Мордехай Авниэль
Мордехай Авниэль | |
---|---|
Мордехай Абниэль | |
Рожденный | Мордехай Дикштейн 1900 |
Умер | 1989 | ( 1989-00-00 )
Национальность | |
Образование |
|
Занятия |
|
Награды |
|
Мордехай Авниэль (1900–1989), вариант имени Мордехай Авниэль , — израильский художник , скульптор и юрист.
Биография
[ редактировать ]Мордехай Дикштейн (позже Авниэль) родился в 1900 году в Паричах , в Минской губернии Российской империи (современная Белоруссия ). Он изучал изобразительное искусство в Екатеринбурге , Россия (1913–1919), и в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме (1923). Авниэль иммигрировал в Палестину в 1921 году, где он сначала работал пионером на цитрусовых плантациях недалеко от Петах-Тиквы . В 1923 году по настоянию Бориса Шаца он отправился в Иерусалим, чтобы продолжить обучение искусству в Бецалеле. Позже он преподавал живопись и скульптуру в школе и некоторое время занимал должность директора секции малой скульптуры факультета скульптуры (1924–28). С 1935 года Авниэль жил в Хайфе . Авниэль также был юристом и партнером-учредителем хайфской фирмы Avniel, Salomon & Company.
Художественная карьера
[ редактировать ]Авниэль регулярно показывал свои работы на групповых выставках Ассоциации художников и скульпторов Израиля. Он был награжден премией Германа Штрука (1952), премией десятой годовщины акварели Рамат-Гана (1958), премией Гистадрута (1961) и первой премией муниципалитета Хайфы (1977). Он представлял Израиль на Венецианской биеннале 1958 года и Международном художественном семинаре 1962 года в Университете Фэрли Дикинсон . Авниэль был членом Колонии художников в Цфате и содержал студию на горе Кармель .
Художественный стиль
[ редактировать ]Авниэль наиболее известен своими пейзажами. Он сказал о своих сценах Израиля: «Мне нравился израильский пейзаж. Путешествуя по стране, я постепенно впитывал ее атмосферу, ее свет и настроение, вид на горы и долины, Галилейское море и просторы Средиземного моря . Снова и снова я экспериментировал с их рисованием и рисованием, одновременно пытаясь научиться современному искусству. И таким образом я постепенно отбросил академическую концепцию и стал свободнее всем своим существом искать свой собственный стиль. плавание над Галилеей или Мертвым морем — оба ниже уровня моря — вызывают почти постоянную смену света, цвета и атмосферы. Пейзаж принимает определенные формы и снова отбрасывает их. Эти облака научили меня понимать пространство, которое я не вижу. мои пейзажи оптически представляют собой сплав гармонично переплетенных цветов – временами абстрактных, а иногда и выражения моих внутренних чувств. Только спустя годы я нашел самовыражение в своем пейзаже, в свете, атмосфере и солнце. Израиль. Моим мотивом всегда является нестатичный пейзаж со всеми его контрастами: лучи рассвета, тишина дневного зноя, вечерние сумерки, сияние и полумрак, ветер и дождь, ночная буря».
Манипуляции Авниэля со светом и цветом во многом схожи с манипуляциями соотечественников Шимшона Хольцмана и Джозефа Коссоноги .
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2004: Наш пейзаж: заметки о пейзажной живописи в Израиле , Художественная галерея Хайфского университета, Хайфа (онлайн-каталог)
- 1965: Ретроспектива Мордехая Авниэля , Муниципальный музей современного искусства Хайфы, Хайфа
- 1964: Галерея Синтез, Париж.
- 1962: Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк.
- 1961: Галерея современного искусства Рина, Иерусалим.
- 1960: Интимная галерея, Монреаль
- 1959: Открытие выставки , Галерея Моос, Торонто (с Пабло Пикассо , Сержем Поляковым , Марком Шагалом , Гансом Эрни и Полем-Эмилем Бордуасом ) (приглашение в галерею 1959 года) .
- 1959: Пулитцеровские художественные галереи, Нью-Йорк.
- 1957: Галерея Чемеринского, Тель-Авив.
- 1956: Музей современного искусства, Хайфа.
- 1955: Галерея Нора, Иерусалим.
- 1954: Тель-Авивский музей, Тель-Авив.
- 1954: Национальный музей, Вашингтон.
- 1953: Береговая галерея, Бостон.
- 1952: Галерея Кац, Тель-Авив.
- 1941: Бейт Певснер, Хайфа
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Хайфский художественный музей
- Тель-Авивский музей
- Музей Израиля, Иерусалим
- Бостонская публичная библиотека
- Бруклинский музей
- Художественный музей Фогга, Кембридж
- Хартфорд Атенеум
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Нью-Йоркская публичная библиотека
- Художественный музей Филадельфии
- Балтиморский художественный музей
- Институт изящных искусств Карнеги, Питтсбург
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
Ссылки
[ редактировать ]Каталоги
[ редактировать ]- Аял, Авишай и Йорам Бар-Гал. Наш пейзаж: Заметки о пейзажной живописи в Израиле [каталог выставки]. Хайфа: Художественная галерея Хайфского университета, 2004.
- Яффе, Ганс Людвиг. Галилейское море: Акварель [портфолио цветных тарелок]. Тель-Авив: М. Авниэль, 1963.
- Мордехай Авниэль: Израильский художник-пейзажист [каталог]. Тель-Авив: United Artists, [1966].
- Мордехай Авниэль: Ретроспективная выставка, ноябрь – декабрь 1965 г. [каталог выставки]. Хайфа: Музей современного искусства, 1965.
- Тадмор, Габриэль (ред.). Мордехай Авниэль: картины, гравюры на дереве, маленькие скульптуры [портфолио]. Хайфа: М. Авниэль, [197-?].
- Двенадцать израильских художников [портфолио цветных пластин]. Тель-Авив: Львиные принтеры, 1965.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр израильского искусства (Музей Израиля, Иерусалим – Мордехай Авниэль )
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско (коллекция гравюр на дереве и офортов)
- Избранные работы можно посмотреть здесь.
- 1900 рождений
- 1989 смертей
- Жители Светлогорского района.
- Жители Бобруйского уезда.
- Белорусские евреи
- Евреи из Российской Империи
- Советские евреи
- Советские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Израильтяне белорусско-еврейского происхождения
- Еврейские художники
- Израильские художники-мужчины
- Еврейские израильские художники
- Русские художники 20 века.
- Русские художники-мужчины
- Израильские скульпторы ХХ века
- Израильские художники-мужчины ХХ века
- Выпускники Академии искусств и дизайна Бецалель
- Русские художники-мужчины ХХ века.