Международный аэропорт Ясира Арафата
Международный аэропорт Ясира Арафата Международный аэропорт Ясира Арафата | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэропорт в 2005 году | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Палестины и правительство Израиля | ||||||||||
Расположение | сектор Газа | ||||||||||
Открыто | 24 ноября 1998 г. | ||||||||||
Закрыто | 2001 | ||||||||||
Высота AMSL | 98 м / 320 футов | ||||||||||
Координаты | 31 ° 14'47 "с.ш. 34 ° 16'34" в.д. / 31,24639 ° с.ш. 34,27611 ° в.д. | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Ясира Арафата ( араб . Международный аэропорт Ясира Арафата Maṭār Yāsir 'Arafāt ad-Dawli ) ( IATA : GZA , ICAO : LVGZ ), [ 1 ] бывший международный аэропорт Газа и международный аэропорт Дахания , располагался в секторе Газа , между Рафахом и Даханией , недалеко от египетской границы. Объект открылся 24 ноября 1998 года, а все пассажирские рейсы были прекращены в феврале 2001 года, во время Второй интифады . Израиль разбомбил радиолокационную станцию и диспетчерскую вышку 4 декабря 2001 года, а 10 января 2002 года бульдозеры перерезали взлетно-посадочную полосу, в результате чего аэропорт стал неработоспособным.
История
Аэропорт находился в ведении Управления гражданской авиации Палестины и правительства Израиля. Он мог обслуживать 700 000 пассажиров в год, а его общая площадь составляла 450 гектаров (1100 акров). Аэродром служил базой палестинских авиалиний , пока не был закрыт для пассажирских перевозок. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство аэропорта было предусмотрено Соглашением Осло II 1995 года. Он был построен при финансовой поддержке Японии, Египта, Саудовской Аравии , Испании и Германии. Он был спроектирован марокканскими архитекторами (по образцу аэропорта Касабланки ) и инженерами при финансовой поддержке короля Марокко Хасана II . Общая стоимость составила 86 миллионов долларов, и он был построен Усамой Хасаном Эльхудари (Эль-Худари по проектированию и подряду). После года строительства он открылся 24 ноября 1998 года; На церемонии открытия присутствовали Ясир Арафат и президент США Билл Клинтон . В то время открытие аэропорта было описано как свидетельство прогресса на пути к палестинской государственности. [ 4 ] [ 5 ] Присутствие израильтян ограничилось проверкой паспортов и сумок. [ 6 ]
Первым коммерческим рейсом, вылетевшим из аэропорта Газы, был рейс «Палестинских авиалиний» в Амман 5 декабря 1998 года. [ 7 ] За следующий год аэропорт принял 90 тысяч пассажиров и обработал более 100 тонн грузов. К середине 2000 года несколько иностранных перевозчиков, в том числе Royal Air Maroc и Egyptair, также открыли полеты в Газу. [ 8 ]
Вторая интифада
Вторая интифада разразилась в сентябре 2000 года, что привело к закрытию аэропорта в следующем месяце. [ 9 ] Израиль поочередно открывал и закрывал аэропорт в течение следующих нескольких месяцев, прежде чем 13 февраля 2001 года окончательно запретил все коммерческие воздушные перевозки; с тех пор только частным самолетам Арафата было разрешено использовать аэродром. [ 10 ] [ 11 ] 4 декабря 2001 года в результате авиаударов были разрушены радиолокационная станция и диспетчерская вышка, а 10 января 2002 года бульдозеры перерезали взлетно-посадочную полосу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В результате его разрушения аэропорт Гуш-Катиф остался единственной исправной взлетно-посадочной полосой в Газе, пока она не была заброшена в 2004 году. Ближайшими общественными аэропортами в этом районе являются аэропорт Бен-Гурион в Израиле и аэропорт Эль-Ариш в Египте. С 2001 по 2006 год персонал аэропорта по-прежнему обслуживал билетные кассы и багажные отделения. [ 14 ] хотя в этот период ни один самолет не прилетал в аэропорт и не вылетал из него.
В марте 2002 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решительно осудила Израиль за нападение на аэропорт, которое она сочла нарушением Конвенции о борьбе с незаконными действиями против безопасности гражданской авиации (Монреальская конвенция 1971 года). ИКАО также призвала Израиль принять меры по восстановлению объекта, чтобы обеспечить его повторное открытие. [ 12 ]
15 ноября 2005 года, после окончания интифады и одностороннего ухода Израиля из сектора Газа , Израиль и Палестинская администрация (ПА) подписали Соглашение о передвижении и доступе , которое предусматривало: «Стороны согласились с важностью [Ясира Международный аэропорт Арафат. Обсуждения вопросов обеспечения безопасности, строительства и эксплуатации продолжатся». [ 15 ]
ХАМАС правит в секторе Газа
Соглашение 2005 года стало спорным после того, как Хамас сформировал правительство в Палестинской автономии (ПА) 29 марта 2006 года, а Израиль и « квартет по Ближнему Востоку» ввели санкции против ПА под руководством Хамаса , и весь диалог с правительством Хамаса ПА прекратился. Санкции в секторе Газа были усилены после захвата сектора Газа Хамасом в июне 2007 года. С марта 2006 года между Израилем и правительством Хамаса в секторе Газа не велось никаких переговоров, в том числе относительно аэропорта.
После закрытия воры забрали все ценное оборудование, включая радар. [ 6 ]
Галерея
-
Поврежденное здание, май 2002 г.
-
Руины международного аэропорта Ясира Арафата
-
Спутниковый снимок взлетно-посадочной полосы, 2008 г.
Ссылки
- ^ «Коды Газы — Международный аэропорт Ясира Арафата в городе Газа, Палестина (PS)» . База аэропортов . 2021. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Израильтяне обеспокоены аэропортом Газы» . Авиабизнес . 31 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Траунсон, Ребекка (19 ноября 1998 г.). «Палестинцы готовятся к открытию аэропорта Газы». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 421330007 .
- ↑ Палестинцы приветствуют аэропорт как первый шаг к государственности, Associated Press , 25 ноября 1998 г.
- ^ Политическая хронология Ближнего Востока . Публикации Европы. 2006. с. 186.
- ^ Jump up to: а б «Через 20 лет после открытия разрушенный аэропорт Газы воплощает обоснованные надежды на мир» . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Гринберг, Джоэл (7 декабря 1998 г.). «Самолет и патриотизм взлетают в Газе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Люкснер, Ларри (8 мая 2000 г.). «Палестинцы планируют грузовой терминал в аэропорту Газы» . Коммерческий журнал . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Закрытие аэропорта удерживает палестинцев на земле» . Рейс Интернешнл . 4 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Аэропорт Газы вновь открылся после трехнедельного закрытия» . Информационное агентство Синьхуа . 1 декабря 2000 г. ПроКвест 453885682 .
- ^ Мартин, Сьюзен Тейлор (25 ноября 2001 г.). «День в Газе». Тампа Бэй Таймс . ПроКвест 263654912 .
- ^ Jump up to: а б «Совет ИКАО принимает резолюцию, решительно осуждающую разрушение международного аэропорта Газы» (PDF) . ИКАО . 13 марта 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г.
- ↑ Приземлился в секторе Газа, но надеюсь снова полететь , NBC News, 19 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Годы задержек в аэропорту Газы. Архивировано 8 марта 2006 г. в Wayback Machine , Алан Джонстон, BBC News, 15 апреля 2005 г.
- ↑ Согласованные документы Израиля и палестинцев о передвижении и доступе из Газы и в Газу . Архивировано 15 декабря 2019 года в Wayback Machine . «Соглашение о передвижении и доступе» и «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах», 15 ноября 2005 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с международным аэропортом Ясира Арафата, на Викискладе?