation.
Оригинальная компания
[ редактировать ]Крис Смит построил свою первую деревянную лодку – простую лодку или плоскодонку – в 1874 году, когда ему было 13 лет. [ 2 ] В 1881 году он присоединился к своему брату Генри, чтобы начать производство лодок на постоянной основе. [ 2 ] В 1910 году братья вместе с другими партнерами основали компанию Smith Ryan Boat and Engine Company, сосредоточившуюся на производстве быстрых и недорогих малолитражных лодок для распространения на массовом рынке. В том же году их продукция дебютировала на выставках лодок в Нью-Йорке и Чикаго. [ 3 ]
В 1922 году Смит основал лодочную компанию Chris Smith & Sons в Алгонаке, штат Мичиган . В 1924 году название компании было изменено на Chris-Craft. [ 4 ] Компания Chris-Craft продавала моторные лодки высокого класса богатым покровителям, таким как Генри Форд и Уильям Рэндольф Херст .
В 1927 году сын Криса Смита, Джей Смит, возглавил компанию в качестве президента и генерального директора – эти должности он занимал в течение следующего 31 года. [ 5 ] Крис Смит умер в 1939 году в возрасте 78 лет.
Когда в 1941 году Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, компания Chris-Craft переключила свое внимание на производство военной продукции, в том числе патрульных катеров, спасательных судов и вспомогательных катеров для армии и флота США. [ 6 ] К концу военных действий в 1945 году компания построила для армии США более 12 000 небольших лодок. [ 7 ]
После войны компания Chris-Craft представила новую линейку гражданских прогулочных катеров как раз к великому расширению американского потребительского рынка в 1950-х годах. Компания продавала лодки высокого класса известным клиентам, таким как Дин Мартин, Кэтрин Хепберн, Фрэнк Синатра и Элвис Пресли. Лодки обычно делались из красного дерева и считались одними из лучших. Они были просты в эксплуатации и обслуживании, что было существенным требованием для их владельцев-"моряков выходного дня".
Это десятилетие ознаменовало пик престижа компании, а торговая марка Chris-Craft стала практически синонимом прогулочного катания на лодках. В свое время компания предлагала 159 различных моделей и была лидером продаж во многих категориях небольших гражданских моторных лодок. [ 8 ]
Компания Chris-Craft построила свою первую лодку из стекловолокна в 1955 году. [ 9 ] а к 1957 году компания приобрела компанию Roamer Boat Company и начала производство металлических лодок в рамках своего недавно созданного подразделения Roamer Steel Boats Division (RSBD).
Крис-Крафт Индастриз, Инк.
[ редактировать ]В 1960 году компания Chris-Craft была приобретена компанией National Automotive Fibers, Inc. (NAFI) компании Shields & Company. В 1962 году новые владельцы переименовали компанию в Chris-Craft Industries, Incorporated. [ 10 ] В 1962 году компания приобрела Old Crown Brewing Corporation, пивоваренную компанию, базирующуюся в Форт-Уэйне, штат Индиана. Вскоре Old Crown была продана своим сотрудникам. [ 11 ]
В 1964 году Chris-Craft выпустила полностью стекловолоконный Chris-Craft Commander. Этот впечатляющий новый дизайн был представлен на Национальной выставке лодок в Нью-Йорке. Он расположен на вершине эскалатора на гигантской литой подставке. Этот первый Commander представлял собой 38-футовый экспресс с жесткой крышей и шириной 13 футов. Вскоре линейка Commanders расширилась и теперь включает размеры от 19 до 60 футов, причем все они «выполнены из стекловолокна».
Между 1960-ми и 1980-ми годами компания Chris-Craft все чаще отдавала предпочтение стекловолокну в качестве строительного материала, в первую очередь из-за его долговечности и низких требований к обслуживанию. Компания Chris-Craft прекратила производство своей последней лодки с корпусом из красного дерева Constellation в 1971 году.
Мюррей Крис-Крафт
[ редактировать ]В условиях снижения продаж из-за рецессии конца 1970-х и начала 1980-х годов компания Chris-Craft Industries продала свое подразделение лодок Джорджу Дейлу Мюррею и небольшой группе инвесторов, в которую входили Дик Гент, Ф. Ли Бэйли и Уолт Шумахер. 1981. Компания Chris-Craft Industries сохранила за собой торговую марку Chris-Craft и передала лицензию на ее использование Мюррею. [ 12 ] Впоследствии в 2000 году компания Chris-Craft Industries была приобретена News Corporation для своих телевизионных дочерних компаний.
Выполняя обязательство вернуться к гонкам на моторных лодках, в 1984 году компания Murray Chris-Craft разработала новый 300 Chris-Cat, гоночный катамаран с двумя высокопроизводительными силовыми установками мощностью 400 или 420 лошадиных сил и был добавлен в свой парк спортивных лодок в 1984 году. В этом году и в последующие годы лодка установила новые рекорды скорости в своем классе. [ 13 ] Мюррей считал, что гоночная программа поможет компании разработать безопасные и производительные гидроциклы для своих клиентов.
Помимо разработки моделей Chris-Cat для гонок, Murray Chris-Craft также участвовал в гонках на своих морских моделях Stinger с глубоким V-образным вырезом. В частности, Chris-Craft 312 1984 года выиграл гонку Golden Gate to Spruce Goose, спонсируемую журналом Powerboat Magazine в 1984 году. [ 14 ]
В 1984 году компания Chris-Craft заключила сделку с Michael Mann Productions на показ своего 39-футового Stinger 390X в их новом телешоу Miami Vice . Для съемок премьеры и серий первого сезона на шоу было поставлено пять Stinger 390X. Шоу стало хитом, а размещение «Стингеров» на шоу привело к увеличению продаж Chris-Craft.
Годовой объем продаж Chris-Craft в 1984 году составил 120 миллионов долларов. В то время как улучшение ситуации в компании Murray Chris-Craft, казалось, шло гладко, отношения между партнерами Джорджем Дейлом Мюрреем и Диком Гентом портились. Мюррей хотел отстранить Гента от управления повседневной деятельностью компании, и в августе 1984 года он предложил Генту должность заместителя председателя. Гент отклонил предложение и ушел из Chris-Craft. Эрнест Дж. Шмидт занял пост президента Chris-Craft. [ 15 ]
Годовой объем продаж Chris-Craft в 1986 году остановился на уровне около 180 миллионов долларов. По мере роста компании Джордж Дейл Мюррей стал участвовать в различных проектах в сфере недвижимости, включая значительные инвестиции в Группу развития американского сообщества (ACDG). Инвестиции в ACDG не принесли Мюррею успеха, и уже в 1986 году он начал подумывать о продаже своих акций Chris-Craft. Мюррей нашел покупателя на свои акции — доктора Гейта Фараона . Фараон начал покупать акции в 1986 году, а к 1988 году ему принадлежало примерно 80% акций Murray Chris-Craft.
В 1988 году Pharaon наняла независимых аудиторов для проверки финансовой отчетности компании. По итогам проверки были выявлены серьезные нарушения бухгалтерского учета. По оценкам аудиторов, активы компании составляли 77 миллионов долларов, а долг - 40 миллионов долларов. Фараон, ныне мажоритарный владелец компании Murray Chris-Craft, вытеснил Джорджа Дейла Мюррея из компании и подал против него иск, требуя 34 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб и 106 миллионов долларов в качестве штрафных санкций. [ 15 ]
Тем временем Chris-Craft продолжал терять деньги. Было подсчитано, что во второй половине 1988 года Chris-Craft теряла 2 миллиона долларов в месяц. Ситуация для компании стала несостоятельной, и 9 декабря 1988 года Chris-Craft подала заявление о банкротстве. [ 16 ]
Последующие изменения владельца
[ редактировать ]В феврале 1989 года активы Мюррея Крис-Крафт были выставлены на аукцион судом, рассматривающим дело о банкротстве Крис-Крафт. Тендерная война разразилась между Genmar Holdings и Outboard Marine Corporation (OMC). Начальная цена была установлена на уровне 38,5 миллионов долларов плюс 5 миллионов долларов на гонорары и будущие продажи лодок. OMC выиграла аукцион с высокой ставкой в 58 миллионов долларов. За свои 58 миллионов долларов OMC приобрела материальные и нематериальные активы Chris-Craft, включая производственные мощности в Брадентоне, Флорида; Гошен, Индиана; и Суонсборо, Северная Каролина. OMC также приобрела право на использование названия Chris-Craft у Chris-Craft Industries в обмен на ежегодный лицензионный сбор в размере 500 000 долларов плюс 1% от продаж Chris-Craft.
OMC обанкротилась в 2000 году и была куплена Genmar Holdings. В 2001 году компания Genmar продала подразделение Chris-Craft британской частной инвестиционной компании Stellican Limited. Затем Стелликан приобрел торговую марку Chris-Craft у News Corporation , воссоединив таким образом две части компании. [ 17 ]
4 июня 2018 года компания Chris-Craft была продана компанией Stellican компании Winnebago Industries , производителю автодомов. [ 1 ]
Производство лодок Chris-Craft в 2024 году
[ редактировать ]Коллекция моделей Chris-Craft 2024 года включает линейки Launch, Launch GT, Catalina и Calypso, длина которых варьируется от 24 до 35 футов:
- Спуск на воду – дневной крейсер с открытой носовой частью на высоте 27 футов. [ 18 ]
- Launch GT – динамичные и универсальные суда-боурайдеры длиной от 25 до 35 футов. [ 19 ]
- Catalina – подвесные лодки с центральной консолью длиной от 24 до 34 футов. [ 20 ]
- Calypso – лодки с подвесным мотором с двойной консолью длиной от 24 до 35 футов. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гэлвин, Терри. «Крис-Крафт купил Виннебаго» , Sarasota Herald-Tribune (4 июня 2018 г.). Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История компании Крис-Крафт» . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1910 год» . История компании Chris-Craft, 1910 год . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «История компании Chris-Craft 1861–1874 гг.» . История компании Chris-Craft, 1861–1874 гг . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1927 год» . История компании Chris-Craft, 1927 год . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1941 год» . История компании Chris-Craft, 1941 год . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1941 год» . История компании Chris-Craft, 1941 год . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1950 год» . История компании Chris-Craft, 1950 год . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1955 год» . История компании Chris-Craft, 1955 год . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Финансирование Universe.com» . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Пиво Индиана» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Крис-Крафт Индастриз
- ^ «История компании Крис-Крафт, 1984 год» . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Стингеры Крис-Крафт — История» . chriscraftstingers.com . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тунка, Хан (27 апреля 2017 г.). Конец Крис-Крафт (2-е изд.). Хан\Тунка. ISBN 9780998721613 .
- ^ «Мюррей Крис-Крафт, регистрация главы 11» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1988 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Все старое снова новое: новый Крис Крафт» . лодка дайджест.com . Форс 12 Медиа, ООО. 7 января 2007. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Серия запуска , ChrisCraft.com (по состоянию на 9 июня 2018 г.)
- ^ Запуск серии GT , ChrisCraft.com (по состоянию на 13 января 2022 г.)
- ^ Catalina Series , ChrisCraft.com (по состоянию на 9 июня 2018 г.)
- ^ Серия Calypso , ChrisCraft.com (по состоянию на 9 июня 2018 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские судостроители
- Компании-производители, основанные в 2000 году.
- Компании-производители во Флориде
- Компании, базирующиеся в Сарасоте, Флорида.
- Слияния и поглощения в 2018 году
- 2000 заведений во Флориде
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1988 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 2000 году.