Общая эффективность труда
Общая эффективность труда ( OLE ) — это ключевой показатель эффективности (KPI), который измеряет использование, производительность и качество рабочей силы, а также ее влияние на производительность.
Подобно общей эффективности оборудования (OEE), OLE измеряет доступность, производительность и качество.
- Доступность – процент времени, которое сотрудники тратят на эффективный вклад.
- Производительность – количество доставленного продукта
- Качество – процент произведенного идеального или продаваемого продукта.
OLE позволяет производителям принимать оперативные решения, предоставляя им возможность анализировать совокупное влияние этих трех факторов рабочей силы на производительный объем производства, принимая во внимание влияние как прямого, так и косвенного труда.
OLE поддерживает методологии бережливого производства и шести сигм и применяет их к кадровым процессам, позволяя производителям сделать трудовую деятельность более эффективной, воспроизводимой и результативной. [1]
Измерение доступности
[ редактировать ]Существует множество факторов, влияющих на наличие рабочей силы и, следовательно, на потенциальную производительность оборудования и производственного предприятия. OLE может помочь производителям быть уверенными в том, что у них есть человек с нужными навыками в нужное время, позволяя производителям находить области, где предоставление и планирование правильного состава сотрудников может увеличить количество продуктивных часов. OLE также учитывает использование рабочей силы. Понимание причин возникновения потерь из -за простоев и их влияния на производство может выявить основные причины, которые могут включать в себя простои оборудования, задержки материалов или прогулы , которые задерживают запуск линии.
Расчет: Доступность = Время, когда операторы работают продуктивно / Время по расписанию.
Пример:
Два сотрудника (рабочие силы) должны работать в смену по 8 часов (480 минут).
Обычная смена включает запланированный 30-минутный перерыв.
Сотрудники испытывают 60-минутный внеплановый простой.
Запланированное время = 960 минут − перерыв 60 минут = 900 минут
Время доступности = 900 минут по расписанию − 120 минут Время незапланированного простоя = 780 минут
Доступность = 780 мин. доступности / 900 мин. по расписанию = 86,67%
Измерение производительности
[ редактировать ]Когда сотрудники не могут выполнять свою работу в стандартные сроки, производительность может пострадать. Эффективное обучение может повысить производительность за счет совершенствования навыков, которые напрямую влияют на качество продукции. Квалифицированный оператор знает, как измерять работу, понимает влияние изменчивости и знает, как остановить производство для корректирующих действий, когда качество падает ниже установленных пределов. Точное измерение этого показателя с помощью OLE может выявить возможности повышения производительности вплоть до индивидуального уровня.
Расчет: Производительность = Фактическая производительность операторов / ожидаемая производительность (или норма труда)
Пример:
Два сотрудника (рабочие силы) должны работать в 8-часовую (480-минутную) смену с 30-минутным перерывом.
Время доступности = 960 минут − 60 минут перерыва − 120 минут Время незапланированного простоя = 780 минут
Стандартная ставка для производимой детали составляет 60 единиц/час или 1 минута/единица.
За смену сотрудники производят 700 единиц продукции.
Время изготовления деталей = 700 единиц * 1 минута/единица = 700 минут
Производительность = 700 минут / 780 минут = 89,74 %
Измерение качества
[ редактировать ]Ряд факторов способствуют повышению качества, но усилия по улучшению качества могут привести к снижению производительности труда. При установлении корреляции между рабочей силой и качеством важно учитывать такие факторы, как обучение и навыки сотрудников, есть ли у них доступ к правильным инструментам для соблюдения процедур, а также их понимание того, как их роли определяют и влияют на качество. OLE может помочь производителям проанализировать производительность смены до уровня одной смены и определить, какие отдельные работники наиболее продуктивны, а затем определить корректирующие действия для приведения операций в соответствие со стандартами.
Расчет: Качество = Товарные детали / Общее количество произведенных деталей.
Пример:
Два сотрудника (рабочая сила) производят 670 единиц товара за смену.
Для производства 670 единиц товара было запущено 700 единиц.
Качество = 670 единиц товара / 700 начатых единиц = 95,71%
Расчет
[ редактировать ]Эффективное использование OLE позволяет получить данные, необходимые для анализа первопричин и указания корректирующих действий. Аналогично, OLE выявляет тенденции, которые можно использовать для диагностики более тонких проблем. Это также помогает менеджерам понять, действительно ли корректирующие действия решили проблемы и повысили общую производительность.
Пример:
Расчет: OLE = Доступность x Производительность x Качество.
Пример:
Опыт работы сотрудников...
Доступность 87%
Производительность рабочего центра составляет 89,74%.
Качество рабочего центра составляет 96%.
OLE = 86,67% Доступность x 89,74% Производительность x 95,71% Качество = 74,44%
Информация о труде отслеживается
[ редактировать ]В следующей таблице приведены примеры информации о труде, отслеживаемой по общей эффективности труда, сгруппированной по основным категориям. Используя эту информацию о рабочей силе, производители могут принимать оперативные решения для улучшения совокупного эффекта наличия рабочей силы, производительности и качества. [2] [3]
Категория OLE | Категория крупных потерь | Пример потери |
---|---|---|
Доступность Доступность — это соотношение времени, в течение которого операторы работают продуктивно, к количеству времени, которое операторы были запланированы. |
Авария Переключение |
Отсутствие подготовки и опыта Незапланированный прогул Механики по техническому обслуживанию задерживаются Плохо запланированные перерывы и обеды Обработчики материалов морили машину голодом Установить нехватку или задержки персонала Отсутствие подготовки, навыков и опыта |
Производительность Производительность — это отношение фактической производительности операторов к ожидаемой производительности (или норме труда). |
Пониженная скорость Маленькие остановки |
Неэффективность оператора из-за отсутствия навыков, опыта или обучения Плохая техника оператора из-за отсутствия навыков, опыта или подготовки. |
Качество Качество имеет множество определений, но наиболее распространенным из них является отношение количества продаваемых деталей к общему количеству произведенных деталей. |
Отменить или переработать Доходность или стартовые потери |
Ошибка оператора Ошибка команды настройки Ошибка механика по техническому обслуживанию Ошибка команды настройки Ошибка механика по техническому обслуживанию Ошибка оператора |
См. также
[ редактировать ]- Бережливое производство шесть сигм
- Процессно-ориентированный дизайн
- Полное продуктивное обслуживание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новостные ленты RP, корпорация Noria. «Новый KPI измеряет общую эффективность труда предприятий» . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Гордон, Грегг (2011). Стратегии бережливого труда . Издательство Кронос. п. 68.
- ^ Нгуен, Марк. «Как Ceradyne повысила производительность за счет эффективного управления трудом» . Промышленная неделя . Проверено 30 ноября 2011 г.