Мощность, специфичная для автомобиля
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2024 г. ) |
Концепция удельной мощности транспортного средства ( VSP ) — это формализм, используемый при оценке выбросов транспортных средств . Идея была впервые развита Дж. Л. Хименесом ( Хименес, 1998 ) в Массачусетском технологическом институте . [ 1 ] [ 2 ] Неформально это сумма нагрузок, возникающих в результате аэродинамического сопротивления , ускорения, сопротивления качению и подъема на холм, разделенная на массу транспортного средства. [ 1 ] Условно ее измеряют в киловаттах на тонну . [ 1 ] мгновенная потребляемая мощность транспортного средства, деленная на его массу. [ 2 ] VSP в сочетании с динамометрическими измерениями и дистанционными измерениями может использоваться для определения выбросов транспортных средств. [ 2 ]
В 2001 году Агентство по охране окружающей среды США провело «модельную перестрелку», чтобы помочь в разработке своей (тогда) новой модели выбросов транспортных средств MOVES (симулятор выбросов автотранспортных средств). Две из четырех методологий моделирования, участвовавших в перестрелке, одна из Университета штата Северная Каролина ( Frey 2002 ) и одна, разработанная Агентством по охране окружающей среды (EPA), использовали показатели мощности, специфичные для конкретного транспортного средства. [ 3 ] [ 4 ] В конечном итоге MOVES был реализован с использованием мощности конкретного автомобиля в качестве основного показателя. [ 4 ] (См. Koupal et al. 2002 , § 7.1.3.1 для ознакомления с проектом спецификации VSP EPA MOVES.)
Формулы
[ редактировать ]Собственная формула Хименеса:
VSP можно упростить, используя типичные значения коэффициентов. Хайбо Чжай из Университета штата Северная Каролина предлагает следующую формулу для транзитных автобусов:
- ВСП знак равно v × ( а + г × sin φ + ψ ) + ζ × v 3 [ 5 ]
где:
- v
- скорость автомобиля (в метрах в секунду)
- а
- ускорение автомобиля (в метрах в секунду в секунду)
- г
- ускорение свободного падения ( g , в метрах в секунду в секунду)
- ж
- уровень дороги
- п
- коэффициент сопротивления качению (метров в секунду в секунду)
- г
- коэффициент лобового сопротивления (обратные метры)
Ссылки
[ редактировать ]Перекрестная ссылка
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с НАП2001 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с НАП2000 , с. 184.
- ^ Барт, Янглав и Скора 2005 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Хуа и др. 2005 , с. 9595.
- ^ Чжай 2007 , стр. 56–57.
Использованные источники
[ редактировать ]- Комитет Национального исследовательского совета по рассмотрению модели коэффициента выбросов мобильных источников (мобильных) Агентства по охране окружающей среды (2000 г.). Моделирование выбросов от мобильных источников . Серия «Компас». Пресса национальных академий. ISBN 978-0-309-07088-1 .
- Комитет Национального исследовательского совета по программам проверки и технического обслуживания транспортных средств (1 ноября 2001 г.). Оценка программ проверки и технического обслуживания транспортных средств на выбросы . Пресса национальных академий. ISBN 978-0-309-07446-9 .
- Барт, Мэтью; Янглав, Теодор; Скора, Джордж (2005). «Разработка модели модальных выбросов и расхода топлива для дизельных двигателей большой мощности» . Калифорнийские партнеры по усовершенствованному транспорту и автомагистралям (PATH) .
- Хуай, Тао; Дурбин, Томас Д.; Янглав, Тед; Скора, Джордж; Барт, Мэтью; Норбек, Джозеф М. (2005). на дорогах с учетом удельной мощности «Подход к оценке выбросов NH 3 от легковых автомобилей » (PDF) . Экологические науки и технологии . 39 (24): 9595–9600. Бибкод : 2005EnST...39.9595H . дои : 10.1021/es050120c . ПМИД 16475340 .
- Чжай, Хайбо (2007). Характеристика выбросов от региональных мобильных источников для традиционных и альтернативных транспортных средств . ISBN 978-0-549-54985-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хименес, JL (1998). Понимание и количественная оценка выбросов автотранспортных средств с использованием удельной мощности транспортного средства и дистанционного зондирования TILDAS (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт .
- Хименес, JL; Маклинток, премьер-министр; Макрей, Дж.Дж.; Нельсон, Д.Д.; Захнисер, М.С. (1999). «Удельная мощность автомобиля: полезный параметр для дистанционного зондирования и исследования выбросов» (PDF) . Девятый семинар CRC по выбросам от дорожных транспортных средств, Сан-Диего, Калифорния, апрель 1999 г.
- Чжай, Хайбо; Фрей, Х. Кристофер; Руфей, Наги М. (2008). «Подход к оценке выбросов дизельных транзитных автобусов с учетом скорости и конкретного объекта». Экологические науки и технологии . 42 (21): 7985–7991. Бибкод : 2008EnST...42.7985Z . дои : 10.1021/es800208d . ПМИД 19031891 .
- Фрей, М. (октябрь 2002 г.), Методология разработки модальных коэффициентов выбросов для MOVES Агентства по охране окружающей среды (PDF) , EPA420-R-02-027
- Купал, Джон; Камберворт, Митч; Майклс, Харви; Бердсли, Меган; Бжезинский, Дэвид (октябрь 2002 г.), Проект проектирования и плана реализации многомасштабной системы выбросов транспортных средств и оборудования Агентства по охране окружающей среды (MOVES) (PDF) , EPA420-P-02-006 [ мертвая ссылка ]