станция Апольда
Через станцию | ||||||||||||||||||||
Входное здание | ||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 69, Апольда , Тюрингия Германия | |||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 01'51 "N 11 ° 31'34" E / 51,030753 ° N 11,526 ° E | |||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||
Линия(и) | железная дорога Галле-Бебра | |||||||||||||||||||
Платформы | 3 | |||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Архитектор | Шмандт | |||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | возрождение эпохи Возрождения | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Код станции | 166 [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Код ДС100 | ПАР [ 2 ] | |||||||||||||||||||
РНР | 8011051 | |||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыто | 1 апреля 1890 г. | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция Апольда — сквозная станция на железной дороге Галле-Бебра в городе Апольда в немецкой земле Тюрингия . Он был открыт 1 апреля 1890 года и Deutsche Bahn отнес его к категории 4 .
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на окраине района Хойсдорф, в северо-восточном конце Банхофштрассе. Территория ограничена на юге и западе Банхофштрассе («вокзальная улица») и на севере Зульцаерштрассе. Бывшее путевое поле располагалось к северу от сквозной станции, а также к востоку и западу от платформ. Расстояние до центра города примерно 1 километр. Апольда расположена на отметке 71,68 погонного километра.
История
[ редактировать ]Входной корпус 1846 года.
[ редактировать ]Точно неизвестно, когда было построено и открыто первое входное здание в Апольде. Здание имело два этажа и было построено в неоклассическом стиле. На вокзале были залы ожидания 1-го, 2-го и 3-го классов, два ресторана, билетная касса и контора для обработки телеграфных услуг и багажа. До строительства сигнальной будки система сигнализации станции размещалась в вестибюле. На верхнем этаже располагались апартаменты начальника станции и другие помещения для железнодорожного персонала.
Входной дом 1890 года.
[ редактировать ]
Первоначальная станция Апольда была уничтожена сильным пожаром в ночь с 24 на 25 сентября 1884 года.
Затем Королевское железнодорожное подразделение ( Königliche Eisenbahndirektion ) Эрфурта решило построить навес на городской стороне железнодорожной станции, чтобы разместить там различные офисы и столовые. Это фахверковое здание пришло из Росслау , который сейчас является частью Дессау-Росслау и расположен в Саксонии-Анхальт . В Апольде было снесено и реконструировано временное здание. Это временное здание вокзала, которое располагалось между нынешним вокзалом и товарным двором, было сдано в эксплуатацию в воскресенье, 14 декабря 1884 года. Всего два года спустя железнодорожное управление Эрфурта представило план нового здания вокзала. Этой акции предшествовали многочисленные напоминания и жалобы граждан и торговцев, которые больше не желали мириться с плохим сообщением с железнодорожной сетью. Через три года, 4 февраля 1889 года, на фундаменте стен старой, сгоревшей станции началось строительство новой станции. Уже 12 августа того же года конструкция центрального корпуса была сборной, а вскоре после этого она была доставлена в Апольду. Новая станция была открыта 1 апреля 1890 года. Здание построено полностью из песчаника в стиле, представляющем собой смесь немецкого и итальянского стилей. Неоренессанс . Его украшают небольшие башенки и декоративные фронтоны.

В период с 1905 по 1908 год поверхности платформ были закрыты и установлены навесы. Это произошло в результате петиции города Апольды в железнодорожное управление Эрфурта. В 1906 году между обеими платформами был построен подземный переход. Во время Первой мировой войны железная дорога использовалась как военный центр, для которого были построены казармы. В этот период также был построен санузел. Его снесли на рубеже 1922/1923 года из-за сильного запаха.
Одной из особенностей интерьера здания, построенного из клинкерного кирпича, является его украшение знаками масонской символики , а также Звездой Давида, которая не была традиционным символом ложи. Значение этого символа до сих пор неясно.
Текущая станция
[ редактировать ]

Входное здание и платформы
[ редактировать ]Входное здание последний раз ремонтировалось в 1988/1989 году. Был очищен внешний фасад и отремонтированы интерьеры. Еще в 1953 году ранее открытое помещение кассы было разделено на несколько рабочих помещений и установлен подвесной потолок. Билетные кассы в будние дни заняты только неполный рабочий день. Туалеты отсутствуют. В вестибюле есть киоск. Часть помещений также используется компанией такси и городом Апольда для проведения семинаров. , Сортировочная станция располагавшаяся непосредственно рядом с пассажирским вокзалом с его восточной стороны, закрыта и снесена.
Линия контролируется электронной блокировкой в Апольде.
Площадка «дома» (рядом с входным корпусом) имела длину 297 метров и высоту 34 сантиметра. Как и другая платформа, она была покрыта крышей и покрыта покрытием в период с 1905 по 1908 год. Подземный переход между обеими платформами был построен в 1906 году. Платформа между путями 2 и 3 имеет длину 377 метров и высоту 55 сантиметров.
С октября 2012 года по осень 2013 года станция была модернизирована в несколько этапов строительства и модернизирована для обеспечения безбарьерного доступа . Сначала был реконструирован подземный пешеходный переход и перестроена платформа №1. Впоследствии платформы 2 и 3 были перестроены. Платформы были оборудованы пандусами, подъемниками, навесами и тактильным покрытием . Расширение подземного пешеходного перехода открыло доступ к запланированной развязке общественного транспорта. Информация о поездке отображается в информационной системе для пассажиров . Затраты составили около 5,5 миллионов евро. [ 3 ]
Платформа | Длина в м | Высота в см | Использовать |
---|---|---|---|
1 | 245 | 55 | Обслуживание в направлении Гросхерингена |
2 | 245 | 55 | Служба в сторону Веймара |
3 | 175 | 55 | Индивидуальные услуги |
Привокзальная площадь вокзала
[ редактировать ]
У станции Апольда нет прямой привокзальной площади, есть только подъездная дорога, которая соединяет поворотную петлю с Банхофштрассе. Последний раз его ремонтировали в 1989 году по случаю 100-летия станции. Левая и правая сторона дороги используется под платную парковку, автобусную остановку и стоянку такси. Дальнейший вход на эту улицу и на вокзал возможен по лестнице, построенной в 1934 году из Ehringsdorf Kalksandstein (кирпич из песка и гидрата силиката кальция).
Модернизация станционной среды
[ редактировать ]
В 2014 году муниципалитет Апольды в сотрудничестве с Deutsche Bahn установил перехватывающую парковку на бывшем железнодорожном пути к северу от вокзала. Есть парковка для автомобилей и автобусов, а также автобусная остановка. Подземный переход платформы был расширен, чтобы соединить платформу с новыми парковочными местами. Символическая церемония закладки фундамента состоялась на территории бывшей товарной станции 29 февраля 2012 года.
Услуги
[ редактировать ]Станция Апольда находится на железной дороге Галле-Бебра , которую также в просторечии называют Thüringer Bahn (Тюрингенская железная дорога), и обслуживается ежечасно. курсируют отдельные службы IC По пятницам и воскресеньям на маршруте Галле – Фульда – Франкфурт/Вюрцбург .
Поскольку станция Апольда расположена далеко за пределами центра города и крупных жилых районов, многим пассажирам приходится добираться до автобуса. Прямо перед зданием вокзала — перед входом на парковку P+R — находится остановка Bahnhof , которую два раза в день обслуживают так называемые мидибусы . На расстоянии около 100 метров находится остановка Freitreppe , которая обслуживается 45 раз по будням и 15 раз по выходным.
Мемориал
[ редактировать ]
О функции станции во время Второй мировой войны с 18 августа 2009 года напоминают два так называемых « Столперштейна разместил » (камни преткновения), которые кёльнский художник-акционер Гюнтер Демниг перед главным входом по предложению Апольды. Товарищество домов Прагера . На этих камнях указаны имена и даты двух советских подневольных рабочих , которые были выгружены в марте и августе 1944 года из вагонов, на которых Deutsche Reichsbahn перевозила сотни рабов в Апольду для работы на оружейные компании.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Введен в эксплуатацию модернизированный и безбарьерный вокзал Апольды» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Родина Апольды. Вклад в природу и краеведение города Апольды и его окрестностей (на немецком языке). Культурная ассоциация Апольды e. В. 1996.
- Гюнтер Фромм. Из истории Тюрингской железной дороги и вокзала Эрфурта (на немецком языке). ISBN 3-929000-86-5 .
- Ева Голрад. История и описание города Апольда 1871–1990 (на немецком языке). Апольда без даты ISBN 3-00-002012-8 .
- 700-летие города Апольды - с 1289 по 1989 год (на немецком языке). Культурное объединение ГДР, районная организация Апольды.
- Атлас железных дорог ГДР (на немецком языке). Туристическое издательство Берлина. ISBN 3-350-00293-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Представление системы путей, а также некоторых сигналов и допустимых скоростей» . OpenRailwayMap . Проверено 16 июня 2017 г.
- «Станция Апольда и ее история» (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2017 г.