Jump to content

Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер

Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер , также известная как Водная конвенция , является международным экологическим соглашением и одним из пяти ЕЭК ООН заключенных экологических договоров, . Целью этой конвенции является улучшение национальных усилий и мер по защите и управлению трансграничными поверхностными и подземными водами. На международном уровне Стороны обязаны сотрудничать и создавать совместные органы. Конвенция включает положения о мониторинге, исследованиях, разработках, консультациях, системах предупреждения и сигнализации, взаимной помощи и доступе, а также обмене информацией. [ 1 ]

Он был открыт для подписания в Хельсинки 17 марта 1992 года и вступил в силу 6 октября 1996 года. По состоянию на ноябрь 2022 года его ратифицировали 47 сторон, в том числе 46 государств и Европейский Союз . Он был подписан, но не ратифицирован Соединенным Королевством. [ 2 ]

О Конвенции

[ редактировать ]

Некоторые из проблем ЕЭК ООН, связанных с водой, включают количество и качество воды, высокий водный стресс и чрезмерную эксплуатацию водных ресурсов, рост засух и наводнений, загрязнение воды, приводящее к заболеваниям, связанным с водой, и т. д. Эти проблемы еще труднее решить из-за трансграничных проблем. характер водных источников в регионе ЕЭК ООН. Более 150 крупных рек и 50 крупных озер либо являются общими, либо расположены вдоль границ двух и более стран. [ 3 ]

Конвенция по трансграничным водам подходит к своим вопросам комплексно , в равной степени подчеркивая важность экосистем , человеческого общества и экономики. [ 4 ] и акцент на интегрированном управлении водными ресурсами вместо ранее использованного фокуса на конкретных локализованных проблемах.

В 2003 году в Конвенцию по трансграничным водам были внесены поправки , позволившие странам за пределами региона ЕЭК ООН присоединиться к конвенции и, таким образом, извлечь выгоду из ее правовой базы и опыта; поправка вступила в силу в 2013 году. Это особенно выгодно для стран, граничащих с регионом ЕЭК ООН. [ 5 ]

История международных соглашений, касающихся трансграничных вод

[ редактировать ]

Документы ЕЭК ООН по трансграничным водным соглашениям, существовавшим до принятия Водной конвенции:

  • В 1858 году Австрия и Бавария подписали соглашение о регулировании и управлении рекой Инн.
  • В 1863 году Бельгия и Нидерланды подписали договор о регулировании подачи воды из реки Маас.
  • В 1890 году Германия и Швейцария подписали соглашение о гидроэлектростанции в Райнфельдене.
  • С 1909 года датируется первое и до сих пор действующее соглашение, охватывающее вопросы как качества, так и количества воды, а также создание совместного органа между Великобританией и Соединенными Штатами Америки, касающегося пограничных вод между Канадой и Соединенными Штатами. [ 6 ]

Стороны и подписанты

[ редактировать ]
Государство-участник [ 7 ]
Албания
Австрия
Азербайджан
Беларусь
Бельгия
Босния и Герцеговина
Болгария
Камерун
Чад
Хорватия
Чешская Республика
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Германия
Гана
Греция
Гвинея-Бисау
Венгрия
Италия
Казахстан
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Молдавия
Черногория
Нидерланды
Северная Македония
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Россия
Сенегал
Сербия
Словакия
Словения
Испания
Швеция
Швейцария
Togo
Туркменистан
Украина
Узбекистан

Сторона : Европейский Союз

Только подписавшая сторона : Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Выполнение

[ редактировать ]

На своей второй встрече государства-участники решили помочь странам в создании совместных органов, как того требуют некоторые положения конвенции. [ 8 ] Также было решено облегчить сотрудничество между этой и другими конвенциями ЕЭК ООН, а также изучить трудности, возникающие при реализации конвенции (административная практика). [ 9 ] На пятом заседании встречи сторон было принято Руководство по реализации конвенции. [ 10 ] Руководство содержит комментарии к положениям и примеры передовой практики. В дополнение к этому была проведена Оценка, чтобы показать текущее состояние трансграничных вод. Вторая оценка охватывает более 140 трансграничных рек, 25 трансграничных озер, около 200 трансграничных подземных вод и 25 Рамсарских объектов или других водно-болотных угодий трансграничного значения. [ 11 ]

Список совместных органов в Европейском Союзе

[ редактировать ]

Список совместных органов в Северной Америке

[ редактировать ]

Органы Конвенции

[ редактировать ]

Встреча Сторон

[ редактировать ]

Совещание Сторон является основным руководящим органом Водной конвенции, который рассматривает ее реализацию. В его состав входят все Стороны конвенции. Другие подписавшие стороны и государства, а также неправительственные и межправительственные организации могут участвовать в качестве наблюдателей. [ 25 ]

Бюро Совещания Сторон принимает меры для дальнейшей разработки плана работы, адаптирует его к меняющимся обстоятельствам и избегает дублирования усилий с деятельностью, связанной с водными ресурсами, других органов Организации Объединенных Наций и других международных организаций. Он также выступает с инициативами по усилению реализации конвенции. [ 26 ]

Вспомогательные органы Совещания Сторон

[ редактировать ]

Две рабочие группы тесно сотрудничают посредством сотрудничества в ряде совместных мероприятий. Они проводят одно очередное собрание в год.

1. Рабочая группа по комплексному управлению водными ресурсами В центре внимания этой группы находится межсекторальная деятельность, связанная с интегрированным управлением трансграничными водными ресурсами. Деятельность направлена ​​на предотвращение ущерба окружающей среде, продвижение экосистемного подхода в рамках комплексного управления водными ресурсами и обеспечение сохранения и, возможно, восстановления связанных с водой экосистем. Дальнейшие усилия включают продвижение концепции платежей за экосистемные услуги , предотвращение случайного загрязнения воды и адаптацию к изменению климата в трансграничном контексте, включая управление наводнениями и засухами. [ 27 ]

2. Рабочая группа по мониторингу и оценке Основное внимание уделяется созданию и реализации совместных программ по мониторингу состояния трансграничных вод, включая наводнения и ледоход , а также трансграничных воздействий. Кроме того, эта рабочая группа готовит периодические оценки состояния трансграничных вод и международных озер в регионе ЕЭК ООН. Он призывает Стороны информировать друг друга и широкую общественность о любой критической ситуации, которая может иметь трансграничное воздействие, и предоставлять результаты отбора проб воды и сточных вод. [ 28 ]

[ редактировать ]

Юридический совет был создан в ноябре 2003 года для облегчения юридических вопросов, связанных с работой в рамках конвенции. Юридический совет разработал Руководство по осуществлению конвенции совместно с Рабочей группой по интегрированным водным ресурсам.

Целевая группа по воде и климату

[ редактировать ]

Целевая группа отвечает за деятельность, связанную с адаптацией к изменению климата, включая борьбу с наводнениями и засухой. В 2007–2009 годах они подготовили Руководство по воде и адаптации к изменению климата. [ 29 ] который дает рекомендации правительствам. Целевая группа реализует Руководство посредством различных пилотных проектов и платформы для обмена опытом. [ 30 ]

Объединенная специальная группа экспертов по водным ресурсам и промышленным авариям

[ редактировать ]

Эта группа занимается предотвращением аварийного загрязнения трансграничных вод. [ 31 ]

Международный центр оценки водных ресурсов

[ редактировать ]

Центр был создан на втором совещании Сторон (Париж, март 2000 г.). Он служит оперативным органом Конвенции и ее положений. [ 32 ]

Комитет по осуществлению

[ редактировать ]

Целью Комитета по осуществлению является содействие, поощрение и защита реализации, применения и соблюдения Водной конвенции. Созданный в ноябре 2012 года комитет должен быть простым, неконфронтационным, неконфликтным, прозрачным, поддерживающим и готовым к сотрудничеству, опираясь на дух сотрудничества, предусмотренный Конвенцией. [ 33 ]

Протоколы к Конвенции

[ редактировать ]

К этой конвенции имеется два протокола:

Протокол по воде и здоровью

[ редактировать ]

Этот протокол был согласован в 1999 году. Он направлен на решение проблем заболеваний, связанных с водой, в регионе ЕЭК ООН, где каждый седьмой человек не имеет доступа к безопасной питьевой воде и адекватным санитарным услугам. Следовательно, это приводит к таким заболеваниям, как холера , бактериальная дизентерия , кишечная инфекция, вирусный гепатит А и брюшной тиф . [ 34 ] Реализация настоящего Протокола требует установления четких целей: процесс установления целей состоит из анализа национальной ситуации, оптимизации и гармонизации ответственности и обязательств в области воды и здоровья. Государство-участник должно разработать реалистичный план улучшений. Этот процесс помогает сосредоточить внимание на необходимых услугах и действиях. [ 35 ] Некоторыми областями работы Протокола являются: маломасштабное водоснабжение, водоснабжение и санитария в условиях экстремальных погодных явлений, надзор за заболеваниями, связанными с водой, справедливый доступ к воде и санитарии и т. д. [ 36 ]

Протокол по проблемам воды и здоровья вступил в силу в 2005 году. По состоянию на 2013 год его ратифицировали 26 европейских государств. [ 37 ]

Протокол о гражданской ответственности

[ редактировать ]

Протокол о гражданской ответственности за ущерб и компенсации за ущерб, причиненный трансграничным воздействием промышленных аварий на трансграничные воды, был официально адаптирован на Министерской конференции «Окружающая среда для Европы» в Киеве, Украина, 21 мая 2003 года. Он был инициирован первым совместным специальная сессия Сторон Водной конвенции совместно со Сторонами Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий . Его цель – предоставить лицам, пострадавшим от трансграничного воздействия промышленных аварий на международные водотоки (например, рыбакам или операторам нижележащих гидротехнических сооружений), законное требование о получении адекватной и быстрой компенсации. [ 38 ]

Финансовые пределы ответственности, а также минимальная сумма финансовых гарантий были согласованы всеми участниками переговоров, включая страховой сектор, и поэтому являются реалистичными и уместными. [ 39 ] По состоянию на 2013 год Протокол ратифицирован только Венгрией и не вступил в силу.

Тайя, А. Механизмы разрешения трансграничных водных конфликтов: заменители или дополнения. Вода 2019, 11, 1337

  1. ^ Водная конвенция . ЕЭК ООН.
  2. ^ Совещание Сторон Конвенции unece.org 1997 г.
  3. ^ Введение . ЕЭК ООН.
  4. ^ «Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер» (PDF) . ЕЭК ООН . Проверено 24 июня 2012 г. существование и угрозы неблагоприятного воздействия в краткосрочной или долгосрочной перспективе изменений состояния трансграничных водотоков и международных озер на окружающую среду, экономику и благополучие стран-членов Европейской экономической комиссии
  5. ^ Встреча сторон unece.org
  6. ^ Реализация . ЕЭК ООН (1 апреля 2003 г.).
  7. ^ УНТК . Договоры.un.org.
  8. ^ «Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер» (PDF) . ЕЭК ООН. п. 2 . Проверено 24 июня 2012 г. «Совместный орган» означает любую двустороннюю или многостороннюю комиссию или другие соответствующие институциональные механизмы сотрудничества.
  9. ^ Реализация . ЕЭК ООН (12 ноября 2009 г.).
  10. ^ Встреча сторон unece.org
  11. ^ Вторая оценка трансграничных рек, озер и подземных вод . ЕЭК ООН.
  12. ^ Работа на благо бассейна реки Дунай и его жителей | МКОРД – Международная комиссия по защите реки Дунай . МКОРД.
  13. ^ Международная комиссия по бассейну реки Сава ++ Комиссия по Саве . Savacommission.org.
  14. ^ Добро пожаловать в Международную комиссию по защите Эльбы . Ikse-mkol.org.
  15. ^ Главная страница — Cim-Imc-Imk. Архивировано 30 апреля 2012 года в Wayback Machine . Cipm-icbm.be.
  16. ^ ИКСР | Дом . Iksr.org (31 июля 2013 г.).
  17. ^ Иксмс | Поток г-жа . Iksms-cipms.org.
  18. ^ IGKB — Международная комиссия по охране водных ресурсов Боденского озера . Igkb.de.
  19. ^ ОБУВЬ . ОБУВЬ (16 июня 2013 г.).
  20. ^ Isc-Cie . Isc-Cie.
  21. ^ Межгосударственная координационная водохозяйственная комиссия Центральной Азии . Icwc-aral.uz.
  22. ^ Jump up to: а б Выполнение . ЕЭК ООН (25 марта 2000 г.).
  23. ^ ЦНЖК . ЦНЖ.
  24. ^ Комиссия Великих озер | Комиссия Великих озер . Glc.org.
  25. ^ Совещание Сторон . ЕЭК ООН (30 ноября 2012 г.).
  26. ^ Бюро . ЕЭК ООН (30 ноября 2012 г.).
  27. ^ Рабочая группа по комплексному управлению водными ресурсами . ЕЭК ООН.
  28. ^ Рабочая группа по мониторингу и оценке . ЕЭК ООН.
  29. ^ Совещание Сторон unece.org
  30. ^ Целевая группа по воде и климату . ЕЭК ООН.
  31. ^ «Промышленные аварии – Главная» . www.unece.org .
  32. ^ Международный центр оценки водных ресурсов . ЕЭК ООН (7 апреля 2009 г.).
  33. ^ «Комитет по реализации» . ЕЭК ООН . 30 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  34. ^ «Вода – Дом» . www.unece.org .
  35. ^ «Вода – Дом» . www.unece.org .
  36. ^ Области работы Протокола . ЕЭК ООН.
  37. ^ Ратификации (Протокол по воде и здоровью). Архивировано 26 сентября 2020 г. в Wayback Machine .
  38. ^ Гражданская ответственность – Главная . ЕЭК ООН.
  39. ^ Гражданская ответственность – Главная . ЕЭК ООН.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eda8ddd7408c8cbf62b152537f5d07f__1721685540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/7f/6eda8ddd7408c8cbf62b152537f5d07f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention on the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)