Jump to content

Хорасанский стиль (поэзия)

Стиль Хорасани (перс. سبک خراسانی сабк-и Хорасани «стиль Хорасана», также известный как сабк-и Туркестани «стиль Туркестана», также транслитерируется Хорасани ) — движение в персидской поэзии, связанное с двором Газневидов , связанный с Большой Хорасан (сейчас разделен между Ираном, Афганистаном, Таджикистаном и Узбекистаном).

Этот термин был придуман в начале двадцатого века. [ 1 ] Традиционно считается, что он характеризует первый период новоперсидской поэзии, продолжающийся с девятого века нашей эры до второй половины двенадцатого. Для него характерны простая поэтическая техника, конкретные образы и метафоры, некоторые архаичные языковые особенности. Несмотря на ограниченное использование арабских заимствований, поэзия в этом стиле находилась под влиянием арабского стиха, особенно с точки зрения его просодии, и доминирующим жанром была поэма-хвала. [ 2 ]

На смену периоду Хорасани пришел сабк-и иракский («иракский стиль») с его более широким использованием арабизмов, более сложными метафорами и образами, а также поворотом к спиритуализму. [ 3 ] Однако переход между периодами не был резким. [ 4 ] Этот стиль вернулся к популярности с так называемым литературным возрождением ( базгашт-э адаби ) восемнадцатого-двадцатого веков. [ 5 ]

Экспоненты

[ редактировать ]

Выдающееся исследование этого стиля было проведено Мухаммадом Джафаром Махджубом в 1971 году. [ 6 ] Главные представители этого лиризма — Аджади , Фаррухи Систани , Унсури и Манучехри . Мастера панегириков, такие как Рудаки, были известны своей любовью к природе, их стихи изобиловали запоминающимися описаниями.

А. А. Сейед-Гохраб противопоставляет следующие отрывки, чтобы проиллюстрировать стиль Хорасани. [ 7 ] Первый представляет собой описание дворца из Касиды 31 Фаррухи Систани, написанное в начале одиннадцатого века. Описание простое и конкретное:

Посреди сада стоял королевский дворец.
Верх бруствера располагался между двумя башенками.
Внутри дворца были украшены портики.
Каждый выход на бельведер
Один был украшен, как китайская парча.
Мани. В другом были картинки, как в «Артанге»
В этом дворце изображения Царя Востока
Были вырезаны/покрашены в нескольких местах:
В одном месте он сражается, держа в руке небольшое копье.
В другом месте он пирует, держа в руке чашу с вином.

Второе относится к концу периода Сабк-и Хурасани , недалеко от периода Сабк-и Ираки : описание дворца, построенного Арслан Шахом из Газны , составленное Усманом Мухтари около 1100 года. Это описание гораздо менее конкретный и гораздо более духовный по тону:

Древняя сфера стала центром мировой империи.
Через это место Юпитер осуществляет свое небесное влияние.
Когда солнце увидело с неба свои парапеты,
Оно склонило голову к земле, а глаза к порогу.
[Когда] райские девы увидели это из своих садов,
Они приняли этот дворец за золото, а рай — за рудник.
Они считали землю незначительной из-за ее твердого строения;
Воздух в этом дворце был настолько хорош, что воздух (снаружи) был тяжелым.
Архитектор использовал свой интеллект и душу, чтобы спроектировать это здание.
Твердостью ума и благодатью души.
  1. ^ «Персидская поэзия», в Принстонском справочнике мировой поэзии , изд. Роланд Грин и Стивен Кушман (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2017), стр. 419.
  2. ^ А. А. Сейед-Гохраб, Куртуазные загадки: загадочные украшения в ранней персидской поэзии (Лейден: Издательство Лейденского университета, 2010), стр. 20; Анжела Садеги Техрани, «Модернистская поэзия в Иране и пионеры», Азиатский журнал междисциплинарных исследований , 2.7 (июль 2014 г.), 167–69 (стр. 167).
  3. ^ А.А. Сейед-Гохраб, Куртуазные загадки: загадочные украшения в ранней персидской поэзии (Лейден: Издательство Лейденского университета, 2010), стр. 20.
  4. ^ Асгар Сейед-Гохраб, «Стилистическая преемственность в классической персидской поэзии: размышления о Манучехри от Дамгана и Амира Моэззи», в «Эпохе сельджуков », изд. Эдмунд Герциг и Сара Стюарт, Идея Ирана, 6 (IB Tauris).
  5. ^ Анжела Садеги Техрани, «Модернистская поэзия в Иране и пионеры», Азиатский журнал междисциплинарных исследований , 2.7 (июль 2014 г.), 167-69 (стр. 168).
  6. ^ Сабк-и Хурасани дар шир-и фарси: барраси-и мухташат-и сабки-и шир-и фарси аз агхаз-и сухур та пайан-и карн-и панджум хиджри персонаж персидской поэзии из его истоки до конца пятого века хиджры] ([Тигеран]: Интишарат-и Фирдавс, 199-? [первая публикация 1971]).
  7. ^ А. А. Сейед-Гохраб, Куртуазные загадки: загадочные украшения в ранней персидской поэзии (Лейден: Издательство Лейденского университета, 2010), стр. 39–42, на основе Джули Скотт Мейсами, «Дворцы и рай: описание дворца в средневековой персидской поэзии», в исламском искусстве и литературе , изд. О. Грабарь и К. Робинсон (Принстон, 2001), стр. 21–54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7bdcd1bcf873507d3a996fd5555c4f__1720805760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/4f/6f7bdcd1bcf873507d3a996fd5555c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khorasani style (poetry) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)