Jump to content

Лили Лакич

Лили Лакич
Лакич в 1984 году
Рожденный
Лилиана Диана Лакич

( 1944-06-04 ) 4 июня 1944 г. (80 лет)
Национальность Американский
Образование Лондонская школа кинотехники , Институт Пратта
Известный Неоновая скульптура
Движение Первый директор Музея неонового искусства

Лилиана Дайан Лакич (род. 4 июня 1944 г.) — американская художница, наиболее известная своими работами в области неоновой скульптуры . В детстве ее увлекала неоновая реклама, и она построила свою карьеру на световом искусстве с его особой эмоциональной силой. Лакич получил множество частных и общественных художественных заказов, в одном случае помогая городу Лос-Анджелесу в проекте уличного освещения. Она также стала соучредителем Музея неонового искусства (МОНА), первой специализированной коллекции произведений искусства в электрических медиа. Ее скульптуры были представлены в крупных изданиях, посвященных современной скульптуре.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лакич родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , но вскоре переехала в Тусон, штат Аризона , когда военная карьера ее отца перевела семью на авиабазу Дэвис Монтан , а затем в Калифорнию, когда его отправили на Корейскую войну . Они часто ездили в поездки , где она видела придорожные неоновые вывески . [1]

Моя семья увлекалась поездками… Наша идея отдыха заключалась в том, чтобы сесть в машину и поехать на выходных. Поэтому мы выбирали мотель, у которого была лучшая неоновая вывеска.

Лакич в интервью Curve , 2002 г. [1]

«Когда мой отец вернулся из Кореи, — вспоминает она, — первое, что он сделал, это купил новенький голубой «Крайслер» . Мы объехали все Соединенные Штаты, навещая родственников и старых друзей от Калифорнии до Флориды. Днем мы читали все искусные вывески Burma Shave и останавливались у каждого сувенирного магазина или придорожного аттракциона , сделанного в виде вигвама , чайника или гигантского гамбургера, но больше всего мне нравилось ездить ночью. Именно тогда наступала темнота. наполненные яркими изображениями ковбоев, вращающих лассо на поднятых паломино , извилистых индейцев, стреляющих из луков и стрел, или огромных грузовиков в небе с вращающимися колесами света. Это были неоновые вывески, пытающиеся заманить автомобилистов остановиться у определенного мотеля или грузовика. -Стоп- закусочная. Мы остановились, но мне всегда запомнились неоновые вывески».

Она посещала шесть пятых классов и три средние школы в США и Германии (ее отец теперь находился во Франкфурте ). Окончив среднюю школу недалеко от Форт-Мид, штат Мэриленд (между Балтимором и Вашингтоном, округ Колумбия), она поступила в колледж Института Пратта в Бруклине, Нью-Йорк . Неудовлетворенная традиционными классами живописи, гравюры и скульптуры, которые предлагались, она покинула Пратт после второго года обучения, чтобы поступить в Лондонскую школу кинотехники в Лондоне, Англия. Кинопроизводство оказалось слишком коллективным занятием, поэтому она вернулась в Пратт и в 1967 году получила степень бакалавра изящных искусств.

Во время учебы в Пратте разрушительные личные отношения привели ее к созданию своей первой световой скульптуры — автопортрета с крошечными лампочками, управляемыми мотором, мигающими по ее лицу, как слезы. «Это было мое первое электрическое произведение искусства», — говорит она, — «и впервые в жизни я почувствовала, что по-настоящему и абсолютно выразила себя. Для меня искусство — это катарсис — средство упаковки эмоций и изгнания нечистой силы. Это. Как только я изобразил себя плачущим, я мог перестать плакать. Скульптура плакала по мне. Если вы можете выразить искалеченные чувства в произведении искусства, вы можете их преодолеть. Тогда они существуют как набор линий, цветов. Они больше не являются аморфной тошнотой, разъедающей ваши внутренности. Они встроены в объект. Вы можете его увидеть. Вы можете повесить его на стену. И если вы можете сделать его красивым, вы можете как-то почувствовать. что она обладает святостью... что это икона, способная вызвать эмоциональный отклик и у других людей».

После окончания Института Пратта Лакич ненадолго переехал в Сан-Франциско, прежде чем поселиться в Лос-Анджелесе в 1968 году. «Когда я был в Сан-Франциско, у меня не было ни единой идеи. Город был для меня слишком викторианским. Когда я приехал в Лос-Анджелес, В Анжелесе со всеми его огнями и визуальным беспорядком у меня внезапно появилось множество идей». [2]

Лакич начал выставлять неоновые скульптуры в 1973 году в галерее 707 на бульваре Ла Сьенега. Ее первая персональная выставка в Womanspace в The Woman's Building в 1974 году получила рецензию Питера Плагенса в журнале Artforum, в которой он прокомментировал: «... вся выставка солидна, однако я сомневаюсь, что Лакич ограничит свое развитие статичным, ограниченным пространством. неон, хотя бы по той причине, что недавнее высвобождение электрического света посредством процесса, видео и перформанса». (Как же он ошибался. Тридцать лет спустя Лакич стал одним из ведущих художников в мире, работающих в световой скульптуре). [2]

В 1980 году Лакич вошла в число десяти приглашенных художников, чьи работы были выставлены на Великой американской выставке лесбийского искусства в Woman's Building . С 1982 года Лакич основал и был первым директором Музея неонового искусства в Лос-Анджелесе, оставаясь там до 1999 года. [3] [4] В 1986 году она написала книгу «Неоновые любовники, светящиеся в темноте» , а в 2007 году — «ЛАКИЧ: Для света». Для Любви. На всю жизнь. [5]

Ее скульптуры были включены в крупные публикации о современной скульптуре, неоновой скульптуре и феминистском искусстве, включая Signs , [6] и во многих частных и корпоративных коллекциях. [7] У нее были персональные выставки в Токио , Париже и Лос-Анджелесе . [7]

Художественные работы

[ редактировать ]

В 1984 году Лакич создала Drive-In после того, как Unity Savings заказала ей новый офис в Беверли-Хиллз. На углу бульваров Уилшир и Ла-Сиенега (известных как «Ресторанный ряд») он располагался на месте бывшего ресторана Dolores, известного как один из первых ресторанов для автомобилей в Лос-Анджелесе. Долорес была снесена против воли ее владельца и давних покровителей и на ее месте построено большое офисное здание. Unity Savings оказалась одним из арендаторов. Поскольку сбережения и кредиты зависят от поддержки местных жителей и предприятий, Лакич подумал, что было бы интересно и уместно создать дань уважения ресторану «Долорес». [8]

Лакич создал « Ангела Лос-Анджелеса» в 1992 году на западной стене 300-го квартала Саут-Олив с намерением решить практические проблемы города Лос-Анджелеса . Когда Калифорния Плаза на Бункер-Хисс была расширена, это создало темный эффект туннеля вдоль 300-го квартала Саут-Олив. Застройщик решил установить световую скульптуру, соответствующую городским стандартам освещения, и в 1989 году совместно с Музеем неонового искусства заказал женщине-художнице 75 000 долларов для завершения работы. Изделие изготовлено из легких сотовых алюминиевых листов в абстрактной форме человека с полосами неонового света. Он призван представить культуру, промышленность и характер города Лос-Анджелеса, одновременно обращаясь к прошлому и настоящему города. [9]

Несколько лет спустя Лакичу было поручено создать скульптуру в многомиллионном доме на холмах Санта-Ана. Художник представил четыре разные концепции проекта, но именно эта заинтриговала миссис Фрид, поскольку ее муж — терапевт. Лакич сначала построил изделие из пенопласта толщиной в дюйм и отвез его на площадку, чтобы проверить масштаб. Затем для реализации работы она использовала сотовый алюминий, поддерживаемый стальной конструкцией. В 1995 году «Расскажи мне о себе» интригует многих людей, поскольку увидеть неоновую скульптуру на открытом воздухе в жилом помещении необычно. Но он оказался популярным среди гостей пары, и их радует то, что, возвращаясь домой из полета на самолете, они могут увидеть его с неба на земле внизу. [10]

В 2009 году она выполнила 114-футовую комиссию по общественному искусству Flyaway в 2009 году для автовокзала Van Nuys FlyAway на 7610 Woodley Ave. в Ван-Найсе . [11] Эта скульптура изготовлена ​​из сотового алюминия и содержит две фигуры: Пегас, соединенный с абстрактной фигурой летающего человека с полосами неонового освещения и аргоновыми трубками. [5]

Избранные работы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лакич, Лили (1986). Любители неона светятся в темноте . Лос-Анджелес: Музей неонового искусства. ISBN  978-0-87905-419-9 .
  • Свон, Шейла; Лакич, Лили (1994). Неоновая Невада . Рено: Издательство Университета Невады. ISBN  978-0-87417-246-1 .
  • Лакич, Лили (2007). Лакич: За Свет. Для Любви. На всю жизнь . Город: Студия Лили Лакич. ISBN  978-0-615-13351-5 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Эйнхарт, Нэнси (2002). «Неоновая художница Лили Лакич творит чудеса с помощью знакомой среды» . Изгиб . 12 (2). Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Художница Лили Лакич, ее искусство, изобразительное искусство, неон, скульптура, био» . www.lakich.com . Проверено 22 января 2018 г.
  3. ^ Кроу, Майкл Ф. (1991). «Неоновые вывески: их происхождение, использование и обслуживание». Бюллетень АПТ . 23 (2): 30–37. дои : 10.2307/1504382 . JSTOR   1504382 .
  4. ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОНА» . Музей неонового искусства . Архивировано из оригинала (флэш-хронология) 8 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Новостной контент» . www.lawa.org . Проверено 10 ноября 2015 г.
  6. ^ Робертсон, Дженнифер (осень 1999 г.). «Фронт материи». Знаки . 25 (1): 227–230. дои : 10.1086/495412 . JSTOR   3175612 . ПМИД   22315729 . S2CID   29956565 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сирены Лили Лакич и другие неоновые соблазны освещают новые художественные галереи CSUN» (пресс-релиз). Калифорнийский государственный университет в Нортридже . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2001 года . Проверено 28 августа 2007 г.
  8. ^ "public1.htm" . www.lakich.com . Проверено 22 января 2018 г.
  9. ^ «Лили Лакич, LA Angel, Лос-Анджелес» . www.publicartinla.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  10. ^ "residentialcommissions.htm" . www.lakich.com . Проверено 22 января 2018 г.
  11. ^ "О" . www.lakich.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  12. ^ «Лили Лакич: Ранние работы» .
  13. ^ «О неоне, стриптиз-клубах, Вегасе и духовности» . Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de77e9e4b7f79a2d0337b8f2f9fea68__1710116160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/68/6de77e9e4b7f79a2d0337b8f2f9fea68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lili Lakich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)