Тринадцатая пятилетка
13-я пятилетка | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 13-я пятилетка | ||
Традиционный китайский | 13-я пятилетка | ||
| |||
13-й пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики | |||
Упрощенный китайский | План тринадцатой пятилетки национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики | ||
Традиционный китайский | План тринадцатой пятилетки национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики | ||
|
13- й пятилетний план Китая, официально 13-й пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики , представлял собой набор экономических целей, призванных укрепить китайскую экономику в период с 2016 по 2020 год.
Содержание
[ редактировать ]План увеличил цель Китая по использованию источников энергии, не связанных с ископаемым топливом, до 15% в период 2016–2020 годов. [ 1 ] : 28 Это включало в себя планирование решения проблемы подачи энергии ветра и солнечной энергии в сеть и определение приоритетов политики распределения возобновляемой энергии. [ 1 ] : 194 Также потребовалось, чтобы правительство разработало правила для китайской системы торговли выбросами углекислого газа. [ 2 ] : 47
Продолжая темы двенадцатой пятилетки, тринадцатая пятилетка также была направлена на стимулирование сектора услуг, повышение урбанизации и расширение сети социальной защиты для сокращения сбережений на случай предосторожности. [ 3 ] : 207
Что касается урбанизации, тринадцатая пятилетка выделила девятнадцать городских кластеров , которые необходимо развивать и укреплять в соответствии с географической схемой, называемой двумя горизонталями и тремя вертикалями ( лян хэн сань цзун ). [ 4 ] : 206 Выделенные кластеры включали регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй , регион дельты реки Янцзы и район Большого залива . [ 4 ] : 206 Развитие этих кластеров включает в себя создание региональных координационных механизмов, разделение затрат и выгод на развитие, совместное промышленное развитие и общие подходы к управлению экологическими проблемами и охраной окружающей среды . [ 4 ] : 208
Направления деятельности
[ редактировать ]- Инновации: [ 5 ] : 135 Продвигайтесь вверх по цепочке создания стоимости за счет отказа от старой тяжелой промышленности и создания базы современной информационно-емкой инфраструктуры.
- Достичь значительных результатов в инновационном развитии
- Балансировка: устранить разрыв в благосостоянии между сельской местностью и городами за счет более эффективного распределения и управления ресурсами.
- Озеленение: развивать индустрию экологических технологий, а также экологический образ жизни и экологическую культуру.
- Достичь общего улучшения качества окружающей среды и экосистем.
- Открытость: более глубокое участие в наднациональных властных структурах, расширение международного сотрудничества.
- Совместное использование: Поощрять народ Китая делиться плодами экономического роста, чтобы преодолеть существующий разрыв в благосостоянии.
- Здравоохранение: Внедрить всеобщее здравоохранение, предложенное в Плане действий в области здравоохранения на 2020 год.
- Умеренно благополучное общество: Достроить умеренно благополучное общество во всех отношениях.
Политика
[ редактировать ]- «Каждый — предприниматель, творчество масс »
- « Сделано в Китае 2025 » (Сделано в Китае 2025)
- Инициатива по комплексной модернизации китайской промышленности и получению большей части мировых производственных цепочек. [ 6 ]
- Направлен на устранение четырех тревожных тенденций в текущей ситуации:
- (На национальном уровне) жизненно важным технологиям не хватает (внутренней) базовой платформы
- Китайская промышленная продукция воспринимается на международном уровне как некачественная.
- Внутренняя промышленная конкуренция является жесткой из-за слишком однородной структуры.
- Плохое преобразование результатов академических исследований в практическое применение.
- «Экономике необходимо верховенство закона» (Построение легальной экономики)
- «Реформа национальной обороны»
- Организационная реформа армии , сокращение числа высших генералов, а также концентрация функций подразделений, передача некоторых из них в ведение Министерства обороны.
- «Новая национальная урбанизация »
- «Реформированная политика одного ребенка »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льюис, Джоанна И. (2023). Сотрудничество ради климата: опыт международного партнерства в секторе чистой энергетики Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-54482-5 .
- ^ Льюис, Джоанна И. (2020). «Низкоуглеродная энергетическая стратегия Китая». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74791-0 . JSTOR j.ctv19rs1b2 .
- ^ Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26901-7 . OCLC 1347023475 .
- ^ Jump up to: а б с Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21101-7 .
- ^ Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . дои : 10.2307/jj.2915805 . ISBN 9780674271913 . JSTOR jj.2915805 . S2CID 259402050 .
- ^ Кеннеди, Скотт (июнь 2015 г.). «Сделано в Китае 2025» . Центр стратегических и международных исследований .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )