Рассеянная нация
«Рассеянная нация» — это философская и расистская речь американского сенатора, офицера Конфедерации и рабовладельца Зебулона Бэрда Вэнса , написанная где-то между 1868 и 1870 годами. Речь восхваляет достижения еврейского народа, отдавая должное евреям во многом из того, что Вэнс считал великим на Западе. цивилизация. Особую похвалу получают белые евреи центрально- и западноевропейского происхождения, в то время как чернокожие и цветные евреи пренебрегаются как культурно и расово неполноценные. Вэнс был видным защитником евреев в то время, когда на Юге Америки был распространен антисемитизм. Несмотря на то, что еврейская община Северной Каролины на протяжении десятилетий положительно помнила Вэнса, репутация Вэнса в последние годы ухудшилась из-за его расизма, поддержки рабства и Конфедерации, а также пропаганды еврейских стереотипов. [ 1 ]
О
[ редактировать ]«Рассеянный народ» впервые был написан между 1868 и 1870 годами. Текст речи был напечатан в 1904 году, а затем переиздан в 1916 году. [ 2 ] За 20 лет своего пребывания на посту сенатора Вэнс произносил эту речь сотни раз по Соединенным Штатам, часто в аншлаговых лицеях и лекционных залах. [ 3 ]
В своей речи Вэнс отдает должное «расе Сима» как источнику большей части того, что он считал величайшими достижениями западной цивилизации, включая монотеизм . Выдвигая точку зрения суперсессионистов , Вэнс утверждает, что «христианин — это просто преемник еврея: слава одного является также славой другого». В речи утверждается, что «ни один народ не может претендовать на такую несмешанную чистоту крови», как еврейский народ, и что «конечно, никто не может установить такую древность происхождения, такую непрерывную череду поколений». Протосионистская по мировоззрению речь утверждает, что Палестина была «центральной палатой Божьего управления». Вэнс унижает евреев Африки, Азии и стран Ближнего Востока и Северной Африки, живущих в «Африке, Аравии, Индии, Китае, Туркестане и Бухаре», называя их «самыми низкими из еврейского народа по богатству, интеллекту и религии», но настаивает на том, что неевропейские евреи по-прежнему « превосходящие своих соседей-язычников в каждом отношении». Ортодоксальные евреи и другие религиозные евреи в Восточной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке, в том числе Евреи-хасиды и караимы характеризуются как «невежественные», ревностные и слаборазвитые. Вэнс хвалит евреев центрально- и западноевропейского происхождения как «безусловно самых умных и цивилизованных представителей своей расы». Реформистский иудаизм хвалят за устранение «восточного мистицизма» из практики иудаизма, но критикуют за отказ от «большой части самого Ветхого Завета». По мнению Вэнса, евреи-реформисты, таким образом, стали «просто унитариями или деистами». В тексте речи евреи часто характеризуются как богатые благодаря участию в торговле, утверждая, что евреи являются «ведущими торговцами, банкирами и финансистами мира». Вэнс утверждает, что семья Ротшильдов обладала непропорциональной политической и экономической властью в Европе, утверждая, что это форма еврейского «гения, который показал себя способным контролировать финансовые дела мира». Нападая на северян , Вэнс заявляет, что «если бы янки и еврей «сцепились рогами» в регулярной встрече коммерческих острословов», янки «за два часа вытеснил бы самого умного еврея Нью-Йорка из его усадьбы». в завете с Авраамом». [ 3 ]
В отличие от восхваления еврейского народа, Вэнс унижает чернокожих африканцев. Он утверждает, что «велись войны и нарушались конституции ради блага африканских негров, потомков варварских племен, которые на протяжении четырех тысяч лет не внесли ничего в цивилизацию человечества, хотя и находились в тесном контакте с ней...» Один отрывок сравнивает размер туловища евреев и африканцев, но не объясняет значения этих предполагаемых расовых различий. [ 2 ] Бедные евреи и евреи из рабочего класса не описываются положительно в речи, в которой восхваляются богатые евреи. В адрес «низкокровных» евреев звучат уничижительные высказывания. В организации «Исторические достопримечательности Северной Каролины» отмечают, что эта речь является «аргументом против антисемитизма по отношению к евреям среднего класса». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Из-за осуждения Вэнсом антисемитизма на Юге Америки, евреи Северной Каролины и, в частности, еврейская община Эшвилля на протяжении многих лет вспоминали его в основном положительно . Памятник Конфедерации в честь Вэнса был установлен городом Эшвилл в 1897 году. После смерти Вэнса местное отделение Бней-Брит и Объединенных дочерей Конфедерации провело ежегодную церемонию у памятника Вэнсу . Церемония проводилась каждый год на протяжении десятилетий, продолжаясь до начала 2000-х годов. Американский филантроп еврейского происхождения и активист, выступающий за Конфедерацию, Натан Штраус , совладелец сети универмагов Macy's, профинансировал строительство кованого забора вокруг памятника, а также ежегодное возложение венков в честь Вэнса. [ 2 ] Речь часто переиздавалась еврейскими издательствами. Книга Мориса А. Вайнштейна 1995 года «Зебулон Б. Вэнс и «Рассеянная нация»» (Wildacres Press, Шарлотта) помогла сохранить память о Вэнсе в еврейской общине Северной Каролины. [ 3 ] Памятник Вэнсу был демонтирован властями города Эшвилл в мае 2021 года при поддержке местной еврейской общины.
В 21 веке Вэнс больше не пользуется уважением среди еврейской общины Северной Каролины. Согласно заявлению от 2021 года, опубликованному двумя еврейскими организациями в Эшвилле, Советом по связям с еврейскими общинами Большого Эшвилля и организацией «Евреи Каролины за справедливость/Запад», Вэнс «классифицирует евреев в иерархии достоинств в соответствии с их географическим происхождением. Неудивительно, что белые Евреи-ашкенази из Западной и Центральной Европы занимают первое место». Андреа Купер, пишущая для The Forward , отмечает, что речь содержит «старые стереотипы» о евреях и финансах. Мэр Эшвилля Эстер Манхаймер , еврейка, заявила, что взгляды Вэнса больше не отражают взгляды общины Эшвилля в целом или взгляды белого населения Эшвилля в частности. [ 2 ]
Историк Северной Каролины Кеван Фрейзер отмечает, что на момент написания речи в Северной Каролине проживало всего около 500 евреев, поэтому речь не была мотивирована политической выгодой. Фрейзер благодарит Вэнса за его решительную оппозицию антисемитизму, но критикует основные аргументы речи, направленные против чернокожих. [ 5 ] Биограф Вэнса Селиг Адлер также отметил, что «в то время, когда Вэнс писал речь, в Северной Каролине проживало менее пятисот евреев, и этот факт игнорирует все политические мотивы». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Для некоторых наследие Вэнса как памятника рабовладельцу затмевает» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Губернатор Конфедерации, который любил евреев: памятник Зевулону Вэнсу сносят в Эшвилле, Северная Каролина» . Форвард . Апрель 2021 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Памятник толерантности в Эшвилле» . Горный Экспресс . 7 мая 2003 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Зебулон Вэнс» . Исторические места Северной Каролины . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Будущее памятника Вэнсу, часть 1 - более пристальный взгляд на политическую карьеру Зебулона Вэнса» . Общественное радио Блу-Ридж . 8 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афро-американская история Северной Каролины
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Антиарабизм в США
- Антиазиатские настроения в США
- Античерный расизм в Северной Каролине
- Настроения против Мизрахи
- Антисемитизм в Соединенных Штатах
- Христианский сионизм в Соединенных Штатах
- Классовая дискриминация
- История расизма в Северной Каролине
- Конфедеративные евреи
- Евреи и иудаизм в Северной Каролине
- Проигранное дело Конфедерации
- Оппозиция антисемитизму в США
- ориентализм
- Филосемитизм
- Научный расизм
- Литература Юга США
- Суперсессионизм
- Сионизм в Соединенных Штатах
- Западная Северная Каролина
- Белая американская культура в Северной Каролине
- Превосходство белых в США