Мими Родитель
Мими Родитель | |
---|---|
Рожденный | Мари Пэрент 8 сентября 1924 г. Монреаль , Канада |
Умер | 14 июня 2005 г. Виллар-сюр-Оллон , Швейцария | (80 лет)
Занятие | Художник |
Супруг | |
Отец | Люсьен Пэрент |
Мими Пэрент (урожденная Мари Пэрент ; 8 сентября 1924 — 14 июня 2005) — канадская художница -сюрреалистка . [ 1 ] Многие годы она жила и работала в Париже, Франция. Ее искусство известно своим символизмом и метафорическим использованием существующих объектов, включая человеческие волосы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мари Пэрент родилась в Монреале , Канада. [ 5 ] Она была восьмой из девяти детей архитектора Люсьена Парента . Между 1942 и 1947 годами она изучала искусство в Школе изящных искусств Монреаля, где познакомилась со своим будущим мужем, однокурсником-художником Жаном Бенуа . [ 6 ] Пока она была там, она училась у Альфреда Пеллана, который повлиял на творчество Родителя. [ 7 ] Некоторые отмечали, что она была неуправляемой ученицей. [ 8 ] Позже Парента исключили из школы после того, как он присоединился к скандальной группе художников под названием Prisme d'yeux. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В Канаде Пэрент отождествлял себя с сюрреалистическим движением, а также с автоматизмом. В 1959 году она стала членом Парижской группы сюрреалистов. [ 9 ] Родитель общался с другими художниками-сюрреалистами, такими как Андре Бретон и Марсель Дюшан . Родитель участвовал в Международной выставке сюрреалистов, посвященной Эросу. [ 9 ] В 1964–1967 годах Парент делала антиголлистские плакаты и участвовала в протестах в Париже в мае 1968 года. [ 7 ] Родитель иллюстрировал книги Гая Кабанеля и Хосе Пьера. [ 7 ]
Пэрент была наиболее известна своими 3D-боксами. В эти коробки Пэрент помещала фигуры и элементы, относящиеся к мифологии, фольклору и ее бессознательному воображению. [ 7 ] Родитель часто включал в себя элементы лунных и солнечных сил, олицетворяющих мужественность и женственность. Пэрент выросла в католической семье, и в ее работах отражалось влияние ее веры и эротизма. [ 7 ] Пэрент использовала в своих произведениях искусства такие материалы, как человеческие волосы. [ 10 ] Одним из ее самых известных произведений Maitress 1996 года был кнут, плетка которого состояла из двух косичек ее волос. [ 10 ]
В 1947 году у нее прошла первая персональная выставка в галерее Dominion в Монреале, получившая похвалу от журнала Time . [ нужна ссылка ]
В 1948 году она получила медаль Сезанна . [ 6 ] В том же году она вышла замуж за Бенуа, и они переехали в Париж. [ 11 ] [ 12 ] 2 декабря 1959 года она участвовала в представлении Жана Бенуа « L'Execution du testament du marquis de Sade» , церемонии, на которой Бенуа клеймит буквы SADE на груди, одетый в аксессуары, изображающие Эрос и Танатос. Эта церемония сделала их центрами парижской группы сюрреалистов, возглавляемой Андре Бретоном. В период с 1964 по 1967 год они вместе участвовали во многих вечерах в театре Ле Ранела в Париже, а в 1965 году выставлялись на выставке «L'Ecart absolu». [ 13 ] В 1960 году она выставлялась на выставке «Сюрреалистическое вторжение во владения чародея» в Нью-Йорке, а в 1966 году провела персональную выставку в галерее «Майя» в Брюсселе . Она также выставлялась в Чикаго , Лондоне, Лозанне и Франкфурте . Она помогала в организации «Международной выставки сюрреализма» (EROS), которая проходила в Париже с декабря 1959 года по февраль следующего года; хотя это часто приписывают Дюшану , она придумала идеи для каталога выставки под названием Boite Alerte – Missives Lascives , который был представлен в виде зеленого ящика, в который можно было «размещать» идеи. [ 14 ]
Пэрент жила и работала в Париже, Франция, и в более поздние годы продолжала заниматься искусством. После смерти Андре Бретона и роспуска Парижской группы сюрреалистов Пэрент продолжила создавать то, что она называла «объектами изображения». Они включали в себя смесь найденных предметов, скульптур и картин. [ 8 ] Затем ее художественная среда обратилась к рисункам тушью. [ 7 ] За свою жизнь она провела множество персональных выставок (Галерея Андре-Франсуа Пети, Париж, 1984; Музей Бохума, 1984; Нуайе-сюр-Серейн, 1992) и до конца своих дней была активной художницей. Ее наиболее известные выставки включали Femininmasculin в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1995 году, La femme Et Le Surrealisme в Лозанне в 1987 году, «Сюрреализм: освобожденное желание » в галерее Тейт Модерн в Лондоне в 2001 году и «Париж и сюрреалисты» в Барселоне в 1987 году. 2005. Осенью 1998 года, Галерея В 1900–2000 годах в Париже была организована ретроспектива ее работ, а в 2004 году — Национальный музей изящных искусств Квебека. [ 15 ] провела ретроспективу, героями которой были она и Жан Бенуа. [ 16 ] Она умерла 14 июня 2005 года в Швейцарии, и ее прах был развеян Бенуа в Шато де Лакост , поместье маркиза де Сада в Верхнем Провансе . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родитель, Мими» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Лоран Деннекен; Гийом Гернес; Джессика Жиро (2009). Объекты и символы: от материальной культуры к культурному пространству: материалы 1-го Дня докторской археологии, Париж, 20 мая 2006 г. Издания Сорбонны. п. 52. ИСБН 978-2-85944-622-2 .
- ^ Грегори Миниссале (10 октября 2013 г.). Психология современного искусства . Издательство Кембриджского университета. п. 172. ИСБН 978-1-107-47009-5 .
- ^ Кристоффер Нохеден (28 июня 2017 г.). Сюрреализм, кино и поиск нового мифа . Спрингер. п. 144. ИСБН 978-3-319-55501-0 .
- ^ «Великие произведения: Maîtresse, 1996, Мими Пэрент». Архивировано 4 июля 2018 года в Wayback Machine . The Independent , Майкл Гловер, 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Маркус (25 июня 2005 г.). «Мими Пэрент, «Неисправимо дикая» сюрреалистка» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Махон, Элис (5 июля 2005 г.). «Некролог: Мими Родитель» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Родительница Мими» . Независимый . 29 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: международная антология . Издательство Техасского университета.
- ^ Jump up to: а б Миниссале, Грегори (2013). Психология современного искусства . Издательство Кембриджского университета. стр. 166–174.
- ^ «Мими Пэрент, художница-сюрреалист». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine . Ле Монд , 17 июня 2005 г.
- ^ Билл Маршалл (2005). Франция и Америка . АВС-КЛИО. п. 146. ИСБН 978-1-85109-411-0 .
- ^ Даген, Филипп (1994). «Первый художник» . Романтизм . 24 (84): 69–78. дои : 10.3406/роман.1994.5952 . ISSN 0048-8593 .
- ^ « 'Boîte alerte' 1959» . Тейт . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Родительница Мими» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Мими Пэрент | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Жан Бенуа умирает в Париже | Рене Вио, специальное сотрудничество | Visual Arts. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine . Cyberpresse.ca. Проверено 25 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог в Le Monde (Франция) Филиппа Дажена
- TheExquisiteCorpse: Мими Пэрент