Jump to content

Мими Родитель

Мими Родитель
Родитель в. 1948 год
Рожденный
Мари Пэрент

( 1924-09-08 ) 8 сентября 1924 г.
Монреаль , Канада
Умер 14 июня 2005 г. (14 июня 2005 г.) (80 лет)
Виллар-сюр-Оллон , Швейцария
Занятие Художник
Супруг
( м. 1948)
Отец Люсьен Пэрент

Мими Пэрент (урожденная Мари Пэрент ; 8 сентября 1924 — 14 июня 2005) — канадская художница -сюрреалистка . [ 1 ] Многие годы она жила и работала в Париже, Франция. Ее искусство известно своим символизмом и метафорическим использованием существующих объектов, включая человеческие волосы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Люсьена Парента . Дети

Мари Пэрент родилась в Монреале , Канада. [ 5 ] Она была восьмой из девяти детей архитектора Люсьена Парента . Между 1942 и 1947 годами она изучала искусство в Школе изящных искусств Монреаля, где познакомилась со своим будущим мужем, однокурсником-художником Жаном Бенуа . [ 6 ] Пока она была там, она училась у Альфреда Пеллана, который повлиял на творчество Родителя. [ 7 ] Некоторые отмечали, что она была неуправляемой ученицей. [ 8 ] Позже Парента исключили из школы после того, как он присоединился к скандальной группе художников под названием Prisme d'yeux. [ 7 ]

В Канаде Пэрент отождествлял себя с сюрреалистическим движением, а также с автоматизмом. В 1959 году она стала членом Парижской группы сюрреалистов. [ 9 ] Родитель общался с другими художниками-сюрреалистами, такими как Андре Бретон и Марсель Дюшан . Родитель участвовал в Международной выставке сюрреалистов, посвященной Эросу. [ 9 ] В 1964–1967 годах Парент делала антиголлистские плакаты и участвовала в протестах в Париже в мае 1968 года. [ 7 ] Родитель иллюстрировал книги Гая Кабанеля и Хосе Пьера. [ 7 ]

Пэрент была наиболее известна своими 3D-боксами. В эти коробки Пэрент помещала фигуры и элементы, относящиеся к мифологии, фольклору и ее бессознательному воображению. [ 7 ] Родитель часто включал в себя элементы лунных и солнечных сил, олицетворяющих мужественность и женственность. Пэрент выросла в католической семье, и в ее работах отражалось влияние ее веры и эротизма. [ 7 ] Пэрент использовала в своих произведениях искусства такие материалы, как человеческие волосы. [ 10 ] Одним из ее самых известных произведений Maitress 1996 года был кнут, плетка которого состояла из двух косичек ее волос. [ 10 ]

В 1947 году у нее прошла первая персональная выставка в галерее Dominion в Монреале, получившая похвалу от журнала Time . [ нужна ссылка ]

В 1948 году она получила медаль Сезанна . [ 6 ] В том же году она вышла замуж за Бенуа, и они переехали в Париж. [ 11 ] [ 12 ] 2 декабря 1959 года она участвовала в представлении Жана Бенуа « L'Execution du testament du marquis de Sade» , церемонии, на которой Бенуа клеймит буквы SADE на груди, одетый в аксессуары, изображающие Эрос и Танатос. Эта церемония сделала их центрами парижской группы сюрреалистов, возглавляемой Андре Бретоном. В период с 1964 по 1967 год они вместе участвовали во многих вечерах в театре Ле Ранела в Париже, а в 1965 году выставлялись на выставке «L'Ecart absolu». [ 13 ] В 1960 году она выставлялась на выставке «Сюрреалистическое вторжение во владения чародея» в Нью-Йорке, а в 1966 году провела персональную выставку в галерее «Майя» в Брюсселе . Она также выставлялась в Чикаго , Лондоне, Лозанне и Франкфурте . Она помогала в организации «Международной выставки сюрреализма» (EROS), которая проходила в Париже с декабря 1959 года по февраль следующего года; хотя это часто приписывают Дюшану , она придумала идеи для каталога выставки под названием Boite Alerte – Missives Lascives , который был представлен в виде зеленого ящика, в который можно было «размещать» идеи. [ 14 ]

Пэрент жила и работала в Париже, Франция, и в более поздние годы продолжала заниматься искусством. После смерти Андре Бретона и роспуска Парижской группы сюрреалистов Пэрент продолжила создавать то, что она называла «объектами изображения». Они включали в себя смесь найденных предметов, скульптур и картин. [ 8 ] Затем ее художественная среда обратилась к рисункам тушью. [ 7 ] За свою жизнь она провела множество персональных выставок (Галерея Андре-Франсуа Пети, Париж, 1984; Музей Бохума, 1984; Нуайе-сюр-Серейн, 1992) и до конца своих дней была активной художницей. Ее наиболее известные выставки включали Femininmasculin в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1995 году, La femme Et Le Surrealisme в Лозанне в 1987 году, «Сюрреализм: освобожденное желание » в галерее Тейт Модерн в Лондоне в 2001 году и «Париж и сюрреалисты» в Барселоне в 1987 году. 2005. Осенью 1998 года, Галерея В 1900–2000 годах в Париже была организована ретроспектива ее работ, а в 2004 году — Национальный музей изящных искусств Квебека. [ 15 ] провела ретроспективу, героями которой были она и Жан Бенуа. [ 16 ] Она умерла 14 июня 2005 года в Швейцарии, и ее прах был развеян Бенуа в Шато де Лакост , поместье маркиза де Сада в Верхнем Провансе . [ 17 ]

  1. ^ «Родитель, Мими» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  2. ^ Лоран Деннекен; Гийом Гернес; Джессика Жиро (2009). Объекты и символы: от материальной культуры к культурному пространству: материалы 1-го Дня докторской археологии, Париж, 20 мая 2006 г. Издания Сорбонны. п. 52. ИСБН  978-2-85944-622-2 .
  3. ^ Грегори Миниссале (10 октября 2013 г.). Психология современного искусства . Издательство Кембриджского университета. п. 172. ИСБН  978-1-107-47009-5 .
  4. ^ Кристоффер Нохеден (28 июня 2017 г.). Сюрреализм, кино и поиск нового мифа . Спрингер. п. 144. ИСБН  978-3-319-55501-0 .
  5. ^ «Великие произведения: Maîtresse, 1996, Мими Пэрент». Архивировано 4 июля 2018 года в Wayback Machine . The Independent , Майкл Гловер, 27 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Маркус (25 июня 2005 г.). «Мими Пэрент, «Неисправимо дикая» сюрреалистка» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Махон, Элис (5 июля 2005 г.). «Некролог: Мими Родитель» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Родительница Мими» . Независимый . 29 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: международная антология . Издательство Техасского университета.
  10. ^ Jump up to: а б Миниссале, Грегори (2013). Психология современного искусства . Издательство Кембриджского университета. стр. 166–174.
  11. ^ «Мими Пэрент, художница-сюрреалист». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine . Ле Монд , 17 июня 2005 г.
  12. ^ Билл Маршалл (2005). Франция и Америка . АВС-КЛИО. п. 146. ИСБН  978-1-85109-411-0 .
  13. ^ Даген, Филипп (1994). «Первый художник» . Романтизм . 24 (84): 69–78. дои : 10.3406/роман.1994.5952 . ISSN   0048-8593 .
  14. ^ « 'Boîte alerte' 1959» . Тейт . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  15. ^ «Родительница Мими» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
  16. ^ «Мими Пэрент | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  17. ^ Жан Бенуа умирает в Париже | Рене Вио, специальное сотрудничество | Visual Arts. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine . Cyberpresse.ca. Проверено 25 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ec108a404c0377496664fbd65885d38__1723496760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/38/6ec108a404c0377496664fbd65885d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mimi Parent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)