Ишар Сингх (поэт)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Ишар Сингх «Ишар» (1892–1966) был одним из самых известных пенджабских юмористических поэтов 20 -го века.
Его стихи были сосредоточены на его комическом творении «Bhaiya», который использовался в качестве средства для укуса сатирического комментария обо всех аспектах индийского общества и культуры. Композиции Ишара Сингха были доставлены на его родном языке - особой форме пенджаби, на котором говорится в Потварском регионе, которая в настоящее время является частью Пакистана . Высокий сикх с высоким , он опубликовал по меньшей мере 12 поэтических коллекций с участием Бхайи. Но он жил в то время и в месте, где культура была в основном передана устными средствами, и где поэзия была одной из главных форм общественного развлечения. Так что именно в массовых общественных концертах - или «Кави Дарбарс» - его работы были наиболее остро и широко оценены.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ишар Сингх родился 12 декабря 1892 года в Канети, недалеко от Равалпинди , на плато Потвар Пенджаба . Район был тогда частью Британской Индии, но сейчас находится в Пакистане.
Он был младшим из двух сыновей Дереры Сингх «Шах», богатого кредитора. Но он сам не проявил интереса к деньгам, вместо этого демонстрируя потрясающую раннюю способность к поэзии во время обучения в средней школе Сухо Халса. Ему было всего 13 лет, когда его первая поэтическая коллекция, квасца Навангия , была опубликована локально его директором. [ 1 ] В 16 лет он переехал на учебу в престижном колледже Халса в Амритсаре , где каждую неделю он читал свои религиозные стихи в Гурдварах самого сикхизма . святого города
Он был женат в 17 лет и переехал в Карачи три года спустя, чтобы устроиться на свою первую работу, канцелярскую роль в почтовом отделении. Это ознаменовало начало долгой карьеры на службе, которую он объединит с его постоянно растущим литературным успехом.
Из Карачи он перешел в Лахор , считавшегося центром пенджабской поэзии, прежде чем перейти на работу в качестве почтмейстера в своем родном районе Равалпинди. [ 2 ]
Все это время он писал стихи в свободное время, публикуя свои работы в местных журналах и читая их на публичных функциях. Эти более ранние композиции были серьезными по тону, обычно по религиозным вопросам. Он также сочинил романтические и меланхоличные произведения, на которые он должен был оглянуться назад с смущением. [ 3 ]
Только в 1928 году он наконец понял свой истинный талант - который должен был заставить людей смеяться. Именно в этом году он участвовал в конкурсе, проведенном Чараном Сингхом Шахидом, редактором еженедельного сатирического журнала Mauji, приглашающего юмористические стихи на тему Fashiondaar Vauti (модная жена). Ишар Сингх победил 69 других участников - многие из большей славы - до первого приза двух суверенов. [ 4 ] Награда ознаменовала поворотный момент в его жизни, подчеркивая новые возможности за пределами почтового отделения, и с тех пор его стихи всегда смотрели на более легкую сторону жизни.
Стихи
[ редактировать ]Несмотря на то, что композиции Ишара Сингха предназначались для создания смеха, композиции Ишара Сингха были не просто формой холостого и легкомысленного развлечения. Скорее, они были предназначены как сатира на общих социальных, культурных и религиозных ценностях.
Ишар Сингх использовал свое пирсинг -остроумие, чтобы проколоть помпезность богатых и могущественных, а также разоблачить предрассудки и несправедливость, многие из которых были укоренились в индийской психике на протяжении веков.

Его острые наблюдения затрагивали все аспекты жизни, от мелочей семейных отношений до вопросов великого богословия. Ни один предмет не был для него табу, и многие из его заявлений можно считать слишком близко к кости в сегодняшнем более политическом возрасте.
Его творение «бхайя» было средством, посредством которой Ишар Сингх напал на различные лицемерии, суеверия и другие абсурды, которые он наблюдал вокруг него. Бхайя использовался в различных облигациях - иногда как и сам, как и его отец или любой другой характер - в зависимости от предмета.
В общей сложности, как полагают, Ишар Сингх составил более 2500 стихов, из которых несколько сотен представлены в 12 опубликованных коллекциях: Bhaiya ; Рангила бхайя ; Нирала Бхайя ; Нава бхайя ; Gurmukh bhaiya ; Bhaiya tilak Piya ; Bhaiya Vaid Rogian DA ; Преми Бхайя ; Desh Bhagat Bhaiya ; Мастана Бхайя ; Hansmukh Bhaiya и Incemore Bhaiya .
Хотя многие из стихов в этих книгах были написаны годами или даже десятилетиями ранее, большинство из них не были опубликованы до последних нескольких лет его жизни. Действительно, только после ухода из почтового отделения в 1954 году Ишар Сингх достиг действительно широко распространенной известности.
Еще в 1955 году, когда он уже опубликовал пять книг, он пожаловался, что в его работам отказано в надлежащей аудитории. Он рассказал, как он даже был насильственно успокоен в Гурдварах для чтения стихов, которые считались неуместными в святой обстановке. [ 5 ]
Но именно в том же году он сделал свой окончательный прорыв, когда его стихотворение Mera Marna (моя смерть) получила аудиторию по всем Индии . Это вызвало ощущение ночи, и за ним последовали Мера Джамна (мое рождение). [ 6 ]
В более поздние годы его жизни десятки тысяч людей появлялись к его выступлениям в Кави Дарбарс, где он обычно был финальным и самым популярным, действуя на сцене. Он был в огромном требовании выступить на свадьбах и вечеринках, но никогда не будет взиматься за его внешность. Ему не нужно было, как зрители осыпали его деньгами и другими подарками.

Одним из его главных покровителей был Махараджа Патиалы Ядавиндры Сингха , но его стихи были оценены широкими слоями общества, и он всегда изо всех сил оставил общий прикосновение. Ибо, хотя он был хорошо прочитанным человеком, чьи стихи демонстрировали его полное обучение и эрудицию, они всегда были написаны на земном языке Пенджаба.
Но в то время как язык часто был простым и несколько простоватым, за поэзией было увлеченное искусство, в котором использовался тщательно структурированный счетчик и рифму. Многие из его стихов были доставлены в рифмованных куплетах, в то время как другие использовали различные комбинации рифмованных линий.
Именно благодаря этому сочетанию тесной ритмической структуры, прямого юмора и - прежде всего - бесстрашного комментария, Ишар Сингх в конечном итоге был признан в области пенджабской поэзии как «имеет Рас де Бадшах» (король юмора).
Он был вручен этот титул главным министром Пенджаба Пратапом Сингхом Кайроном , когда он впервые зачитал Меру Марну по всем Индии радио. [ 6 ] Но это была репутация, которую он по -настоящему заработал среди своих соперников после того, как они постановили ему сложную задачу, чтобы превратить его поэтическое остроумие в самое мрачное событие в сикхской истории - мученическую смерть Гуру Теха Бахадура . В 1675 году девятый религиозный гуру был публично выполнен на главной магистрали в Дели - по указанию Моголов императора Аурангзеб - за то, что он отказался обратиться в ислам .
Во время годовщины мученичества почти 300 лет спустя Ишар Сингх поднялся на вызов и доставил свое стихотворение серьезно ориентированной аудитории в Дели Майдане. Через несколько мгновений аудитория, как сообщается, катилась в развлечении. [ 7 ] В тонком балансирующем акте тона и суждения Ишар Сингх подмастил жестокую и кровавую нетерпимость исламских правителей, в то же время почитая святость конечной жертвы Гуру. Многие наблюдатели считали это своей лучшей работой.
Дальнейший фон
[ редактировать ]Хотя его фамилия была Чандхока, он использовал общую поэтическую конструкцию использования своего имени в качестве суффиксативного псевдонима. Таким образом, он был известен как Ишар Сингх «Ишар». На практике, однако, он был настолько внимательно отождествлен со своим самым известным комическим творением, что имя «Бхайя» обычно было помечено до конца его полного названия.
Он был женат на Сите Ванти (умер в 1975 году), и у него было пять сыновей и трех дочерей, которые все родились в районе Равалпинди.

В 1946 году, за год до того, как Индии создал мусульманского Пакистана, к этому времени вся семья, включая внуков, переехала, чтобы жить в Дели, которая вскоре станет столицей новой индуистской раздел Индии .
Ишар Сингх перешел на почтовое отделение в Шимле в 1949 году, прежде чем уйти обратно в Дели в 1954 году. Он должен был провести остаток своих дней в городе, где он умер от сердечного приступа 15 января 1966 года, в возрасте 73 лет, в возрасте 73 лет, в возрасте 73 лет, в возрасте 73 лет, в возрасте 73 лет, в возрасте 73 лет. .
Как человек, он мало уважало положение и репутацию других. Он будет держать государственных министров в ожидании, если бы он чувствовал себя слишком усталым, чтобы увидеть их на общественных собраниях, в то время как он, как известно, высмеивал хозяев тех самых событий, на которых он говорил.
Даже те, кто знал его лучше всего, сказали, что было трудно подняться слишком близко, так как он был так полностью поглощен своими произведениями. Его родственники вспоминают, как однажды, оставаясь со своим сыном в Кении в 1959 году, он отправился в парк, чтобы поработать над своей поэзией. Он снял свой тюрбан, куртку и туфли и положил их рядом с ним на скамейке, прежде чем погрузился в свою записную книжку. Только когда он перестал писать через несколько часов, он заметил, что его одежда была украдена. И когда его сын впоследствии взял его, чтобы сообщить о краже в полицейском участке, Ишар Сингх даже не мог вспомнить цвет своего тюрбана, куртки и туфли - таковы были его преданность его искусству в то утро. [ 8 ]
Некоторые из его потомков стали хорошо известны сами по себе. Его старший сын, Хартит Сингх (1919–1993), создал успешную фирму из Дели Ditz Electrics, которая до сих пор производит и поставляет бытовые приборы по всей Индии.
Второй сын Ишара Сингха, Наринджан Сингх «Наринджан» (1921–1991), был единственным из его детей, которые продолжали семейную поэтическую традицию. Наринджан Сингх регулярно читал свои собственные композиции - а также композиции его отца - на общественных собраниях и Кави Дарбарсе, сначала в Дели, затем в Найроби , где он позже переехал, и, наконец, к концу своей жизни, когда он жил в Дерби в Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Из "Kuch Apne Walon" (01.07.1955), с.95 в Bhaiya Ishar Singh Ishar Di Kavita (1992), ISBN 81-7116-136-7
- ^ Устное воспоминание его единственным выжившим сыном, Хардев Сингх (июль 2008 г.)
- ^ Из "Kuch Apne Walon", с.96 в Bhaiya Ishar Singh Ishar di Kavita
- ^ p.96, там же
- ^ pp.96-97, там же
- ^ Jump up to: а беременный Воспоминание перора
- ^ Воспоминание о устной речи его внука Далджита Сингха (июль 2008 г.)
- ^ Устное воспоминание его внука Култаран Сингх (июль 2008 г.)