Моким ва Мосафер
Литография Моким ва Мосафер трактата | |
Автор | Хадж Ака Нуролла Наджафи Исфахани ( персидский : Хадж Ака Нуролла Наджафи Исфахани ) |
---|---|
Оригинальное название | Трактат резидента и путешественника |
Язык | персидский |
Предмет | Политическая философия , Политическая юриспруденция |
Дата публикации | 1909 г. н.э. (1327 г.х., 1288 г.х.) |
Место публикации | ![]() |
Мокалемате Моким ва Мосафер ( перевод: « Разговор жителя и путешественника» , персидский : رساله مقیم و مسافر ) — политический трактат Нуроллы Наджафи Исфахани. Трактат был опубликован в Исфахане в июле. [ 1 ] [ 2 ] Этот трактат был написан в годы между первой и второй персидской конституционной революцией . В этом трактате автор представляет исламскую версию конституционной политической системы. [ 3 ] [ 4 ] Трактат «Моким ва Мосафер» , написанный в конституционной истории, занял видное место в ее политических трактатах и исследовал концепцию конституционной юриспруденции с идеей «сильного правительства». Трактат «Моким ва Мосафер» доказал на основании мощного принципа, что несправедливость конституционного государства меньше, чем несправедливость монархии, и почти поддается контролю; тем не менее, он считает, что если конституция приведет к массовому деспотизму, возникнет значительная часть тирании, которую будет нелегко реформировать. [ 5 ]
На первой странице книги в четырех углах страницы написаны слова «справедливость», «достоинство», «равенство» и «свобода».
Тема
[ редактировать ]Содержание этой книги посвящено интеллектуальной защите определенного религиозного прочтения конституции, и автор стремился ответить на вопросы парламентской и конституционной системы. Эта книга представляет собой теоретическую разработку в форме дискуссии. Во время книги информированный конституционалист обсуждает с информированным теократом, и, наконец, конституционалист отвечает на критику теократа, а затем решает дать показания о конституционной необходимости. Эта книга считается лозунгом религиозной демократии . В этом трактате Нуролла Наджафи Исфахани пытается ответить на вопросы противников конституции, которые были либо против авторитаризма, либо с религиозной точки зрения, против конституции или против конституционных движений, стремящихся к экстремизму. [ 4 ] [ 6 ]
Одновременно с написанием этой книги Мухаммад Хоссейн Наини написал свой самый известный религиозный труд — трактат «Танбихал Омма ва Танзихал Меллах» в защиту конституции. [ 6 ]
Стиль письма
[ редактировать ]Стиль книги, основанный на диалоге, представляет собой новый в своем роде формат вопросов и ответов, передающий тонкий вкус автора, знающего муджтахида того времени. В этой диссертации Хадж Ака Нуролла выступает в роли «путешественника» ( Мосафера ), который представляет религиозного конституционалиста, а «Хаджи Могим» ( Резидент ) представляет религиозных деятелей, которые пессимистично относились к конституционализму некоторых конституционалистов, с присутствием наблюдателя по имени «Мирза Хедаятолла», он сидел в воображаемой беседе о правительстве и конституционном строе. [ 4 ] [ 6 ]
В конце дипломной работы мы читаем:
"The first volume of the book is finished with felicity and blessing."[4][6]
Эта фраза указывает на то, что другие тома либо были написаны, либо намеревались написать, но других томов до сих пор не обнаружено. [ 4 ] [ 6 ]
Основным источником политической мысли Хаджа Ага Нуроллы является трактат «Моким ва Мосафер» . Трактат Моким ва Мосафер - наиболее документированный текст, который может иллюстрировать политическую мысль Исфаханской семинарии в конституционную эпоху. [ 4 ] [ 6 ] Этот трактат аналогичен философско-юриспруденционному трактату Танбихала Омма ва Танзихал Мелла , который также был написан для объяснения исламской конституции и государства с исламской точки зрения в годы между первой и второй персидской конституционной революцией . В этой книге Хадж Ага Нуролла действовал подобно Мухаммаду Хоссейну Наини при написании трактата «Танбихал Омма ва Танзихал Мелла» , но, проще говоря, представляет исламскую версию конституционной политической системы. [ 6 ]
Принцип документирования
[ редактировать ]Среди моментов, которые автор использовал в этой диссертации, - принцип документирования и цитирования многочисленных доказательств в различных дисциплинах, поэтому такое повышенное богатство текста, которое информирует читателя, в отличие от конституционных требований, автор знаком с вопросами этого дела; например, выражая конституционный акцент Марджи Хавзы Наджафа , он упоминает каждое их постановление по этому поводу или, пытаясь выразить разницу между конституционалистами и тиранами в каждом случае, он приводит пример тирании иранского общества. [ 4 ] [ 6 ]
Переход от надстройки к анализу основ и предположений
[ редактировать ]Автор не ограничивает объем своих рассуждений и содержания сверхчувствительными темами; скорее, он распространяет их на инфраструктурный анализ и теоретические предпосылки. [ 4 ]
В тексте книги персонаж «Моким» выходит за рамки критики «политической мысли» и переходит к анализу «политической философии», когда некоторые народы осуждают конституционализм на том основании, что « конституционализм – это нечто новое и беспрецедентное в исламе ». С учетом этого подхода, как показывает персонаж «Моким», конституционализм не только был изобретен европейцами , но и коренится в исламе и религиозных принципах; По этой причине: [ 4 ] [ 6 ]
"The constitution is the same as Islam and Islam is the constitution, and constitutionalism is Islamism."[7][8][4][6]
Соответственно, теоретические предпосылки темы также были критически и развиты в этой диссертации. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Шейх Фазлолла Нури
- Мухаммад Хосейн Наини
- Анджоман-э Сафахане
- Тарихе Дохание
- Ассоциации конституционной революции
- Персидская конституционная революция
- Женщины в конституционной революции
- Шабнаме
- Национальная священная ассоциация Исфахана
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Муса Наджафи (1999). Персидский : Политическая мысль и история движения Хаджа Аги Нуруллы Исфахани (на персидском языке) (2-е изд.). Институт современных исторических исследований Ирана. п. 328.
Полный текст книги Моким ва Мосафер находится в этой книге.
- ^ «Опубликован отчет о беседах жителей и путешественников — информационное агентство Fars» . Информационное агентство «Фарс» (на персидском языке).
- ^ «Беседы жителей и путешественников — трактат о государственной и политической мысли» . vista.ir (на персидском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Трактат жителя и путешественника» . Тебянский институт культуры (на персидском языке).
- ^
Персидский : Таги Суфи Ниарки (август 2005 г.). « Персидский : журнал Zamane ». Персидский : Замане (на персидском языке). Том. 35 (4-й курс изд.).
{{cite magazine}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Исламский конституционализм; политическая мысль переходного периода (размышления о трактате «Моким и путешественник»)» . majlesekhobregan.ir (на персидском языке).
- ^ Муса Наджафи (1999). Персидский : Политическая мысль и история движения Хаджа Аги Нуруллы Исфахани (на персидском языке) (2-е изд.). Институт современных исторических исследований Ирана. п. 535.
- ^ Персидский : Муса Факих Хаккани (2005). Персидский : Трактат о беседах жителей и путешественников (на персидском языке). Институт современных исторических исследований Ирана.