Лили Лакич
Лили Лакич | |
---|---|
Рожденный | Лилиана Диана Лакич 4 июня 1944 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Лондонская школа кинотехники , Институт Пратта |
Известный | Неоновая скульптура |
Движение | Первый директор Музея неонового искусства |
Лилиана Дайан Лакич (род. 4 июня 1944 г.) — американская художница, наиболее известная своими работами в области неоновой скульптуры . В детстве ее увлекала неоновая реклама, и она построила свою карьеру на световом искусстве с его особой эмоциональной силой. Лакич получил множество частных и общественных художественных заказов, в одном случае помогая городу Лос-Анджелесу в проекте уличного освещения. Она также стала соучредителем Музея неонового искусства (МОНА), первой специализированной коллекции произведений искусства в электрических медиа. Ее скульптуры были представлены в крупных изданиях, посвященных современной скульптуре.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лакич родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , но вскоре переехала в Тусон, штат Аризона , когда военная карьера ее отца перевела семью на авиабазу Дэвис Монтан , а затем в Калифорнию, когда его отправили на Корейскую войну . Они часто ездили в поездки , где она видела придорожные неоновые вывески . [1]
Моя семья увлекалась поездками… Наша идея отдыха заключалась в том, чтобы сесть в машину и поехать на выходных. Поэтому мы выбирали мотель, у которого была лучшая неоновая вывеска.
«Когда мой отец вернулся из Кореи, — вспоминает она, — первое, что он сделал, это купил новенький голубой «Крайслер» . Мы объехали все Соединенные Штаты, навещая родственников и старых друзей от Калифорнии до Флориды. Днем мы читали все искусные вывески Burma Shave и останавливались у каждого сувенирного магазина или придорожного аттракциона , сделанного в виде вигвама , чайника или гигантского гамбургера, но больше всего мне нравилось ездить ночью. Именно тогда наступала темнота. наполненные яркими изображениями ковбоев, вращающих лассо на поднятых паломино , извилистых индейцев, стреляющих из луков и стрел, или огромных грузовиков в небе с вращающимися колесами света. Это были неоновые вывески, пытающиеся заманить автомобилистов остановиться у определенного мотеля или грузовика. -Стоп- закусочная. Мы остановились, но мне всегда запомнились неоновые вывески».
Она посещала шесть пятых классов и три средние школы в США и Германии (ее отец теперь находился во Франкфурте ). Окончив среднюю школу недалеко от Форт-Мид, штат Мэриленд (между Балтимором и Вашингтоном, округ Колумбия), она поступила в колледж Института Пратта в Бруклине, Нью-Йорк . Неудовлетворенная традиционными классами живописи, гравюры и скульптуры, которые предлагались, она покинула Пратт после второго года обучения, чтобы поступить в Лондонскую школу кинотехники в Лондоне, Англия. Кинопроизводство оказалось слишком коллективным занятием, поэтому она вернулась в Пратт и в 1967 году получила степень бакалавра изящных искусств.
Во время учебы в Пратте разрушительные личные отношения привели ее к созданию своей первой световой скульптуры — автопортрета с крошечными лампочками, управляемыми мотором, мигающими по ее лицу, как слезы. «Это было мое первое электрическое произведение искусства», — говорит она, — «и впервые в жизни я почувствовала, что по-настоящему и абсолютно выразила себя. Для меня искусство — это катарсис — средство упаковки эмоций и изгнания нечистой силы. Это. Как только я изобразил себя плачущим, я мог перестать плакать. Скульптура плакала по мне. Если вы можете выразить искалеченные чувства в произведении искусства, вы можете их преодолеть. Тогда они существуют как набор линий, цветов. Они больше не являются аморфной тошнотой, разъедающей ваши внутренности. Они встроены в объект. Вы можете его увидеть. Вы можете повесить его на стену. И если вы можете сделать его красивым, вы можете как-то почувствовать. что она обладает святостью... что это икона, способная вызвать эмоциональный отклик и у других людей».
Карьера
[ редактировать ]После окончания Института Пратта Лакич ненадолго переехал в Сан-Франциско, прежде чем поселиться в Лос-Анджелесе в 1968 году. «Когда я был в Сан-Франциско, у меня не было ни единой идеи. Город был для меня слишком викторианским. Когда я приехал в Лос-Анджелес, В Анжелесе со всеми его огнями и визуальным беспорядком у меня внезапно появилось множество идей». [2]
Лакич начал выставлять неоновые скульптуры в 1973 году в галерее 707 на бульваре Ла Сьенега. Ее первая персональная выставка в Womanspace в The Woman's Building в 1974 году получила рецензию Питера Плагенса в журнале Artforum, в которой он прокомментировал: «... вся выставка солидна, однако я сомневаюсь, что Лакич ограничит свое развитие статичным, ограниченным пространством. неон, хотя бы по той причине, что недавнее высвобождение электрического света посредством процесса, видео и перформанса». (Как же он ошибался. Тридцать лет спустя Лакич стал одним из ведущих художников в мире, работающих в световой скульптуре). [2]
В 1980 году Лакич вошла в число десяти приглашенных художников, чьи работы были выставлены на Великой американской выставке лесбийского искусства в Woman's Building . С 1982 года Лакич основал и был первым директором Музея неонового искусства в Лос-Анджелесе, оставаясь там до 1999 года. [3] [4] В 1986 году она написала книгу «Неоновые любовники, светящиеся в темноте» , а в 2007 году — «ЛАКИЧ: Для света». Для Любви. На всю жизнь. [5]
Ее скульптуры были включены в крупные публикации о современной скульптуре, неоновой скульптуре и феминистском искусстве, включая Signs , [6] и во многих частных и корпоративных коллекциях. [7] У нее были персональные выставки в Токио , Париже и Лос-Анджелесе . [7]
Художественные работы
[ редактировать ]В 1984 году Лакич создала Drive-In после того, как Unity Savings заказала ей новый офис в Беверли-Хиллз. На углу бульваров Уилшир и Ла-Сиенега (известных как «Ресторанный ряд») он располагался на месте бывшего ресторана Dolores, известного как один из первых ресторанов для автомобилей в Лос-Анджелесе. Долорес была снесена против воли ее владельца и давних покровителей и на ее месте построено большое офисное здание. Unity Savings оказалась одним из арендаторов. Поскольку сбережения и кредиты зависят от поддержки местных жителей и предприятий, Лакич подумал, что было бы интересно и уместно создать дань уважения ресторану «Долорес». [8]
Лакич создал « Ангела Лос-Анджелеса» в 1992 году на западной стене 300-го квартала Саут-Олив с намерением решить практические проблемы города Лос-Анджелеса . Когда Калифорния Плаза на Бункер-Хисс была расширена, это создало темный эффект туннеля вдоль 300-го квартала Саут-Олив. Застройщик решил установить световую скульптуру, соответствующую городским стандартам освещения, и в 1989 году совместно с Музеем неонового искусства заказал женщине-художнице 75 000 долларов для завершения работы. Изделие изготовлено из легких сотовых алюминиевых листов в абстрактной форме человека с полосами неонового света. Он призван представить культуру, промышленность и характер города Лос-Анджелеса, одновременно обращаясь к прошлому и настоящему города. [9]
Несколько лет спустя Лакичу было поручено создать скульптуру в многомиллионном доме на холмах Санта-Ана. Художник представил четыре разные концепции проекта, но именно эта заинтриговала миссис Фрид, поскольку ее муж — терапевт. Лакич сначала построил изделие из пенопласта толщиной в дюйм и отвез его на площадку, чтобы проверить масштаб. Затем для реализации работы она использовала сотовый алюминий, поддерживаемый стальной конструкцией. В 1995 году «Расскажи мне о себе» интригует многих людей, поскольку увидеть неоновую скульптуру на открытом воздухе в жилом помещении необычно. Но он оказался популярным среди гостей пары, и их радует то, что, возвращаясь домой из полета на самолете, они могут увидеть его с неба на земле внизу. [10]
В 2009 году она выполнила 114-футовую комиссию по общественному искусству Flyaway в 2009 году для автовокзала Van Nuys FlyAway на 7610 Woodley Ave. в Ван-Найсе . [11] Эта скульптура изготовлена из сотового алюминия и содержит две фигуры: Пегас, соединенный с абстрактной фигурой летающего человека с полосами неонового освещения и аргоновыми трубками. [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- Благословенное забвение (1975), Музей неонового искусства. [12]
- Где летает орел (1990), вестибюль Вашингтонского здания, Лос-Анджелес
- Drive-In , (1984) Unity Savings, Беверли-Хиллз, Калифорния
- LA Angel (1992), 300-й квартал Саут-Олив, Лос-Анджелес
- РАССКАЖИТЕ МНЕ О СЕБЕ (1995) по заказу Эвелин и Фрэнка Фридов, Санта-Ана, Калифорния
- Guardian , Детская больница Миллера при Мемориальном медицинском центре Лонг-Бич [5]
- Будда , Музей неонового искусства [13]
- Flyaway (2009), автовокзал Ван Найс FlyAway, Лос-Анджелес [5]
Библиография
[ редактировать ]- Лакич, Лили (1986). Любители неона светятся в темноте . Лос-Анджелес: Музей неонового искусства. ISBN 978-0-87905-419-9 .
- Свон, Шейла; Лакич, Лили (1994). Неоновая Невада . Рено: Издательство Университета Невады. ISBN 978-0-87417-246-1 .
- Лакич, Лили (2007). Лакич: За Свет. Для Любви. На всю жизнь . Город: Студия Лили Лакич. ISBN 978-0-615-13351-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эйнхарт, Нэнси (2002). «Неоновая художница Лили Лакич творит чудеса с помощью знакомой среды» . Изгиб . 12 (2). Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Художница Лили Лакич, ее искусство, изобразительное искусство, неон, скульптура, био» . www.lakich.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Кроу, Майкл Ф. (1991). «Неоновые вывески: их происхождение, использование и обслуживание». Бюллетень АПТ . 23 (2): 30–37. дои : 10.2307/1504382 . JSTOR 1504382 .
- ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОНА» . Музей неонового искусства . Архивировано из оригинала (флэш-хронология) 8 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новостной контент» . www.lawa.org . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Робертсон, Дженнифер (осень 1999 г.). «Фронт материи». Знаки . 25 (1): 227–230. дои : 10.1086/495412 . JSTOR 3175612 . ПМИД 22315729 . S2CID 29956565 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сирены Лили Лакич и другие неоновые соблазны освещают новые художественные галереи CSUN» (пресс-релиз). Калифорнийский государственный университет в Нортридже . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2001 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ "public1.htm" . www.lakich.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Лили Лакич, LA Angel, Лос-Анджелес» . www.publicartinla.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ "residentialcommissions.htm" . www.lakich.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ "О" . www.lakich.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Лили Лакич: Ранние работы» .
- ^ «О неоне, стриптиз-клубах, Вегасе и духовности» . Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.