Jump to content

Сила 14

Сила 14
Активный Образован в 1968/69 году.
Страна Палестина
Ветвь Воздушное оружие Фатха
Роль Пилоты истребителей, вертолетов и транспорта
Часть Организация освобождения Палестины

«Отряд 14» — воздушное подразделение Фатха , крупнейшей палестинской группировки в Организации освобождения Палестины . В состав Force 14, задуманного как ядро ​​будущих палестинских ВВС, входили пилоты истребителей, вертолетов и транспортных средств. Тем не менее, ее основная роль в ООП была скорее политической, чем военной. [ 1 ] и его деятельность была сосредоточена на грузовых и транспортных перевозках. Неизвестно, участвовал ли он в каких-либо операциях против Израиля . [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]

Зарождающееся воздушное подразделение ФАТХ было сформировано где-то в 1968/69 году из скромного ядра из нескольких десятков пилотов и техников, прошедших подготовку в Алжире , Марокко и Ливии . Первоначальное намерение его основателей заключалось в подготовке пилотов для выполнения террористических миссий против стратегических целей в Израиле. Однако вскоре ситуация изменилась, и это подразделение рассматривалось как первый шаг в формировании палестинских ВВС, которые будут действовать в координации с ВВС других арабских стран. [ 1 ] Когда летом 1971 года силы Фатха были реорганизованы, это подразделение было присоединено к Палестинской освободительной армии и бригаде Ярмука дислоцировалось в Сирии. Однако в 1972 году она была выделена из состава бригады и присоединена к генеральному штабу ФАТХ – Центральному оперативному центру. [ 3 ] Именно в этот момент он получил название «Отряд 14» по добавочному номеру в штаб-квартире ФАТХ. [ 2 ]

С момента своего основания Force 14 отправлял пилотов и техников на обучение в различные арабские, коммунистические страны и страны третьего мира. Их поглотили ВВС Сирии , Алжира и Ливии, а также различные авиационные вооружения Варшавского договора . [ 1 ] В 1972 году Алжир принял группу из 15-18 палестинских курсантов для обучения летчиков-истребителей, которым предстояло летать на МиГах сирийских ВВС . [ 4 ] По мере того как ООП развивала рабочие отношения с различными правительствами, ее военные средства и возможности росли. 150 проходили обучение в Восточном блоке В августе 1978 года 32 пилота и 60 механиков вернулись с различных курсов подготовки, а год спустя . Фатх также инициировал программу военной помощи, и «Силы 14» стали полезным инструментом палестинской дипломатии. Его личный состав был отправлен на помощь Иди Амина под командованием ВВС Уганды в 1976 году и доставлял оружие и припасы сандинистам в Никарагуа после их победы. Force 14 также предоставил пилотов вертолетов и истребителей для войны в Никарагуа против контрас , а также экипажи для Aeronica . местной авиакомпании [ 5 ] ООП, возможно, также создала несколько собственных небольших авиакомпаний для эксплуатации своих грузовых самолетов. Они служили одновременно прикрытием для деятельности ООП, а также ядром будущей палестинской авиакомпании. [ 1 ]

После разрыва Сирии с ООП и ее изгнания из Ливана после Ливанской войны 1982 года «Отряд 14» переместил свою штаб-квартиру и большую часть своего персонала в Йеменскую Арабскую Республику , хотя сохранил свое присутствие в различных других арабских странах, включая Алжир. , Ливия и Ирак . В ноябре 1982 года пилот Force 14 разбился во время полета на истребителе МиГ-21 в Йемене. [ 2 ] который в настоящее время, судя по всему, обеспечил силы всей необходимой подготовкой самолетов. Сообщается, что обучение вертолетам было проведено Ливией. [ 6 ] Сообщалось, что в 1985 году ООП арендовала у властей Йемена остров Камаран , чтобы он служил базой для Отряда 14. [ 2 ] Сообщалось также, что два года спустя ООП приобрела четыре самолета McDonnell Douglas DC-8 , эксплуатируя их в Йемене под флагом Красного Полумесяца . [ 6 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Подписание соглашений Осло в сентябре 1993 года привело к созданию Палестинской национальной администрации . С открытием международного аэропорта Газы ПНА создала авиационную полицию численностью 200 человек ( Шурта аль-Джавия ), [ 7 ] подчиняется Департаменту гражданской авиации Палестины и базируется на персонале Force 14. Состоящее в основном из охранников и сотрудников службы безопасности, подразделение первоначально также включало в себя экипажи, отвечающие за обслуживание и эксплуатацию парка из трех вертолетов Ми-17 . Однако все они были уничтожены израильскими ВВС 3 декабря 2001 года во время интифады Аль-Акса . [ 8 ] [ 9 ]

Текущее состояние и деятельность Отряда 14 неизвестны, хотя, как сообщается, в середине 1990-х годов он все еще отправлял новобранцев на различные учебные курсы по всему миру. [ 2 ]

Известные командиры

[ редактировать ]
  • Усама аль-Али — первый полководец [ 10 ]
  • Полковник Хусейн Увайда [ 1 ] [ 11 ]
  • Полковник Шукри Таббет [ 9 ]
  • Бригадный генерал Фаиз Зайдан [ 8 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Авидан, Дэн (18 августа 1985 г.), Воздушная армия ООП , Давар , стр. 11, заархивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бехор, Гай (1995). Лексикон ООП (на иврите). Министерство обороны Израиля. стр. 174, 175.
  3. ^ Сайиг, Езид (2000). Вооруженная борьба и поиск государства: Палестинское национальное движение, 1949–1993 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 295, 296, 354. ISBN.  0-19-829265-1 .
  4. ^ Шифф, Зеев (9 марта 1972 г.), Алжир обучает палестинцев в летной школе (на иврите), Haaretz , стр. 1
  5. ^ Сайиг, стр. 452, 453.
  6. ^ Jump up to: а б ООП закупает DC-8, сообщает Израиль , Flight International , 17 января 1987 г., стр. 2
  7. ^ Люфт, Гал (июнь 1999 г.), Палестинские службы безопасности: между полицией и армией , Ближневосточный обзор международных отношений , заархивировано из оригинала 03 октября 2009 г. , получено 26 октября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лия, Брынжар (2006). Полицейские силы без государства: история палестинских сил безопасности на Западном берегу и в секторе Газа . Итака Пресс. стр. 321 . ISBN  978-0-86372-304-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Шлейн, Лиор (декабрь 1999 г.), полковник Таббет, Пилот, прибывший из Сирии (на иврите), журнал ВВС Израиля
  10. ^ Сайиг, стр. 761, 881.
  11. ^ Сайиг, с. 588
  12. ^ Сайиг, с. 890
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eba10a8d298c4401d53e9a3128a376a__1714939500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/6a/6eba10a8d298c4401d53e9a3128a376a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Force 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)