Экологический расизм в Новой Шотландии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Экологический расизм в Новой Шотландии – это экологическая несправедливость в провинции, которая оказывает неравномерное воздействие на расовые меньшинства .
Экологический расизм — это термин, используемый в движении за экологическую справедливость для описания экологической несправедливости, которая непропорционально сильно затрагивает расовые сообщества. [ 1 ] На протяжении многих десятилетий активисты-экологи привлекали внимание к различным примерам экологического расизма в канадской провинции Новая Шотландия , особенно к несправедливости, с которой сталкиваются чернокожие и коренные общины. Частым примером экологического расизма в Новой Шотландии является непропорциональное размещение токсичных объектов, таких как свалки, тепловые электростанции и бумажные фабрики, в маргинализированных сообществах. [ 2 ] Соответственно, исследование 2002 года показало, что более 30% чернокожих жителей Новой Шотландии живут в радиусе 5 км (3,1 мили) от свалки. [ 3 ] Экологический расизм в Новой Шотландии является источником травмы нескольких поколений: существуют научные доказательства, связывающие наличие токсичных объектов с отсутствием водной безопасности, более высоким уровнем заболеваемости различными заболеваниями (особенно раком) и другим вредом для физического и психического здоровья и благополучия. [ 4 ]
Известные случаи
[ редактировать ]Это не исчерпывающий список случаев экологического расизма в Новой Шотландии.
Африквилль
[ редактировать ]Африквилль , община преимущественно чернокожих, основанная в 1800-х годах, является самым историческим примером экологического расизма в Новой Шотландии. Несмотря на то, что жители платили налоги, город Галифакс дискриминировал сообщество, отказываясь предоставлять основные удобства, включая канализацию, вывоз мусора и чистую воду. Рядом с Африквиллем были построены инфекционная больница и свалка, что увеличило подверженность жителей экологическому вреду. После многочисленных запросов на предоставление муниципальных услуг городские власти без тщательных консультаций переместили и сравняли поселок. Переселение было плохо скоординировано, в результате чего многие жители остались без надлежащего жилья и вспомогательных структур. Город Галифакс извинился за снос поселка в 2010 году. [ 5 ]
Лодочная гавань
[ редактировать ]На протяжении более 50 лет промышленные сточные воды целлюлозного завода в Боут-Харборе сбрасывались в устье реки, которое имеет культурное значение для коренных жителей Пикту-Лэндинга . Сообщество также охотилось и ловило рыбу на этой земле, чтобы выжить. Сточные воды привели к сокращению популяций рыб, загрязнению воздуха и питьевой воды. [ 6 ]
Линкольнвилл
[ редактировать ]Жители преимущественно африканского канадского города Линкольнвилл протестовали против открытия в 2006 году свалки второго поколения, что является частью бюджетного плана правительства Новой Шотландии по объединению свалок. [ 7 ] Ранее на этом месте более 30 лет располагалась свалка первого поколения, которая также была источником разочарования для местного населения, поскольку на ней не было необходимых покрытий для предотвращения токсичных стоков. Жители называют безразличие местного правительства, отсутствие возможностей трудоустройства и предположительно высокий уровень заболеваемости раком в городе как примеры экологического расизма по отношению к сообществу Линкольнвилля. [ 8 ] Группу местного сообщества, выступающую против новой свалки, часто игнорировали или лишали возможности поделиться своими опасениями с членами городского совета после того, как свалка была введена в эксплуатацию. [ 9 ]
Шелберн
[ редактировать ]В Шелберне африканские жители Новой Шотландии сконцентрированы возле свалки, которая использовалась для промышленных, медицинских и бытовых отходов более 75 лет. [ 10 ] Хотя свалка была закрыта почти 30 лет, токсичные отходы постепенно просачивались в основные источники воды населенного пункта. Кроме того, до 2016 года площадка использовалась как перевалочная станция для нефтяных бочек и других промышленных отходов. [ 10 ] Эта экологическая опасность нанесла долгосрочный ущерб физическому и психическому здоровью чернокожего населения Шелберна.
Стьюяке
[ редактировать ]Проект хранения газа Альтон в Стьюиаке , впервые предложенный в 2007 году, был направлен на использование воды из реки Шубенакади для промывки соляных отложений с целью хранения природного газа. Размещение месторождений природного газа нарушит договорные права коренных народов , поскольку река является центром микмак территории и культуры . Кроме того, проект представлял значительные экологические риски, ограничивая доступ к чистой воде и уничтожая популяции диких животных. [ 11 ] Проект был отменен в октябре 2021 года после нескольких лет протестов, возглавляемых массовыми движениями коренных народов и активистами-экологами. [ 12 ]
Ответы
[ редактировать ]Ингрид Уолдрон
[ редактировать ]Канадский социолог Ингрид Уолдрон исследует влияние экологического расизма на физическое, психическое здоровье и социальное благополучие общин чернокожих и микмак, в том числе свою работу в рамках проекта ENRICH и свою книгу 2018 года « В воде что-то есть». [ 13 ] и сопровождающий его фильм . Уолдрон также работал с бывшим депутатом парламента Новой Шотландии Ленор Занн, чтобы попытаться представить Закон о Национальной стратегии по борьбе с экологическим расизмом, направленный на борьбу с экологическим расизмом.
ЭНРИХ Проект
[ редактировать ]Уолдрон основал проект «Экологическая вредность, расовое неравенство и здоровье общества» (ENRICH) в 2012 году для изучения экологической несправедливости в маргинализированных расовых сообществах по всей Канаде. Работа ENRICH включает консультирование местных и федеральных органов власти, разработку законодательства, разработку учебных программ и образовательных семинаров, а также проведение политически важных исследований, чтобы получить поддержку как внутри пострадавших сообществ, так и в более широком, национальном и глобальном масштабе. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холифилд 2001 , стр. 78–90.
- ^ Стоутон 2017 .
- ^ Хадсон 2003 .
- ^ «Введение, 1 и 2». Насилие на земле, насилие над нашими телами (PDF) . Сеть по вопросам сексуального здоровья местной молодежи и Женский Земной Альянс . 2016. стр. 1–35.
- ^ Макрей 2017 .
- ^ Эйхингер и Уокер 2020 , стр. 91–104.
- ^ Дикон и Бакстер 2012 , стр. 611–612.
- ^ Линдси 2006 .
- ^ Дикон и Бакстер 2012 , с. 613.
- ^ Jump up to: а б Делисл и Суини, 2018 , с. 313.
- ^ Waldron 2018 , стр. 36–53.
- ^ «Проект Альтонского хранилища природного газа» . 22 октября 2021 г.
- ^ «Что-то есть в воде» . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Проект ENRICH – Предыстория» . Проверено 11 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холифилд, Райан (2001). «Определение экологической справедливости и экологического расизма». Городская география . 22 (1): 78–90. дои : 10.2747/0272-3638.22.1.78 .
- Стоутон, Джулия (2017). Рамочный анализ новостного дискурса в случае экологического расизма в Линкольнвилле, Новая Шотландия . Университет Далхаузи .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хадсон, Карен Д. (2003). Вопрос экологического расизма в районе Престона, Новая Шотландия . Национальная библиотека Канады = Национальная библиотека Канады.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макрей, Мэтью (23 февраля 2017 г.). «История Африквилля» . Канадский музей прав человека .
- Эйхингер, Линдси; Уокер, Тони Р. (2020). «Обзор вариантов восстановления проекта восстановления Боут-Харбора в Новой Шотландии, Канада». Журнал исправлений . 31 (1): 91–104. дои : 10.1002/rem.21670 .
- Дьякон, Лейт; Бакстер, Джейми (2012). «Нет возможности сказать нет: пример процессуальной экологической несправедливости в Канаде». Журнал экологического планирования и управления . 56 (5): 607–623. дои : 10.1080/09640568.2012.692502 .
- Линдси, Хиллари Бэйн (7 декабря 2006 г.). «Раса и расточительство в Новой Шотландии» . Доминион .
- Делиль, Луиза; Суини, Эллен (2018). «Мобилизация сообщества для борьбы с экологическим расизмом: Общество экологической несправедливости Саут-Энда». Калфу . 5 (2 (Осень)). дои : 10.15367/kf.v5i2.216 .
- Уолдрон, Ингрид (2018). «Переосмысление отходов: картирование расовой географии насилия на колониальном ландшафте». Экологическая социология . 4 (1): 36–53. дои : 10.1080/23251042.2018.1429178 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорен, Бернар (2018). «Примирение и экологический расизм в Микмаки». Калфу . 5 (2): 297. дои : 10.15367/kf.v5i2.214 .
- Госин, Андил; Тилаксингх, Шерил (2008). Экологическая справедливость и расизм в Канаде: Введение . Торонто: Публикации Эдмонда Монтгомери.