Сомайн -Халлуин Железная дорога
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Сомайн-Халлуин Железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Частично не существует |
Владелец | Компания северных восточных железных дорог (1869–1888) Компейн северных железных дорог (1888–1938) SNCF (1938–1997) Сеть Ferré de France (1997 - настоящее) |
Местный | Франция ( Норд-Пас-де-Кале ) |
Условия | |
История | |
Открыл | 1874–1878 |
Закрыто | 1975–2015 |
Технический | |
Длина линии | 57 л.с. (35 миль) |
Количество треков | Одиночный трек |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик |
Железная дорога Сомайн-Халлуин была французской железной дорогой стандартной калибра в Норд-Пас-де-Кале . Это было 35 миль в длину, и он связал город Сомайн в департаменте дю -Норда с Халлуином возле бельгийской границы, виа орхин и турнинг . Сегодня линия закрыта для пассажиров. Раздел между орхиями и ASCQ использовался местными пассажирскими поездами до 2015 года. В 2020 году было решено не отремонтировать и вновь открыть линию. Вместо этого плановое автобусное обслуживание Ter Hauts-de-France планирует обновить к 2026 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]15 сентября 1871 года французская северо -восточная железная дорога была награждена концессией для построения Сомаина в Roubaix & Tourcoing Railway . Линия была направлена на перевозку угля для поддержки текстильной промышленности в этом районе. Местные муниципалитеты были консультированы в июне 1871 года, и был опубликован окончательный маршрут чуть более трех лет спустя 12 января 1875 года.
В 1876 году французская северная железная дорога приобрела различные железнодорожные линии в этом районе, в том числе короткую часть железной дороги Соман-Халлуина, которая была затем открыта (10 миль между Сомаином и Орхиями). В 1879 году линия достигла турковига.
The first section of the line to lose passenger trains was the stretch between Somain and Orchies, where services were withdrawn on 15 May 1939. The section between Ascq and Tourcoing followed six weeks later.
Passenger services were maintained until December 1971 between Toircoing and Halluin.
Closure
[edit]After passenger services were withdrawn, freight services continued to use the line. However, the line was eventually shut down in stages:
- Halluin to Belgian border: 24 February 1975
- Wandignies-Hamage to Orchies and Lannoy to Roubaix-Wattrelos: 22 February 1991
- Orchies-Ascq: 28 June 2015[1]
References
[edit]- ^ Jump up to: a b "La ligne Ascq – Orchies espérée pour 2026". L'Observateur. 30 January 2021.
- Fascicule Gares et lignes du nord edited by COPEF (Cercle Ouest Parisien d'Études Ferroviaires), 1985.