Jump to content

Международный аэропорт Ясира Арафата

Координаты : 31 ° 14'47 "с.ш. 34 ° 16'34" в.д.  /  31,24639 ° с.ш. 34,27611 ° в.д.  / 31,24639; 34.27611
Статья с расширенной защитой

Международный аэропорт Ясира Арафата

Международный аэропорт Ясира Арафата
Аэропорт в 2005 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Оператор Управление гражданской авиации Палестины и правительство Израиля
Расположение сектор Газа
Открыто 24 ноября 1998 г. ( 24 ноября 1998 г. )
Закрыто 2001
Высота AMSL 98 м / 320 футов
Координаты 31 ° 14'47 "с.ш. 34 ° 16'34" в.д.  /  31,24639 ° с.ш. 34,27611 ° в.д.  / 31,24639; 34.27611
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 3,076 10,091 Асфальт (сильно поврежден)

Международный аэропорт Ясира Арафата ( араб . Международный аэропорт Ясира Арафата Maṭār Yāsir 'Arafāt ad-Dawli ) ( IATA : GZA , ICAO : LVGZ ), [ 1 ] бывший международный аэропорт Газа и международный аэропорт Дахания , располагался в секторе Газа , между Рафахом и Даханией , недалеко от египетской границы. Объект открылся 24 ноября 1998 года, а все пассажирские рейсы были прекращены в феврале 2001 года, во время Второй интифады . Израиль разбомбил радиолокационную станцию ​​и диспетчерскую вышку 4 декабря 2001 года, а 10 января 2002 года бульдозеры перерезали взлетно-посадочную полосу, в результате чего аэропорт стал неработоспособным.

История

Аэропорт находился в ведении Управления гражданской авиации Палестины и правительства Израиля. Он мог обслуживать 700 000 пассажиров в год, а его общая площадь составляла 450 гектаров (1100 акров). Аэродром служил базой палестинских авиалиний , пока не был закрыт для пассажирских перевозок. [ 2 ] [ 3 ]

Строительство аэропорта было предусмотрено Соглашением Осло II 1995 года. Он был построен при финансовой поддержке Японии, Египта, Саудовской Аравии , Испании и Германии. Он был спроектирован марокканскими архитекторами (по образцу аэропорта Касабланки ) и инженерами при финансовой поддержке короля Марокко Хасана II . Общая стоимость составила 86 миллионов долларов, и он был построен Усамой Хасаном Эльхудари (Эль-Худари по проектированию и подряду). После года строительства он открылся 24 ноября 1998 года; На церемонии открытия присутствовали Ясир Арафат и президент США Билл Клинтон . В то время открытие аэропорта было описано как свидетельство прогресса на пути к палестинской государственности. [ 4 ] [ 5 ] Присутствие израильтян ограничилось проверкой паспортов и сумок. [ 6 ]

Первым коммерческим рейсом, вылетевшим из аэропорта Газы, был рейс «Палестинских авиалиний» в Амман 5 декабря 1998 года. [ 7 ] За следующий год аэропорт принял 90 тысяч пассажиров и обработал более 100 тонн грузов. К середине 2000 года несколько иностранных перевозчиков, в том числе Royal Air Maroc и Egyptair, также открыли полеты в Газу. [ 8 ]

Вторая интифада

Вторая интифада разразилась в сентябре 2000 года, что привело к закрытию аэропорта в следующем месяце. [ 9 ] Израиль поочередно открывал и закрывал аэропорт в течение следующих нескольких месяцев, прежде чем 13 февраля 2001 года окончательно запретил все коммерческие воздушные перевозки; с тех пор только частным самолетам Арафата было разрешено использовать аэродром. [ 10 ] [ 11 ] 4 декабря 2001 года в результате авиаударов были разрушены радиолокационная станция и диспетчерская вышка, а 10 января 2002 года бульдозеры перерезали взлетно-посадочную полосу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В результате его разрушения аэропорт Гуш-Катиф остался единственной исправной взлетно-посадочной полосой в Газе, пока она не была заброшена в 2004 году. Ближайшими общественными аэропортами в этом районе являются аэропорт Бен-Гурион в Израиле и аэропорт Эль-Ариш в Египте. С 2001 по 2006 год персонал аэропорта по-прежнему обслуживал билетные кассы и багажные отделения. [ 14 ] хотя в этот период ни один самолет не прилетал в аэропорт и не вылетал из него.

В марте 2002 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решительно осудила Израиль за нападение на аэропорт, которое она сочла нарушением Конвенции о борьбе с незаконными действиями против безопасности гражданской авиации (Монреальская конвенция 1971 года). ИКАО также призвала Израиль принять меры по восстановлению объекта, чтобы обеспечить его повторное открытие. [ 12 ]

15 ноября 2005 года, после окончания интифады и одностороннего ухода Израиля из сектора Газа , Израиль и Палестинская администрация (ПА) подписали Соглашение о передвижении и доступе , которое предусматривало: «Стороны согласились с важностью [Ясира Международный аэропорт Арафат. Обсуждения вопросов обеспечения безопасности, строительства и эксплуатации продолжатся». [ 15 ]

ХАМАС правит в секторе Газа

Соглашение 2005 года стало спорным после того, как Хамас сформировал правительство в Палестинской автономии (ПА) 29 марта 2006 года, а Израиль и « квартет по Ближнему Востоку» ввели санкции против ПА под руководством Хамаса , и весь диалог с правительством Хамаса ПА прекратился. Санкции в секторе Газа были усилены после захвата сектора Газа Хамасом в июне 2007 года. С марта 2006 года между Израилем и правительством Хамаса в секторе Газа не велось никаких переговоров, в том числе относительно аэропорта.

После закрытия воры забрали все ценное оборудование, включая радар. [ 6 ]

Ссылки

  1. ^ «Коды Газы — Международный аэропорт Ясира Арафата в городе Газа, Палестина (PS)» . База аэропортов . 2021. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  2. ^ «Израильтяне обеспокоены аэропортом Газы» . Авиабизнес . 31 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  3. ^ Траунсон, Ребекка (19 ноября 1998 г.). «Палестинцы готовятся к открытию аэропорта Газы». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   421330007 .
  4. Палестинцы приветствуют аэропорт как первый шаг к государственности, Associated Press , 25 ноября 1998 г.
  5. ^ Политическая хронология Ближнего Востока . Публикации Европы. 2006. с. 186.
  6. ^ Jump up to: а б «Через 20 лет после открытия разрушенный аэропорт Газы воплощает обоснованные надежды на мир» . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  7. ^ Гринберг, Джоэл (7 декабря 1998 г.). «Самолет и патриотизм взлетают в Газе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  8. ^ Люкснер, Ларри (8 мая 2000 г.). «Палестинцы планируют грузовой терминал в аэропорту Газы» . Коммерческий журнал . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  9. ^ «Закрытие аэропорта удерживает палестинцев на земле» . Рейс Интернешнл . 4 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ «Аэропорт Газы вновь открылся после трехнедельного закрытия» . Информационное агентство Синьхуа . 1 декабря 2000 г. ПроКвест   453885682 .
  11. ^ Мартин, Сьюзен Тейлор (25 ноября 2001 г.). «День в Газе». Тампа Бэй Таймс . ПроКвест   263654912 .
  12. ^ Jump up to: а б «Совет ИКАО принимает резолюцию, решительно осуждающую разрушение международного аэропорта Газы» (PDF) . ИКАО . 13 марта 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г.
  13. Приземлился в секторе Газа, но надеюсь снова полететь , NBC News, 19 мая 2005 г.
  14. ^ Jump up to: а б Годы задержек в аэропорту Газы. Архивировано 8 марта 2006 г. в Wayback Machine , Алан Джонстон, BBC News, 15 апреля 2005 г.
  15. Согласованные документы Израиля и палестинцев о передвижении и доступе из Газы и в Газу . Архивировано 15 декабря 2019 года в Wayback Machine . «Соглашение о передвижении и доступе» и «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах», 15 ноября 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fd5142e3e1245fc8a630ca3cb0afce6__1723665720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e6/5fd5142e3e1245fc8a630ca3cb0afce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasser Arafat International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)