Август Кон
Август Кон (1732 – ок. 1801/1802) был немецким скрипачом и композитором эпохи позднего барокко и классической эпохи.
Жизнь
[ редактировать ]Кон (также Коне; Коне; Граф; Кони) [ 1 ] родился в Кенигсберге (ныне Калининград) и получил свое первое музыкальное обучение игре на скрипке у своего отца, а затем у скрипача по имени Захов. [ 2 ]
В 1750 году Кон переехал в Берлин, где работал скрипачом в Хофкапелле Карла Фридриха, маркграфа Бранденбург-Шведта. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В это время он изучал композицию у Кристофа Шаффрата , клавесиниста и камерного музыканта принцессы Анны Амалии Прусской . [ 2 ] [ 4 ]
В 1760 году он присоединился к королевской Хофкапелле в Берлине, где оставался до выхода на пенсию в 1798 году. Он умер несколько лет спустя, в 1801 или 1802 году. [ 4 ]
Сохранившиеся произведения Кона, большинство из которых исполнены на скрипке, демонстрируют его значительное мастерство игры на этом инструменте. Его композиционный стиль очень репрезентативен для того, что преобладал в Берлине во второй половине XVIII века, с элементами Empfindsamer Stil и стиля galante. В своих Сонатах для скрипки Кон использует удивительный диапазон выразительных техник, включая использование немого, пиццикато , детальных динамических и артикуляционных знаков, а также очень специфических указаний темпа.
Также кажется, что Кон работал в Берлине переписчиком нот. Его почерк можно увидеть в ряде рукописей произведений Иоганна Готлиба Янича , Иоганна Готлиба Грауна , Франческо Джеминиани , Иржи Антонина Бенды и Карла Филиппа Эмануэля Баха, хранящихся в архиве Sing-Akademie zu Berlin . Примечательно, что его рукописи произведений Жана-Мари Леклера , К.П.Е. Баха и Грауна также были найдены в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Таким образом, он отвечал за сохранение большого количества музыки, которая иначе не сохранилась бы.
Работает
[ редактировать ]- Концерт ре минор для скрипки, струнных и континуо
- Концерт соль мажор для скрипки, струнных и континуо
- Концерт до мажор для клавесина, струнных и континуо
- Соната соль мажор для скрипки и континуо
- Соната ми-бемоль мажор для скрипки и континуо
- Соната ми-бемоль мажор для скрипки и континуо
- Соната ля минор для скрипки и континуо
- Соната соль мажор для скрипки и клавесина облигато
- Соната ля мажор для 2-х скрипок
- 6 сонат для 2-х скрипок и континуо, Op.1 (сохранилась только 1 партия скрипки)
Каталог Рингмахера 1773 года. [ 5 ] также перечисляет ряд отсутствующих произведений Кона, в том числе 2 струнных квартета, 2 набора из 3 трио-сонат для флейты, скрипки и континуо, а также концерт для флейты, струнных и континуо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Запись в Международном справочнике музыкальных источников» .
- ^ Jump up to: а б с «Фридрих Вильгельм Марпург. Историко-критический вклад в запись музыки» (на немецком языке). опубликовано Джейкобом Шутценсом. 1754. с. 153.
- ^ Оуэнс, Саманта; Реул, Барбара М.; Стокигт, Дженис Б., ред. (2011). Музыка при немецких дворах, 1715–1760: изменение художественных приоритетов . п. 129.
- ^ Jump up to: а б с Эйтнер, Роберт, изд. "Биографически-библиографический источниковый лексикон музыкантов и музыковедов христианской эпохи до середины XIX века Биографически-библиографический источниковый лексикон музыкантов и музыковедов христианской эпохи до середины XIX века, Том 5" » (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel. п. 410.
- ^ Рингмахер, Кристиан У., изд. (1773). Каталог соло, дуэтов, трио (на немецком языке). Берлин. стр. 45, 63, 72, 82.
- 1732 рождения
- Прусские люди XVIII века
- Музыканты из Кенигсберга
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические скрипачи
- Немецкие классические скрипачи-мужчины
- Композиторы-классики XVIII века
- Смерти 1800-х годов
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие скрипачи XVIII века.