Jump to content

Сила одного

Сила одного
Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Аарон
Автор сценария Эрнест Тайдиман
Рассказ Пэт Э. Джонсон
Эрнест Тайдиман
Продюсер: Алан Белкин
В главных ролях
Кинематография Роджер Ширман
Под редакцией Берт Ловитт
Анн Гурсо
Музыка Дик Халлиган
Производство
компания
Распространено Выпуск американского кино
Дата выпуска
  • 18 мая 1979 г. ( 18 мая 1979 г. )
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,5 миллиона долларов [ 1 ] или 3,5 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 17 миллионов долларов [ 1 ] или
20,2 миллиона долларов [ 3 ] или
23 миллиона долларов [ 4 ]

«Сила одного» — американский боевик-триллер 1979 года режиссёра Пола Аарона с Чаком Норрисом в главной роли , с Дженнифер О’Нил , Роном О’Нилом , Клу Гулагером и мастером боевых искусств Биллом Уоллесом в его кинодебюте. [ 5 ] Норрис играет чемпиона по каратэ Мэтта Логана, которого наняли для оказания помощи полицейскому подразделению по борьбе с наркотиками, на которое напал убийца. Сценарий Эрнеста Тайдимана был основан на рассказе, написанном в соавторстве с мастером боевых искусств Пэтом Э. Джонсоном .

Это был третий фильм, в котором Норрис сыграл главную роль после « Брейкера»! Брейкер! (1977) и «Хорошие парни носят черное» (1978). Он был выпущен компанией American Cinema Releasing 18 мая 1979 года. [ 6 ] и получил неоднозначные отзывы критиков, но имел финансовый успех, собрав почти в пять раз больше своего производственного бюджета.

Во время расследования предполагаемого наркопритона в магазине спортивных товаров двое полицейских в штатском убиты нападавшим в маске, используя приемы боевых искусств. В ответ офицер Мэнди Раст и лейтенант Сэм Данн обращаются к чемпиону по полноконтактному карате Мэтту Логану с просьбой обучить свое подразделение приемам рукопашного боя. У Логана есть личная заинтересованность в этом деле, его приемный сын Чарли — сын наркомана, умершего от передозировки .

Наркобизнесом управляет Мелроуз, который использует свою сеть магазинов спортивных товаров для хранения и распространения наркотиков дилерам. Его главный силовик Джерри Спаркс — безжалостный боец ​​и соперник Логана в боевых искусствах. Следуя за Спарксом, Чарли узнает, что у Мелроуза есть крот в полиции, сержант. Роллинз, но Спаркс поймал его и убил, его смерть была инсценирована как передозировка. Логан вызывает подозрения, поскольку Чарли никогда не употреблял наркотики, и клянется отомстить за смерть сына. Мэнди советует ему позволить полиции найти убийцу Чарли. Она призывает его выиграть матч против Спаркса.

Мэнди и ее партнер Московиц обыскивают склад спортивных товаров и встречают Роллинза, который уверяет их, что его поиски ничего не дали. Позже Мэнди говорит лейтенанту Данну, что подозревает, что в департаменте есть коррумпированный офицер. Тем временем Роллинз просит Мэнди купить ему билет на бой Мэтта со Спарксом. Перед боем Мэнди обыскивает квартиру Роллинза и обнаруживает кокаин, но появляется Мелроуз, направляя пистолет. Мэнди удается подчинить Мелроуз и прибыть на арену.

Мэтт понимает, что Спаркс - нападавший в маске. Роллинз разоблачен и арестован после попытки побега с заложником. Мэтт и Мэнди преследуют Спаркса на угнанной машине, когда он пытается сбежать с кокаином на 1 миллион долларов. В финальном противостоянии Мэтт побеждает Спаркса в рукопашной схватке и убивает его, сломав ему шею. Его тело падает на землю, когда Мэтт и Мэнди обнимаются.

Производство

[ редактировать ]

«Сила одного» была третьим фильмом, в котором Норрис сыграл главную роль, после « Брейкера»! Брейкер! (1977) и «Хорошие парни носят черное» (1978). Его производила и распространяла компания American Cinema Productions , которая ранее выпускала Good Guys Wear Black. Помимо главной роли, Чак Норрис также был хореографом боев в фильме, а его брат Аарон Норрис также был координатором трюков.

Сценарий, написанный лауреатом премии «Оскар» и «Шафта» создателем Эрнестом Тидиманом , был основан на истории, созданной совместно мастером боевых искусств и давним соратником Норриса Пэтом Э. Джонсоном . В интервью 1980 года Тайдиман назвал это своей наименее успешной работой в качестве мастера. «Я написал это только для того, чтобы купить маме дом». - сказал он, хотя в финансовом отношении это был один из его самых больших успехов. [ 8 ]

«Хорошие парни носят черное» режиссер Тед Пост Первоначально к фильму был привлечен . Однако он бросил учебу до начала съемок из-за задержек производства. На замену был приглашен Пол Аарон, которого изначально наняли для переписывания сценария. Аарон ранее снял только один фильм «Другая история» , но был хорошо зарекомендовавшим себя театральным режиссером .

Это был кинодебют мастера боевых искусств и непобедимого профессионального кикбоксера Билла «Суперфута» Уоллеса . На момент съемок Уоллес был чемпионом мира по кикбоксингу в среднем весе PKA .

Съемки в основном проводились в Сан-Диего и Лос-Анджелесе , Калифорния. Многие сцены были сняты в гавани Сан-Диего . [ 9 ] Сцены кикбоксинга снимались в Большом олимпийском зале . Сцены уличного фестиваля снимались в парке Чикано . премии «Оскар» обладатель Джон Бэрри ( «Заводной апельсин» , «Звездные войны» , «Супермен» выступил Художником- постановщиком ) .

Выпускать

[ редактировать ]

Писатель Эллиот Хейден Паркер, бывший редактор Mainliner United Airlines журнала , подал иск в Верховный суд округа Лос-Анджелес против актера Чака Норриса, требуя возмещения ущерба в размере 15 миллионов долларов за предполагаемую кражу концепции его художественного фильма. В марте 1977 года Паркер написал для своего журнала статью о Норрисе под названием «Хорошие парни носят черное». Паркер утверждал, что он заключил устное соглашение с Норрисом о написании сценария после того, как написал пятистраничный план на основе его истории. Далее в жалобе говорилось, что Паркер обнаружил, что Норрис планировал снять фильм с тем же названием, что и его статья, без его участия. Мужчины якобы встретились, и Паркеру заплатили 5000 долларов за подписание соглашения, в котором предусматривалось, что Норрис будет использовать только название и главного героя из сценария Паркера для первого фильма, но затем его услуги будут сохранены для второго фильма. На самом деле соглашение отказывало Паркеру от прав собственности, но в то время он не знал об этом. Паркер утверждал, что второй фильм Норриса, выпущенный в марте 1980 года и имеющий рабочее название, Force of One был «практически идентичен» его первоначальному проекту. В иске также требовалось раскрыть финансовую информацию об обоих фильмах и наложить судебный запрет на их распространение. Исход иска не определен. [ 5 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Кассовые сборы фильма составили 9,98 миллиона долларов. [ 10 ] Общая сумма составила около 17 миллионов долларов. [ 5 ] и 23 миллиона долларов, [ 9 ] в пять раз превышает производственный бюджет в 2,5–3,5 миллиона долларов.

Критический ответ

[ редактировать ]

Тодд Маккарти из Variety написал: «Хотя сюжет надуман, а производственная ценность не намного превосходит телевизионную, симпатичные главные герои и сильные сцены каратэ будут иметь успех у целевой аудитории». [ 11 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «быстрым, напряженным, прекрасно снятым триллером… сделанным с большим мастерством, чем большинство фильмов о боевых искусствах». [ 12 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех и назвал его «просто плохим оправданием для множества драк». [ 13 ] К.С. Саммерс из The Washington Post написал: «Это довольно хорошо. Он не только развивается быстрее, чем многие высокобюджетные фильмы, но и сделан без большого количества крови — немалое достижение для фильма о боевых искусствах… Еще один плюс в том, что главные романтические персонажи Дженнифер О'Нил и Чак Норрис, кажется, действительно нравятся друг другу, они расслаблены и непринуждены перед камерой, и смотреть их совместные сцены одно удовольствие». [ 14 ]

Чак Норрис сказал, что в этом фильме он сыграл «в десять раз лучше», чем в своем предыдущем фильме « Хорошие парни носят черное» (1978). [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Броеске, PH (19 мая 1985 г.). «Чак Норрис — всеамериканский хит». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   154169712 .
  2. ^ Гольдман, Стюарт (29 июня 1980 г.). «Фильмы: Фильмы о боевых искусствах: Живые и здоровые». Лос-Анджелес Таймс . п. y28.
  3. ^ «Сила одного – данные кассовых сборов» . Числа . Проверено 28 июля 2011 г.
  4. ^ Друз, А. (12 марта 1981 г.). «Чак Норрис стремится к славе». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   152733428 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Сила одного (1980)» . Каталог АФИ . Проверено 14 августа 2023 г.
  6. ^ «Сила одного, А». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 47, нет. 552. Лондон. 1 января 1980 г. с. 67.
  7. ^ Маклеллан, Деннис (17 января 2004 г.). « Актер сериала «Суперфлай» Рон О’Нил, звезда фильмов о черной эксплуатации 70-х» . Бостон Глобус . Проверено 31 января 2011 г.
  8. ^ Спенс, Бетти (22 июня 1980 г.). «РУЧКА ЭРНЕСТА ТИДИМАНА СИЛЬНЕЕ БОЛЬШИХ». Лос-Анджелес Таймс . п. т6.
  9. ^ Перейти обратно: а б (1 декабря 1983 г.). В центре внимания съемки в округе SD . Дейли Таймс-Адвокат , 52, 56–57.
  10. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  11. ^ «Маккарти, Тодд (4 июля 1979 г.). «Обзоры фильмов: Сила одного». Разнообразие . 24».
  12. ^ Томас, Кевин. (7 марта 1980 г.). «ЧАК НОРРИС В «СИЛЕ ОДНОГО» ». Лос-Анджелес Таймс . п. х11.
  13. Сискель, Джин (22 февраля 1980 г.). "Выбор фильмов Сискеля". Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 12.
  14. Саммерс, KC (12 октября 1979 г.). «« Сила одного » обходится без крови до конца» . Вашингтон Пост . Выходные, с. 39.
  15. ^ Гроен, Рик (16 июня 1979 г.). «У чемпиона по каратэ теперь два фильма за черным поясом». Глобус и почта . п. 35.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e74e0c8154d1be17b85c370c4f8610c__1723098060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/0c/6e74e0c8154d1be17b85c370c4f8610c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Force of One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)