Jump to content

станция Апольда

Координаты : 51 ° 01'51 "N 11 ° 31'34" E  /  51,030753 ° N 11,526 ° E  / 51,030753; 11.526
Апольда
Немецкая железная дорога
Через станцию
Входное здание
Общая информация
Расположение Банхофштрассе. 69, Апольда , Тюрингия
Германия
Координаты 51 ° 01'51 "N 11 ° 31'34" E  /  51,030753 ° N 11,526 ° E  / 51,030753; 11.526
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и) железная дорога Галле-Бебра
Платформы 3
Строительство
Архитектор Шмандт
Архитектурный стиль возрождение эпохи Возрождения
Другая информация
Код станции 166 [ 1 ]
Код ДС100 ПАР [ 2 ]
РНР 8011051
Категория 4 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 апреля 1890 г.
Услуги
Предыдущая станция Абеллио Рейл Центральная Германия Следующая станция
Веймар
в сторону Эрфурта Hbf
РЭ 16 Крупная сельдь
РЭ 17 Бад-Зульца
в сторону Лейпцига Hbf
Османштедт
в сторону Айзенаха
РБ 20 Нидертребра
в сторону Лейпцига Hbf
Расположение
Апольда находится в Тюрингии.
Апольда
Апольда
Расположение в Тюрингии

Станция Апольда — сквозная станция на железной дороге Галле-Бебра в городе Апольда в немецкой земле Тюрингия . Он был открыт 1 апреля 1890 года и Deutsche Bahn отнес его к категории 4 .

Расположение

[ редактировать ]

Станция расположена на окраине района Хойсдорф, в северо-восточном конце Банхофштрассе. Территория ограничена на юге и западе Банхофштрассе («вокзальная улица») и на севере Зульцаерштрассе. Бывшее путевое поле располагалось к северу от сквозной станции, а также к востоку и западу от платформ. Расстояние до центра города примерно 1 километр. Апольда расположена на отметке 71,68 погонного километра.

Входной корпус 1846 года.

[ редактировать ]

Точно неизвестно, когда было построено и открыто первое входное здание в Апольде. Здание имело два этажа и было построено в неоклассическом стиле. На вокзале были залы ожидания 1-го, 2-го и 3-го классов, два ресторана, билетная касса и контора для обработки телеграфных услуг и багажа. До строительства сигнальной будки система сигнализации станции размещалась в вестибюле. На верхнем этаже располагались апартаменты начальника станции и другие помещения для железнодорожного персонала.

Входной дом 1890 года.

[ редактировать ]
Вид на улицу, входное здание

Первоначальная станция Апольда была уничтожена сильным пожаром в ночь с 24 на 25 сентября 1884 года.

Затем Королевское железнодорожное подразделение ( Königliche Eisenbahndirektion ) Эрфурта решило построить навес на городской стороне железнодорожной станции, чтобы разместить там различные офисы и столовые. Это фахверковое здание пришло из Росслау , который сейчас является частью Дессау-Росслау и расположен в Саксонии-Анхальт . В Апольде было снесено и реконструировано временное здание. Это временное здание вокзала, которое располагалось между нынешним вокзалом и товарным двором, было сдано в эксплуатацию в воскресенье, 14 декабря 1884 года. Всего два года спустя железнодорожное управление Эрфурта представило план нового здания вокзала. Этой акции предшествовали многочисленные напоминания и жалобы граждан и торговцев, которые больше не желали мириться с плохим сообщением с железнодорожной сетью. Через три года, 4 февраля 1889 года, на фундаменте стен старой, сгоревшей станции началось строительство новой станции. Уже 12 августа того же года конструкция центрального корпуса была сборной, а вскоре после этого она была доставлена ​​в Апольду. Новая станция была открыта 1 апреля 1890 года. Здание построено полностью из песчаника в стиле, представляющем собой смесь немецкого и итальянского стилей. Неоренессанс . Его украшают небольшие башенки и декоративные фронтоны.

Интерьерная картина со Звездой Давида в розетке.

В период с 1905 по 1908 год поверхности платформ были закрыты и установлены навесы. Это произошло в результате петиции города Апольды в железнодорожное управление Эрфурта. В 1906 году между обеими платформами был построен подземный переход. Во время Первой мировой войны железная дорога использовалась как военный центр, для которого были построены казармы. В этот период также был построен санузел. Его снесли на рубеже 1922/1923 года из-за сильного запаха.

Одной из особенностей интерьера здания, построенного из клинкерного кирпича, является его украшение знаками масонской символики , а также Звездой Давида, которая не была традиционным символом ложи. Значение этого символа до сих пор неясно.

Текущая станция

[ редактировать ]
Прихожая
Платформа «Дом» до модернизации, 2009 г.

Входное здание и платформы

[ редактировать ]

Входное здание последний раз ремонтировалось в 1988/1989 году. Был очищен внешний фасад и отремонтированы интерьеры. Еще в 1953 году ранее открытое помещение кассы было разделено на несколько рабочих помещений и установлен подвесной потолок. Билетные кассы в будние дни заняты только неполный рабочий день. Туалеты отсутствуют. В вестибюле есть киоск. Часть помещений также используется компанией такси и городом Апольда для проведения семинаров. , Сортировочная станция располагавшаяся непосредственно рядом с пассажирским вокзалом с его восточной стороны, закрыта и снесена.

Линия контролируется электронной блокировкой в ​​Апольде.

Площадка «дома» (рядом с входным корпусом) имела длину 297 метров и высоту 34 сантиметра. Как и другая платформа, она была покрыта крышей и покрыта покрытием в период с 1905 по 1908 год. Подземный переход между обеими платформами был построен в 1906 году. Платформа между путями 2 и 3 имеет длину 377 метров и высоту 55 сантиметров.

С октября 2012 года по осень 2013 года станция была модернизирована в несколько этапов строительства и модернизирована для обеспечения безбарьерного доступа . Сначала был реконструирован подземный пешеходный переход и перестроена платформа №1. Впоследствии платформы 2 и 3 были перестроены. Платформы были оборудованы пандусами, подъемниками, навесами и тактильным покрытием . Расширение подземного пешеходного перехода открыло доступ к запланированной развязке общественного транспорта. Информация о поездке отображается в информационной системе для пассажиров . Затраты составили около 5,5 миллионов евро. [ 3 ]

Платформа Длина в м Высота в см Использовать
1 245 55 Обслуживание в направлении Гросхерингена
2 245 55 Служба в сторону Веймара
3 175 55 Индивидуальные услуги

Привокзальная площадь вокзала

[ редактировать ]
Лестница

У станции Апольда нет прямой привокзальной площади, есть только подъездная дорога, которая соединяет поворотную петлю с Банхофштрассе. Последний раз его ремонтировали в 1989 году по случаю 100-летия станции. Левая и правая сторона дороги используется под платную парковку, автобусную остановку и стоянку такси. Дальнейший вход на эту улицу и на вокзал возможен по лестнице, построенной в 1934 году из Ehringsdorf Kalksandstein (кирпич из песка и гидрата силиката кальция).

Модернизация станционной среды

[ редактировать ]
Станция в 2015 году

В 2014 году муниципалитет Апольды в сотрудничестве с Deutsche Bahn установил перехватывающую парковку на бывшем железнодорожном пути к северу от вокзала. Есть парковка для автомобилей и автобусов, а также автобусная остановка. Подземный переход платформы был расширен, чтобы соединить платформу с новыми парковочными местами. Символическая церемония закладки фундамента состоялась на территории бывшей товарной станции 29 февраля 2012 года.

Станция Апольда находится на железной дороге Галле-Бебра , которую также в просторечии называют Thüringer Bahn (Тюрингенская железная дорога), и обслуживается ежечасно. курсируют отдельные службы IC По пятницам и воскресеньям на маршруте Галле – Фульда – Франкфурт/Вюрцбург .

Поскольку станция Апольда расположена далеко за пределами центра города и крупных жилых районов, многим пассажирам приходится добираться до автобуса. Прямо перед зданием вокзала — перед входом на парковку P+R — находится остановка Bahnhof , которую два раза в день обслуживают так называемые мидибусы . На расстоянии около 100 метров находится остановка Freitreppe , которая обслуживается 45 раз по будням и 15 раз по выходным.

Мемориал

[ редактировать ]
Столперштейн для жертв принудительного труда

О функции станции во время Второй мировой войны с 18 августа 2009 года напоминают два так называемых « Столперштейна разместил » (камни преткновения), которые кёльнский художник-акционер Гюнтер Демниг перед главным входом по предложению Апольды. Товарищество домов Прагера . На этих камнях указаны имена и даты двух советских подневольных рабочих , которые были выгружены в марте и августе 1944 года из вагонов, на которых Deutsche Reichsbahn перевозила сотни рабов в Апольду для работы на оружейные компании.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Введен в эксплуатацию модернизированный и безбарьерный вокзал Апольды» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Родина Апольды. Вклад в природу и краеведение города Апольды и его окрестностей (на немецком языке). Культурная ассоциация Апольды e. В. 1996.
  • Гюнтер Фромм. Из истории Тюрингской железной дороги и вокзала Эрфурта (на немецком языке). ISBN  3-929000-86-5 .
  • Ева Голрад. История и описание города Апольда 1871–1990 (на немецком языке). Апольда без даты ISBN  3-00-002012-8 .
  • 700-летие города Апольды - с 1289 по 1989 год (на немецком языке). Культурное объединение ГДР, районная организация Апольды.
  • Атлас железных дорог ГДР (на немецком языке). Туристическое издательство Берлина. ISBN  3-350-00293-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5e0d28e98ab9acf303a531ee7b8cb4__1723482360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b4/6d5e0d28e98ab9acf303a531ee7b8cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apolda station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)