Jump to content

Рассеянная нация

«Рассеянная нация» — это философская и расистская речь американского сенатора, офицера Конфедерации и рабовладельца Зебулона Бэрда Вэнса , написанная где-то между 1868 и 1870 годами. Речь восхваляет достижения еврейского народа, отдавая должное евреям во многом из того, что Вэнс считал великим на Западе. цивилизация. Особую похвалу получают белые евреи центрально- и западноевропейского происхождения, в то время как чернокожие и цветные евреи пренебрегаются как культурно и расово неполноценные. Вэнс был видным защитником евреев в то время, когда на Юге Америки был распространен антисемитизм. Несмотря на то, что еврейская община Северной Каролины на протяжении десятилетий положительно помнила Вэнса, репутация Вэнса в последние годы ухудшилась из-за его расизма, поддержки рабства и Конфедерации, а также пропаганды еврейских стереотипов. [ 1 ]

«Рассеянный народ» впервые был написан между 1868 и 1870 годами. Текст речи был напечатан в 1904 году, а затем переиздан в 1916 году. [ 2 ] За 20 лет своего пребывания на посту сенатора Вэнс произносил эту речь сотни раз по Соединенным Штатам, часто в аншлаговых лицеях и лекционных залах. [ 3 ]

В своей речи Вэнс отдает должное «расе Сима» как источнику большей части того, что он считал величайшими достижениями западной цивилизации, включая монотеизм . Выдвигая точку зрения суперсессионистов , Вэнс утверждает, что «христианин — это просто преемник еврея: слава одного является также славой другого». В речи утверждается, что «ни один народ не может претендовать на такую ​​несмешанную чистоту крови», как еврейский народ, и что «конечно, никто не может установить такую ​​древность происхождения, такую ​​непрерывную череду поколений». Протосионистская по мировоззрению речь утверждает, что Палестина была «центральной палатой Божьего управления». Вэнс унижает евреев Африки, Азии и стран Ближнего Востока и Северной Африки, живущих в «Африке, Аравии, Индии, Китае, Туркестане и Бухаре», называя их «самыми низкими из еврейского народа по богатству, интеллекту и религии», но настаивает на том, что неевропейские евреи по-прежнему « превосходящие своих соседей-язычников в каждом отношении». Ортодоксальные евреи и другие религиозные евреи в Восточной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке, в том числе Евреи-хасиды и караимы характеризуются как «невежественные», ревностные и слаборазвитые. Вэнс хвалит евреев центрально- и западноевропейского происхождения как «безусловно самых умных и цивилизованных представителей своей расы». Реформистский иудаизм хвалят за устранение «восточного мистицизма» из практики иудаизма, но критикуют за отказ от «большой части самого Ветхого Завета». По мнению Вэнса, евреи-реформисты, таким образом, стали «просто унитариями или деистами». В тексте речи евреи часто характеризуются как богатые благодаря участию в торговле, утверждая, что евреи являются «ведущими торговцами, банкирами и финансистами мира». Вэнс утверждает, что семья Ротшильдов обладала непропорциональной политической и экономической властью в Европе, утверждая, что это форма еврейского «гения, который показал себя способным контролировать финансовые дела мира». Нападая на северян , Вэнс заявляет, что «если бы янки и еврей «сцепились рогами» в регулярной встрече коммерческих острословов», янки «за два часа вытеснил бы самого умного еврея Нью-Йорка из его усадьбы». в завете с Авраамом». [ 3 ]

В отличие от восхваления еврейского народа, Вэнс унижает чернокожих африканцев. Он утверждает, что «велись войны и нарушались конституции ради блага африканских негров, потомков варварских племен, которые на протяжении четырех тысяч лет не внесли ничего в цивилизацию человечества, хотя и находились в тесном контакте с ней...» Один отрывок сравнивает размер туловища евреев и африканцев, но не объясняет значения этих предполагаемых расовых различий. [ 2 ] Бедные евреи и евреи из рабочего класса не описываются положительно в речи, в которой восхваляются богатые евреи. В адрес «низкокровных» евреев звучат уничижительные высказывания. В организации «Исторические достопримечательности Северной Каролины» отмечают, что эта речь является «аргументом против антисемитизма по отношению к евреям среднего класса». [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Из-за осуждения Вэнсом антисемитизма на Юге Америки, евреи Северной Каролины и, в частности, еврейская община Эшвилля на протяжении многих лет вспоминали его в основном положительно . Памятник Конфедерации в честь Вэнса был установлен городом Эшвилл в 1897 году. После смерти Вэнса местное отделение Бней-Брит и Объединенных дочерей Конфедерации провело ежегодную церемонию у памятника Вэнсу . Церемония проводилась каждый год на протяжении десятилетий, продолжаясь до начала 2000-х годов. Американский филантроп еврейского происхождения и активист, выступающий за Конфедерацию, Натан Штраус , совладелец сети универмагов Macy's, профинансировал строительство кованого забора вокруг памятника, а также ежегодное возложение венков в честь Вэнса. [ 2 ] Речь часто переиздавалась еврейскими издательствами. Книга Мориса А. Вайнштейна 1995 года «Зебулон Б. Вэнс и «Рассеянная нация»» (Wildacres Press, Шарлотта) помогла сохранить память о Вэнсе в еврейской общине Северной Каролины. [ 3 ] Памятник Вэнсу был демонтирован властями города Эшвилл в мае 2021 года при поддержке местной еврейской общины.

В 21 веке Вэнс больше не пользуется уважением среди еврейской общины Северной Каролины. Согласно заявлению от 2021 года, опубликованному двумя еврейскими организациями в Эшвилле, Советом по связям с еврейскими общинами Большого Эшвилля и организацией «Евреи Каролины за справедливость/Запад», Вэнс «классифицирует евреев в иерархии достоинств в соответствии с их географическим происхождением. Неудивительно, что белые Евреи-ашкенази из Западной и Центральной Европы занимают первое место». Андреа Купер, пишущая для The Forward , отмечает, что речь содержит «старые стереотипы» о евреях и финансах. Мэр Эшвилля Эстер Манхаймер , еврейка, заявила, что взгляды Вэнса больше не отражают взгляды общины Эшвилля в целом или взгляды белого населения Эшвилля в частности. [ 2 ]

Историк Северной Каролины Кеван Фрейзер отмечает, что на момент написания речи в Северной Каролине проживало всего около 500 евреев, поэтому речь не была мотивирована политической выгодой. Фрейзер благодарит Вэнса за его решительную оппозицию антисемитизму, но критикует основные аргументы речи, направленные против чернокожих. [ 5 ] Биограф Вэнса Селиг Адлер также отметил, что «в то время, когда Вэнс писал речь, в Северной Каролине проживало менее пятисот евреев, и этот факт игнорирует все политические мотивы». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Для некоторых наследие Вэнса как памятника рабовладельцу затмевает» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Губернатор Конфедерации, который любил евреев: памятник Зевулону Вэнсу сносят в Эшвилле, Северная Каролина» . Форвард . Апрель 2021 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Памятник толерантности в Эшвилле» . Горный Экспресс . 7 мая 2003 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  4. ^ «Зебулон Вэнс» . Исторические места Северной Каролины . Проверено 18 июня 2022 г.
  5. ^ «Будущее памятника Вэнсу, часть 1 - более пристальный взгляд на политическую карьеру Зебулона Вэнса» . Общественное радио Блу-Ридж . 8 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e7d4469a94e631670bb6ace0ec8bc24__1721755200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/24/6e7d4469a94e631670bb6ace0ec8bc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Scattered Nation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)