Северные железные дороги
Северные железные дороги [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] ( Французский : Compagnie des chemins defer du Nord или CF du Nord ), (английский: Northern Railway Company ), часто называемый просто компанией Nord, был железнодорожной транспортной компанией, основанной в сентябре 1845 года в Париже . Он принадлежал, среди прочих, братьям Ротшильдов из Франции, NM Rothschild & Sons из Лондона, Чарльзу Лаффитту и Эдварду Блаунту , а также барону Жану-Анри Хоттингуэру . [ 5 ] Барон Джеймс де Ротшильд занимал пост президента компании с момента ее создания до своей смерти в 1868 году.
История
[ редактировать ]Королевский указ от 10 сентября 1845 года предоставил CF du Nord концессию на строительство железной дороги из Парижа в Валансьен и Лилль с ветками до Дюнкерка и Кале , а также линиями от Крей до Сен-Кантена и Фампу до Азбрука . От вокзала Гар-дю-Нор , станции, построенной компанией в Париже, железная дорога Париж-Лилль вела на север в сторону Бельгии, соединяясь с Амьеном , Дуэ и Лиллем в 1846 году с веткой от Дуэ до Валансьена . [ 5 ] Лилль и Валансьен были подключены к бельгийской железнодорожной сети еще в 1842 году. [ 6 ] Новая линия позволила путешествовать на поезде из Парижа в Брюссель и далее.
В последующие годы сеть быстро расширялась: [ 6 ]
Железнодорожная линия | Открыто |
---|---|
Железная дорога Париж – Лилль | 1846–1859 |
Железная дорога Дуэ – Валансьен | 1846 |
Железная дорога Лонго – Булонь | 1847–1848 |
железная дорога Крей-Жемон | 1847–1855 |
Железная дорога Лилль – Фонтинетт | 1848–1849 |
Железная дорога Аррас – Дюнкерк | 1848–1862 |
Амьен – Лаон Железная дорога | 1857–1867 |
Крей – Бове Железная дорога | 1857 |
Омонт – Монс Железная дорога | 1858 |
Сомма железная дорога | 1858 |
Бюзиньи – Сомэн Железная дорога | 1858 |
Париж – Хирсон Железная дорога | 1860–1871 |
Ланс – Острикортская железная дорога | 1860 |
Шантийи – Крепи-ан-Валуа Железная дорога | 1862–1870 |
Лилль – Турне Железная дорога | 1865 |
Железная дорога Булонь-Кале | 1867 |
Железная дорога Руан -Амьен | 1867 |
Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Соревнование
[ редактировать ]Потенциал расширения территории CF du Nord был ограничен другими компаниями: Chemins defer de l'Ouest на юго-западе и Chemins defer de l'Est на востоке. Открыв линию из Парижа в Хирсон через Суассон и Лан с 1860 по 1871 год, CF du Nord защитил свою восточную границу от экспансии CF de l'Est. Концессия на линию от Крей до Бове, принадлежавшая предшественнику CF de l'Est Chemins de Fer des Ardennes , была обменяна на концессию Nord на Лаон-Реймс в 1855 году. [ 5 ]
В 1937 году CF du Nord была национализирована, как и другие крупные железнодорожные компании, и стала частью Société nationale des chemins defer français (SNCF).
Активность
[ редактировать ]В 1926 году совместно с Британской южной железной дорогой компания CF du Nord начала курсировать регулярный роскошный пассажирский поезд Golden Arrow / Fleche d'Or из Лондона в Париж. Для перевозки багажа пассажиров использовались четыре контейнера. Эти контейнеры были загружены в Лондоне или Париже и доставлены в порты Дувр или Кале на платформах в Великобритании и «CIWL Pullman Golden Arrow Fourgon of CIWL» во Франции. [ 7 ]
В искусстве
[ редактировать ]В 1855 году барон Ротшильд поручил фотографу Эдуарду Бальдюсу сделать серию фотографий различных достопримечательностей на железнодорожной линии между Булонью-сюр-Мер и Парижем. Фотографии были использованы для создания альбома королевы Виктории и принца Альберта на память об их визите во Францию в том году. Альбом можно увидеть в фотоколлекции Королевского архива Виндзорского замка .
Локомотивы Норда
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюллетень Международной ассоциации железнодорожных конгрессов , Том. 26, с. 39 (1912).
- ^ Холлингсворт, Брайан (2000). Иллюстрированный справочник поездов мира , с. 49, Salamander Books, MBI, Оцеола. ISBN 0-7603-0891-8 .
- ^ Железнодорожный век , Том. 39, с. 688, компания Уилсон. (1905).
- ^ Французский локомотив, построенный в 1846 году. Архивировано 28 сентября 2013 г. на сайте Wayback Machine на сайте Национального железнодорожного музея. Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоанна, Адольф (1859). Историко-статистический атлас французских железных дорог (на французском языке). Париж: Л. Хашетт. стр. 21–22 .
- ^ Перейти обратно: а б Главное управление мостов, автомобильных и железных дорог (1869 г.). Центральная железнодорожная статистика. Французские железные дороги. Ситуация по состоянию на 31 декабря 1869 г. (на французском языке). Париж: Министерство общественных работ. стр. 146–160 – через Google Книги .
- ^ Левандовский, Кшиштоф (2014). «Деятельность Чехословакии по подготовке европейских норм для контейнеров перед Второй мировой войной» (PDF) . Акта Логистика . 1 (4): 1–7. дои : 10.22306/al.v1i4.25 . ISSN 1339-5629 .